» » » М. Барятинский - Штурмовое орудие Stug III


Авторские права

М. Барятинский - Штурмовое орудие Stug III

Здесь можно скачать бесплатно "М. Барятинский - Штурмовое орудие Stug III" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Барятинский - Штурмовое орудие Stug III
Рейтинг:
Название:
Штурмовое орудие Stug III
Издательство:
неизвестно
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Штурмовое орудие Stug III"

Описание и краткое содержание "Штурмовое орудие Stug III" читать бесплатно онлайн.



В период между двумя мировыми войнами создание новых образцов штурмовых орудий продолжилось в разных странах, в том числе и в Германии, где работа над ними особенно интенсифицировалась после прихода к власти нацистов, кроме того, именно здесь этот вид вооружения приобрел совершенно новое качество.

В 1935 году генерал-майор Эрих фон Манштейн опубликовал меморандум по принципам взаимодействия танков, пехоты и подвижных артиллерийских подразделений. Он предлагал придать пехотным соединениям по дивизиону самоходных штурмовых орудий, состоящему из трех батарей по шесть орудий каждая. Планировалось, что к 1939 году такие дивизионы должны получить все пехотные дивизии первой линии, а в следующем году — резервные.

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»






Трансмиссия состояла из карданной передачи, главного фрикциона, коробки передач, механизмов поворота и бортовых передач.

На САУ модификации А устанавливалась десятискоростная безвальная механическая коробка передач SRG 328145 Variorex и работающий в масле многодисковый главный фрикцион с преселекторным пневмо-гидравлическим управлением и гидравлическим приводом тормозов.

Компоновка штурмового орудия StuG III Ausf.F/8:

1 — пушка; 2 — верхний станок; 3 — тормоз отката; 4 — прицел; 5 — вытяжной вентилятор; 6 — ограждение пушки; 7 — воздушный фильтр; 8 — блок карбюраторов; 9 — двигатель; 10 —радиатор; 11 — вентилятор; 12 — антенный желоб; 13 — выхлопной коллектор; 14 — прибор дымопуска; 15 — сиденье заряжающего; 16 — кожух карданного вала; 17 — сиденье наводчика; 18 — станина пушки; 19 — коробка передач; 20 — рычаг переключения скоростей; 21 — бортовая передача; 22 — механизм поворота; 23 — панель приборов механика-водителя


На машинах остальных модификаций использовались шестискоростные механические коробки передач ZF SSG 77 Aphon с трехдисковым сухим главным фрикционом механического управления марки Fichtel & Sachs La 120 НDA и механическим или гидравлическим управлением тормозов.

Передача вращения от коробки передач бортовым передачам производилась правым и левым одноступенчатыми планетарными механизмами, смонтированными в один агрегат.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ состояла, применительно к одному борту, из шести сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 520 мм и трех обрезиненных поддерживающих катков диаметром 310 мм. С конца 1943 года на штурмовые орудия начали устанавливать поддерживающие катки без резиновых бандажей.

Подвеска индивидуальная торсионная. Ее особенности: крепление неподвижного конца торсиона в специальном пальце, вставляемом в кронштейн; наличие направляющего устройства, предназначенного для разгрузки деталей подвески от боковых усилий; наличие гидравлических телескопических амортизаторов на 1-м и 6-м опорных катках.

Ведущие колеса переднего расположения имели два съемных зубчатых венца с 21 зубом каждый. Зацепление цевочное.

Гусеницы стальные, мелкозвенчатые из 93 — 94 одногребневых траков каждая. Ширина гусеницы колебалась от 360 до 400 мм у более поздних версий. В осенне-зимний период могла использоваться так называемая «восточная гусеница» Ostkette шириной 550 мм.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение 12 В.

Источники: генератор Bosch GTLN 700/12-1500 мощностью 700 Вт; два аккумулятора Bosch емкостью 105 Ач. Потребители: электростартер (для ручного запуска двигателя использовался механический стартер инерционного типа), система зажигания, вытяжной вентилятор (Ausf.F — G), контрольные приборы,подсветка прицелов, приборы звуковой и световой сигнализации, аппаратура внутреннего и внешнего освещения, звуковой сигнал, спуск пушки.

СРЕДСТВА СВЯЗИ. САУ StuG III оснащались радиостанциями FuG 5 (Ausf.A — F) и FuG 15 (Ausf.F/8 — G), отличавшейся от первой меньшими габаритами. Антенна штыревая, высотой 2 м. Дальность действия 6,4 км (телефоном) и 9,4 км (телеграфом).

Внутренняя связь между членами экипажа осуществлялась с помощью ТПУ и светосигнального прибора.

Заряжающий ведет огонь из 7,92-мм пулемета MG 34, прикрываясь бронещитом

Штурмовое орудие StuG III Aus/ C/D. Восточный фронт, 1941 год


Организация и боевое применение

Первые подразделения штурмовых орудий были сформированы на основе штатной структуры, утвержденной 1 ноября 1939 года. Основной организационной единицей стала батарея штурмовых орудий трехвзводного состава. В каждом взводе имелись два StuG III, машина передовых артиллерийских наблюдателей Sd.Kfz.253 и перевозчик боеприпасов Sd.Kfz. 152 с прицепом Sd.Anh.32. На практике, однако, для перевозки боеприпасов часто использовались полугусеничные бронетранспортеры Sd.Kfz.251, а также транспортеры на базе легких танков Pz.l Ausf.A.

В апреле 1941 года началось формирование дивизионов штурмовых орудий, каждый из которых включал в себя 18 боевых машин (три батареи).

В ноябре того же года в состав батареи включили седьмое штурмовое орудие — для командира подразделения. В состав дивизиона теперь входили 22 САУ — по семь в каждой из трех батарей и одна — у командира дивизиона. В начале 1942 года состав батареи вновь изменился — число штурмовых орудий во взводе довели до трех, а их общее число в батарее возросло до десяти.

2 марта 1943 года был отдан приказ о формировании так называемых смешанных батарей, в которые входили семь штурмовых орудий StuG III (StuG 40) и три штурмовых гаубицы StuH 42.

Очередные изменения в организации произошли в начале 1944 года, когда появились батареи четырехвзводного состава. Причем три взвода вооружались машинами StuG 40, а один - StuH 42.

В начале 1944 года началось и формирование бригад штурмовых орудий, имевших различную организацию. В бригаду могло входить от двух до пяти дивизионов штурмовых орудий. Соответственно сильно колебалось число боевых машин в бригадах, тем более, что до конца войны существовали два штата батарей — с 10 и 14 штурмовыми орудиями.

Следует отметить, что все части и подразделения штурмовых орудий до 1943 года организационно входили в состав артиллерии, а затем были переданы в состав Панцерваффе.

С 1943 года подразделения штурмовых орудий (роты и батальоны) входили в состав некоторых танковых и панцергренадерских (мотопехотных) дивизий.

В составе войск СС не было отдельных батарей, дивизионов и бригад штурмовых орудий. Подразделения этих самоходок организационно включались в штат танковых и моторизованных дивизий СС. Их оргштатная структура была идентична армейской.

В конце войны, в связи с нехваткой танков, штурмовые орудия шли на укомплектование линейных танковых частей, которые перевооружались этими машинами полностью или частично. Поступали штурмовые орудия и на вооружение отдельных противотанковых дивизионов и противотанковых рот пехотных, горнопехотных и даже охранных дивизий.

Формирование первых шести батарей штурмовых орудий StuG III началось в 1940 году в учебном артиллерийском полку (Artillerie Lehr Regiment) в Ютеборг-Дамме. К началу французской кампании удалось закончить формирование только четырех батарей.

640-я батарея поступила в оперативное подчинение моторизованному полку «Великая Германия», 659-я была придана XIII армейскому корпусу, 660-я — 3-й пехотной дивизии. Четвертая батарея — 665-я — прибыла на фронт только в начале июня.

Летом 1940 года некоторые подразделения штурмовой артиллерии, в том числе 640-я батарея и новосформированный 184-й дивизион штурмовых орудий (184. Sturmgeschütz Abteilung - StuG Abt), вели интенсивную подготовку к высадке на Британские острова.

В августе — октябре были сформированы 185-й, 190-й и 191-й, а в ноябре — 192-й и 197-й дивизионы штурмовых орудий. Первые три, а также 16-я рота штурмовых орудий полка «Великая Германия» и батарея моторизованной бригады «Лейб- штандарт СС Адольф Гитлер» принимали участие в боевых действиях против Югославии и Греции в апреле 1941 года.

Следует отметить, что за время французской и балканской кампаний штурмовая артиллерия безвозвратно потеряла только одну машину.

В начальной фазе операции «Барбаросса» принимали участие 12 дивизионов штурмовых орудий (184-й, 185-й, 189-й, 190-й, 191-й, 192-й, 197-й, 201-й, 203-й, 210-й, 226-й и 243-й) и рота штурмовых орудий в составе дивизии «Великая Германия». Дивизионы находились в оперативном подчинении командования групп армий. По состоянию на 1 июня 1941 года в германских войсках, сосредоточенных для нападения на СССР, насчитывалось 250 боеготовых штурмовых орудий. Они интенсивно использовались на всех важнейших участках фронта.

Так, в составе группы армий «Север» действовал 185. StuG Abt, прошедший с боями от границы СССР до Ленинграда. Приданный войскам 6-й полевой армии 191. StuG Abt группы армий «Центр» прошел от границы до Юхнова.

22 июня 1941 года Западный Буг форсировал 192.StuG Abt, наступавший в составе дивизии «Мертвая голова». Причем одна его батарея, из числа предназначавшихся для вторжения в Англию, переправлялась по дну. В течение июля 1941 года дивизион потерял три штурмовых орудия.

В составе группы армий «Юг» действовали три дивизиона — 190-й, 197-й и 244-й.

Уже после первых столкновений со штурмовыми орудиями советские танкисты оценили всю серьезность этого вида бронетанковой техники противника. Впрочем, штурмовыми орудиями их стали называть не сразу. «Артиллерийский танк-штурмовик», или «Артштурм» (Art- Sturm) — так эта машина именуется, например, в «Памятке по использованию немецких боевых и вспомогательных машин», изданной Воениздатом НКО СССР в 1942 году.

Довольно характерным является боевой эпизод, приводимый в воспоминаниях генерал-полковника танковых войск В.С.Архипова. В канун нового 1942 года 10-я танковая бригада, заместителем командира которой он тогда был, совместно со 124-й стрелковой дивизией вела наступление на г.Обоянь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Штурмовое орудие Stug III"

Книги похожие на "Штурмовое орудие Stug III" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Барятинский

М. Барятинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Барятинский - Штурмовое орудие Stug III"

Отзывы читателей о книге "Штурмовое орудие Stug III", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.