» » » М. Барятинский - Пехотный танк «Валентайн»


Авторские права

М. Барятинский - Пехотный танк «Валентайн»

Здесь можно скачать бесплатно "М. Барятинский - Пехотный танк «Валентайн»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Барятинский - Пехотный танк «Валентайн»
Рейтинг:
Название:
Пехотный танк «Валентайн»
Издательство:
неизвестно
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пехотный танк «Валентайн»"

Описание и краткое содержание "Пехотный танк «Валентайн»" читать бесплатно онлайн.



В начале 1938 года Военное министерство Великобритании предложило фирме Vickers-Armstrong Ltd. принять участие в производстве пехотного танка Mk II либо разработать боевую машину собственной конструкции по аналогичным тактико-техническим требованиям. Подобная альтернатива в предложении была не случайной: начиная с Первой мировой войны (многопрофильный концерн Vickers занимался танкостроением и создал за межвоенный период несколько очень удачных образцов. Во второй половине 30-х годов он являлся разработчиком и основным изготовителем пехотного танка Mk 1 Matilda I (А11) и крейсерских танков Mk I (А9) и Mk II (А10). Элементы этих машин и попытался совместить в одном проекте главный конструктор фирмы Лесли Литл. Задача оказалась не из легких — требовалось сохранить мощное бронирование, такое же, как у пехотного танка A11, использовав при этом моторно-трансмиссионную установку и ходовую часть крейсерских танков, спроектированную С. Хорстманом и капитаном Роки из фирмы Slow Motion Suspension Со. Ltd. Достичь этого можно было только путем уменьшения габаритов танка.

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»






Боевые машины 23-й танковой бригады, подбитые у Эль-Аламейна. Июль 1942 года


К моменту выхода английских войск к линии Марет на ливийско-тунисской границе зимой 1943 года «Валентайнов» в частях 8-й армии почти не осталось.

Северная Африка оказалась ареной наиболее массового применения английскими войсками боевых машин этого типа. В остальных случаях их использование носило эпизодический характер.

Один эскадрон «валентайнов» принимал участие в высадке на о.Мадагаскар в 1942 году. В состав 3-й новозеландской дивизии, воевавшей на Тихоокеанском ТВД, входил Специальный армейский танковый эскадрон (Special Army Tank Squadron), вооруженный танками Valentine III. Правда, из-за специфики театра в бою этим машинам пришлось поучаствовать только один раз — во время высадки на Зеленый остров в феврале 1944 года.

Из 11 британских танковых полков, воевавших с японцами в Бирме, один — 146-й полк Королевского танкового корпуса (146 RAC) — с октября 1942 года был вооружен танками Valentine III. Несмотря на поступление в последующем боевых машин других типов, в том числе танков «Генерал Грант», некоторое количество «валентайнов» продолжало использоваться в этой части вплоть до 1945 года. Лишь в мае 1945-го полк окончательно перевооружили «Шерманами».

К началу высадки в Нормандии «валентайны» были выведены из первой линии танковых частей в метрополии, как, впрочем, и большинство других танков английского производства. Предпринимались попытки переоборудования их в различные машины специального назначения: прожекторные танки Valentine CDL, саперные Valentine Scorpion, Valentine AMRA, Valentine Snake и другие, но, в отличие от «Матильды», выпуск подобных машин на базе «Валентайна» развернут не был.

Больше повезло мостоукладчику Valentine Bridgelayer, созданному по схеме «ножницы». Таких машин изготовили несколько десятков. Довольно много «Валентайнов» с демонтированными пушками, но оборудованных дополнительными радиостанциями, столами для карт и т.п., служили в качестве подвижных командных и наблюдательных пунктов в частях Королевской артиллерии и самоходных противотанковых дивизионах.

В рамках подготовки к предстоящим десантным операциям в 1942 году был выдан заказ на переоборудование 450 «валентайнов» в плавающий танк Valentine DD (Duplex Drive — двойной привод), предназначавшийся для преодоления вплавь прибрежной полосы. Их плавучесть обеспечивалась герметизацией корпуса до уровня крыльев гусениц и установкой водонепроницаемого брезентового кожуха. Последний натягивался на складной металлический каркас и перевозился на танке в сложенном виде. При этом его высота не превышала 35 см и он не мешал управлению танком и повороту башни. Перед погружением в воду кожух поднимался воздухом, нагнетаемым в резиновые трубчатые столбы, прикрепленные к нему. Воздух подавался или из баллонов со сжатым воздухом, или компрессором. Движение танка на плаву обеспечивалось установкой на корме гребного винта, отбор мощности на который осуществлялся от трансмиссии. При выходе танка из воды воздух выпускали, кожух опадал и его укладывали на корпусе. Гребной винт при движении по суше приподнимался или снимался с машины. Танки, оборудованные таким кожухом, были лишены возможности вести огонь на плаву. Кроме того, водитель не мог сам выдерживать направление движения, ему требовался корректировщик, функции которого обычно выполнял командир танка. Следует подчеркнуть, что «Валентайн» стал первым танком, оборудованным системой Duplex Drive. Впрочем, ни одна из 450 переоборудованных машин Valentine V и Valentine IX в боях участия не принимала — все танки служили только для подготовки экипажей.

Во время боевых операций в Бирме танки часто доставлялись к переднему крат на тяжелых грузовиках. На снимке — «валентайны» 146-го танкового полка. 1943 год

Мостоукладчик Valentine Bridgelayer на НИБТПолигоне в Кубинке


Для частей, воевавших на Дальнем Востоке, в плавающие машины было переоборудовано 105 танков Valentine IX. Однако к месту назначения они не попали и были отправлены в Италию. В конце 1944 года в вариант DD переоборудовали несколько Valentine XI. Их отправили в Индию, где использовали для обучения.

Наконец, более 700 танков «Валентайн» были переоборудованы в самоходно-артиллерийские установки, речь о которых пойдет ниже.

Единственной страной, куда «валентайны» поставлялись по ленд-лизу, был Советский Союз. Причем в СССР отправили без малого половину выпущенных машин: 2394 английских и 1388 канадских, из которых до места назначения дошло 3332 танка. По данным приемных комиссий ГБТУ Красной Армии, в 1941 году было принято 216 танков, в 1942-959, в 1943- 1776, в 1944-381. Красная Армия получила танки семи модификаций — II, III, IV, V, VII, IX и X. Как видно, преобладали машины, оснащенные дизелями GMC. Возможно, это делалось ради унификации: такие же двигатели стояли на поставлявшихся в СССР «шерманах». Кроме линейных танков, было поставлено 25 мостоукладчиков Valentine-Bridgelayer — советское обозначение МК.ЗМ. В документах военных лет «валентайны» называются по-разному. Чаще всего MK.III или МК.З, иногда с добавлением названия «Валентайн» или, реже, «Валентин». Не часто можно встретить и обозначение модификации «Валентайн III», «Валентайн IX» и т.д.

Первые «валентайны» появились на советско-германском фронте в конце ноября 1941 года. В 5-й армии, оборонявшейся на можайском направлении, первой частью, получившей «валентайны», стал 136 отб. Он был сформирован к 1 декабря 1941 года и в его составе насчитывалось десять Т-34, десять Т-60, девять «валентайнов» и три «матильды». Английские танки батальон получил в Горьком только 10 ноября 1941 года, поэтому танкисты проходили обучение непосредственно на фронте. 15 декабря 136 отб был придан 329 сд, а затем 20 тбр, совместно с которыми участвовал в контрнаступлении под Москвой. Уже в ходе первых боев выявился такой недостаток английских танков, как отсутствие в боекомплекте 2-фунтовой пушки осколочно-фугасных снарядов. Последнее обстоятельство послужило причиной распоряжения ГКО о перевооружении «Валентайна» отечественной артсистемой. Эту задачу в сжатые строки осуществили на заводе № 92 в Горьком. На машине, получившей заводской индекс ЗИС-95, установили 45-мм пушку и пулемет ДТ. В конце декабря 1941 года танк отправили в Москву, однако дальше опытного образца дело не пошло.

Танки Valentine III и Valentine VIII, оборудованные системой Duplex Drive. Великобритания, 194.1 год

Размещение экипажа и боекомплекта в боевом отделении


Большое количество «валентайнов» участвовало в битве за Кавказ. В 1942 — 1943 годах танковые части Северо-Кавказского и Закавказского фронтов были укомплектованы импортной техникой почти на 70%. Это объяснялось близостью к так называемому «Иранскому коридору», то есть одному из путей поставки грузов в СССР, проходившему через Иран. Но даже среди войск Северо-Кавказского фронта выделялась 5-я гвардейская танковая бригада, танкисты которой с середины 1942 года по сентябрь 1943-го освоили пять типов машин: «Валентайн», М3 легкий, М3 средний, «Шерман» и «Тетрарх», и это не считая отечественной техники!

Боевые действия на Северном Кавказе бригада начала 26 сентября 1942 года на грозненском направлении в районе Малгобек — Озерная. На тот момент в составе бригады имелось 40 «валентайнов», три Т-34 и один БТ-7. 29 сентября танкисты атаковали немецкие войска в долине Алханч-урт. В этом бою экипаж гвардии капитана Шепелькова на своем «Валентайне» уничтожил пять танков, самоходку, грузовик и 25 солдат противника. Всего же за несколько дней боев в этом районе 5 гв.тбр уничтожила 38 танков (20 из них сгорели), одну САУ, 24 орудия, шесть минометов, один шестиствольный миномет и до 1800 солдат врага. Наши потери составили два Т-34 и 33 «вапентайна» (из них восемь сгорели, а остальные удалось эвакуировать с поля боя и восстановить), 268 человек убитыми и ранеными.

Поскольку большинство бригад, имевших на вооружении импортную технику, отличались смешанным составом, то уже в 1942 году было найдено наиболее верное решение — использовать отечественные и иностранные танки комплексно, чтобы они дополняли друг друга с точки зрения своих боевых качеств. Так, в первом эшелоне шли танки КВ и «Матильда» CS с 76-мм гаубицей, во втором — Т-34, а в третьем — «валентайны» и Т-70. Такая тактика часто давала положительные результаты.

Подобным образом действовала 5 гв.тбр во время боев по прорыву «Голубой линии» — оборонительной полосы немцев на Северном Кавказе в 1943 году. Тогда для атаки, помимо сил бригады (13 М4А2, 24 «Валентайна», 12 Т-34), был привлечен 14 гв.тпп (16 КВ-1С), и боевые порядки удалось выстроить именно так, что в итоге способствовало успеху боя.

Перед митингом по случаю передачи первых британских танков Советскому Союзу. Бирмингем, 28 сентября 1941 года


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пехотный танк «Валентайн»"

Книги похожие на "Пехотный танк «Валентайн»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Барятинский

М. Барятинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Барятинский - Пехотный танк «Валентайн»"

Отзывы читателей о книге "Пехотный танк «Валентайн»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.