» » » » Дэвид Тишлер - Проектируя бизнес: Как захватить рынок, адаптируясь к переменам. Опыт Coca-Cola


Авторские права

Дэвид Тишлер - Проектируя бизнес: Как захватить рынок, адаптируясь к переменам. Опыт Coca-Cola

Здесь можно купить и скачать "Дэвид Тишлер - Проектируя бизнес: Как захватить рынок, адаптируясь к переменам. Опыт Coca-Cola" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Проектируя бизнес: Как захватить рынок, адаптируясь к переменам. Опыт Coca-Cola
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
9785961442601
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проектируя бизнес: Как захватить рынок, адаптируясь к переменам. Опыт Coca-Cola"

Описание и краткое содержание "Проектируя бизнес: Как захватить рынок, адаптируясь к переменам. Опыт Coca-Cola" читать бесплатно онлайн.








Одна из главных задач любого бизнеса связана с финансами: увеличить доход и/или снизить операционные расходы. Эти цифры в итоговой строке вашего баланса вовсе не субъективны и не имеют ничего общего с самовыражением. По большому счету, в бизнесе абстракции и отвлеченные понятия отвергаются ради достижения ясности и конкретики, что в конечном счете способствует росту доходов компании.

Если вы хотите сделать компанию успешной, преуспевающей, вам следует решать внутренние проблемы фирмы, проблемы ваших клиентов или ваших акционеров. И все это следует делать с помощью дизайна и практически никогда — с помощью искусства. В бизнесе вы можете использовать искусство для стимулирования. Тогда как дизайн необходим вам, чтобы решать проблемы.

Хороший дизайн все упрощает, а плохой — усложняет.

Хороший дизайн решает проблемы так, что все становится проще, легче и лучше — коротко говоря, менее сложно. Плохой дизайн может решить одну проблему, но при этом породить другую. А в худшем случае плохой дизайн может даже простую вещь сделать сложной.

Классический пример — телевизионный пульт. У меня был пульт, который портил мне настроение, стоило его только взять в руки. Сначала я думал, что все дело во мне, что мне просто не хватает смекалки, чтобы понять, как им пользоваться. Я тщательно прочел инструкцию и попытался снова воспользоваться им. У меня ничего не вышло. Образцы такого плохого дизайна окружают нас повсюду. Мы даже привыкли к этому.

Пол Рэнд, один из моих любимых графических дизайнеров, сформулировал эту мысль так: «Плохой дизайн лучше знаком публике, чем хороший. По сути, обстоятельства складываются в пользу плохого дизайна, поскольку это то, с чем нам приходится жить»8.

Плохой дизайн получается по умолчанию, поскольку для его создания не требуется усилий.

Хороший дизайн, в отличие от плохого, никогда не получается сам собой, по воле случая, это результат целенаправленных усилий.

Поскольку мы договорились, что каждый из нас — дизайнер и понимает разницу между плохим дизайном и хорошим, нам следует спуститься на один уровень ниже, чтобы понять, как дизайн соотносится со всем тем, что не воспринимается зрением.

Чтобы по-настоящему понять ценность дизайна, нужно уяснить, каким образом явные элементы сочетаются с неявными.

Например, вспомните, когда вы в последний раз подыскивали дом или квартиру. Вряд ли для вас было важно, какого размера дверная ручка или насколько красивый ковер лежит на полу. Вы купили дом не потому, что дорожка перед ним изгибалась очень изящно. Вы принимали решение в том числе и с учетом таких факторов, как цена, расстояние до места работы, уровень преступности в округе, потенциальная цена при перепродаже, наличие школы и т.п. Некоторые факторы оценить не составило труда, достаточно было взглянуть. Зато другие были неявны — они не были сразу очевидны, что, однако, не делало их менее важными по сравнению с очевидными.

Разумеется, каждый фактор вы рассматривали по отдельности, но оценивали их в совокупности: насколько они, вместе взятые, служат удовлетворению вашей потребности в подходящем для жизни жилье. В конечном счете отдать предпочтение конкретному дому вас побудило именно то, как сочетались друг с другом отдельные факторы. Все дома, которые вы осматривали, по всей видимости, обладали одинаковым набором базовых элементов, но выбрали вы тот, в котором отдельные кусочки, складываясь в узор, создавали ощущение гармоничной взаимосвязи — они настолько подходили друг другу, что производили впечатление большей ценности, чем другие дома. Таким же образом дизайн создает наибольшую ценность для компаний — соединяя все со всем безупречно, органично и трогательно.

Но как это все работает? Как использовать дизайн, чтобы соединять видимые и невидимые элементы системы?

Системы и дизайн

Чтобы понять, как соединяются явные и неявные элементы, можно рассматривать их как систему. Существует множество определений понятия система, но мне больше всего нравится сформулированное одним из экспертов по теории систем Донеллой Медоуз: «Система — это набор элементов (клеток, молекул, людей, чего угодно), связанных друг с другом таким образом, что их взаимодействие определяет дальнейшее поведение системы»9[8].

Мне же легче всего запомнить это определение в таком виде:

Система — это набор элементов и моделей поведения, объединенных для выполнения определенного действия.

В большинстве случаев элементы системы — это материальные объекты, например дверная ручка, кнопка, упаковка товара и т.п. Наблюдать за поведением труднее. Поведение — это совместное действие различных элементов для выполнения некой задачи.

Если вы бизнесмен, ваша цель — позаботиться, чтобы материальные элементы (ваши продукция, ваши методы коммуникации, ваши сотрудники и т.д.) были объединены с нематериальными (бизнес-процессы, корпоративная культура) таким образом, чтобы способствовать процветанию бизнеса. Если явные и неявные элементы соединены неправильно, то они могут препятствовать росту бизнеса. Вот почему дизайн приобретает стратегическое значение — можно сказать, что выбранный вами подход к дизайну, то есть то, как вы объединяете явные элементы с неявными, в действительности может либо способствовать росту, либо препятствовать ему.

Задумаемся, например, что делает одну футбольную команду лучше других? При поверхностном взгляде кажется, что все команды в основном выглядят одинаково. У них равное число игроков, на них однотипная спортивная форма и обувь, они пользуются стандартными мячами и т.д. Но успешная футбольная команда — это нечто большее, чем сумма этих очевидных деталей.

Всем известно, что сила футбольной команды обусловлена тем, как ведут себя на поле игроки и насколько согласованы их действия. У каждой команды своя, особенная манера игры. Когда мы смотрим, как играет испанский «Реал» или немецкий клуб «Бавария», нас восхищает не только само зрелище, но и то, что не так заметно глазу. Как команда они спроектированы, чтобы победить.

В этом и заключается вызов для бизнес-компании: так спроектировать дизайн всех элементов: логотипов, изделий, цепочки поставок и др., чтобы они действовали в одном ключе и обеспечивали рост компании.

Давайте сравним наш пример из области футбола с системой, дизайн которой оставлял желать лучшего.

Президент США Барак Обама выбрал визитной карточкой своего президентства реформу системы здравоохранения10. Обеспечить все население доступным медицинским обслуживанием — большая и сложная задача, для решения которой необходим целостный подход.

Но в конце 2013 г., когда программа вступила в действие, обнаружилась серьезная проблема, связанная с дизайном. Множество граждан, желая воспользоваться программой, делали самый очевидный шаг — обращались на сайт www.healthcare.gov. И столкнулись с тем, что регистрация на сайте или поиск учреждения, предоставляющего те или иные медицинские услуги, — очень сложная процедура. Многие жаловались, что после долгих ожиданий они получали сообщение об ошибке, где было написано нечто вроде: «Ошибка в: https%3A//www.healthcare.gov/oberr.cgi%

3Fstatus%253D500%2520errmsg%253DErrEngine

Down%23signUpStepOne».

В большинстве своем люди не знали, что программу пользовательского интерфейса разрабатывала одна компания, а интерфейс для связи с базами данных, то есть серверную программу, которая осуществляла все процессы (регистрацию, поиск и пр.), — другая. Пользовательский интерфейс представляет собой ту часть программы Healthcare, которая обращена к пользователям, — она включает визуальные элементы, такие как кнопки и изображения. Тогда как серверная программа — код — представляет собой элемент, остающийся скрытым от глаз. Именно он регулировал действия, связанные с поиском медицинских организаций. Внешние элементы и внутренние проектировались по отдельности и друг с другом не состыковывались. Кто бы ни руководил процессом проектирования, он не рассматривал все элементы как составляющие одной системы. Не была проведена работа по их целенаправленному соединению элементов и моделей поведения, и задача не была решена.

После того как проблемы стали очевидны, команда разработчиков начала работу по исправлению ошибок. В декабре разработчики сообщили, что сайт «работает безотказно и не вызывает проблем у большинства пользователей»11. Составляющие систему элементы начали действовать согласованно — серверная программа с программой пользовательского интерфейса и с действиями пользователей, которые обращались на сайт.

Как правило, проблемы существуют не обособленно. Нельзя решить одну, не затронув при этом другую. Здесь на помощь приходит дизайн, он создает ценность, которую трудно увидеть или измерить количественно, обеспечивая настолько тщательное соединение отдельных элементов, что общее впечатление становится значительно лучше.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проектируя бизнес: Как захватить рынок, адаптируясь к переменам. Опыт Coca-Cola"

Книги похожие на "Проектируя бизнес: Как захватить рынок, адаптируясь к переменам. Опыт Coca-Cola" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дэвид Тишлер

Дэвид Тишлер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дэвид Тишлер - Проектируя бизнес: Как захватить рынок, адаптируясь к переменам. Опыт Coca-Cola"

Отзывы читателей о книге "Проектируя бизнес: Как захватить рынок, адаптируясь к переменам. Опыт Coca-Cola", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.