» » » Дмитрий Данилов - Сидеть и смотреть. Серия наблюдений


Авторские права

Дмитрий Данилов - Сидеть и смотреть. Серия наблюдений

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Данилов - Сидеть и смотреть. Серия наблюдений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентНЛОf0e10de7-81db-11e4-b821-0025905a0812, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Данилов - Сидеть и смотреть. Серия наблюдений
Рейтинг:
Название:
Сидеть и смотреть. Серия наблюдений
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-4448-0445-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сидеть и смотреть. Серия наблюдений"

Описание и краткое содержание "Сидеть и смотреть. Серия наблюдений" читать бесплатно онлайн.



«Сидеть и смотреть» – не роман, не повесть, не сборник рассказов или эссе. Автор определил жанр книги как «серия наблюдений». Текст возник из эксперимента: что получится, если сидеть в людном месте, внимательно наблюдать за тем, что происходит вокруг, и в режиме реального времени описывать наблюдаемое, тыкая стилусом в экран смартфона? Получился достаточно странный текст, про который можно с уверенностью сказать одно: это необычный и даже, пожалуй, новаторский тип письма. Эксперимент продолжался примерно год и охватил 14 городов России, Европы и Израиля. Из книги можно узнать кое-что новое не только об атмосфере, духе этих городов, но и о самом феномене включенного наблюдения за реальностью. В качестве приложения в книгу помещен текст «146 часов», родственный по методу создания: автор проехал в поезде от Москвы до Владивостока и скрупулезно фиксировал происходящее за окном вагона и в самом вагоне при помощи той же техники – записей в смартфоне. Текст публикуется в сокращенном варианте и с сохранением авторской орфографии и пунктуации.






Мимо прошли человек с контрабасом и человек с аккордеоном.

Мимо прошла дама в странном, но очень элегантном комбинезоне.

Очередной 25-й автобус приехал на конечную и со вздохом присел, выпуская пассажиров.

Какой-то человек со страшным скрежетом волочит по мостовой какие-то ящики.

Дедушка в кепке и с палочкой посидел, посидел, да и побрел куда-то в сторону площади Изабеллы II.

По улице Аррьета проехал человек на мотороллере Веспа.

Шумные испаноговорящие люди в соседнем кафе долго и шумно кому-то или чему-то аплодируют.

На остановке автобуса 25 стоит человек, всем своим обликом очень похожий на Владимира Сергеевича Нескажу.

Нищенствующий человек, который некоторое время назад обращался со своими нищенскими просьбами к посетителям таверны Басарри и изучал выброшенную сигаретную пачку, вновь появился на «площади», подошел и попросил денег «для поесть». Выдача денег, грасиас, де нада.

За столиком таверны Басарри собралась большая группа людей с налетом творческости на приятных иберийских лицах. Творческие люди пьют вино и пиво, разговаривают и курят.

Велосипедов вдруг стало семь. Не всегда удается отследить их появление и исчезновение.

Очень много фрагментов реальности ускользает даже от внимательного наблюдателя. А сколько ускользает от наблюдателя невнимательного, страшно даже подумать.

Вот проехал коричневый микроавтобус, и был замечен. А сколько микроавтобусов, коричневых и / или других цветов, проехали по улице Аррьета и не были замечены.

Или вот прошел мимо человек в темной рубашке-поло, с приятным испанским лицом, и был замечен, а сколько еще людей с приятными испанскими лицами прошли мимо по улице Филиппа V и не были замечены.

Как бы их всех заметить: и вон того парня в оранжевой майке, и чувака, пьющего пиво из банки, и вон ту девушку в серой кофточке и с фотоаппаратом, и маленький серенький автомобиль рено, и темное пятно над окном таверны Басарри, заметить это все и зафиксировать одним бесконечным предложением, помнится, у какого-то французского писателя был огромный роман, состоявший из одного предложения, но это, увы, физически невозможно, хотя нет, почему невозможно, можно ведь включить часов на пять видеокамеру, а потом все зафиксировать в текстовом виде, надо будет как-нибудь попробовать, хотя кому это нужно, правильно – никому, поэтому не стоит ставить эти дикие эксперименты с видеокамерой, Энди Уорхол уже ставил видеокамеру для съемки протекающей мимо реальности, хватит, было уже, а все же немного жаль, что вот этот паренек в серых шортах и майке, с бутылкой и картой (Мадрида? Скоттсдейла?) в руках лишь случайно оказался зафиксированным в качестве одного из элементов многообразной реальности, протекавшей мимо наблюдателя на пересечении улиц Филиппа V и Аррьета в Мадриде 7 мая 2013 года с 13:00 до 18:09.

Подольск, 1 июня 2013 года, 13:00

Площадь перед ДК «Октябрь». На площади множество детей, которые собрались по случаю дня их защиты. И множество их, детей, родителей.

Некоторое время назад перед детьми и их родителями выступили губернатор, музыкальные и танцевальные коллективы. А теперь перед детьми и их родителями никто не выступает, и они развлекают себя самостоятельно.

Из репродуктора льются словесно-музыкальные произведения. Например, в один из моментов репродуктор произнес: мы теперь утята, и как прекрасно на свете жить.

Одна девочка, приближающаяся к половозрелому возрасту, повалила на траву другую девочку, примерно ровесницу, и сидит на ней. Поваленная девочка кричит, повалившая девочка громко ржет. В траве лежит одинокая женская туфелька.

Посреди площади фонтан – круглая, чуть возвышающаяся над поверхностью Земли поверхность, исторгающая из себя струи прозрачной жидкости. Дети скачут среди струй, подвергая свои тела и надетую на них одежду увлажнению.

Толстенький мальчик в синей бейсболке, голубой майке и синих шортах обильно увлажнил себя, свои бейсболку, майку и шорты, вышел из-под струй жидкости и неподвижным взором смотрит на ДК «Октябрь».

ДК «Октябрь» желт и велик. На его фасаде размещена реклама компаний Sony и Panasonic, Первого канала, Нашего радио, администрации города Подольска.

ДК «Октябрь» назван в честь исторического события, которое произошло в октябре.

Маленький ребенок неопределенного пола в розовых трусах вдоволь насладился фонтанным увлажнением и теперь бредет к группе сидящих в тени взрослых.

Фонтанные струи исторгаются с определенными паузами. Некоторые дети во время этих пауз вставляют в фонтанные жерла пластиковые бутылки, которые через несколько секунд вместе со струями жидкости взлетают вверх. Наверное, это приносит участникам процесса положительные эмоции.

Репродуктор песенно произнес: неприятность эту мы переживем.

И, через некоторое время: и слону и даже маленькой улитке.

Мама (или не мама) говорит маленькой девочке: это обычная вода. И девочка пьет обычную воду из бутылки.

Мама (или не мама) строго говорит маленькому мальчику: сними носки и одень ботинки. Маленький мальчик отвечает: а-а-а-а-а-а-а.

Мама (или не мама), другая, говорит мальчику, другому: сейчас тебя заберут. Мальчик не верит или верит.

По мнению некоторых детей, строгая вертикальность струй вносит в процесс увлажнения элемент однообразия и предсказуемости. Для исправления ситуации некоторые дети наступают ногами на фонтанные жерла, меняя тем самым направление струй. Однообразие и предсказуемость отступают под натиском некоторых детей.

Мужчина в шортах произносит в мобильный телефон: а почему Михалыч решил, что мы от этого что-то теряем?

Женщина средних лет несет подмышкой сильно увлажненного ребенка в трусах.

Мама (или не мама) говорит сильно увлажненному маленькому мальчику: обсохни, а то не будешь ходить на фонтан.

Напротив ДК «Октябрь» возвышается семиэтажное здание с надписью «Отель». На знаменитом парижском «Бит-отеле», где в конце 50-х – начале 60-х гг. XX в. жили Берроуз, Гинзберг, Корсо и другие представители так называемого beat generation, тоже было написано просто Hotel, он никак не назывался, просто отель, и все, это потом уже разные литературно-культурные люди в своих книгах назвали его «Бит-отелем», а на самом деле он был просто «Отель».

Так и тут. Возможно, и в отеле «Отель» напротив ДК «Октябрь» жили когда-то или живут сейчас выдающиеся писатели, поэты, художники, композиторы или даже скульпторы. А может быть и нет.

Мама (или не мама) говорит маленькой девочке: сядь.

Небольшая девочка положила на поверхность Земли белый лист бумаги и наступила на него грязной босой ступней. На листе появился грязный отпечаток.

Маленький мальчик пытается чуть-чуть залезть на дерево. Мама (или не мама) говорит мальчику: хватит лазить.

Маленький мальчик и небольшая девочка притащили откуда-то два стула, сели на них и посадили между собой совсем крошечную девочку.

Мама (или не мама) говорит плачущему маленькому мальчику: сопли убрал свои, чтобы я ни одной слезы не видела.

На фасаде ДК «Октябрь» написано: 18 июня Елена Ваенга нач. 19.30.

Крошечная девочка ударилась конечностью о поверхность Земли и громко плачет. Мама (или не мама) говорит: дома промоем перекисью. Девочка страшно орет: не надо пееисью. Мама говорит: почему не надо. Девочка моментально перестает плакать и говорит стоящему рядом маленькому мальчику: давай играть в прятки. Кажется, мальчик принимает предложение.

Мимо прошел (прошла, прошло) пони под управлением девочки подросткового возраста. В седле – девочка дошкольного возраста.

Группе из четырех мальчиков и одной девочки настолько опостылело фонтанное увлажнение, что они покинули пределы фонтана и потерянно стоят, не зная, что им делать.

Между ДК «Октябрь» и отелем «Отель» возвышается обелиск в форме меча. Наверное, обелиск посвящен какому-то событию, или нескольким событиям, или людям, или отдельному человеку. Или, например, людям (человеку), участвовавшим в событии (событиях). Издалека трудно понять, хотя можно и догадаться, это, в общем-то, очевидно, хотя, с другой стороны, зачем догадываться.

Мама (или не мама) говорит крошечной девочке: я запрещаю фонтан. Девочка говорит: я большая, и показывает на пони. Мама (или не мама) говорит: сейчас она тебя лягнет так, что мало не покажется.

Пони несет на себе очередную девочку дошкольного возраста.

Девушка азиатской наружности фотографирует крошечного ребенка азиатской наружности корейским мобильным телефоном Samsung.

Трудно набирать текст при помощи устаревшего смартфона Samsung i990. Экран с трудом реагирует на касания стилусом, трудно попадать в маленькие клавиши виртуальной клавиатуры.

В Мадриде записи осуществлялись при помощи современного флагманского смартфона Samsung Galaxy Note II, это было чрезвычайно удобно. Современный смартфон Samsung Galaxy Note II, к сожалению, утерян, и теперь приходится вести записи при помощи устаревшего смартфона Samsung i990. Нужно будет в ближайшее время купить современный смартфон Samsung Galaxy Note II, и ведение записей снова станет удобным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сидеть и смотреть. Серия наблюдений"

Книги похожие на "Сидеть и смотреть. Серия наблюдений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Данилов

Дмитрий Данилов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Данилов - Сидеть и смотреть. Серия наблюдений"

Отзывы читателей о книге "Сидеть и смотреть. Серия наблюдений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.