» » » » Бхагаван Раджниш (Ошо) - Поиск. Беседы о десяти быках дзен


Авторские права

Бхагаван Раджниш (Ошо) - Поиск. Беседы о десяти быках дзен

Здесь можно купить и скачать "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Поиск. Беседы о десяти быках дзен" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Весь, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш (Ошо) - Поиск. Беседы о десяти быках дзен
Рейтинг:
Название:
Поиск. Беседы о десяти быках дзен
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-9573-1640-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поиск. Беседы о десяти быках дзен"

Описание и краткое содержание "Поиск. Беседы о десяти быках дзен" читать бесплатно онлайн.



В этой книге Ошо представляет свое толкование знаменитых буддийских изображений десяти быков дзен, выполненных в XII веке китайским дзен-мастером Какуаном и остающихся сегодня одними из самых загадочных рисунков восточной культуры.

Десять быков – это десять шагов к просветлению. Они символизируют поиск, стремление к истине, о котором повествуют все священные писания, все книги о высшем человеческом опыте. Сегодня Ошо дарит нам новое понимание этих изображений – и делает это с любовью, увлечением и глубокой верой в правильность нашего выбора.

Поиск труден – потому что истина неизвестна. Поиск труден – потому что истина не только неизвестна, она непознаваема. Поиск труден – потому что искатель ради него должен рискнуть всей своей жизнью (ОШО).






Эго всегда множественно, оно никогда не бывает единым. Из-за того что оно собрано от стольких людей, оно просто не может быть единым. Вы одни, а эго – множество. И если вы думаете, что вы и есть эго, тогда вы становитесь на путь, ведущий к безумию. И как только вы поймете это, вы сможете заметить следы быка.

Как-то я путешествовал по стране с одним другом. Он всегда носил с собой свой фотоаппарат. Когда мы приехали в Гималаи, он интересовался не Гималаями, а тем, чтобы сделать фотоснимки. Ночью светила полная луна, мы смотрели на Тадж Махал, а он был занят фотографиями. Через несколько минут я спросил его: «Что ты делаешь? Перед тобой Тадж Махал, а ты даже не смотришь на него. Ты все время беспокоишься только о снимках – выйдут они или нет, правильно ли падает свет…»

Он ответил: «А зачем беспокоиться о Тадж Махале? Чуть позже я сделаю красивый альбом всего нашего путешествия и смогу спокойно сесть и посмотреть».

Это «кодакомания» – больше интересоваться снимками, чем реальностью. Интересуйтесь больше реальностью. И как только ваш ум будет пытаться вытолкнуть вас из реальности – в картинки, воображение, мечты – станьте бдительными и возвращайтесь. Возвращайтесь к настоящему моменту.

Раньше сюда приходил один врач, который приехал из Пуны. Он постоянно что-то записывал; всегда, когда я говорил, он делал записи. Я сказал ему: «Когда я говорю, постарайся это понять». Он ответил: «Но записывать – это хороший метод, потому что позже дома, в спокойной обстановке, я смогу это просмотреть и понять».

Этот человек никогда не сможет понять то, о чем я говорю, потому что это не имеет отношения к записям, это передача определенного видения. Он ни разу не взглянул на меня, потому что все время был занят своей тетрадью. И я не думаю, что ему удавалось даже что-то записать, потому что, пока он записывал, я говорил уже что-то другое – и он это упускал. Его записи были просто некими фрагментами, и когда позже он попытался сделать из них целое, это было его целое, а не мое.

Вам нужно присутствовать вместе со мной здесь, в реальности – полностью здесь и со мной. И тогда… тогда возникнет новое понимание. И это должно превратиться в способ, стиль вашей жизни. Постоянно вовлекайтесь в реальность, участвуйте в реальности. Не будьте наблюдателем и не питайте слишком много интереса к картинкам, иначе постепенно, постепенно вы утратите способность осознавать реальность. Но у ума есть свои старые, глубинные привычки, и вначале он будет сильно сопротивляться. Ум подобен продавцу.

Я слышал анекдот…


Дистрибьютор энциклопедий для детей позвонил в дверь одного дома и попытался уговорить мать пятилетнего ребенка посмотреть и приобрести книгу. «В этой книге вы найдете ответ на любой вопрос вашего ребенка, – убеждал он, – вы ни секунды не будете колебаться». Он потрепал мальчика по голове: «Давай, малыш, задай любой вопрос, и я покажу твоей маме, как легко можно на него ответить, заглянув в эту книгу…»

Парнишка подумал минутку и спросил: «Какой марки машина у Бога?»


Жизнь именно такова. А ум похож на этого продавца и на Британскую энциклопедию. Ум продолжает собирать знания, хранить полученный опыт, классифицировать, упорядочивать, сортировать, чтобы в будущем, когда будет необходимо, им можно было воспользоваться. Но жизнь настолько жива, что никогда не задает один и тот же вопрос дважды. И если вы слишком пребываете в уме, тогда все, что вы ответите, будет неверным – оно просто не может быть верным. Жизнь меняется каждый момент, она подобна вопросу этого маленького ребенка: «Какой марки машина у Бога?»

Вы можете найти ответ и на этот вопрос – например, «ролс-ройс» или какая-то еще модель – но дети не задают одних и тех же вопросов дважды. В следующий момент они спросят что-то другое. Любопытство ребенка выходит за рамки энциклопедии, и жизнь настолько нова, что ни одна книга не способна дать ответ в конкретной ситуации.

Поэтому старайтесь быть скорее бдительными, чем осведомленными. Если вы станете слишком осведомленными, вы будете собирать картинки, воспоминания, постоянно делать записи, постоянно сверять эти записи. Вы подойдете к прекрасной розе и начнете сравнивать ее со всеми розами, которые вы видели в прошлом, или с розами, которые вы мечтаете увидеть в будущем, – но вы никогда не будете видеть эту розу. Реальна только эта роза. Розы, которые вы собрали в своей памяти, нереальны, и те, о которых вы мечтаете, нереальны тоже. Помните: это, здесь, сейчас.

Если вы сместите свою энергию от ума к осознанности, вы тут же увидите следы быка. Обычно вы идете вместе с толпой. Это выгодно, это удобно, это успокаивает. Когда вы в толпе, вам не нужно беспокоиться, ответственность лежит на толпе. Вы можете оставить все проблемы на усмотрение экспертов, вы можете опираться на традицию, мудрость веков. Когда столько людей делают что-то, легче им подражать, чем заниматься чем-то своим, потому что, как только вы начинаете заниматься чем-то своим, возникают сомнения: прав ли я? Когда вы делаете что-то, находясь в многочисленной толпе, вы становитесь частью этой толпы и вопрос «Прав ли я?» не возникает. «Столько людей не могут ошибаться, – говорит ум, – они должны быть правы. И они делают это уже столько веков; должно быть, в этом есть что-то истинное». Если вы начинаете сомневаться, это ваш провал. Столетиями толпа делала одно и то же. Этому легко следовать, легко подражать. Но как только вы начали подражать другим, вы больше не способны узнать, кто вы есть. Тогда самопознание становится невозможным.

В малайском языке есть слово латтах. Это прекрасное слово. Оно означает человека, который подражает другим, потому что боится; люди подражают другим из-за страха. Вы не замечали? Если внезапно во время спектакля в театре начнется пожар и люди бросятся со своих мест – куда бы ни направилась толпа, вы побежите вслед за ней. Когда тонет корабль, возникает большая проблема, потому что все бегут в одну сторону и собираются на каком-то одном борту корабля, а это только способствует кораблекрушению.

Каждый раз, когда вы испытываете страх, вы теряете индивидуальность. И тогда не остается времени, чтобы подумать и помедитировать, не остается времени, чтобы принять собственное решение: времени мало, и нужно что-то решать. В страхе люди подражают другим. Вы живете в состоянии латтах, в состоянии постоянного страха, большую часть времени; и людям не понравится, если вы начнете отличаться от них, так как это создаст сомнение и в их собственных умах.

Если кто-то начинает выделяться из толпы – как Будда или Иисус – толпе это не нравится, и она уничтожает такого человека. Или – если это цивилизованная толпа – она начинает ему поклоняться. Но оба подхода одинаковы. Если толпа безумна, бескультурна, то она распнет Иисуса. Если толпа состоит из людей, подобных индусам, – очень культурных, с веками сложившейся культурой ненасилия, любви, духовности, – они начнут поклоняться Будде. Но, поклоняясь, тем самым они заявляют: «Мы разные: мы одни, а ты другой. Мы не можем следовать за тобой, пойти с тобой. Ты хороший, очень хороший, – но чересчур, чтобы быть правым. Ты не нашего поля. Ты Бог – мы будем поклоняться тебе, но не беспокой нас, не говори ничего, что может выбить нас из колеи и потревожить наш мирный сон».

Убиваете вы Иисуса или поклоняетесь Будде – это одно и то же. Иисус убит – и теперь толпа может забыть, что когда-либо существовал такой человек, потому что, если этот человек прав… А он прав. Все его существо было наполнено такими благодатью и благословением, что он действительно был прав – истину невозможно увидеть, можно только почувствовать аромат истины человека. Но если этот человек прав, тогда неправ весь мир – а это уже слишком. Толпа не может смириться с таким человеком, он является колючкой, болезненным шипом. Такого человека нужно или уничтожить, или ему поклоняться, и тогда можно будет сказать: «Ты пришел из другого мира, ты не такой, как мы. Ты исключение из правил. А исключение только доказывает истинность правила. Ты – это ты, а мы – это мы; мы будем идти своим путем. Хорошо, что ты пришел, – мы очень почитаем тебя, но не беспокой нас». Мы помещаем Будду в храм, лишь бы не пропустить его на рыночную площадь – иначе это может создать проблемы. Из страха вы продолжаете следовать другим. Из-за страха вы не можете стать индивидуальностями. Поэтому, если вы действительно хотите найти быка, отбросьте страх, потому что искать – значит двигаться в опасности, подвергаться риску. А обществу и толпе это не понравится, и они создадут вам всевозможные проблемы, чтобы заставить вас снова вернуться к нормальной жизни.

Первое, что я хотел бы сказать о человеке, это то, что он больше интересуется картинками, чем реальностью, зеркалами, чем действительностью, собственным изображением, чем самим собой. И второе, что нужно запомнить о человеке, это то, что он является единственным прямоходящим животным, единственным животным, которое ходит на двух ногах. Это поставило человека в очень интересное положение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поиск. Беседы о десяти быках дзен"

Книги похожие на "Поиск. Беседы о десяти быках дзен" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш (Ошо)

Бхагаван Раджниш (Ошо) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Поиск. Беседы о десяти быках дзен"

Отзывы читателей о книге "Поиск. Беседы о десяти быках дзен", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.