» » » » Бхагаван Раджниш (Ошо) - Поиск. Беседы о десяти быках дзен


Авторские права

Бхагаван Раджниш (Ошо) - Поиск. Беседы о десяти быках дзен

Здесь можно купить и скачать "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Поиск. Беседы о десяти быках дзен" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Весь, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш (Ошо) - Поиск. Беседы о десяти быках дзен
Рейтинг:
Название:
Поиск. Беседы о десяти быках дзен
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-9573-1640-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поиск. Беседы о десяти быках дзен"

Описание и краткое содержание "Поиск. Беседы о десяти быках дзен" читать бесплатно онлайн.



В этой книге Ошо представляет свое толкование знаменитых буддийских изображений десяти быков дзен, выполненных в XII веке китайским дзен-мастером Какуаном и остающихся сегодня одними из самых загадочных рисунков восточной культуры.

Десять быков – это десять шагов к просветлению. Они символизируют поиск, стремление к истине, о котором повествуют все священные писания, все книги о высшем человеческом опыте. Сегодня Ошо дарит нам новое понимание этих изображений – и делает это с любовью, увлечением и глубокой верой в правильность нашего выбора.

Поиск труден – потому что истина неизвестна. Поиск труден – потому что истина не только неизвестна, она непознаваема. Поиск труден – потому что искатель ради него должен рискнуть всей своей жизнью (ОШО).






Первое, что я хотел бы сказать о человеке, это то, что он больше интересуется картинками, чем реальностью, зеркалами, чем действительностью, собственным изображением, чем самим собой. И второе, что нужно запомнить о человеке, это то, что он является единственным прямоходящим животным, единственным животным, которое ходит на двух ногах. Это поставило человека в очень интересное положение.

Животные передвигаются на четырех лапах. Они могут смотреть только в одном направлении. Человек же стоит на двух ногах – и поэтому может смотреть во всех направлениях сразу. Нет необходимости поворачивать все тело – нужно просто повернуть голову, и таким образом он может смотреть в разные стороны. Из-за такой возможности человек стал беглецом: когда появляется опасность, вместо того чтобы сражаться, столкнуться с ней лицом к лицу, он убегает. В той же ситуации, в какой животное вступает в схватку с врагом, человек пытается убежать. Ему доступны все направления. Враг надвигается с севера – оттуда приближается лев – и человек может двинуться в любом направлении, он может убежать, скрыться.

Человек – единственное животное-беглец. И в этом нет ничего неправильного, если дело касается сражения с животными, – ведь человек действительно долгое время жил среди дикой природы, и то, что он убегал ото львов и тигров, стало величайшим опытом его прошлого. Но это бегство превратилось в человеке в глубоко укорененный механизм. Он продолжает делать то же самое и на психологическом уровне.

Если возникает страх – вместо того, чтобы встретиться с ним, человек уходит в противоположном направлении: он молится богу, просит о помощи. Если он ощущает нищету, внутреннюю нищету, – вместо того, чтобы встретиться с ней, он накапливает богатства, стараясь таким образом забыть о своей внутренней бедности. Понимая, что он не знает самого себя – вместо того, чтобы столкнуться лицом к лицу с этим невежеством, он продолжает копить знания, становится знающим, похожим на попугая, который повторяет заученные фразы.

Все это бегство. Если вы действительно хотите встретиться с самим собой, вам необходимо научиться не убегать. Возникает гнев – не избегайте его. Чувствуя гнев, вы начинаете что-то делать, пытаетесь себя чем-то занять. Конечно, если энергия двинется в другом направлении, гнев будет подавлен. Он не получит от вас энергии и уйдет в подсознание. Но он отомстит – рано или поздно он улучит момент и всплывет на поверхность, но в масштабах, совершенно несоизмеримых с конкретной ситуацией.

Когда в вас возникает сексуальное желание – вы начинаете делать что-то еще, вы начинаете читать мантры. Но все это бегство. И помните: религия – это не бегство. Все известные вам религии являются бегством, но та религия, о которой говорю я, это не бегство – это столкновение. С жизнью нужно столкнуться лицом к лицу. Что бы ни предстало перед вами, посмотрите в глубину этого, потому что именно эта глубина станет вашим самопознанием.

Позади гнева скрываются следы быка. Позади секса скрываются те же следы. Если вы избегаете гнева, секса, жадности, того, этого, – вы будете избегать следов быка, и вы не сможете понять, кто вы.

Эти два факта: то, что человек больше интересуется вымышленным, чем… Вы наблюдали за людьми в театре или в кино? Они плачут. Когда на экране происходит какое-то событие, у них из глаз текут слезы. В реальной жизни вы не увидите их такими добрыми и сострадательными. В реальной жизни они могут быть очень жесткими. Но, смотря картину, – а в действительности там ничего нет, просто проекция света и тени, игра, сон, – они плачут, рыдают, смеются, становятся взволнованными. Вместо того чтобы смотреть кино, лучше, ценнее будет, если вы понаблюдаете за зрителями. Что происходит с этими людьми?

Кажется, человек более заинтересован иллюзиями, чем реальностью. И если вы попытаетесь разбудить его от этих иллюзий, он разозлится, он никогда вам этого не простит. Он отомстит – потому что вы побеспокоили его. Эти иллюзии ума и постоянная готовность убежать – две проблемы, с которыми необходимо встретиться.


Я слышал… Мать одного семейства решила провести субботний вечер за городом, и отец, статистик по профессии, с большой неохотой согласился пропустить игру в гольф, чтобы посидеть с детьми. Когда она вернулась, муж вручил ей подробный отчет проведенного вечера:

«Вытирание слез – девять раз. Завязывание шнурков – тринадцать раз. Покупка надувных шаров – три раза на каждого ребенка. Средняя продолжительность жизни шара – тридцать секунд. Предупреждение не перебегать через дорогу – двадцать один раз. Число суббот, в которые я буду делать это вновь, – ноль раз».


Статистик есть статистик. Ум очень математичен, вот почему он стал таким могущественным и почему так трудно выйти из-под его власти. В него столько вложено: ваша эффективность, ваше положение, ваша карьера – все зависит от ума. И вы должны выйти из него с помощью медитации. И хотя много раз вы решали выйти, но глубоко внутри вы продолжаете цепляться.

Ум выгоден во многих отношениях. Особенно в миру: если вы будете жить вне ума, вы не сможете сражаться, не сможете вести жестокую борьбу, не сможете стать частью этого крысиного состязания по перегрызанию глоток. Вы не сможете находиться в этой толпе сумасшедших. Вы будете идти стороной, вы найдете свой собственный путь.

Конечно, вы станете богатым, невероятно богатым, но в обществе это не считается богатством. Вы станете красивым, чрезвычайно красивым, но посредственные умы, из которых состоит общество, будут невосприимчивы к вашей красоте. Вы станете очень счастливым, блаженным, молчаливым, но люди будут думать, что вы сошли с ума, потому что нормальным состоянием человека считается несчастье. Быть несчастным считается нормой, а быть блаженным – неким сумасшествием. Кто-нибудь когда-нибудь слышал о счастливом человеке, который не был бы при этом сумасшедшим? Такого не бывает.

Поэтому, если вы действительно находитесь в поиске быка, вам необходимо рискнуть выйти за пределы массы. А выйти из массы можно только в том случае, если выйдете из ума, потому что ваш ум создается массой.

Ум – это внутренняя толпа. Толпа создала механизм внутри вас, с помощью которого вас можно контролировать. В обществе верят в определенные вещи, эти верования общество впечатало в вас; глубоко внутри, когда вы были почти бессознательными, вам внушили определенные роли. Если вы делаете что-то, противоречащее им, совесть немедленно говорит «нет». Это не истинная совесть, это суррогат, уловка общества, политика. Общество создало внутри вашего ума определенные правила, и если вы их нарушаете, тут же изнутри раздается голос: «Не делай этого, это неправильно, это грех». Общество будет заставлять вас чувствовать внутри себя вину.

Если вы хотите освободиться от так называемой совести и достичь истинной, настоящей совести, вам потребуется совершить невероятное усилие. И это усилие состоит в том, чтобы сместить сознание от ума к не-уму, от совести к осознанности.

Совесть дается обществом, осознанность возникает внутри. Совесть заимствована, она гнилая, протухшая; она приходит из прошлого, которого больше нет, – но жизнь постоянно меняется. Осознанность возникает в вас самих. Осознанность всегда в настоящем, она всегда нова. Она сделает вас цельными – осознанность и есть цельность.

Латинское слово «integrity» («цельность») происходит от двух корней: «in» и «tangere». Tangere означает чистый, неиспорченный, девственный. Интегрированный человек целен: его не много, он – один. Интегрированный человек чист, не загрязнен прошлым, девственен. И из этой девственности рождается аромат, который зовется религией.

Мораль – это не религия; мораль – это социальный трюк.

Религия является индивидуальным открытием – вы должны открыть ее.

Мораль можно передать, религию – никогда.

Теперь сутры:


Третья сутра:

Обнаружение быка

Я слышу трели соловья.

Пригревает солнце, дует ветерок, по берегам зеленеют плакучие ивы.

Бык не может спрятаться здесь!

Что за художник нарисовал эту массивную голову, эти величественные рога?..


Четвертая сутра:

Поимка быка

Я ухватил его в невероятной борьбе.

Его неукротимая воля и мощь неистощимы.

Он атакует высочайшие плато, возвышающиеся далеко за облаками, или простаивает в непроходимых ущельях.


Третья сутра касается восприимчивости.

Я слышу трели соловья.

Пригревает солнце, дует ветерок, по берегам зеленеют плакучие ивы.


Когда вы становитесь восприимчивыми, восприимчивыми ко всему, что происходит вокруг, – к трели соловья… Когда вы становитесь чувствительными ко всему, что происходит с вами и окружает вас, тогда пригревает солнце, дует ветерок и по берегам зеленеют плакучие ивы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поиск. Беседы о десяти быках дзен"

Книги похожие на "Поиск. Беседы о десяти быках дзен" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш (Ошо)

Бхагаван Раджниш (Ошо) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Поиск. Беседы о десяти быках дзен"

Отзывы читателей о книге "Поиск. Беседы о десяти быках дзен", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.