» » » М. Гордеева - Национальная галерея Шотландии


Авторские права

М. Гордеева - Национальная галерея Шотландии

Здесь можно скачать бесплатно "М. Гордеева - Национальная галерея Шотландии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Гордеева - Национальная галерея Шотландии
Рейтинг:
Название:
Национальная галерея Шотландии
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2013
ISBN:
978-5-87107-457-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Национальная галерея Шотландии"

Описание и краткое содержание "Национальная галерея Шотландии" читать бесплатно онлайн.



В галерее представлена богатейшая коллекция европейской живописи и скульптуры, которая охватывает значительный период, начиная с эпохи Возрождения и до эпохи постимпрессионизма, и включает в себя полотна Вермеера, Рубенса, Тициана, Тинторетто, Ван Дейка, Эль Греко, Рембрандта, Ватто, Гейнсборо, Моне, Гогена, Писсаро, Сезанна, шотландца Уильяма Айкмана и других великих художников.

Обложка: П. П. Рубенс. «Пир Ирода». Фрагмент.






Наибольшую известность итальянский живописец Лоренцо Лотто приобрел благодаря многочисленным портретам знати, созданным в зрелый период творчества, однако основная деятельность мастера была связана с полотнами на религиозные сюжеты.

В Галерее Шотландии представлено раннее произведение Лотто — «Мадонна с Младенцем, святыми Иеронимом, Петром, Франциском и неизвестной святой». В нем заметно влияние, оказанное работами старшего современника живописца, — выдающегося венецианского художника Джованни Беллини.

В центре композиции изображена Мадонна, на ее колене стоит Христос. Он с детской непосредственностью рассматривает свиток, который держит святой Иероним. На этой ленте Лотто написал свое имя на латыни — Lotvs. За ними находится святой Петр с большой книгой. В правой части работы, слева от Марии, — святой Франциск, которого она благословляет, обмениваясь с ним взглядами. Между Богоматерью и Франциском изображена святая, которую до сих пор не удалось идентифицировать. Группу с Марией, Младенцем и предстоящими им святыми Лотто написал на фоне ширмы, покрытой шелковой тканью, отделяющей персонажей от пейзажа дальнего плана. Там на зеленом склоне видны два лесоруба. В то время как один из них отдыхает, опершись на топор, другой, сильно размахиваясь, рубит дерево. Этот сюжет живописец выбрал не случайно, а как символический намек на предстоящую Иисусу смерть на кресте.

Рафаэль Санти (1483–1520) Святое семейство с пальмой. Около 1 506. Холст, масло, золото, переведено с дерева. Диаметр — 101,5

Представленное в Национальной галерее Шотландии полотно «Святое семейство с пальмой» принадлежит кисти одного из самых выдающихся мастеров живописи эпохи Возрождения — Рафаэля Санти. Оно относится к раннему периоду его творчества и было написано во время пребывания художника во Флоренции. Во второй половине первого десятилетия XVI века он создал цикл произведений, изображающих Святое семейство. В числе лучших из них не только «шотландское», но и «Мадонна с безбородым Иосифом» (1506, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Святое семейство с агнцем» (1507, музей Прадо, Мадрид), «Святое семейство» (1507–1508, Старая пинакотека, Мюнхен).

Данная картина имеет форму тондо (то есть является круглой). Рафаэль тщательно продумал ее композицию, передав в высшей степени гармоничные взаимоотношения между персонажами. Младенец, которого держит Мария, изображенная в правой части, внимательно смотрит в лицо коленопреклоненного Иосифа. Колористическое решение полотна построено на ограниченном количестве цветов и включает сочетания охристых, коричневых, сине-зеленых и красных оттенков. Более важными для Рафаэля оказываются поиски в области пластической выразительности.

Рафаэль Санти (1483–1520) Мадонна с Младенцем (Мадонна Бриджуотер). Около 1507. Холст, масло, золото, переведено с дерева. 81x55

К флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти относится создание большого количества полотен, изображающих Мадонну с Младенцем. Все они отличаются разнообразием композиционных решений и психологических трактовок. Образы Марии необычайно лиричны, нежны и мягки, они являются воплощением безмятежной материнской любви. Среди лучших работ этого времени, посвященных Богоматери, — «Мадонна Грандука» (около 1504, Палаццо Питти), «Мадонна со щеглом» (1506, Галерея Уффици, Флоренция), «Прекрасная садовница» (1507, Лувр, Париж), в этот ряд можно поставить и «Мадонну Бриджуотер», украшающую коллекцию Национальной галереи Шотландии. В данном произведении мастер не только показывает любящую мать и красивую молодую женщину, но в первую очередь подчеркивает отношения между Марией и Христом. С теплотой, нежностью и легкой грустью смотрит Мадонна на своего Сына, гордясь Им и в то же время тревожась за Его предопределенную судьбу.

Тициан Вечеллио (около 1487/1490-1576) Три возраста человека. Около 1512–1514. Холст, масло. 90x150,7

Искусство Тициана Вечеллио на долгие годы определило пути развития венецианской школы живописи, лидером которой он по праву считается. Наряду с Леонардо да Винчи, Рафаэлем Санти, Микеланджело Буонарроти Тициан является вершиной Высокого Возрождения. Его образы значительно отличаются от тех, что создавали коллеги мастера: они более полнокровны и чувственны, в них в большей степени подчеркнуто жизненное, языческое начало.

Картина «Три возраста человека» относится к раннему периоду творчества художника. Для произведений этого времени характерно простое композиционное построение, но при этом они пронизаны необычайной радостью и полнотой безоблачного счастья. Особая созерцательность, свойственная таким работам Тициана, — следствие влияния, оказанного на него искусством Джорджоне.

В представленном в экспозиции музея полотне живописец на фоне пейзажа изобразил три изолированные друг от друга группы. В правом углу композиции беззаботно спят два младенца. Опираясь на дерево, озорной амур пытается взобраться на них, выражая радость и непосредственность детства — первого этапа жизни человека. Следующему периоду людского бытия Тициан уделяет особое значение, помещая молодую влюбленную пару на первый план. На фоне буйной, сочной зелени в левом углу картины сидящий обнаженный юноша обнимает златокудрую подругу, наигрывающую ему любовный мотив. На дальнем плане, в отдалении от названных групп, сидит старик с седой бородой. В руке у него — череп, а рядом лежит еще один, что указывает на размышления героя о бренности бытия, скоротечности жизни, а также о вечной любви.

У самого горизонта в зелени молодых деревьев изображена небольшая церковь, которую можно трактовать как символ вечного пребывания в Царствии Божием после смерти.

Лирическое настроение картины дополняет великолепно написанный пейзаж.

Тициан Вечеллио (около 1487/1490-1576) Диана и Актеон 1556–1559. Холст, масло. 184,5x202,2

Мифологическое полотно «Диана и Актеон» было создано Тицианом в период творческого расцвета. Оно входило в цикл из семи картин, заказанных испанским королем Филиппом II.

Сюжет для этой работы художник заимствовал из поэмы «Метаморфозы» древнегреческого поэта Овидия. Молодой охотник Актеон случайно нашел в лесу грот богини Дианы, вошел в него в тот момент, когда сестра Аполлона совершала омовение, окруженная подругами и служанками. Богиня охоты, рассерженная появлением юноши и тем, что он увидел ее обнаженной, превратила его в оленя. Впоследствии Актеона растерзали собственные собаки.

Живописец изобразил тот эпизод истории, когда охотник только появился перед Дианой. Тициан показывает реакцию обнаженных красавиц. Одна спряталась за колонну, другая отвернулась, поспешно одеваясь, две купальщицы обмениваются смущенными взглядами. Чернокожая рабыня помогает богине прикрыть наготу шелковой тканью. Остановившись на высоком берегу реки, Актеон словно замер от неожиданного зрелища и, подняв вверх руку, стремится отогнать от себя внезапно возникшее наваждение. Находящаяся напротив охотника Диана гневно смотрит на него, готовая обратить обидчика в зверя. На предстоящую развязку ситуации указывает череп оленя, изображенный на колонне, за которой прячется одна из нимф.

Работа «Диана и Актеон» по праву считается шедевром Тициана. Она написана широкими пастозными мазками. Художник очень много внимания уделил цветовому решению холста, колорит строится на сочетании его любимых цветов — оттенков охры и умбры, ультрамарина и насыщенных красных. Для большей выразительности живописец сделал ряд акцентов белилами.

Это полотно было приобретено Национальной галереей Шотландии в 2009 совместно с лондонской Национальной галереей. Также денежные средства для покупки были предоставлены различными национальными фондами и частными лицами.

Франческо Убертини (Бакьякка) (1494–1557) Моисей иссекает воду из скалы 1525. Дерево, масло, золото. 100x80

О жизни итальянского художника Франческо Убертини, прозванного Бакьякка, до нас дошло крайне мало сведений. Известно, что он родился во Флоренции и, возможно, обучался в мастерской Перуджино, испытывал влияние другого крупного живописца своего времени — Андреа дель Сарто.

Бакьякка в основном специализировался на исполнении произведений небольшого формата, которые писал преимущественно на религиозные сюжеты. Ему также принадлежит ряд многофигурных картин. К их числу относится работа на популярный библейский сюжет «Моисей иссекает воду из скалы», описанный во второй книге Моисея. После того как сыны Израилевы вышли из пустыни Син, они расположились станом в Рефидиме. В этом месте не было воды, и, чтобы напоить жаждущих, Моисей воззвал к Господу, и Он ему сказал: «…пройди перед народом и возьми с собою некоторых старейшин Израильских, и жезл твой, которым ты ударил по воде, возьми в руку твою и пойди. Вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве; и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских» (Исх. 17:5–6).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Национальная галерея Шотландии"

Книги похожие на "Национальная галерея Шотландии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Гордеева

М. Гордеева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Гордеева - Национальная галерея Шотландии"

Отзывы читателей о книге "Национальная галерея Шотландии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.