» » » М. Гордеева - Национальная галерея Шотландии


Авторские права

М. Гордеева - Национальная галерея Шотландии

Здесь можно скачать бесплатно "М. Гордеева - Национальная галерея Шотландии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Гордеева - Национальная галерея Шотландии
Рейтинг:
Название:
Национальная галерея Шотландии
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2013
ISBN:
978-5-87107-457-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Национальная галерея Шотландии"

Описание и краткое содержание "Национальная галерея Шотландии" читать бесплатно онлайн.



В галерее представлена богатейшая коллекция европейской живописи и скульптуры, которая охватывает значительный период, начиная с эпохи Возрождения и до эпохи постимпрессионизма, и включает в себя полотна Вермеера, Рубенса, Тициана, Тинторетто, Ван Дейка, Эль Греко, Рембрандта, Ватто, Гейнсборо, Моне, Гогена, Писсаро, Сезанна, шотландца Уильяма Айкмана и других великих художников.

Обложка: П. П. Рубенс. «Пир Ирода». Фрагмент.






Творчество величайшего голландского портретиста XVII века Франса Халса в Национальной галерее Шотландии представлено всего несколькими работами.

Полотно «Голландский джентльмен» является парным к работе «Голландская леди», также хранящейся в музее. На примере этих картин можно отметить, насколько мастерски Халс владеет техникой тональной живописи. Он изобразил мужчину в черном костюме и шляпе, стоящего на темном фоне. Белоснежные манжеты и воротник придают скупому колориту благородство. Тщательная моделировка лица, характеристика модели делают данный портрет одним из примечательных, среди написанных Халсом в начале 1640-х.

Никола Пуссен (1594–1665) Таинство миропомазания 1645. Холст, масло. 117x178

Французский художник, основоположник классицизма в живописи Никола Пуссен по праву считается одним из лидеров национальной школы. Его произведения были вдохновлены классическими идеалами античного искусства и полотнами мастеров эпохи Возрождения. В них автор черпал примеры высокой морали, поэтических чувств, которые способны развивать и совершенствовать личность человека.

В середине 1640-х Пуссен написал ряд работ, представляющих христианские таинства. Одна из них, «Таинство миропомазания», изображает церковный обряд, когда верующие через дары Святого Духа получают укрепление своей духовной жизни. Художник показал эту сцену в ранней христианской обстановке катакомб, поэтому все персонажи облачены в древнеримские одежды. К священнику, находящемуся в левой части полотна, выстроилась очередь из верующих, желающих приобщиться к таинству миропомазания, — мужчины, женщины, дети и старики. В правом углу картины молодая мать, опустившись на одно колено, склоняется к своему маленькому сыну, указывая на старшего брата, принимающего участие в обряде. Композиция произведения решается мастером посредством ритмов и цветовых контрастов, благодаря чему ему удается передать мотив шествия.

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606–1669) Женщина в постели 1645–1646. Холст, масло. 81,1x67,8

Величайший представитель национальной голландской школы Рембрандт Харменс ван Рейн был не только прекрасным живописцем, но талантливым рисовальщиком и графиком.

На представленном в экспозиции музея полотне изображена голландка, отодвинувшая занавес алькова, чтобы увидеть того, кто ее разбудил. Художник показывает героиню картины не утонченной, идеализированной красавицей, а простой женщиной. Обращают на себя внимание ее большие натруженные руки.

Существует предположение, что в качестве модели Рембрандт использовал няню своего сына Титуса Гертье Дирке, с которой в то время состоял в любовной связи. В пользу этой гипотезы выступают возраст женщины, некоторая простота черт ее лица и обстановка спальни. В 1648 она обвинила мастера в том, что он не сдержал своего обещания жениться на ней, и обратилась в амстердамскую камеру семейных ссор для судебного разбирательства. Живописцу был вынесен приговор, обязывающий выплачивать бывшей возлюбленной ежегодное пожизненное содержание в размере двухсот гульденов. Дирке умерла в 1656.

Вильям Мосман (около 1700–1771) Сэр Джеймс Макдональд и сэр Александр Макдональд. Около 1749. Холст, масло. 176,5x147,3

Шотландский художник Вильям Мосман, предположительно, родился в Абердине. Он учился в Риме, куда уехал в 1732 и пробыл там до 1738. Совершив еще ряд путешествий, через два года живописец вернулся в Шотландию. Здесь он создал ряд заказных портретов, к числу которых относится и двойной портрет сыновей Александра Макдональда.

Мальчики, одетые в национальные костюмы, изображены на фоне пейзажа. Старший, Джеймс, стоит, облокотившись на дерево, и держит в руке ружье, а Александр занят игрой в гольф. Нужно отметить, что охота и гольф были весьма популярными видами времяпрепровождения в среде знатных особ. Колорит работы строится на противопоставлении зеленых оттенков природы и красных — одежды, это привносит декоративные интонации.

Бартоломе Эстебан Мурильо (1618–1682) Молодой человек с корзиной фруктов (Аллегория Лета). Около 1640–1650. Холст, масло. 101,9x81,6

Выдающийся испанский живописец Бартоломе Эстебан Мурильо практически всю жизнь прожил в Севилье. Здесь он приобрел славу первого мастера.

Большая часть произведений художника написана на религиозные сюжеты и посвящена прославлению Девы Марии. Помимо этого, его кисти принадлежат картины, изображающие бытовые сцены из жизни бедных детей, несколько портретов и пейзажей. Отметим, что творчество Мурильо пользовалось большой популярностью не только у жителей Севильи, но и у европейских ценителей искусства. Его полотна отличаются реализмом, лиричностью, приглушенным нежным колоритом, тонкой светотеневой моделировкой. В них нет драматизма и страстной эмоциональности, свойственных работам X. Риберы или Ф. Сурбарана.

Иносказательная тема картины «Молодой человек с корзиной фруктов (Аллегория Лета)» нетипична для творчества мастера, хотя подобные произведения были чрезвычайно популярны в XVII веке. На холсте изображен юноша в тюрбане, украшенном колосьями, через его плечо перекинута драпировка, в руках он держит корзину, наполненную фруктами. Если обратить внимание на загорелые кисти обнаженных рук героя, становится очевидным, что художник писал его с реального человека.

Ян Вермер Делфтский (1632–1675) Христос в доме Марфы и Марии. Около 1654–1656. Холст, масло. 158,5x141,5

«Христос в доме Марфы и Марии» — одно из первых сохранившихся произведений ярчайшего мастера голландской жанровой живописи Яна Вермера. Оно написано на евангельский сюжет и рассказывает о том, как Иисус посетил дом сестер Лазаря в Вифании. «Женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее». (Лк.10:38–42). Характеры сестер стали символами различных мировоззрений и направлений в христианстве.

Данное полотно довольно нетипично для всего последующего творчества мастера не только содержанием, но и резкими ракурсами фигур, а также влиянием караваджизма, который проявился в освещении и теплых рефлексах. Некоторые исследователи полагают, что все нехарактерные для Вермера нюансы были продиктованы заказчиком, для которого создавалась картина.

Ян Стен (1626–1679) Школа для мальчиков и девочек. Около 1670–1672. Холст, масло. 81,7x108,6

Это произведение принадлежит кисти одного из крупнейших голландских мастеров жанровой живописи — Яна Стена. Он создавал полотна с остроумными, наполненными множеством бытовых деталей сценками из повседневной жизни своих современников. Часто в них можно увидеть изображение национальных пословиц, которые являются своеобразным ключом к пониманию нравоучильного смысла, который художник привносил в каждую свою работу. Справедливости ради нужно отметить, что помимо картин на указанную тематику Стен писал религиозные и библейские сюжеты, а также портреты.

В 1649 живописец женился на дочери своего коллеги, известного пейзажиста Яна Йосефа ван Гойена. От этого брака у него родилось много детей. В произведениях мастера довольно часто можно увидеть ребятишек, шумно играющих в кегли или дурачащихся на празднике Бобового короля. В картине «Школа для мальчиков и девочек» художник создал большую галерею детских образов. В классе, где находятся двое наставников, ученики заняты кто чем. Мальчишки на дальнем плане дерутся, а их товарищ, стоя на столе, смеется над ними. Ребята за столом в правом углу заснули над листами с заданиями. Напротив них маленькие девочки обсуждают какую-то картинку. У стола учителей толпятся их одноклассники. Интересна фигура малыша, который протягивает сидящей на жердочке сове очки. Эта группа визуализирует одну из голландских пословиц: «Зачем сове очки, если она не хочет видеть», что, по сути, раскрывает смысл полотна.

Годфрид Схалкен (1643–1706) Мальчик, раздувающий огонь. Около 1692–1698. Холст, масло. 75x63,5

Известный нидерландский живописец и график Годфрид Схалкен создавал преимущественно портреты и жанровые полотна. Мастерство художника он начал постигать в Дордрехте у Самюэля ван Хогстратена, а примерно в 1675 перешел к Герарду Доу и переехал в Лейден.

Ночные сцены и сюжеты, включающие искусственное освещение, были очень популярны среди голландских творцов XVII века. Довольно часто к ним обращался и Схалкен. На представленном полотне изображен мальчик, раздувающий факел, чтобы зажечь свечу, она в начищенном подсвечнике в его правой руке. Занимающееся пламя озаряет лицо героя, выхватывая из темноты его высокие скулы, веки, лоб, подбородок, губы — везде заметны огненные рефлексы. Все окружение подростка поглощено ночным сумраком.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Национальная галерея Шотландии"

Книги похожие на "Национальная галерея Шотландии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Гордеева

М. Гордеева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Гордеева - Национальная галерея Шотландии"

Отзывы читателей о книге "Национальная галерея Шотландии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.