» » » » Галина Гуровец - Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей


Авторские права

Галина Гуровец - Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей

Здесь можно купить и скачать "Галина Гуровец - Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство ЛитагентВладосdeb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Гуровец - Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей
Рейтинг:
Название:
Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-691-01931-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей"

Описание и краткое содержание "Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей" читать бесплатно онлайн.



В учебнике даны основные сведения о структурах и функциях организма человека в возрастном аспекте. Наряду с описанием анатомо-физиологических особенностей строения органов и систем организма, существующих в норме, в издании представлены их патологические варианты, обуславливающие нарушения сенсорной, моторной и речевой деятельности, знания которых необходимы для педагогов и воспитателей дошкольных и школьных учреждений.

В учебнике отражены: 1) гигиеническая направленность по сохранению и профилактике органов и систем детского организма, 2) необходимость раннего физического и трудового воспитания, 3) раскрыты понятия «здоровья», о которых должен знать педагог для составления программы обучения и воспитания, 4) возможные инфекционные и неинфекционные заболевания, карантины и вакцинация детей, 5) оказание первой помощи детям в случаях чрезвычайных происшествий.

Учебник предназначен для студентов высших и средних педагогических учебных заведений дефектологического профиля, педагогов и воспитателей специализированных и общеобразовательных детских учреждений.






Механическая и химическая обработка пищи начинается в ротовой полости, в которой пища измельчается, раздражаются нервные окончания вкусовых нервов, рефлекторно активизируются слюнные железы, выделяется слюна. Слюна – мутноватая жидкость слабощелочной реакции, которая содержит 99 % воды и 1 % сухого остатка, основную часть которого составляет муцин. Чем больше муцина в слюне, тем она гуще. Муцин способствует смачиванию пищевого комка. В этот момент происходят первые химические реакции, т. к. в слюне содержаться ферменты амилаза, малътаза и ионы калия, кальция, натрия и хлора, которые частично растворяют сложные углеводы, превращая их в дисахариды и моносахариды, что обеспечивают их всасывание. При воздействии на химические рецепторы, расположенные в полости рта, раздражение поступает в центральную нервную систему. Ответная реакция возвращается по симпатическим и парасимпатическим путям. В симпатических эффекторных нервных окончаниях высвобождается норадреналин, под влиянием которого выделяется небольшое количество густой слюны. В парасимпатических нервных окончаниях высвобождается ацетилхолин, благодаря которому железы выделяют большое количество жидкой слюны.

Смоченная слюной пища небольшими порциями проглатывается и проходит в пищевод. Глотание представляет собой сложный акт, при котором корень языка откатывается назад, надавливает на надгортанник, закрывает вход в дыхательное горло. Пищевой комок скатывается непосредственно в пищевод. В зто время продольные мышцы глотки (шилоглоточные, трубно-глоточные) поднимают глотку кверху, а круговые мышцы глотки (констрикторы), сокращаясь, проталкивают пищевой комок из глотки дальше по пищеводу. Пища попадает в желудок, где происходит дальнейшее расщепление продуктов питания – белков, жиров и углеводов, воды и минеральных веществ, витаминов.

Белки находятся в мясных и молочных продуктах и содержат различные химические вещества: водород, кислород, азот, фосфор, серу и другие элементы. В желудке и тонком кишечнике белки расщепляются до аминокислот и их составляющих, необходимых для жизнедеятельности человека. Наиболее важными из 20 аминокислот, незаменимыми, не синтезируемыми в организме человека, являются валин, гистидин, изолейцин, лейцин, лизин, метионин, треонин, триптофан, фенилаланин. Эти 9 аминокислот принимают участие в структуре деятельности соматической и вегетативной нервной системы, построении и восстановлении структуры клеток организма. Белки, содержащие эти аминокислоты, называются биологически полноценными белками. Они находятся в молоке, мясе, рыбе, яйце. Эти продукты особенно нужны детскому организму для построения клеток организма. Белки, содержащиеся в кукурузе, пшенице, ячмене, считаются неполноценными, т. к. не имеют полного набора аминокислот.

Углеводы, в состав которых входят водород, кислород, углерод, поступают в организм с растительной пищей (овощи, фрукты, крахмал и другие продукты). Углеводы имеют различную структуру: сложную (полисахариды) и простую (дисахариды и моносахариды). При переваривании пищи полисахариды расщепляются на более простые (глюкоза, фруктоза), которые всасываются в кровь и используются в организме в качестве источника энергии и строительных материалов.

Жиры, состоящие из углерода, кислорода, водорода, имеют сложное строение. В процессе пищеварения под влиянием соляной кислоты и желчи, жиры расщепляются на их составляющие – глицерин и жирные кислоты (стеариновую, олеиновую и пальмитиновую), находящиеся в различных сочетаниях. Некоторые жиры не могут синтезироваться в организме, их необходимо получать с продуктами питания. Но есть в организме структуры, которые могут синтезировать жиры, избыток которых откладывается в подкожно-жировой клетчатке и сальнике. Жиры входят в состав всех клеток, тканей и органов и служат богатым запасом энергии.

В пищевых продуктах растительного плана, наряду с белками, углеводами и жирами, имеются более грубые вещества, пищевые волокна, труднорастворимые, являющиеся клетчаткой, необходимой для улучшения переваривания и передвижения пищи, а также удержания жидкости в кишечнике.

С пищей поступают в организм минеральные вещества, различные соли, содержащие калий, кальций, фтор, фосфор, натрий, серу, железо, магний, йод. Эти соли присутствуют в продуктах в малых количествах, поэтому их называют микроэлементами. Для растущего организма эти соли необходимы для построения костно-мышечной системы, кроветворения (гемоглобина), желудочного сока, построения гормонов, клеточных мембран, нервных синапсов.

Вода входит в состав всех клеток организма, плазмы крови, тканевой жидкости, внутренних сред организма и составляет 65 % всей массы тела. В организме все время происходит обмен жидкости. Поступает вода с жидкими блюдами, чаем, молоком, водой, фруктами и другими продуктами. Выделяется из организма вода с мочой, калом, потом, дыханием.

Витамины являются сложными органическими структурами и поступают в организм с продуктами питания, особенно растительного происхождения и участвуют в процессе обмена. Витамины необходимы для жизнедеятельности организма. При их отсутствии развивается авитаминоз, который приводит к задержке физического и психического развития ребенка. В тяжелых случаях авитаминоза развивается цинга и может наступить смертельный исход. Заменителем витаминов в пищевых продуктах являются специальные химически синтезированные препараты – поливитамины.

Питание, особенно детское, должно быть разнообразным и витаминизированным, т. к. детский возраст требует достаточное количество всех компонентов.

Энергозатраты в организме измеряют в калориях (или Джоулях). Одной калорией называют количество энергии, необходимое для повышения температуры воды на 1 градус (1 калория = 4,2 Дж). В организме при окислении 1 г белка образуется 4,1 ккал (килокалории), 1 г углеводов дает 4,1 ккал, 1 г жиров – 9,3 ккал. Для обеспечения жизненных потребностей организма в течение суток в пище взрослого человека при легкой работе должно быть не менее 80-100 г белков, при тяжелой физической нагрузке – 120–160 г. Для детей необходимо при расчете на 1 кг веса большее количество белка, поскольку синтетические процессы протекают более интенсивно. Потребность в углеводах в течение суток составляют 400–500 г, жиров – 50 г.

Пищеварение происходит при помощи ферментов (соков), растворяющих белки, углеводы и жиры. Ферменты являются продуктом секреции слюнных, желудочных, кишечных желез, а также печени и поджелудочной железы. Пищеварительные ферменты представляют собой сложные органические вещества, которые легко вступают в химические реакции с пищевыми продуктами, ускоряют их расщепление. Различают ферменты, расщепляющие белки, – протеазы, углеводы – амилазы, жиры – липазы. Для функционирования ферментов необходимы определенные условия используемой пищи: температура тела и реакция среды (кислая или щелочная). В пищеварительном тракте различают не только функцию расщепления и всасывания, но и моторную (двигательную), благодаря которой пища перемешивается, смачивается соками и передвигается из желудка в кишечник. По мере передвижения пищи происходит всасывание питательных веществ, образование каловых масс и удаление их из организма. В ротовой полости всасываются препараты нитроглицерина, в желудке – алкоголь, некоторые лекарственные вещества – снотворные (барбитураты), аспирин (ацетилсалициловая кислота), из питательных веществ – только легко растворимые продукты, основной процесс всасывания происходит в тонком кишечнике. Учитывая, что вся оттекающая от желудочно-кишечного тракта кровь проходит через клетки печени, вредные вещества, особенно алкоголь, приводят к гибели и замещению специализированных клеток печени соединительной тканью. Такое развитие процесса называется цирроз печени. Специализированные клетки печени погибают и замещаются соединительной тканью, печень теряет свою основную функцию – дезинтоксикацию поступающих продуктов, что приводит к развитию токсического гепатита и смертельному исходу.

Вопросы для самостоятельной работы

1. Покажите на таблице расположение пищевода. Расскажите об особенностях строения и функционального значения пищевода.

2. Расскажите и покажите на рисунке (муляже) особенности расположения и строения желудка. Опишите строение стенок желудка.

3. Какое значение имеет пилорическая часть желудка для кроветворения и пищеварения, особенности образования и функционирования? Расскажите о возрастных изменениях желудка.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей"

Книги похожие на "Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Гуровец

Галина Гуровец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Гуровец - Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей"

Отзывы читателей о книге "Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.