» » » » Галина Гуровец - Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей


Авторские права

Галина Гуровец - Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей

Здесь можно купить и скачать "Галина Гуровец - Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство ЛитагентВладосdeb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Гуровец - Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей
Рейтинг:
Название:
Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-691-01931-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей"

Описание и краткое содержание "Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей" читать бесплатно онлайн.



В учебнике даны основные сведения о структурах и функциях организма человека в возрастном аспекте. Наряду с описанием анатомо-физиологических особенностей строения органов и систем организма, существующих в норме, в издании представлены их патологические варианты, обуславливающие нарушения сенсорной, моторной и речевой деятельности, знания которых необходимы для педагогов и воспитателей дошкольных и школьных учреждений.

В учебнике отражены: 1) гигиеническая направленность по сохранению и профилактике органов и систем детского организма, 2) необходимость раннего физического и трудового воспитания, 3) раскрыты понятия «здоровья», о которых должен знать педагог для составления программы обучения и воспитания, 4) возможные инфекционные и неинфекционные заболевания, карантины и вакцинация детей, 5) оказание первой помощи детям в случаях чрезвычайных происшествий.

Учебник предназначен для студентов высших и средних педагогических учебных заведений дефектологического профиля, педагогов и воспитателей специализированных и общеобразовательных детских учреждений.






4. Какие вы знаете особенности пищеварения в желудке ребенка и взрослого?

5. На какие отделы подразделяется тонкий кишечник?

6. Назовите особенности строения двенадцатиперстной кишки. Что такое «фатеров» сосочек.

7. Расскажите о строении и функции толстого кишечника.

8. Как происходит пищеварение в тонком и толстом кишечнике?

9. Опишите и объясните особенности строения и функции печени. Расскажите о строении и значении жёлчного пузыря.

10. Покажите расположение поджелудочной железы, расскажите о ее сложной функции.

11. Что представляет собой брюшная полость и сальник?

12. Расскажите о механизме пищеварения. Каково значение ротовой полости в акте пищеварения? Какие продукты растворяются в полости рта?

13. Расскажите об особенностях переваривания пищи в желудке? Каково значение белков, жиров, углеводов, минеральных солей, воды и витаминов для жизнедеятельности человека?

14. Что вы знаете об энергозатратах в организме человека в зависимости от возраста и вида работы? Какие вещества называют пищеварительными ферментами? Где они образуются?

15. Расскажите об особенностях строения печени и жёлчного пузыря. Какую функцию выполняет желчь в акте пищеварения? В каких случаях возникает цирроз печени и к чему это приводит?

16. Покажите расположение поджелудочной железы, расскажите о строение и значении.

17. Какие продукты питания перевариваются в желудке и кишечнике?

18. Объясните процесс всасывания пищи в ротовой полости, желудке, кишечнике. Какие особенности пищеварения происходят в возрастном аспекте?

4.4. Патология функции желудочно-кишечного тракта

Структурные и функциональные нарушения ЖКТ

В детском возрасте наблюдается несколько различных патологических состояний в области желудочно-кишечного тракта. Среди них близкими по проявлениям являются пилороспазм и пилоростеноз, дифференциальная диагностика которых имеет большое значение для состояния здоровья и жизни ребенка.

Пилороспазм – спазм мышц привратника желудка, обусловливающий затруднение перехода пищевых масс из желудка в кишечник. Заболевание наблюдается у детей первого года жизни и связано с нарушением кортико-висцеральных (соотношение нервной системы и внутренних органов) взаимосвязей. По своей сути заболевание относится к функциональным нарушениям.

К возникновению заболевания у новорожденных и грудных детей предрасполагает ряд анатомо-физиологических особенностей: хорошее развитие мышечного слоя в пилорической части желудка и слабое – в кардиальном отделе, а также своеобразная иннервация пилорического и кардиального отделов, которая обеспечивается различной иннервацией мышечного слоя желудка. Так, в кардиальной части желудка имеются двигательные и тормозящие волокна левого блуждающего нерва, а пилорическая часть иннервируется двигательными волокнами правого блуждающего нерва, тормозящие же волокна отходят от симпатического нерва.

Клинические проявления пилороспазма нередко возникают на фоне перинатальной гипоксии, которая способствует нарушению кортико-висцеральных связей. У детей с таким фоновым состоянием акт принятия пищи не тормозит моторику желудка, что приводит к появлению срыгиваний и рвоты. В основе пилороспазма лежит более раннее осуществление стимулирующих влияний симпатической иннервации. Возникающий акт рвоты может закрепляться по механизму условного кортико-висцерального рефлекса (связь коры головного мозга с внутренними органами).

Первые симптомы пилороспазма проявляются вскоре после рождения. Дети беспокойны. Рвота и срыгивание отмечаются то большими, то меньшими порциями, однако количество рвотных масс меньше съеденной пищи. Рвота не постоянная. Симптомы обезвоживания (потери жидкости) не наблюдаются. У детей имеются клинические признаки гипотрофии, однако наблюдается ежемесячная прибавка в весе. Мочеиспускание уменьшено, имеется склонность к запорам.

В случаях пилороспазма следует удлинить промежутки между кормлениями, держать ребенка после еды в вертикальном положении, использовать успокаивающие препараты и препараты группы В. Ребенок должен находиться под наблюдением врача.

Пилоростеноз – заболевание детей первых месяцев жизни, относящееся к группе пороков развития, характеризующееся утолщением всех слоев привратника, но преимущественно циркулярной мускулатуры. Следствием данного порока является сужение пилорической части желудка и развитие симптомов частичной непроходимости.

Заболевание обнаруживается с первых дней жизни ребенка. У ребенка, родившегося в срок, с хорошей массой тела, без заметных ранее нарушений в развитии, появляется рвота фонтаном. Рвотные массы не содержат примеси желчи, выбрасываются с большой силой в виде струи. Отличительной особенностью является постоянство рвоты: появившись однажды, она повторяется ежедневно. Рвотные массы имеют резкий, кислый, застойный запах, содержат большое количество слизи. Объем рвотной массы больше принятой пищи. Время появления рвоты связано с увеличением разового объема пищи. В связи с потерей жидкости за счет рвоты возникает обезвоживание: сухость кожных покровов и слизистых оболочек, западение большого родничка и т. д. Ребенок мочится мало. Стул со склонностью к запорам. Испражнения зеленовато-коричневого цвета без фекальных масс (голодный стул). Вследствие голодания и рвот масса тела ребенка быстро падает, наступает гипотрофия. Наблюдается усиленная перистальтика желудка (симптом «песочных часов»).

При такой клинической картине нарушается электролитный баланс и кислотно-щелочное равновесие крови в связи с потерей электролитов с рвотными массами. Создается дефицит калия, натрия, хлора и ионов водорода, возникает гипохлоремический алкалоз (за счет потери хлора и нонов водорода). Потеря жидкости приводит к сгущению крови, нарушению гемодинамики. Диагноз болезни устанавливается на основании клинических наблюдений и лабораторных исследований. Дифференцировать пилоростеноз приходится с пилороспазмом и другими пороками развития, как, например, сольтеряющей формой адреногенитального синдрома Дебре – Фибигера, или незаконченного поворота кишечника; порока развития двенадцатиперстной кишки. Лечебным мероприятием при пилоростенозе является пилоротомия: продольное рассечение серозно-мышечного слоя до подслизистого слоя без наложения швов.

Воспалительные процессы в ЖКТ

Воспалительные процессы в ЖКТ возникают по разным причинам: инфекционного плана, аллергического, дисбактериоза.

1. Острый гастрит – воспаление слизистой оболочки желудка.

Причинами возникновения острого воспалительного процесса слизистой оболочки желудка являются пищевая токсикоинфекция, нарушение режима питания, длительное употребление различных лекарственных препаратов, отравление бытовыми ядохимикатами, аллергия.

Клиническая картина алиментарного гастрита начинается с признаков дискомфорта: тошнота, слюнотечение, неприятный вкус во рту, ощущение тяжести в подложечной области, боли по ходу кишечника. Одновременно появляется общая слабость, головная боль, головокружение. Развивается многократная рвота, рвотные массы содержат остатки съеденной накануне пищи, жидкость с примесями слизи и желчи. Рвота приносит облегчение. Прикосновение к области живота вызывает боль. Если больной попадает в стационар, то обязательно проводится промывание желудка изотоническим раствором, в дальнейшем больному дают обильное питье, назначают покой, следят за состоянием желудочно-кишечного тракта. Через 12 часов больной может получить слизистый отвар. При благоприятном самочувствии диета расширяется. Однако и в дальнейшем приходится следить за общим состоянием ребенка.

2. Хронический гастрит – заболевание, характеризующееся хроническим воспалительным процессом слизистой оболочки желудка с постепенным развитием атрофии желудочных желез.

Предрасполагающим моментом к возникновению хронического гастрита являются длительные нарушения рационального питания: употребление грубой, обильной, плохо пережеванной, холодной или горячей пищи, содержащей много острых приправ, еда всухомятку, нарушение ритма питания. Возникновению хронического гастрита способствуют инфекционные и соматические заболевания, необоснованное длительное употребление лекарственных средств, отрицательные эмоции. Основным этиологическим фактором хронического гастрита являются микроорганизмы «хеликобактер» и аутоиммунные процессы.

Патогенез хронического гастрита состоит в том, что микроорганизмы «хеликобактер», аутоантитела к клеткам слизистой оболочки желудка, длительные нарушения рационального питания и другие факторы вызывают снижение защитного барьера слизистой оболочки и приводят к развитию воспалительного процесса. Постепенно формируются дистрофические изменения слизистой оболочки желудка, которые приводят к изменению секреции желудочных желез. Нарушаются процессы регенерации (восстановления) эпителия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей"

Книги похожие на "Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Гуровец

Галина Гуровец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Гуровец - Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей"

Отзывы читателей о книге "Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.