» » » » Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории


Авторские права

Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории

Здесь можно скачать бесплатно "Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Издательство «ФИВ», год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории
Рейтинг:
Название:
Религиозно-философские основы истории
Издательство:
Издательство «ФИВ»
Год:
2012
ISBN:
978-5-91399-002-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Религиозно-философские основы истории"

Описание и краткое содержание "Религиозно-философские основы истории" читать бесплатно онлайн.



Исследование выдающегося русского мыслителя Льва Александровича Тихомирова уникально по своему содержанию. Впервые человеческая история проанализирована в полном объеме и с религиозной точки зрения. В книге показано возникновение и логическое развитие в человеческих обществах религиозных движений, взаимная связь и преемственность религиозных идей разных времен, которые то исчезают с исторической сцены, то появляются вновь, надевая новые личины. Книга написана в 1913 - 1918 гг. Выходит с приложением, значительно дополняющим предыдущие издания.

Для интересующихся философией, историей и историей религий.






286

Минуций Феликс. Октавий. Там же, пар. 31.

287

Иустин Философ. Первая апология. С. 8, 12, 17, 67.

288

Творения Василия Великого. Часть пятая. «О вере». 1892. 278 С. 31-32.

289

А.П. Лебедев. Указ. соч. С. 216, 240.

290

А. Спасский. История догматических движений в эпоху вселенских соборов. Тринитарный вопрос (учение о Св. Троице). Сергиев 280 Посад., 1914. С. 13.

291

И. В. Попов. Идея обожения в древней восточной Церкви. М., С. 24.

292

А. Спасский. История догматических движений в эпоху вселенских соборов. Тринитарный вопрос (учение о Св. Троице). Сергиев Посад., 1914. С. 500, 505, 511.

293

Латинская формула «Una substancia at tres persona» («Одна сущность и три лица») — очень ярка, но груба. Substancia не вполне то, что греческая «усия», и persona — не совсем то, что по-гречески «ипостась». Русский язык также не достаточно выразителен для точной передачи формулы: «одна усия и три ипостаси». В первоначальном значении «усия» означала почти то же, что «ипостась», и оттенки смысла приданы были окончательно именно в эпоху тринитарных споров.

294

Abbe Emmanuel Barbier. Les infiltrations maconniques dans l’Eglise. 1910 C. 164 — 165. (Аббат Эммануил Барбье. Масонские проникновения в Церковь. — Ред.)

295

Послание св. Игнатия к Ефесянам, гл. 3.

296

Постановления Апостольские. Казань. 1864.

297

Окружное Послание Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам. СПб., Синодальная типография, 1850. С. 37.

298

Разумеется, невозможно еще пока рассуждать о новейшей Русской Церкви при восстановленном Патриархате.

299

Луг Духовный. Предисловие. («Луг Духовный» или «Лимонар» — свод изречений подвижников разных стран. Составил Иоанн Мосх, палестинский монах. На русском языке издавался в 1848 и 1896 гг. — Ред.)

300

Блаженный Августин. Исповедь. Кн. VIII, главы 6, 7, 8.

301

Н. Суворов{18}. Курс церковного права. Ярославль, 1890. Т. II. С. 469.

302

Там же. С. 472.

303

Одна из новелл (памятников византийской юридической мысли) Императора Юстиниана, посвященная рассуждению о симфонии церковной и государственной власти. — Ред.

304

Ф. Курганов. Отношения между церковною и гражданскою властью в Византийской империи. Казань, 1880. С. 73 и сл.

305

Ф. Курганов. Указ. соч. С. 478.

306

Н. Заозерский{26}. О церковной власти. Сергиев Посад, 1894. 306 С. 274, 277.

307

Lebeau{27}. Histoire du Bas Empire. Т. I. C. 175 и след. (Лебо. История поздней Империи. — Ред.).

308

Св. Иоанн Златоуст. Собрание сочинений. Т. II. Кн. 1. Беседа 1-я, 310 пар. 12.

309

Lebeau. Histoire du Bas Empire. Т. I. C. 255 — 256.

310

Деяния Вселенских соборов. Т. V. — Собор Никейский Вселенский. Деяние пятое. Письмо восточных Патриархов

311

Г. Грец. История евреев. Т. I. С. 73—100. Сам Грец не верит происхождению арабов от Измаила. Однако это общее предание евреев и арабов. Как сказано — арабы, жившие в городах, производили себя от Иоктана, бедуины же — от Измаила.

312

А. Мюллер{1}. История ислама с основания до новейшего времени. СПб., 1895. Т. I. С. 55-57.

313

По словам родных Магомета, его иногда охватывала сильная дрожь, за которой следовал род обморока, сопровождаемого конвульсиями, причем со лба его струился пот, и он лежал, закрыв глаза, с пеной у рта, крича, «как молодой верблюд». Г. Саблуков{2}. Сведения о Коране, законоположительной книге Мохаммеданского вероучения. Казань, Университетская типогр., 1884. С. 181.

314

Там же. С. 190 — 203.

315

Г. Грец. История евреев. Т. I. С. 120.

316

А. Мюллер. История ислама. Т. I. С. 117.

317

Георг Шустер. Тайные общества, союзы и ордены. СПб., 1905.

318

А. Мюллер. История ислама. Т. I. С. 302 — 303.

319

Там же. Т. I. С. 319-320.

320

Магомет умер в 632 г. После него халифами были: Абу Бекр, умерший в 634 г., Омар, умерший в 644 г., Осман, умерший в 655 г., Али, умерший в 661 г. После этого халифат перешел в Сирию (Дамаск) к Муавии и его потомкам, династии Омейядов (Муавия был потомком Омейм, двоюродного дяди пророка Магомета).

321

А. Мюллер. Указ. соч. Т. I. С. 362.

322

Аббасиды были потомки Аббаса, дяди пророка Магомета.

323

«Дюжинники» утверждали, что после Али должно явиться 12 имамов, из которых последний уничтожит династию Багдадских Аббасидов и оснует на земле Царствие Божие. Этот двенадцатый имам, таким образом, и будет Мессия — Махди.

324

Антисемитские писатели подозревают тут действия тайного еврейского правительства. Доказательств этому нет, да, конечно, и не может быть. Впрочем, вопрос этот был бы интересен лишь в истории политики. Что касается философских учений, их можно изучать независимо от того, эксплуатировал ли их кто-нибудь политически.

325

К. Казанский{3}. Мистицизм в исламе. Самарканд, 1906. С. 173 — 174. Автор делает свое изложение по немецкому переводу сочинения Шахристани «Scharistani — Religionspasteien». В своей передаче я стараюсь как можно рельефнее подчеркнуть общие черты древнего эзотеризма в этой прививавшейся к исламу, чуждой ему философии.

326

К. Казанский. Мистицизм в исламе. У Ханыкова{4} — изложено в «Описании Бухарского ханства». СПб., 1843.

327

Г. Грец. История евреев. Т. X. С. 250.

328

Там же. Т. II. С. 200.

329

Там же. Т. XII. С. 80.

330

Г. Грец. Указ. соч. Т. IX. С. 200.

331

Там же. Т. IV. С. 293

332

Г. Грец. Указ. соч. Т. II. С. 159.

333

Паралипоменон. Кн. 2. Гл. XIX.

334

В «Русской Мысли» за 1912 г. Мною цитаты взяты из сборника «Религиозно-Философской Библиотеки» «Израиль в прошлом, настоящем и будущем», 1915 г. Впрочем, я комбинирую цитаты не совсем так, как у автора, в целях сокращения их.

335

Г. Грец. Указ. соч. Т. II. С. 299.

336

Рагозина. История Мидии. С. 276 — 277.

337

Г. Грец. Указ. соч. Т. V. С. 201-207.

338

Г. Грец. Указ. соч. Т. II. С. 303.

339

Иосиф Флавий. Иудейские древности. Кн. XIII. Гл. 9, И. С. 37, 46.

340

Г. Грец. Указ. соч. Т. IV. С. 195.

341

Г. Грец. Указ. соч. Т. V. С. 56 — 58.

342

Я. Брафман. Еврейские братства, местные и всемирные. Вильна, 1868. Он ссылается на Поста — Geschichte des Judenthums — и на некоторые места Талмуда, характеризующие отношения двух классов.

343

Я. Брафман. Указ. соч. С. 7. Он цитирует Талмуд-Песахим, л. 49.

344

Там же. С. 8.

345

Г. Грец. Указ. соч. Т. V. С. 78.

346

Г. Грец. Указ. соч. Т. V. С. 126.

347

Г. Грец. Указ. соч. Т. V. С. 159-161.

348

Лжемессии неоднократно появлялись позднее в еврейском мире. Таков был в магометанское время (720 г.) Серен, погибший трагически, по-видимому, вследствие противодействия раввинства. В 170 г. явился лжепредтеча Мессии, Абу Иза, который даже собрал вооруженную толпу и некоторое время удачно сражался, пока не был убит в битве. В XVII веке прославился лжемессия Саббатай Цеви.

349

Г. Грец. Указ. соч. Т. I. С. 142.

350

Там же. Т. II. С. 331.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Религиозно-философские основы истории"

Книги похожие на "Религиозно-философские основы истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Тихомиров

Лев Тихомиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории"

Отзывы читателей о книге "Религиозно-философские основы истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.