» » » » Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории


Авторские права

Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории

Здесь можно скачать бесплатно "Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Издательство «ФИВ», год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории
Рейтинг:
Название:
Религиозно-философские основы истории
Издательство:
Издательство «ФИВ»
Год:
2012
ISBN:
978-5-91399-002-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Религиозно-философские основы истории"

Описание и краткое содержание "Религиозно-философские основы истории" читать бесплатно онлайн.



Исследование выдающегося русского мыслителя Льва Александровича Тихомирова уникально по своему содержанию. Впервые человеческая история проанализирована в полном объеме и с религиозной точки зрения. В книге показано возникновение и логическое развитие в человеческих обществах религиозных движений, взаимная связь и преемственность религиозных идей разных времен, которые то исчезают с исторической сцены, то появляются вновь, надевая новые личины. Книга написана в 1913 - 1918 гг. Выходит с приложением, значительно дополняющим предыдущие издания.

Для интересующихся философией, историей и историей религий.






349

Г. Грец. Указ. соч. Т. I. С. 142.

350

Там же. Т. II. С. 331.

351

Г. Грец. Указ. соч. Т. III. С. 94.

352

От зелотов происходили в Аравии еврейские племена: Бену Надир, Бену Куранца, Бену Бахадал. Первое происходило из рода Ааронова. Кроме северных хайберских племен евреев, были сильные племена в Ятрибе: Бену Акра, Бену Цаид, Бену Адер, Бену Алеснег. В Ятрибе, как и в Хайбере, у евреев было множество укрепленных замков. Жили евреи отчасти кочевым бытом, отчасти оседлым. Центром талмудической учености их в Аравии была хайберская школа раввинов. Главный вождь хайберских племен имел название еврей- 368 ского царя.

353

Г. Грец. Указ. соч. Т. I. С. 21.

354

Г. Грец. Указ. соч. Т. I. С. 261—319.

355

Должно отметить ошибку аббата Шаботи, который говорит, что «начиная с XI века история уже не говорит о еврейских князьях пленения». Как указано в предыдущем изложении — сан и власть Реш Голут явно существовала не только в XII веке, но даже в XIII.

356

Копен Албанселли. La conjuration juive contre le monde Chretien. C. 359 и след.

357

Должно еще заметить, что Египет (как и Аравия) перешел во власть турок только в 1517 году. А в Египте у евреев до турецкого владычества был свой особый князь — «нагид».

358

Сведения об этих явлениях сообщают Григорий Назианзин и св.Иоанн Златоуст. Варбуртон, епископ Глочестерский, приводит такое же свидетельство ученого раввина, не называя, однако, его имени. Лебо. Указ. соч. Т. III. С. 46, 47, 49.

359

Лебо. Указ. соч. Т. IV. С. 71-72.

360

Лебо. Указ. соч. Т. X. С. 445.

361

Г. Грец. Указ. соч. Т. II. Гл. IX. С. 291.

362

Лебо. Указ. соч. Т. I. С. 445.

363

Лебо. Указ. соч. Т. II. С. 11.

364

Г. Грец. Указ. соч. Т. I. С. 28.

365

Г. Грец. Указ. соч. Т. IX. Прилож. № 5.

366

Г. Грец. Указ. соч. Т. XI. С. 3.

367

Г. Грец. Указ. соч. Т. II. С. 156-160.

368

Там же. Т. II. С. 173.

369

Эту историю предательства Толедо рассказывает Де Спина. См.: И. О. Кузьмин. Материалы к вопросу об обвинениях евреев в ритуальных преступлениях. СПб., 1913. С. 23, 232.

370

Г. Грец. Указ. соч. Т. XI. С. 34.

371

Г. Грец. Указ. соч. Т. II. С. 159.

372

Ж. Мишле. Histoire de France. Т. II. С. 393 — 404.

373

Г. Грец. Указ.соч. Т. III. С. 69.

374

Ж. Мишле. Указ соч.

375

Д-р Франк{10}. Ритуальные убийства перед судом истины и справедливости. Киев, 1912. С. 38 — 39.

376

Louis Daste. Les societes secretes et les Juifs. Paris, 1912. C. 40.

377

И. О. Кузьмин. Материалы к вопросу об обвинениях евреев в ритуальных убийствах. СПб, 1913.

378

Д-р Франк. Указ. соч. С. 50.

379

С. Тухолка. Оккультизм и магия. СПб, 1911. С. 92.

380

Монах Неофит. О тайне крови у евреев. Перев. П. М., СПб, 1914. Предисл.. С. 14 — 15. Относительно самого «монаха Неофита», заявляющего, что он сам участвовал в ритуальных убийствах, когда был евреем, должно заметить, что это совершенно неизвестная личность; неизвестно даже, был ли он на свете или книжка сочинена под этим псевдонимом каким-то неизвестным лицом. Посему его объяснения не могут иметь никакой цены достоверности. Но г. П. М. говорит в предисловии о злодействах на колдовской почве не относительно евреев и не по монаху Неофиту.

381

Чтобы не пускаться в рассмотрение вопроса о «ритуальных убийствах» у евреев вообще, укажу, что для нас, русских, имеется чрезвычайно компетентный протест против этого нарекания, именно у обратившегося в Православие еврея А. Алексеева, или, по прежнему еврейскому имени, — Вульфа Шахновича. Он был человек честный, хорошо знал жизнь своего народа, изучал и Талмуд, был ревностным миссионером христианства между евреями и в своих сочинениях нередко обличает евреев в их провинностях против святыни христианской. Между прочим, он состоял при Комиссии, назначенной разбирать в 1856 г. «Саратовское дело» по обвинению в ритуальных убийствах евреев. В своем сочинении «О религиозном движении евреев» (Новгород, 1895. С. 134 и след.) он категорически заявляет, что ничего подобного у евреев нет. «От меня требовали члены Саратовской комиссии правдивого слова по означенному обвинению евреев, и я оное высказал тогда и теперь чистосердечно говорю и во Христе не лгу, что евреи никогда не употребляли и не употребляют крови христианских детей для религиозных целей, и если я, 70 лет старец, лгу — то да судит меня Господь в день Страшного суда. Аминь».

382

Г. Грец. Указ. соч. Т. IX. С. 168 и след.

383

Г. Грец. Указ. соч. Т. IX. С. 174. Т. X. С. 32.

384

Г. Грец. Указ. соч. Т. IX. С. 174. Т. X. С. 32.

385

Г. Грец. Остатки саббатианской секты в Салониках. «Восход». 1884. № 6.

386

Г. Грец. История евреев. Т. XI. С. 297, 304, 427-431.

387

Шлоссер. Всемирная история. Т. IV. С. 270 — 284.

388

Г. Грец. История евреев. Т. IX. С. 107.

389

Там же. Т. IX. С. 88.

390

Шлоссер. Указ. соч. Т. IV. С. 455.

391

Г. Грец. История евреев. Т. XII. С. 163.

392

Я. Брафман. Еврейские братства, местные и всемирные (оттиски из «Виленского вестника»). Вильна, 1868; «Книга Кагала», Вильна, 1870.

393

Там же. С. 48. Труп почти бичуют, секут.

394

«Книга Кагала» составляет не сочинение или компиляцию Браф- мана, а подлинные катальные документы и в этом отношении очень нужна. Документы относятся к годам 1794—1833. Еврейские полемисты упрекали Брафмана в недостаточно точном переводе документов. Но это вечное возражение в отношении еврейских документов. Должно заметить, что Брафман был сам еврей (принявший Православие) и имел еврейское образование.

395

С. М. Дубнов. История хасидского раскола. «Восход». 1890. Март.

396

Я. Брафман. Книга Кагала. С. XXXI-XXXIII.

397

Брафман цитирует в отношении этого «права» разные талмудические трактаты. Довольно известный А. Алексеев (в еврействе Вульф Шахнович) принимает без возражений цитаты Брафмана. См.: Очерки домашней и общественной жизни евреев. СПб., 1896. С. 206 и след.

398

Моисей Монтефиоре (по поводу его предстоящего столетнего юбилея) Л. Г. «Восход». 1884. № 10—12.

399

Я. Брафман. Еврейские братства... С. 138—139.

400

Copin Albancelli. La conjuration juive contre le monde Chretien. Paris, 1909. C. 374.

401

Copin Albancelli. Указ. соч. С. 439, 441, 443, 450, 452, 453.

402

Г. Грец. История евреев. Т. IX. С. 193.

403

Там же. Т. XII. С. 79-80.

404

Г. Грец. История евреев. Т. II. С. 158.

405

А. Алексеев. Очерки домашней и общественной жизни евреев. СПб., 1896. С. 33 — 34. Автор цитирует Сидер. С. 2.

406

Так называемые франкисты, вышедшие из общего движения Саббатая Цеви, обратились в христианство в числе нескольких тысяч человек, хотя, по-видимому, влагали в христианские догматы свой особый смысл на основе Каббалы.

407

Николай Осокин. История альбигойцев и их времени. Т. II. С. 22

408

Louis Daste. Les societes secretes et les Juifs. Paris, 1912.

409

Проф. Гутсм. Ислам. — Иллюстрированная история религий Шантепи де ла Соссе. Т. I. С. 319.

410


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Религиозно-философские основы истории"

Книги похожие на "Религиозно-философские основы истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Тихомиров

Лев Тихомиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории"

Отзывы читателей о книге "Религиозно-философские основы истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.