» » » » Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории


Авторские права

Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории

Здесь можно скачать бесплатно "Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Издательство «ФИВ», год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории
Рейтинг:
Название:
Религиозно-философские основы истории
Издательство:
Издательство «ФИВ»
Год:
2012
ISBN:
978-5-91399-002-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Религиозно-философские основы истории"

Описание и краткое содержание "Религиозно-философские основы истории" читать бесплатно онлайн.



Исследование выдающегося русского мыслителя Льва Александровича Тихомирова уникально по своему содержанию. Впервые человеческая история проанализирована в полном объеме и с религиозной точки зрения. В книге показано возникновение и логическое развитие в человеческих обществах религиозных движений, взаимная связь и преемственность религиозных идей разных времен, которые то исчезают с исторической сцены, то появляются вновь, надевая новые личины. Книга написана в 1913 - 1918 гг. Выходит с приложением, значительно дополняющим предыдущие издания.

Для интересующихся философией, историей и историей религий.






11

Впервые было напечатано в журнале «Русское обозрение» в 1897 г. в № 5 — 7, а затем издано отдельной книгой.

12

ГАРФ, ф. 634, on. 1, д. 118, л. 5 об. Письмо П.Н. Семенова к Л.А. Тихомирову от 19 июня 1905 г

13

РГИА, ф. 472, оп. 43, д. 3а.

14

Маевский Вл. Революционер-монархист. Памяти Льва Тихомирова. Новый Сад, 1934. С. 71—72.

15

Тихомиров Л.А. Представительство народа при Верховной Власти. М., 1910. С. 4.

16

Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. М., 1905. Ч. III. С. 54.

17

Тихомиров Л.А. Власть Всероссийского Императора // Московские ведомости. 1913. N° 198, 28 августа

18

Тихомиров Л. А. Наша наука и государственный строй / / Московские ведомости. 1912. N° 58, 10 марта.

19

Так же.

20

Тихомиров Л.А. Власть Всероссийского Императора // Московские ведомости. 1913. N° 198, 28 августа.

21

Катков Василий Данилович (1867-после 1918) - русский юрист, политический публицист. С 1911 — профессор Императорского Новороссийского университета. Автор книг «О русском Самодержавии» (Харьков, 1906;) «Нравственная и религиозная санкция русского самодержавия» (Харьков, 1907).

22

Тихомиров Л.А. Спасающая личность и спасающая идея // Московские ведомости. 1912. N° 138, 15 июня.

23

Там же.

24

Там же.

25

Там же.

26

Тихомиров Л.А. Нужны ли принципы? // Московские ведомости. 1911, N° 174.

27

Тихомиров Л. А. Государство, свобода и христианство // Московские ведомости. 1912. N° 227, 2 октября.

28

Тридцать лет если считать с 1888 года, когда вышла его первая книга монархического периода «Почему я перестал быть революционером?» и, кончая главой из «Религиозно-философских основ истории» (окончена в 1918 году) о «христианской государственности».

29

Тихомиров Л.А. О Вере и Церкви в государстве // Московские ведомости. 1912. N°161, 12 июля.

30

Тихомиров Л.А. О Вере и Церкви в государстве // Московские ведомости. 1912. N°161, 12 июля.

31

Л .А. Тихомиров отказывается от аренды газеты «Московские ведомости» в конце 1913 года. По первоначальному договору с Министерством внутренних дел (к ведомству которого принадлежала газета) новый редактор должен был издавать «Московские ведомости» до конца 1918 года; но договор не мог быть выполнен в полной мере министерством из-за финансовых трудностей.

32

Маевский В. Революционер-монархист. Памяти Льва Тихомирова. Новый Сад, 1934. С. 61.

33

ГАРФ ф. 634, on. 1, ед. хр. 27, лл. 133-133 об. Дневник Л.А. Тихомирова мая 1917 года.

34

После революции он работал делопроизводителем в советской школе в Сергиевом Посаде, где и умер 16 октября 1923.

35

Исследование было впервые напечатано в книжной серии журнала «Москва» — «Пути русского имперского сознания», в 1997 году.

36

Тихомиров Л.А. Что такое Отечество? М., 1907. С. 57.

37

П.Е. Астафьев. Вера и знание в единстве миросозерцания. Опыт начал критической монадологии. М., 1893. Глава девятая.

38

Мыслю, следовательно, существую (лат.). — Ред.

39

«Законы Ману», перевод Эльмановича, гл. I, ст. 45: «Из теплой влаги рождаются жалящие и кусающие насекомые, вши, мухи, клопы и всякие другие творения этого рода, которые появляются от теплоты».


40

«Свет Египта», с. 219. Это сочинение, пользующееся высоким авторитетом у оккультистов, публиковано без имени автора. Но теперь, по кончине автора, стало известно, что это был англичанин Томас Генри Бургонь.

41

В природе ничего не рождается и ничего не гибнет. — Ред.

42

А. С. Хомяков. Записки о всемирной истории. Т. I. [1871]. С. 217.

43

«Идея Царствия Божия в ее значении для христианского миросозерцания» протоиерея П. Я. Светлова, профессора Университета св. Владимира. 1906. С. 9, 10, 42, 43, 44. Цитировано с некоторыми сокращениями

44

Указывающие на это места Св. Писания чрезвычайно многочисленны. Для примера можно указать: Ин. 18, 44; 15, 30; Лк. 4, 5, 6, 7; 8, 12; 13, 27, 38, 39; Мф. 15, 41; 1 Ин. 3, 8; 2 Пет. 2, 4; Иуд. 1, 6; Еф. 6, 12; Евр. 2, 4; 1 Тим. 3, 6; Откр. 20, 10 и т. д.

45

А. Беляев. О безбожии и Антихристе. Введение.

46

«Ибо, когда язычники, не имеющие закона (откровенного. — Л. Т.), по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон»; «они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую»; «...Не слушатели закона (как евреи. — Л. Т.) праведны перед Богом, но исполнители закона оправданы будут» (Рим. 2, 13—15).

47

А. И. Введенский. Религиозное сознание язычества. М., 1902.

48

Современное написание — «Кодзики». — Ред

49

В. Я. Костылев. Очерк истории Японии. СПб., 1888.

50

Francois Lenormand. La Magie chez les Chaldiens et les origines Accadiennes. Paris, 1874. C. 112. (Ф. Ленорман. Халдейская магия и начала аккадов. — Ред.)

51

G. Maspero{5}. Histoire ancienne des peuples de l’Orient Classique. Т. I. Гл. 2. С. 79—127. (Г. Масперо. Древняя история народов классического Востока. — Ред.)

52

Иллюстрированная история религии. Под ред. Шантепи де ла Соссе, статья д-ра Леманна. СПб., 1913. С. 252 — 394.

53

Т. е. богами, которым приносили молитвы по разным случаям и потребностям жизни (indigetes).

54

Histoire ancienne des peuples de l’Orient Classique. C. 109. (Древняя история народов классического Востока. — Ред.)

55

Ахурамазда. — Ред.

56

Э. Леманн. Персы. — Иллюстрированная история религий. Т. II. С. 182.

57

Э. Леманн. Персы. С. 30.

58

В. Кожевников. Индусский аскетизм в добуддийский период. Сергиев Посад, 1914. С. 4, 5, 6.

59

La Bhagavad Gita ou le Chant du Bienheureux. Издание и перевод E. Burnouf. Песнь III. («Бхагавад-Гита, или Песня очень счастливого»; вариант — «Песнь о Господе». — Ред.)

60

Издревле это преклонение перед словом и даже перед буквами, его изображавшими, было высоко характеристично у евреев. В качестве самого робкого предположения можно высказать вопрос: нет ли в этом отголоска создания мира Словом Божиим как особой Личной ипостасью? Отсюда могла явиться, при искажении предания, мысль о могуществе слова вообще.

61

Francois Lenormand. Указ. соч. Гл. IV. С. 134 и след..

62

Иллюстрированная история религий. С. 260.

63

Г.-Ю. Шустер. Тайные общества, союзы и ордены. СПб., 1905. Т. I. С. 114.

64

У. Прескотт. Завоевание Мексики Фердинандом Кортецем. М., 1886. С. 20-21.

65

Геродот. История в девяти книгах. Перевод Мищенко. Книга «Клио». С. 11

66

Иллюстрированная история религий. С. 301.

67

С. Н. Трубецкой{9}. Курс истории древней философии. Ч. V —VI. С. 57.

68

Д-р Карл дю Прель (Дюпрель). Философия мистики, или Двойственность человеческого существа. Перевод Аксенова. Киев, 1911. С. 11-12.

69

Провозвестие Рамакришны. С. 69.

70

«Бхагавад-Гита», песнь XI (по франц. переводу Бюрнуфа).

71

Louis Menard. Hermes Trismegiste. Traduction complete. Paris, 1910. (Луи Менар. Гермес Трисмегист. Полное толкование. — Ред.)

72

Письма о духовной жизни. 4-е изд. М., 1903. С. 274

73

В нашей литературе довольно подробное изложение этих научных исследований дает г. В. Быков{12} в сочинении «Спиритизм пред судом науки, общества и религии». М., 1914. С. 148 — 217.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Религиозно-философские основы истории"

Книги похожие на "Религиозно-философские основы истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Тихомиров

Лев Тихомиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории"

Отзывы читателей о книге "Религиозно-философские основы истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.