» » » » Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории


Авторские права

Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории

Здесь можно скачать бесплатно "Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Издательство «ФИВ», год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории
Рейтинг:
Название:
Религиозно-философские основы истории
Издательство:
Издательство «ФИВ»
Год:
2012
ISBN:
978-5-91399-002-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Религиозно-философские основы истории"

Описание и краткое содержание "Религиозно-философские основы истории" читать бесплатно онлайн.



Исследование выдающегося русского мыслителя Льва Александровича Тихомирова уникально по своему содержанию. Впервые человеческая история проанализирована в полном объеме и с религиозной точки зрения. В книге показано возникновение и логическое развитие в человеческих обществах религиозных движений, взаимная связь и преемственность религиозных идей разных времен, которые то исчезают с исторической сцены, то появляются вновь, надевая новые личины. Книга написана в 1913 - 1918 гг. Выходит с приложением, значительно дополняющим предыдущие издания.

Для интересующихся философией, историей и историей религий.






128

D-r Hans Prutz. Kulturgeschichte der Kreuzzuge. Berlin, 1883. C. 304. (Ганс Прутц. История культуры времен крестовых походов. — Ред.)

129

Минеи Четьи, на 17 января.

130

В.Соловьев. Собрание сочинений. Т. IV. С. 126—134.

131

Здесь и далее выделено Л. А. Тихомировым. — Ред.


132

Ernest Renan. Le Judaisme commeracelt comme religion. Paris, 1883. C. 13-24.

133

Иосиф Флавий. Иудейские древности. Русский перевод Генкеля. Т. I. С. 660 — 674. Если подробности события и могут носить легендарный характер, то самый факт перевода при Птоломее Филадельфе едва ли подлежит сомнению. Этот перевод был очень популярен в еврейской среде, и, по свидетельству такого знатока, как Адольф Франк{7}, знаменитый Филон Александрийский{8} пользовался Библией не в оригинале, а в переводе 70 толковников.

134

Иосиф Флавий. Иудейские древности. Книга XVIII. Гл. 1. Он говорит, что тогда у евреев существовали три, как он выражается, «философские школы»: ессеев, саддукеев и фарисеев. Иуда Галилеянин, родом из Гамалы, говорит он, прибавил «четвертую философскую школу». Название «философских» школ не лишено смысла, так как все эти партии «основывались на толковании древних законов». Религиозно-философская идея здесь переходила в область политики.

135

Генрих Грец. История евреев. Одесса, 1905. Т. IV. С. 293.

136

Это произошло в течение пяти-шести веков до P. X. Смерть Зороастра относится к 583 г. В Египте в VII в. наступил последний расцвет древней философии. В это же время в Индии развивалась философия Санкьи, а в 560 — 480 гг. выступил буддизм. В Китае Лао Цзы и Конфуций явились в 551 —478 гг. В классическом мире в VI в. выступили Гераклит и Пифагор.

137

Св. Ириней Лионский. Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания. Гл. XXIII, 5.

138

Там же, XXVII, 4.

139

Амелино. Le gnosticisme Egyptien. С. 195 — 196. Этот драгоценный документ, говорит он, служит доказательством того, что Ипполит и Отцы Церкви передавали учения гностиков с величайшей точностью.

140

Митрофан Муретов. Философия Филона Александрийского в отношении к учению Иоанна Богослова о Логосе. М., 1885. С. 7.

141

См., например, псалмы 32, 118, 147. У пророков — Исаия, гл. 56, ст. 10, 11. Иеремия, гл. 23, ст. 29 и т. д.

142

С. Трубецкой. Курс истории древней философии. Ч. 2. Гл. 1.

143

Т. Грец. Указ. соч. Т. IV. С. 275-293.

144

М. Муретов. Указ. соч. С. 95.

145

М. Муретов. Указ. соч. С. 6 — 7.

146

Там же. С. 7-8.

147

Там же. С. 132.

148

С. Н. Трубецкой. Учение о Логосе в его истории. М., 1900. С. 158.

149

Там же. С. 236.

150

С. Н. Трубецкой. Указ.соч. С. 159—160.

151

А. Франк. La Kabbale. Гл. III. С. 220.

152

Павел Гейниш. Der Einfluss Philos auf die alteste Christliche Exegese. Munster, 1908, Begrundung und Gesetze der Allegorie. C. 6—14, 17, 136 и др.

153

С. Н. Трубецкой. Указ.соч. С. 93.

154

А. Спасский. История догматических движений в эпоху Вселенских соборов. Сергиев Посад, 1914. С. 6.

155

Иосиф Флавий. Иудейские древности. Т. 2. Гл. 8. Пар. 1.

156

Так и проф. И. В. Попов{19}, сам же давая прекрасную картину чрезвычайной сложности влияний, под давлением которых христианская истина пробивала свою дорогу, все-таки говорит, будто бы «на философии Филона воспитались целые поколения христианских мыслителей». — Элементы греко-римской культуры в истории древнего христианства. М., 1909. С. 12.

157

Первая апология. Пар. 6. Как известно, в «Тимее» излагается учение о Душе мира, тождественной с Логосом и служащей посредствующим элементом между Богом и миром.

158

Вторая Апология. Пар. 6.

159

Первая Апология. Пар. 63

160

П. Гейниш. Указ. соч. С. 292.

161

Климент Александрийский. Строматы. Перевод Н. Корсунского. Ярославль, 1892.

162

С. Н. Трубецкой. Указ. соч. С. 141.

163

Философия Филона Александрийского... С. 178—179.

164

Творения Василия Великого. Т. III. «О Святом Духе к св. Амфилохию, епископу Иконийскому». Гл. 27.

165

Строматы, творение учителя Церкви Климента Александрийского. — С первоначального текста перевод с примечаниями Н. Корсунского. Ярославль, 1892.

166

Св. Ириней говорит, что все гностики суть ученики и последователи Симона Волхва (Обличение лжеименного знания, XXVIII, 4). Ипполит в «Философуменах» также утверждает, что Симон Волхв был родоначальником гностиков.

167

Св. Ириней. Обличение... Кн. III. Гл. 3. С. 4.

168

Первая апология. Пар. 56 — 58.

169

Разговор с Трифоном. Пар. 35.

170

Именно (по св. Епифанию{9}) — из провинции Фребонит или (как поправляет Амелино) Фтетонит. Амелино считает несомненным «глубокое знание» Валентина в области доктрин Древнего Египта. Le gnosticisme Egyptien. С. 168. (Египетский гностицизм. — Ред.)

171

Иустин Философ. Первая Апология. С. 4.

172

A. Franck. La Kabbale. С. 257 — 261.

173

Генрих Грец. История евреев. Т. V. С. 71.

174

Св. Ириней Лионский. Обличение и опровержение лжеименного знания. Ч. II. С. 4.

175

Hermes Trismegiste. Перевод Louis Menard. С. 46 — 48.

176

См.: Отдел второй, глава 2.

177

Тут невольно вспоминаются наставления апостола Павла — увещевать, чтобы «они не занимались баснями и родословиями бесконечными» (1 Тим. 1,4).

178

Как сказано уже во втором отделе, гл. 2, по египетской философии, вечно творящий Бог родил самого себя в виде вселенной, а затем в виде человека. Вселенная — это второй бог, человек — третий бог.

179

Слово «Ахамоф» производится от еврейского «Хохма», что значит «Премудрость». В системе сефирот Хохма есть третья сефирот, создавшая 22 буквы, через которые произведен видимый мир. Ахамоф представляет в своих деяниях аналогию этому, так как тоже создала видимый мирпосредством Демиурга.

180

В том случае, если сделаются подобными тем, кто находится в окдоаде. Каким же образом «душевное» может уподобиться духовному? Это странно.

181

Он производит такое впечатление особенно в отрывке своего письма в «Диалоге против маркионитов» о происхождении зла. Не желая сказать, что зло происходит от божества, Валентин отвечает, что оно происходит из материи. Но Амелино справедливо видит в этом простую увертку от ответа. Действительно, материя порождена страстями Софии Ахамоф. Но сама София Ахамоф есть порождение страсти Софии Горней, то есть прямо уже из Плиромы. Наконец, самое нестроение Плиромы было злом, именно и породившим страсть Софии Горней. Следовательно, источник зла гораздо выше, чем в материи. Но Валентин не хочет этого сказать (Амелино. Le gnosticisme Egyptien. С. 233).

182

Св. Иустин Философ сообщает, что Симон Волхв выдавал себя за высшего бога. «Почти все самаряне, а некоторые и из других народов признают его за первого бога и поклоняются ему. И какую-то Елену, которая везде с ним в то время ходила, а прежде жила в блудном доме, называют первою, происшедшею из него Мыслью»

(Св. Иустин Философ. Первая Апология, параграф 26).

183

Амелино. Указ. соч. С. 49.

184

Св. Ириней Лионский. Обличение и опровержение лжеименного знания. Гл. XXIII. С. 49.

185

Климент Александрийский. Строматы. С. 306 — 313.

186

Св. Ириней Лионский. Указ. соч. Гл. 25. О нравах карпократиан то же самое сообщает Филастрий Бречьский, Феодорит Киррский{10}, Тертуллиан{11}, Минуций (примечание Н. Корсунского).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Религиозно-философские основы истории"

Книги похожие на "Религиозно-философские основы истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Тихомиров

Лев Тихомиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории"

Отзывы читателей о книге "Религиозно-философские основы истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.