» » » А. Майкапар - Филадельфийский музей искусств


Авторские права

А. Майкапар - Филадельфийский музей искусств

Здесь можно скачать бесплатно "А. Майкапар - Филадельфийский музей искусств" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Майкапар - Филадельфийский музей искусств
Рейтинг:
Название:
Филадельфийский музей искусств
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2013
ISBN:
978-5-87107-461-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Филадельфийский музей искусств"

Описание и краткое содержание "Филадельфийский музей искусств" читать бесплатно онлайн.



Собрание Филадельфийского музея искусств — одного из крупнейших в США музеев изобразительного искусства — курируют восемь отделов: Американское искусство, Восточно-Азиатское искусство, Модерн и современное искусство, Европейское декоративное искусство скульптура, Костюм и текстиль, Индийское и гималайское искусство, Графика (рисунок и гравюра) и фотография. Это огромный комплекс, в его более чем 200 галереях, помимо постоянной экспозиции, ежегодно проходят многочисленные специализированные выставки. Музей является не только художественным центром, но и центром всей общественной жизни Филадельфии.

Обложка: П. О. Ренуар. «Большие купальщицы». Фрагмент.






Музей прославился не только своим художественным собранием, но и… парадной лестницей: она показана в одной из ключевых сцен знаменитого фильма «Рокки» о легендарном боксере Рокки Бальбоа, которого сыграл Сильвестр Сталлоне. На площади перед зданием установлен памятник спортсмену. Для некоторых американцев он важнее другого, гораздо более раннего памятника, находящегося здесь, — конной статуи Джорджа Вашингтона (1897).

В зале музея

Искусство Азии

Кацусика Хокусай. Паломники у водопада Кирифури на горе Куроками в провинции Сижоцукэ. Около 1831–1832 Неизвестный автор Авалокитешвара, бодхисатва сострадания Индия, штат Уттар-Прадеш, Сарнатах. Около третьей четверти V века. Песчаник. Вес — 123,2

Авалокитешвара означает «взирающий на существа милостиво». Бодхисатва — существо, стремящееся к просветлению, символ бесконечного сострадания всех Будд. Воплощением Авалокитешвары считается далай-лама, он регулярно проводит инициации Авалокитешвары.

Эта древняя статуэтка является одним из свидетельств буддийской религии и философии. Образ Авалокитешвары возник в последних веках до н. э. Он может принимать разные формы (в общей сложности 32), чтобы спасать страдающих, крики и стоны которых слышит, выступать как индуистский бог (Брахма, Ганеша, Вишну, Шива и другие), как Будда, как всякое существо и вступать в любую сферу сансары (в том числе в ад). В более поздней «Карандавьюха-сутре» культ Авалокитешвары достиг апогея. Здесь он почитается гораздо больше Будд, ему присваиваются даже некоторые черты Бога-Творца. Возникший в Индии культ Авалокитешвары получил особенно широкое развитие в Китае и других странах Дальнего Востока.

Филадельфийская статуэтка конкретизирует наметившуюся к тому времени перемену пола Авалокитешвары: наряду с мужским образом возник и женский, позже вытеснивший мужскую ипостась. В данном случае можно говорить об андрогинном (то есть соединяющем мужские и женские черты) образе бодхисатвы.

Неизвестный автор Двугорбый верблюд Китай, провинция Шанхай, Чанъань 618–907. Глина, трехцветная глазурь. 81,3x25,4x63,5

На всем Востоке — Ближнем и Дальнем — на протяжении тысячелетий была широко распространена традиция помещать в гробницы скульптурные фигурки верблюдов (как правило, бактрианского, то есть двугорбого) и лошадей — животных, с которыми оказалась неразрывно связана жизнедеятельность человека в данном регионе. Обычай породил большое количество подобных изделий. Многие музеи мира хранят образцы этого искусства.

Масштабы производства погребальной утвари во времена династии Тан были огромны. Они объяснялись величиной гробниц, нуждавшихся в убранстве. В усыпальницах сооружались длинные коридоры, ведущие к главной комнате с могилой, в них вдоль стен устраивались стеллажи и заполнялись погребальными предметами, среди которых первое место занимали такие фигурки. Поразительно, на сколь обширном пространстве была распространена эта многовековая традиция. Например, в Древнем Египте, за 1000 лет до китайских скульптурок, существовали ушебти.

Данная статуэтка обнаруживает изумительное пластическое искусство китайского мастера. Скульптура этого жанра называется sancai, что означает «три цвета». Однако цветов глазури, использовавшейся для декорирования изделий, в эпоху династии Тан уже было больше. На Западе предметы этого периода в стиле sancai получили у торговцев название «яйцо и шпинат». Что касается данного, его раскраску характеризуют как янтарно-кремовую.

Неизвестный автор Нанди, священный бык Шивы Индия, штат Карнатака, Майсур. Около 1200–1250. Аспидный сланец. Длина — 80,6

Нанди (санскритское nandin — «веселый») — в индийской мифологии бык Шивы, бога жизни и смерти. В индуизме он выступает также в качестве индивидуального объекта почитания как воплощение сексуальной мощи, идеи плодородия. В шиваистских храмах скульптурное изображение нанди ставится перед входом, головой к алтарю. В этом случае бык воплощает преданного адепта бога, бхакта. Он носит также и другие имена, выражающие, между прочим, одну из его обязанностей — аккомпанировать танцу повелителя. Иногда нанди является и эмблемой справедливости, что находится в связи с культом рогатого скота. Еще в законах Ману божественным олицетворением справедливости является бык, а нарушителя законов боги называют «вршала» — «убийца быка».

Изображение нанди можно всегда найти перед шиваистскими храмами. Нанди — гофмаршал Шивы, начальник его личной свиты, вооруженный особым жезлом. В то же время он страж-хранитель всех четвероногих. Нанди всегда изображается коленопреклоненным, поза передает почитание бога.

Известные древние образцы нанди, хранящиеся в разных музеях мира, выполнены именно в таком стиле. Они датируются временем, границы которого составляют около 250–300 лет (например, подобная фигура из собрания Денверовского художественного музея датируется 1000–1100). Это говорит о прочности и стабильности художественных традиций в искусстве Древнего Востока. Скульптуры нанди в иных стилях создавались в последующие столетия.

Неизвестный автор Ножка трона с фигурой слоноголового льва Индия, штат. Орисса Около середины XIII века. Слоновая кость. Высота — 36,2

Использование слоновой кости как материала принесло большое разнообразие в искусство индийской скульптуры. Перед зрителем — фантастическая фигура слоноголового льва. Лев в Индии (как, впрочем, и во многих других странах) является символом царской власти, поэтому его образ украшает трон. Существо держит в лапах демона (он вверх ногами) и намеревается сожрать его. Статуэтка имеет большое количество стилизованных деталей. Обращает на себя внимание тщательно проработанная мастером грива чудовищного животного: она напоминает некое шейное украшение (ожерелье). Аналогично исполнена прическа демона. Ваятель мастерски использовал естественную форму бивня слона, добившись экспрессивности линий. В основании композиции можно разглядеть некоторые существенные детали, например фигуры кабана, антилопы. Они как бы появляются из лесной чащи. В целом скульптура полна фантазии.

Ся Чан (1388–1470) Бамбук под весенним дождем. Около 1460. Бумага, тушь. 51,8x951,5

Ся Чан — китайский художник эпохи династии Мин. Он, как, в сущности, и все старые мастера на Востоке (а в значительной степени и в Европе), специализировался в какой-то одной сфере и именно в ней достиг выдающихся успехов. Его коньком было изображение бамбука.

Бамбук для китайца — то же самое, что береза для русского. Оба растения вобрали в себя множество смыслов, ассоциаций, воплотили ряд образов. Так как бамбук имеет полый и очень прямой ствол, он, в соответствии с китайским мировоззрением, олицетворяет стойкость, благородство, скромность совершенного человека. Вечнозеленый, бамбук — один из «трех друзей в зимнюю пору» (двое других — сосна и зимняя слива) или «четырех благородных царей» (остальные — зимняя слива, орхидея и хризантема).

С давних времен бамбук в Китае стал устойчивой темой в поэзии, живописи и резьбе. Искусство его изображения сложилось в эпоху династии Тан, а достигло расцвета в период династии Сун. Тогда была открыта специальная школа рисования бамбука, которая называлась «Озеро-остров-бамбук». Ее основателем являлся художник Вэнь Тун.

Бамбук остается излюбленным объектом изображения для многих китайских мастеров и занимает огромное место в традиционной живописи. В истории национальной живописи лучше всех его рисовал Ся Чан (династия Мин). Три его картины считаются классическими в этом жанре, они составляют цикл, называющийся «Бамбук под тремя дождями». Филадельфийская работа — одно из этих произведений.

Данная иллюстрация — фрагмент большого рисунка, нанесенного на свиток. В полностью раскрытом виде он являет удивительное разнообразие видов бамбука. Картина написана своеобразно: художник избрал довольно низкую точку зрения, и зритель видит пейзаж, словно проплывая изображенную местность на лодке. В этом также заключена оригинальность композиционного решения и мастерства художника.

Неизвестный автор Щенок, играющий с пером фазана Корея. Династия Чосон (1392–1910) XVI век. Шелк, чернила, краска. 31,1x43,8

Династия Чосон (иначе — Чаосянь, также известна как династия Ли) — последняя правящая династия Кореи, царствовавшая 518 лет и закончившаяся с аннексией Кореи Японией в 1910.

Некоторые специалисты атрибутируют эту картину корейскому мастеру Юи Аму (1499–1566). Она является фрагментом орнаментального шелкового свитка, служившего настенным украшением.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Филадельфийский музей искусств"

Книги похожие на "Филадельфийский музей искусств" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Майкапар

А. Майкапар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Майкапар - Филадельфийский музей искусств"

Отзывы читателей о книге "Филадельфийский музей искусств", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.