» » » А. Майкапар - Филадельфийский музей искусств


Авторские права

А. Майкапар - Филадельфийский музей искусств

Здесь можно скачать бесплатно "А. Майкапар - Филадельфийский музей искусств" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Майкапар - Филадельфийский музей искусств
Рейтинг:
Название:
Филадельфийский музей искусств
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2013
ISBN:
978-5-87107-461-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Филадельфийский музей искусств"

Описание и краткое содержание "Филадельфийский музей искусств" читать бесплатно онлайн.



Собрание Филадельфийского музея искусств — одного из крупнейших в США музеев изобразительного искусства — курируют восемь отделов: Американское искусство, Восточно-Азиатское искусство, Модерн и современное искусство, Европейское декоративное искусство скульптура, Костюм и текстиль, Индийское и гималайское искусство, Графика (рисунок и гравюра) и фотография. Это огромный комплекс, в его более чем 200 галереях, помимо постоянной экспозиции, ежегодно проходят многочисленные специализированные выставки. Музей является не только художественным центром, но и центром всей общественной жизни Филадельфии.

Обложка: П. О. Ренуар. «Большие купальщицы». Фрагмент.






Некоторые специалисты атрибутируют эту картину корейскому мастеру Юи Аму (1499–1566). Она является фрагментом орнаментального шелкового свитка, служившего настенным украшением.

Жанр анималистической живописи сформировался в корейском искусстве в XI веке. В эпоху династии Чосон он стал очень важным. Известно, что в качестве испытания при приеме художника на государственную службу требовалось написать животное. Выдающимся анималистом стал Юи Ам, потомок королевской династии. Он приобрел широкую известность, специализировался на изображениях собак, его картины ценились и изучались не только в самой Корее, но и в Японии.

Приписывается Мхеше (активен 1570–1590) Касам аль-Аббас, прибывший из Мекки и крушащий Тахмаспа булавой (страница из манускрипта «Хамзанаме» — «Приключения Хамзы»). Около 1562–1577. Акварель, золотой и серебряный металлический карандаш, хлопок. 78,7x64,8

Около пятнадцати лет потребовалось для изготовления одного из величайших художественных шедевров мусульманского мира — «Хамзанаме», в состав которого входит данная миниатюра. «Хамзанаме» — самый большой проект акбаровской китабхане — истории Хамзы, дяди пророка Мухаммеда. Каждый том этого четырнадцатитомного труда украшают 100 миниатюр, иллюстрирующих многочисленные приключения героя. По мнению исследователей, в работе над манускриптом участвовало много художников. Большая часть иллюстраций «Хамзанаме» со временем была утеряна, сохранившиеся листы встречаются в разных музеях мира.

Рассказ основан на персидской легенде, известной во всем мусульманском мире. На данной иллюстрации зритель видит Касам аль-Аббаса сражающимся с Тахмаспом. Различия в их облике указывают, что они представители разных национальностей. Касам на верблюде, в соответствующем головном уборе, — он араб. Это подтверждается текстом — герой явился из Мекки, центра мусульманского паломничества на Аравийском полуострове. Его противник Тахмасп — перс, он на персидском коне, украшенном попоной из самого дорогого национального текстиля.

Филигранность письма, изобретательность в передаче динамики битвы, необычайная красочность палитры — все обнаруживает большое мастерство художника. Специалисты, предположительно, идентифицируют его как Махешу, известно, что автор творил около 1570–1590.

Битва слонов Индия, Раджстан, Кота. Около 1660. Бумага, чернила, прозрачная и непрозрачная акварель. 26x31,4

Уже в самых ранних сведениях об Индии слоны занимают особое место. Именно в этой стране их впервые начали приручать и использовать в военных целях. Бои с участием слонов, устраивавшиеся здесь ради развлечения знати, — примерно то же самое, что коррида в Испании. Зрителей влекло желание увидеть проявление исключительной физической силы животных, с одной стороны, и отваги людей, принимающих участие в подобных состязаниях, смертельный риск, которому они подвергаются, — с другой. Кажется, эти самые сильные существа на планете неуправляемы, особенно в ярости. На филадельфийском рисунке — два махаута (погонщика): один падает со слона, другой еще держится на нем, но животное побеждает. Действие происходит в замкнутом пространстве, разъяренные слоны крушат все и вся, сметая воинов, доведших их до бешенства уколами копий.

Кота, откуда происходит данный рисунок, славится тем, что культивировала жанр с изображением подобных сражений. Его образцы, созданные на протяжении нескольких столетий (например, рисунок «Пять видов битвы слонов», приписываемый шейху Таджу; около 1730, Гарвардский художественный музей), свидетельствуют о необычайной популярности этой темы.

Филадельфийский рисунок неизвестного индийского мастера XVII века восхищает художественным мастерством и тем, как переданы сложнейшие ракурсы фигур. Следует признать: по своим графическим достоинствам он превосходит гарвардский, и можно согласиться с мнением исследователей, что именно эта композиция представляет собой вершину искусства данного жанра, следующее столетие демонстрирует его упадок.

Неизвестный автор Бхадракали в восходящем солнце Индия, штат Химачал-Прадеш, Нурмур, или Индия, штат Джамму и Кашмир, Башоли. Около 1660–1670. Бумага, непрозрачная акварель, золото, серебро. 22,2x21,1

В индуистской мифологии Великая богиня (с древнеиндийского Devi — «богиня») — жена бога Шивы. Она предстает в двух образах — добром и милосердном (Парвати) и грозном, воинственном (Дурга, или Кали). Считается, что Бхадракали победила демона Дарука в сражении и освободила мир от зла. В честь этой победы в ее храмах проходят празднества поклонения ей как дочери Шивы. Он сотворил Великую богиню из третьего глаза на своем лбу, чтобы победить демона зла. Мантра-восьмистишие описывает Бхадракали многими эпитетами (порой взаимоисключающими): «несущая освобождение своим ужасным раскатистым смехом», «держащая меч», «прибежище трех миров», «носящая кости [как украшение]», «сияющая-многими-цветами, со смеющимся ликом, огненно-красными волосами», «чьи острые нахмуренные брови раздуваются как змеиная шея-капюшон» и другими.

Филадельфийский образец — первая страница из манускрипта «Тантрик Деви». Богиня предстает в центре блестящего лучезарного шара (солнца) в образе победительницы. Само солнце обрамлено храмовым портиком, что указывает на святилище в честь Деви. Многие ее характеристики, данные в мантре, обрели здесь видимые формы. Демон повержен: богиня попирает его ногами. В индийском искусстве эта тема во множестве живописных вариантов проходит через века и находит выражение в наше время.

Примечательно сходство визуального воплощения идеи победы Добра над Злом в индийском и христианском искусстве. В последнем известен иконографический тип «Дева Мария — Царица Небесная»: Богоматерь попирает Дьявола. По Библии, Бог сказал дьяволу-змею: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3, 15).

Неизвестный автор Амитаюс, бодхисатва безграничной жизни Китай, Внутренняя Монголия 1761. Шелк. 63,5x44,5

Бодхисатва в переводе с санскрита — человек, стремящийся к просветлению для блага всех существ. В буддийской системе духовных и физических ценностей разработана детализированная практика достижения определенных состояний. В приобретении опыта путем медитации для «безграничной жизни» есть образец — Амитаюс (бодхисатва Безграничной Жизни). Практика на этого бодхисатву устраняет опасности безвременной смерти, развивает все возможные телесные качества, дает долгую здоровую жизнь. Благодаря ей также осознается бессмертие ума.

О сакральном характере времени и места медитации говорит одновременное присутствие красного солнца и белого месяца. Амитаюс, крепкого телосложения, цвета артериальной крови, сидит в медитативной позе со скрещенными ногами на цветке лотоса. Цветок появляется из волн океана, представленных в виде пяти языков. Это число имеет глубокое символическое значение и присутствует во множестве однородных элементов, например, в украшениях — ожерельях, лентах, медальонах. Амитаюс в традиционных одеждах бодхисатвы Безграничной Жизни, у него в руках сосуд-ваза с нектаром долгой жизни, украшенный пером павлина.

Трехмерное изображение говорит, по свидетельству специалистов, о том, что данное произведение искусства происходит из Китая. Это подтверждает недавно обнаруженная надпись, сделанная на оборотной стороне, на четырех языках — тибетском, маньчжурском, монгольском и китайском, распространенных в эпоху династии Цин, и включающая дату заказа и имя божества.

Китагава Утамаро (1753–1806) Две гейши и подвыпивший клиент. Около 1805. Цветная гравюра. 38,7x26

Китагава Утамаро — один из крупнейших мастеров укиё-э (гравюры на дереве), во многом определивший черты японской классической гравюры периода ее расцвета в конце XVIII века. Стиль укиё-э зародился на волне урбанизации в конце XVI столетия, когда появился класс торговцев и мелких ремесленников, которые начали писать рассказы и повести и оформлять их рисунками. Гравюры в стиле укиё-э — основной вид ксилографии в Японии. Псевдоним Утамаро художник стал использовать с 1781.

В многолюдном уже во времена Утомаро Эдо (прежнее название Токио) существовал квартал Ёсивара, в котором были сосредоточены все увеселительные заведения — театры кабуки, чайные и, прежде всего, публичные дома с их знаменитыми гейшами. Утамаро, живший в этом квартале, прославил его произведениями, посвященными гейшам (альбом гравюр «Ежегодник зеленых домов Ёсивара», 1804). Искусство мастера сосредоточено на образах женщин, которые он передает в изысканной лирической манере («Десять типов женских лиц», 1791–1792; «Десять форм женского лица», 1802). Филадельфийская гравюра — яркий образец «психологических исследований» художника.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Филадельфийский музей искусств"

Книги похожие на "Филадельфийский музей искусств" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Майкапар

А. Майкапар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Майкапар - Филадельфийский музей искусств"

Отзывы читателей о книге "Филадельфийский музей искусств", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.