» » » » Георгий Ветров - Робер Эсно-Пельтри


Авторские права

Георгий Ветров - Робер Эсно-Пельтри

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Ветров - Робер Эсно-Пельтри" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Наука, год 1982. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Ветров - Робер Эсно-Пельтри
Рейтинг:
Название:
Робер Эсно-Пельтри
Издательство:
Наука
Год:
1982
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Робер Эсно-Пельтри"

Описание и краткое содержание "Робер Эсно-Пельтри" читать бесплатно онлайн.



Издание посвящено исследованию творчества одного из пионеров авиации и ракетно-космической техники, члена Французской академии наук Робера Эсно-Пельтри. В книге рассказывается о жизненном пути Эсно-Пельтри, о его научных поисках, разработках аэропланов, авиационных двигателей и работах в области космонавтики. Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся историей космонавтики. 






это, например, сделали Сантос-Дюмон и Фарман, проверенными конструктивными решениями

американцев и не изменил своего намерения разрабатывать моноплан собственной схемы.

Эсно-Пельтри делает еще один смелый шаг, решив отойти от последовательности разработки

аэроплана, которая принесла успех Райтам. Вместо того, чтобы найти опытным путем конструктивную

схему планера, обеспечивающую устойчивый полет, как делали американцы, а уж потом переходить к

моторному полету, он, по существу, собрался повторить попытку Адера, Лэнгли и Максима, не

смущаясь их печальным опытом, т. е. сразу создать полноразмерный аэроплан.

Эсно-Пельтри начал разработку своего моноплана в 1905 г. с опытов по выбору профиля крыла. Для

этой цели он использовал автомобиль, который заменял ему аэродинамическую трубу. Более того,

автомобиль имел перед ней неоспоримые преимущества — позволял проводить опыты с

полноразмерными крыльями. Эсно-Пельтри понимал, насколько важно обеспечивать аэродинамическое

качество аэроплана, его эффективность (по терминологии того времени [1, с. 31]). По этой причине он

прежде всего направил поиски конструктивных решений на уменьшение силы лобового сопротивления.

Собственно говоря, переход от схемы биплана к моноплану был обусловлен прежде всего стремлением

Эсно-Пельтри получить летательный аппарат с высоким аэродинамическим качеством.

Выигрыш в силе лобового сопротивления имел особое значение, потому что еще не был разработан

мотор для аэроплана. И вместе с тем существовала устрашающая зависимость в исследованиях Ренара

о влиянии относительного веса мотора на величину поднимаемого аэропланом груза. Ренар утверждал,

что мотор с относительным весом 1 кг/л. с. позволит поднять груз 160000 кг, при увеличении

относительного веса в три раза величина груза уменьшится до 220 кг [36, с. 90]. По этой причине

уменьшение силы лобового сопротивления, эквивалентное снижению относительного веса мотора (для

случая установив-

3 По конфиденциальным каналам, без ведома американских изобретателей.

44

шогося горизонтального полета), имело особую дену как непосредственный вклад в создание

аэроплана, способного летать. Именно такая тенденция прослеживается в конструкции моноплана

Эсно-Пельтри. Здесь все было подчинено повышению аэродинамического качества, даже в ущерб,

как впоследствии оказалось, другим характеристикам.

Первый образец моноплана РЭП был завершен в 1907 г. Его внешней отличительной

особенностью стали крылья, обтянутые красным прорезиненным шелком. Такое оформление

крыльев Эсно-Пельтри сохранил для всех последующих образцов своих машин, поэтому в

журнальных публикациях того периода их так и называли — краснокрылые монопланы РЭП.

Корпус моноплана был веретенообразным с минимальным количеством выступающих частей.

Отсутствовала даже специальная кабина для пилота. Вместо нее в верхней части корпуса было

сделано отверстие, через которое пилот мог добраться до кресла, закрепленного внутри. Емкости

баков для масла (6 л) и бензина (40 л) были рассчитаны на непрерывный двухчасовой полет.

Эсно-Пельтри придал своему моноплану форму ласточки. Подражание формам различных птиц

широко практиковалось на заре авиации. Аналогия с летающим существом подчеркивалась

отсутствием у моноплана РЭП киля и руля направления, что также было связано с желанием

конструктора уменьшить силу лобового сопротивления. Влияние теории полета птиц на выбор

конструктивных характеристик моноплана РЭП заключалось также в выборе способа управления

боковым движением — с помощью перекоса крыльев, который, по мнению конструктора, должен

был полностью компенсировать отсутствие руля направления. Крылья были выполнены в виде

набора деревянных пластин (а, в), скрепляемых металлическими планками (с), что придавало им

необходимую для целей управления эластичность.

Принцип взлета и посадки моноплана также был выбран исходя из необходимости уменьшить

силы сопротивления. Шасси представляло собой два колеса, расположенных одно за другим, как у

велосипеда. Отсутствие специально оборудованных взлетных площадок также оправдывало такую

конструкцию шасси.

Кроме двух основных колес, моноплан был оборудован двумя вспомогательными колесами,

закрепленными на

45

Аэроплав РЭП образца 1907 г.

концах крыльев. В процессе набора скорости моноплан катился по земле в наклонном положении

на трех колесах — двух основных и одном вспомогательном. При достижении аэропланом

достаточной скорости вспомогательное колесо отделялось от земли, аэроплан выпрямлялся и до

момента взлета катился на двух основных колесах.

Добиваясь снижения лобового сопротивления, Эсно-Пельтри должен был все время помнить о

необходимости обеспечить управление аэропланом. Эту задачу не удалось разрешить ни одному из

его предшественников,

Конструкция лонжерона моноплана РЭП

за исключением братьев Райт, которые, однако, тщательно скрывали предмет изобретения. Так что

в этой области успех дела зависел не столько от конкретных знаний — их было неоткуда черпать,

— а от силы воображения и инженерного таланта.

В этот период существовало понятие автоматического управления, употребляемое в ином смысле,

чем теперь. Оно обозначало способность аэроплана летать без вмешательства пилота благодаря

соответствующему расположению точки приложения равнодействующей аэродинамических сил

относительно центра масс аэроплана. Прежде чем дойти до понимания необходимости именно

таких конструктивных форм аэроплана и умения их осуществлять, первые изобретатели целиком

полагались на индивидуальное мастерство авиатора, который интуитивно добивался нужного

положения аппарата в пространстве. В авиации на первых порах даже использовалось понятие —

«коэффициент личности».

Такой подход к проблеме управления аэропланом был навеян методом Лилиенталя, где искусство

авиатора управлять своим телом в отработке летательных аппаратов играло решающую роль.

Блерио, например, в одном из первых же своих аэропланов снабдил сидение колесика-

47

ми, что позволяло авиатору перемещаться вперед и назад. И таким способом управления Блерио

пришлось вскоре воспользоваться: «Это случилось 17 сентября [1907 г.], когда аэроплан поднялся

до высоты четвертого этажа, но спустился довольно круто. У Блерио хватило присутствия духа,

чтобы во время поднятия передвинуться вперед с целью уменьшения угла атаки и во время спуска

передвинуться назад с целью увеличения этого угла. Благодаря этому он отделался только легкими

ушибами, а аэро-клуо присудил ему особую медаль за пройденное расстояние в 184 м» [38, с. 13].

В отличие от всех других изобретателей Эсно-Пельтри сразу задумал автоматическое (в принятом

тогда смысле) управление аппаратом. Минуя стадию подражания планирующим полетам, он

снабдил (в отличие от Блерио и Райтов, аэропланы которых в полете требовали непрерывного

вмешательства авиатора) свой моноплан хвостом и рулями высоты — удаленные от несущих

плоскостей на значительное расстояние, они должны были обеспечить продольную устойчивость.

Для обеспечения управления боковым движением Эспо-Пельтри избрал способ, который, без

сомнения, исходил из теории полета птиц. Он сделал крылья своего моноплана эластичными, и

авиатор с помощью специальных тяг мог перекашивать их в нужной степени, создавая таким

образом момент относительно вертикальной оси за счет разницы в углах атаки каждого из

крыльев.

Многие французские конструкторы (Сантос-Дюмон, Фербер, Делагранж) боковую устойчивость

обеспечивали, придавая несущим плоскостям V-образную форму. Такое решение, хотя и

заманчивое своей простотой, не укладывалось в задуманную Эсно-Пельтри схему, так как при V-

образной форме крыльев становилась практически невозможной принятая Эсно-Пельтри схема

взлета с использованием дополнительных колес на концах крыльев.

Братья Райт первыми применили такой же способ обеспечения боковой устойчивости, как и Эсно-

Пельтри. Есть, однако, основания считать, что Эсно-Пельтри пришел к этой идее независимо от

американцев. Во всяком случае, специалисты очень высоко оценили такое конструктивное

решение: «Изобретенные Райтом средства для сохранения устойчивости посредством искривления


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Робер Эсно-Пельтри"

Книги похожие на "Робер Эсно-Пельтри" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Ветров

Георгий Ветров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Ветров - Робер Эсно-Пельтри"

Отзывы читателей о книге "Робер Эсно-Пельтри", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.