» » » » Георгий Ветров - Робер Эсно-Пельтри


Авторские права

Георгий Ветров - Робер Эсно-Пельтри

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Ветров - Робер Эсно-Пельтри" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Наука, год 1982. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Ветров - Робер Эсно-Пельтри
Рейтинг:
Название:
Робер Эсно-Пельтри
Издательство:
Наука
Год:
1982
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Робер Эсно-Пельтри"

Описание и краткое содержание "Робер Эсно-Пельтри" читать бесплатно онлайн.



Издание посвящено исследованию творчества одного из пионеров авиации и ракетно-космической техники, члена Французской академии наук Робера Эсно-Пельтри. В книге рассказывается о жизненном пути Эсно-Пельтри, о его научных поисках, разработках аэропланов, авиационных двигателей и работах в области космонавтики. Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся историей космонавтики. 






инженеру бесперспективными.

Паровая машина, использованная Жиффаром в 1852 г. для управляемого аэростата, была для своего

времени крупнейшим достижением техники, но ее относительный вес — 83 кг/л, с.— не позволял

решить задачу воздухоплавания даже в самом скромном объеме. Через 40 лет Адер сделал, казалось,

невозможное — довел относительный вес паровой машины до 3,5 кг/л, с., однако его попытка создать

аэроплан на основе такого мотора окончилась неудачей. Лучший бензиновый мотор, использованный

Сантос-Дюмоном в 1901 г. для своего знаменитого дирижабля, был по своим весовым характеристикам

значительно хуже паровой машины Адера — имел относительный вес 11 кг/л. с. Электрический

двигатель с относительным весом 30 кг/л, с., использованный Ренаром и Кребсом для управляемого

аэростата, дальнейшего развития не получил.

Теория оказалась бессильной дать необходимые рекомендации, поэтому важным ориентиром для

исследователей оставались конкретные результаты. А они были такими, что молодой, начинающий

свой творческий путь Эсно-Пельтри имел основание считать единственным выходом из создавшегося

положения разработку мотора, обладающего совершенно новыми возможностями.

Реактивная турбина сулила существенные выгоды перед бензиновыми поршневыми моторами.

Принцип действия турбины — расширение продуктов сгорания до атмосферного давления по

сравнению с поршневым мотором, где пределы расширения ограничивались объемом цилиндров,

позволял добиваться большей мощности при одинаковом расходе топлива. Особенно привлекала в

турбине простота уравновешивания движущихся частей, исключающая использование тяжелого

маховика, который на первых порах являлся незаменимым средством, обеспечивающим плавность хода

поршневых моторов. Кроме того, важным достоинством турбины были меньшая чувствительность к

загрязнениям и простота ухода. Результаты, полученные Эсно-Пельтри в этой области, установить не

удалось, однако они заслужили особого упоминания во французской энциклопедии: «С 1901 г. [Эсно-

Пельтри] занимался проблемами, связанными с авиацией. Свою деятельность он начал с изучения

реактивной тур-

39

Схема реактивной турбины Эсно-Пельтри (патент Л» 373141 от 31 декабря 1906 г.)

бины для замены очень тяжелых моторов, которые применялись в то время» [32].

Без сомнения, первые же попытки Эсно-Пельтри рассмотреть эту задачу в практическом плане должны

были обнаружить непреодолимые в тот период трудности подбора термостойких материалов. Поэтому

вполне попятно, что вскоре ему пришлось прекратить работы пад реактивной турбиной, хотя он

продолжал считать такой источник энергии для аэроплана наиболее перспективным [3, с. 32]. Это

делает честь его инженерной проницательности — в наши дни самолеты с турбореактивными

двигателями являются самым распространенным видом воздушного транспорта.

Оцепив трудности создания реактивной турбины, Эсно-Пельтри берется за разработку специального

поршневого авиационного мотора и аэроплана собственной конструкции. Он располагал достаточными

средствами, чтобы организовать производство аэропланов, не рассчитывая на участие компаньонов или

на покупку моторов, изотовленпых другими компаниями.

Широкий диапазон инженерных разработок вполне соответствовал внутренним творческим

потребностям Эсно-Пельтри. Есть что-то общее в его юношеском желании самому сделать все приборы

для своей научной лаборатории и решении взяться за разработку аэроплана в целом, включая основные

его агрегаты.

Возможно, что такое решение Эсно-Пельтри в определенной мере было вызвано антагонизмом,

царившим в тот период среди французских изобретателей. Как отмечал Фербер, «авиация могла бы

развиваться у нас несколько

40

раньше и более решительным путем, если бы не возникло соперничество между теми, кто изобрел

мотор и кто успел в постройке аэроплана. Несколько раз мы пытались выступить в роли примирителя,

но безуспешно» [38, с. 152].

Во всяком случае, трудно найти в период зарождения авиации такой пример, кроме разработок Эсно-

Пельтри, когда в одних руках сосредоточивались бы все материальные и технические заботы,

связанные с созданием первых образцов аэропланов. Поэтому марка РЭП, образованная из первых букв

имени и фамилии Робера Эсно-Пельтри, была не просто отвлеченным символом фабрики, как,

например, марка «Антуанетт» ', а полностью соответствовала роли Эспо-Пельтри в создании

аэропланов и моторов, которые в полном смысле слова были его детищами.

К разработке аэроплана Эсно-Пельтри приступил в 1903 г. Естественно, что каждый начинающий в те

годы конструктор аэроплана, зная о предшествующих неудачах Адера, Лэнгли и Максима, должен был

обратить особое внимание на сведения о единственном пока удачном опыте братьев Райт.

При отсутствии каких-либо подробностей о конструкции аэроплана братьев Райт самой

примечательной и, возможно, имеющей решающее значение особенностью казалась бипланная схема

их аппарата. Несомненно, что в выборе Райтами именно такой схемы сыграли роль последние опыты

Лилиенталя с бипланными аппаратами. Бипланы были более компактны и поэтому более удобны при

его способе сообщения аппарату начальной скорости (путем разбега с крутого холма). Такую

конструкцию аппарата воспроизвел американский инженер Шанют, и его примеру последовали Райты,

которых он по праву мог назвать своими учениками. И уже как райтовская бипланная схема была

принята почти всеми французскими изобретателями.

Фербер, например, руководствовался при этом следующими соображениями: «... после

продолжительного колебания, обусловленного главным образом отсутствием эстетического элемента в

системе американского биплана2,

1 Свое название эта марка получила по имени дочери одного из владельцев фабрики аэропланов и моторов.

2 Примечание Фербера: «Эта совершенно французская щепетильность насмешила Шанюта, хотя

несомненно, что вещь

. красивая по чистоте очертаний оказывается лучшей и на дело. А бипланы некрасивы. Они хороши только издали».

41

я решил тоже следовать этому их принципу Двух плоскостей по трем соображениям: 1) при том же весе

остова можно увеличить парусность вдвое; 2) способ стягивания веревками или струнами по

диагоналям делает остов жестким, как целый кусок дерева, к немалому удивлению людей

непосвященных; 3) расчет этой системы известен—это расчет моста» [38, с. 68, 69].

Эсно-Пельтри по примеру других французских изобретателей — Фербера, Арчдеакона, братьев Вуазен,

Блерио начал с разработки бипланного аппарата для скользящих полетов, чтобы затем перейти, как

Райты, к следующему этапу — установке мотора на опробованном в скользящих полетах аппарате.

Характеристики первого биплана Эсно-Пельтри:

Размах крыльев 10 м 20 см

Ширина 1 м 50 см

Расстояние между двумя 1 м 45 см

плоскостями

Общая площадь крыльев 36 м2

Масса 70 кг

Первые испытания этого аппарата состоялись в мае 1904 г. и положительных результатов не дали.

Эсно-Пельтри изменил размеры аппарата, оснастил его рулями: одним расположенным спереди и двумя

— по бокам.

Характеристика нового аппарата:

Размах крыльев 9 м 60 см

Общая площадь крыльев 28 м 80 см

Масса 85 кг

Испытания нового аппарата состоялись в октябре 1904 г. и тоже безуспешно.

Не добившись устойчивого полета райтовского варианта аппарата, Эсно-Пельтри обращается к схеме

Пено, который еще в 1872 г. создал модель устойчивого аэроплана и разработал его теорию,

удостоенную премии Французской академии наук в 1873 г. Схема Пено существенно отличалась от

райтовской. Это был моноплан с хвостом, удаленным от несущих поверхностей, и винтом,

расположенным впереди. Когда Эсно-Пельтри принимал решение отказаться от райтовской схемы

аппарата, ему, подобно остальным, не были еще известны конструктивные данные аэроплана Райтов,

кроме сведений о биплан-ной схеме. Многие особенности райтовской конструкции —

42

Приземление аппарата Эсно-Пельтри

Аэродинамические испытания профиля крыла (1905 г.)

управление с помощью коробчатого руля, установленного впереди, заднее расположение двух винтов,

способ взлета — стали известны во Франции в 1906 г.3 И все же Эсно-Пельтри не воспользовался, как


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Робер Эсно-Пельтри"

Книги похожие на "Робер Эсно-Пельтри" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Ветров

Георгий Ветров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Ветров - Робер Эсно-Пельтри"

Отзывы читателей о книге "Робер Эсно-Пельтри", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.