» » » » Георгий Ветров - Робер Эсно-Пельтри


Авторские права

Георгий Ветров - Робер Эсно-Пельтри

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Ветров - Робер Эсно-Пельтри" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Наука, год 1982. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Ветров - Робер Эсно-Пельтри
Рейтинг:
Название:
Робер Эсно-Пельтри
Издательство:
Наука
Год:
1982
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Робер Эсно-Пельтри"

Описание и краткое содержание "Робер Эсно-Пельтри" читать бесплатно онлайн.



Издание посвящено исследованию творчества одного из пионеров авиации и ракетно-космической техники, члена Французской академии наук Робера Эсно-Пельтри. В книге рассказывается о жизненном пути Эсно-Пельтри, о его научных поисках, разработках аэропланов, авиационных двигателей и работах в области космонавтики. Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся историей космонавтики. 






публики... Предполагается повторить опыт с шарами значительно больших размеров. Поэтому

каждый, кто заметил бы подобный шар в небе, должен быть поставлен в известность, что, не

заключая в себе ничего странного, шар этот представляет собой машину. .

каковая... не только не может причинять никакого зла, но напротив, есть основание предполагать,

что со временем она найдет полезные для общественных нужд применения» (101, с. 28).

Популярность нового открытия была огромной. Полет каждого аэростата проходил в присутствии

королевского двора в торжественной обстановке при стечении несметного числа зрителей, в

отдельных случаях — свыше 400 тысяч. Интерес к воздухоплаванию отразился на искусстве и

модах той эпохи. Рисунки, эстампы, карикатуры, в которых главной темой был аэростат, можно

было видеть повсюду. Даже украшения предметов домашнего обихода носили печать модного

увлечения. Ажиотаж вокруг новшества еще более возрос после первых полетов аэростатов с

людьми.

Первыми воздухоплавателями, совершившими полет на аэростате 21 ноября 1783 г., были

французский физик Пилатр де Розье и маркиз д'Арланд. Двести лет назад это событие имело,

пожалуй, такое же значение, как в наши дни — полет первого космонавта. Сведения об атмосфере

в конце XVIII в. представляли собой причудливую смесь вымысла и научных знаний. Выпадение

града,

12

Пилатр де Розье

например, объяснялось существованием стационарного градового слоя. Считалось, что человек

даже на небольшой высоте должен задохнуться, а безопасность подъема на высокие горы по

понятиям того времени обеспечивалась полезными «испарениями Земли». Научные исследования

Франклина, давшего объяснение атмосферному электричеству, только усугубляли загадочность

атмосферных явлений. Перед полетом Пилатра де Розье опасения, связанные с полетом,

неожиданно усилились по причине весьма курьезной, но едва не лишившей отважного француза

чести стать первым воздухоплавателем.

19 сентября 1783 г., чтобы испытать влияние атмосферы на живые существа, в корзину воздушного

шара поместили барана, петуха и утку. _После непродолжительного полета шар благополучно

спустился на Землю, «пассажиры» были живы,': но у петуха оказалось поврежденным крыло. Этот

первый полет живых существ на воздушном шаре был сам по себе настолько поразительным, что

повреждение, нанесенное петуху неловким бараном, многие приняли как свидетельство

несомненной опасности полета. В результате, зная о желании своего приближенного — Пилатра де

Розье — совершить полет на воздушном шаре, король, чтобы не подвергать риску известного

ученого, приказал отправить в следующий полет двух опасных преступников. Маркиз д'Арланд,

имевший связи при дворе, с трудом уговорил короля отменить этот приказ и разрешить полет ему

и его другу.

Несмотря на риск, связанный с опасностью быть унесенным в неизвестном направлении, у

Пилатра де Розье нашлось много последователей. Особую популярность имели полеты

французского изобретателя Бланшара, ко-

13

Маркиз д'Арланд

торый 7 января 1785 г. вместе с американским доктором Жеффрисом совершил успешный перелет

через Ла-Манш из Дувра в Кале.

Полеты на аэростатах из-за постоянного риска ! воздухоплавателей пред-| ставляли собой захваты-|

вающее зрелище и поэтому • долгие годы служили коммерческим целям. Однако попытки

приспособить аэростаты для практических нужд, несмотря на очевидный их недостаток — полную

зависимость от воздушной стихии, не прекращались. ~ Во время первых подъемов на привязном

аэростате в 1783 г. возникла мысль приспособить его для военных целей. Один"из "французских

воздухоплавателей, Жиру де Вилье, после такого подъема писал в «Парижскую газету»: «Я тотчас

же убедился, что эта не особенно дорогая машина может оказать значительные услуги армии,

позволяя обнаруживать позиции, маневры и передвижение неприятельских войск и сообщать об

этом своим отрядам при помощи сигналов. Я думаю, что с некоторыми предосторожностями его

можно использовать для этой цели и на море» [101, с. 32].

^Практическое осуществление идея воздушной разведки получила через 10 лет, в период Великой

французской революции. Член Комитета общественного спасения физик Гюйтон де Морво,

известный своими опытами по управляемым аэростатам, занялся разработкой проекта привязного

аэростата, с помощью которого французы намеревались наблюдать за движением неприятельской

армии. Такой аэростат был построен и использовался в боевых действиях в составе специально

созданного воздухоплавательного парка. Как свидетельствуют историки, военный аэростат,

поднятый па высоту 1200 футов, оказал французам услугу в победе над австрийцами 26 июля 1794

г. (битва при

14

Фрелюсе). Этот успех послужил основанием для дальнейшего расширения воздухоплавательного

парка во французской армии и организации национальной воздухоплавательной школы в Медоне.

Еще до того, как стала очевидной возможность использования аэростатов для военных целей,

мнение об их научном значении было вполне определенным. В докладе,

подготовленном братьями Монгольфье для Французской академии наук, были намечены

основные научные направления для изучения атмосферы ТсПИ-мощью аэростатов: «Аэростат

может найти многостороннее применение в области физики, например для изучения

скорости и направления различных ветров, дующих в атмосфере ...На нем можно подниматься до

самых облаков и там на месте изучать... метеоры» [50, с. 97].

Несмотря на неблагоприятные условия для развития воздухоплавания в период правления

Наполеона5, Франция раньше других стран начала использовать аэростаты для научных целей.

Первые опыты, проведенные французским физиком бельгийского происхождения Робертсо-ном в

1803 г.с, дали повод для многолетней дискуссии о характере магнитного поля Земли в зависимости

от расстояния над ее поверхностью [101, с. 56]. Хотя результаты, полученные Робертсоном, как

выяснилось позднее, были ошибочными, его опыты дали повод для их многократного повторения,

более тщательной подготовки и ос-

Жан Пьер Бланшар

5 Наполеон не придавал значения вопросам аэронавтики, расформировал созданные ранее

воздухоплавательные части и закрыл воздухоплавательную школу в Медоне.

6 Интересно отметить, что свои опыты Робертсон проводил на том же аэростате, который французы

использовали в битве при Фрелюсе.

15

нащения усовершенствованными приборами. Наиболее ценные результаты на этом этапе были

получены в 1806 г. французскими физиками Био и Гей-Люссаком. Выполняя задание Академии

наук, они доказали, что никакого заметного изменения магнитного поля Земли, вопреки

утверждениям Робертсона, не паблюдается. К этому же времени (16 сентября 1804 г.) относится

взятие проб воздуха Гей-Люссаком на высотах 6561 и 6636 м, с помощью которых он доказал

тождественность состава атмосферы на всех высотах [101, с. 58].

Для астрономических наблюдений аэростаты начали использоваться много позже. Одними из

первых полеты такого рода совершили 3 июня 1881 г. во Франции Филь-фред де Фонвиль и

Липпман, затем Морис Мале и (по инициативе французского астронома Шансона) еще целый ряд

исследователей [101, с. 154].

Серьезное влияние на развитие воздухоплавания именно во Франции оказала широкая

общественная поддержка первых же попыток в этой области. Через несколько месяцев после

демонстрации первого полета аэростата решением Академии наук братьям Монгольфье было

присвоено звание членов-корреспондентов и присуждена специальная премия, предназначенная

для поощрения наук и искусств. Одного из братьев — Этьена — наградили орденом св. Михаила,

Жозефу была назначена пожизненная пенсия, их отцу пожалована дворянская грамота.

Бланшара после успешного перелета через Ла-Манш принял король, ему также была назначена

пожизненная пенсия, на месте приземления Бланшара вблизи Кале установлен обелиск,

увековечивший его подвиг.

После полета на созданном им аэростате Жак Александр Шарль становится национальным героем.

Академия наук избрала его своим почетным членом. Король назначил ему пожизненную пенсию, и

по королевскому указу имя Шарля было выбито рядом с именами Монгольфье на медали,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Робер Эсно-Пельтри"

Книги похожие на "Робер Эсно-Пельтри" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Ветров

Георгий Ветров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Ветров - Робер Эсно-Пельтри"

Отзывы читателей о книге "Робер Эсно-Пельтри", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.