» » » » Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы


Авторские права

Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Воениздат, год 1983. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы
Рейтинг:
Название:
Дорогу открывали саперы
Издательство:
Воениздат
Год:
1983
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дорогу открывали саперы"

Описание и краткое содержание "Дорогу открывали саперы" читать бесплатно онлайн.



Автор воспоминаний, Герой Советского Союза генерал-лейтенант инженерных войск И. П. Галицкий, участвовал в битве под Москвой, в обороне Севастополя. Был заместителем командующего войсками и начальником инженерных войск Западного, позднее 1-го Украинского Фронта успешно осуществившего крупнейшие наступательные операции Великой Отечественной войны. В книге раскрывается многогранная деятельность воинов-саперов, их героические ратные дела, рассказывает о встречах с видными советскими военачальниками Г. К. Жуковым, И. С. Коневым, В. Д. Соколовским, И. Е. Петровым.






Мы и не заметили, как пролетел первый день войны. В последующие дни перед ГВИУ вставали все новые и новые задачи. Беспрерывно поступали заявки на инженерное имущество. Требовались техника и все необходимое для обеспечения формируемых войсковых соединений и инженерных частей, строительных организаций.

В первые дни войны, как известно, события на фронте развивались не в нашу пользу. Крупные танковые и моторизованные соединения врага рвались вперед. Красная Армия героически оборонялась, но под натиском превосходящих сил гитлеровцев вынуждена была отходить. Советское командование делало все, чтобы замедлить темп продвижения фашистов, а затем остановить их — это был главный вопрос.

Наши сухопутные войска стойко обороняли наиболее важные рубежи и объекты, наносили контрудары по врагу. Противник старался танковыми и моторизованными группировками глубоко обойти, охватить советские дивизии, используя более высокую моторизацию и преимущества в подвижности, действуя по шоссейным и улучшенным дорогам, перехватить их пути отхода. Необходимо было лишить [7] врага этих дорог, разрушить их. Сделать это путем массового применения минновзрывных средств. Уже первый опыт применения на фронте минновзрывных заграждений показал их высокую эффективность.

Мы решили для прикрытия московского стратегического направления создать четыре специальных моторизованных отряда заграждения. Подготовили соответствующее предложение в Генеральный штаб, доложили его. В тот же день получили приказ Наркома обороны Маршала Советского Союза С. К. Тимошенко немедленно использовать в войсках для борьбы с танками в самых широких масштабах минновзрывные заграждения. Полковник Нагорный немедленно приступил к формированию первых четырех моторизованных отрядов, которые по своей подвижности и маневроспособности не уступали бы фашистским танкам и мотопехоте. Только это позволит вести успешную борьбу с ними. По нашим предварительным расчетам, каждый отряд в составе 2–3 саперных батальонов, отправляясь на фронт, должен иметь 6000 противотанковых мин и 25 т взрывчатых веществ. В дальнейшем снабжать их всем необходимым предполагалось автотранспортом. И тут опять ребром встал вопрос: где брать автомашины? В ГВИУ не было ни одного автомобиля. Пришлось обратиться за помощью к главному интенданту Красной Армии генералу А. В. Хрулеву.

Лично я хорошо знал Андрея Васильевича Хрулева. С 1936 по 1938 год, будучи начальником строительного отдела Московского военного округа, подчинялся ему как начальнику Главного военно-строительного управления Красной Армии. По делам службы мне довольно часто приходилось бывать у него, решать различные вопросы. Помнится, был такой случай. В марте 1938 года мы должны были завершить строительство четырех ангаров для самолетов новейшей конструкции, которым предстояло участвовать в первомайском воздушном параде над Красной площадью. А ферм для перекрытия ангаров в установленный по графику срок мы не получили. Их поставляла одна из крупных строительных баз, подчиненная Хрулеву. Вместе с главным инженером отдела Ф. Я. Зайцевым мы отправились к нему.

— Ну, что у вас там произошло? — встретил нас вопросом Андрей Васильевич.

Мы доложили суть дела. Он тут же дал указание в недельный срок поставить фермы Московскому военному округу. И действительно, в установленное время мы получили [8] их. Вот так быстро и оперативно, без всякой проволочки, решал он служебные вопросы.

И на этот раз, теперь уже в условиях начавшейся войны, генерал Хрулев выручил нас, выделив 120 автомобилей с водительским составом. На большее мы и рассчитывать не могли.

Теперь оставалось подобрать начальников формируемых отрядов. На это ушло немного времени. Начальниками отрядов назначались полковники И. Г. Старинов, П. К. Случевский, А. С. Овчинников и военный инженер 2 ранга В. Н. Ястребов. Все они отлично знали свое дело, были инициативными, энергичными, и мы надеялись, что они успешно справятся с возложенными на них задачами.

26 июня меня вместе с начальниками отрядов вызвал к себе Нарком обороны маршал С. К. Тимошенко. Войдя в его кабинет, я быстро окинул взглядом Семена Константиновича. Он выглядел усталым и озабоченным, на лице заметны следы бессонных ночей и большого напряжения. Я представил Наркому обороны каждого начальника отряда, доложил, сколько отрядов мы организуем и чем их обеспечиваем, что еще имеем в наличии.

— Не густо у вас с запасами, — сказал Тимошенко, — не густо. А войскам нужны мины, причем в больших количествах. Поэтому действуйте, не ждите указаний сверху, проявляйте инициативу, нажимайте на промышленность, ищите каналы для увеличения запасов противотанковых мин. — Маршал немного помолчал, потом, обращаясь к начальникам отрядов, продолжал: — Ваша главная задача — помочь нашим войскам во что бы то ни стало сдержать наступление немецких танков. Минируйте и разрушайте дороги и мосты, но согласуйте свои действия со штабами армий. Вас мы наделяем большими полномочиями. Держите связь с ГВИУ и доносите обо всем. Выступить из Москвы послезавтра в 18 часов. Указания о маршрутах, подлежащих разрушению, о дислокации соответствующих штабов армий, действующих на этих направлениях, получите от начальника Оперативного управления Генштаба генерал-майора Маландина. Вы свободны.

Через несколько минут мы уже были у Г. К. Маландина. Стены просторного кабинета были завешены картами с нанесенной на них цветными карандашами обстановкой, посередине стоял широкий и длинный стол, также застланный картами. В кабинете находилась группа офицеров с тетрадями и карандашами в руках. Они что-то докладывали. Г. К. Маландин сосредоточенно смотрел на карту, делая [9] на ней свои пометки. Он не обратил внимания на наше появление. Улучив момент, я доложил, что мы прибыли от Наркома обороны за получением указаний. Нам нужно знать, по каким маршрутам Западного и Северо-Западного фронтов действовать отрядам заграждения для производства массовых разрушений.

Маландкн пригласил нас к картам и показал направления, на которых наиболее активно действовали танки врага. Это Ржев, Великие Луки; Смоленск, Орша, Минск; Спас-Деменск, Жлобин, Бобруйск; Брянск, Гомель, Мозырь.

Я тут же распределил начальников отрядов по направлениям. На первое назначался военный инженер 2 ранга В. Н. Ястребов, на второе — полковник А. С. Овчинииков, на третье — полковник И. Г. Старинов, на четвертое — полковник П. К. Случевский.

Маландин сообщил каждому начальнику отряда дислокацию штабов армий, с которыми им надо связаться, и предупредил:

— Эти данные являются совершенно секретными.

Все вопросы, связанные с практическими действиями отрядов, были уточнены в ГВИУ. Мы обратили внимание начальников на то, что подготовку к разрушению и минированию шоссе нужно вести сразу на глубину 15–20 км, предварительно разбив его на участки. На головных объектах участков, подготовленных к разрушению, обязательно держать подразделения охраны, что позволит в случае получения приказа быстро привести в действие заграждения. Не опаздывать со взрывом мостов, но и не взрывать преждевременно, так как на противоположном берегу могут остаться наши войска.

Едва начальники отрядов покинули мой кабинет, как позвонил генерал Н. Ф. Ватутин. Он поинтересовался, выступили ли на фронт отряды заграждения, обеспечены ли они в достаточном количестве противотанковыми минами. Я доложил, что отряды всем необходимым обеспечены, а вот с минами для войск дело обстоит неважно. Металлических корпусов нет. Поэтому ГВИУ решило перейти на изготовление деревянных корпусов. Готовимся делать их прямо в Москве, а снаряжать под Москвой. Сейчас главное — заполучить 12–14 московских мебельных фабрик и 2–3 кирпичных завода, на которых организовать снаряжение мин. На этих заводах есть печи, в которых можно плавить взрывчатое вещество и заливать в корпуса мин. Кирпичные заводы находятся за городом на удалении от населенных пунктов, что позволяет работать с ВВ. [10]

— Что для этого требуется? — спросил Ватутин.

— Необходимо решение Моссовета, я бы очень просил помочь нам.

— Ну что ж, подъезжайте ко мне в Генштаб, и мы вместе отправимся в Моссовет.

Через 20 минут мы с генералом Ватутиным уже были у председателя Моссовета В. П. Пронина, изложили ему свою просьбу.

— Сегодня же в 19 часов обсудим этот вопрос на заседании Моссовета. Мебельные фабрики вам предоставим, — сказал Пронин. — Пришлите своего командира для получения решения.

Председатель Моссовета сдержал свое слово. В тот же вечер мы получили нужное нам решение.

Теперь производство противотанковых мин пойдет полным ходом. Тем более что два образца деревянных корпусов институтом уже изготовлены. Внешне это были обыкновенные ящики с крышкой. Мина взрывалась от нажатия гусеницей танка на крышку, которая, прогибаясь, приводила в действие взрыватель. Наши опытные подрывники инженеры Б. А. Эпов и П. Г. Радкевич провели несколько испытаний разработанных образцов. Надо было знать, как будет срабатывать мина, не будет ли отказов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дорогу открывали саперы"

Книги похожие на "Дорогу открывали саперы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Галицкий

Иван Галицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы"

Отзывы читателей о книге "Дорогу открывали саперы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.