» » » » Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы


Авторские права

Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Воениздат, год 1983. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы
Рейтинг:
Название:
Дорогу открывали саперы
Издательство:
Воениздат
Год:
1983
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дорогу открывали саперы"

Описание и краткое содержание "Дорогу открывали саперы" читать бесплатно онлайн.



Автор воспоминаний, Герой Советского Союза генерал-лейтенант инженерных войск И. П. Галицкий, участвовал в битве под Москвой, в обороне Севастополя. Был заместителем командующего войсками и начальником инженерных войск Западного, позднее 1-го Украинского Фронта успешно осуществившего крупнейшие наступательные операции Великой Отечественной войны. В книге раскрывается многогранная деятельность воинов-саперов, их героические ратные дела, рассказывает о встречах с видными советскими военачальниками Г. К. Жуковым, И. С. Коневым, В. Д. Соколовским, И. Е. Петровым.






Отделы и управления ГВИУ ежедневно составляли справку о ходе укомплектования и снабжения частей и соединений всем положенным, о перевозках железнодорожным транспортом инженерного имущества и инженерных средств. Это позволяло своевременно вскрыть недочеты, ошибки и принять нужные меры.

В первой половине ноября 1941 года я на несколько дней ездил в командировку в Горький, где участились случаи несвоевременной поставки инженерного имущества, изготовляемого местной промышленностью. Это ставило под угрозу обеспечение формируемых на востоке от столицы войсковых соединений. Местные руководители сделали все возможное, чтобы исправить положение, и через пару дней я возвратился обратно. Генерал Котляр проинформировал меня: под Москвой сложилась тяжелая обстановка. 15–16 ноября фашисты возобновили наступление на Москву, стремясь обойти столицу с севера через Клин, Рогачево и с (...)эга через Тулу и Каширу. 3-я и 4-я танковые группы, форсировав реку Ламу, движутся на Клин, Рогачево, Волоколамск, Солнечногорск, Яхрому; 2-я танковая армия генерала Гудериана наступает на Тулу, Каширу. Цель — взять столицу в гигантские клещи. 4-я армия врага начала фронтальное наступление, сковывая главные силы Западного фронта, с последующим уничтожением их западнее Москвы.

В полосе 30-й армии противник во второй половине 16 ноября форсировал Ламу на участке Дорино, Гришино. [19]

17 ноября он вышел на западную окраину Новозавидовского и устремился вдоль Ленинградского шоссе на Клин с северо-запада. В полосе 16-й армии, обороняющейся южнее 30-й армии, от Клина до Солнечногорска враг продвигался вдоль Волоколамского шоссе на Истру.

Командующий 30-й армией просил Военный совет Западного фронта помочь ему прикрыть фланги объединения со стороны Волжского водохранилища, которое уже было сковано льдом. Генерал Воробьев обратился за содействием в ГВИУ КА. 17 ноября генерал Котляр направил в штаб 30-й армии начальника военно-инженерной кафедры Военной академии имени М. В. Фрунзе полковника Е. В. Леошеню для огранизации устройства заграждений. К этому времени в его подчинение поступил только что прибывший в Ямугу (5 км севернее Клина) отряд мотострелковой бригады особого назначения (ОМСБОН) войск НКВД под командованием майора М. Н. Шперова. В составе отряда были два мотострелковых батальона, саперная рота и два отдельных саперных взвода. Ему была поставлена задача по устройству заграждений с целью воспретить выход противника на восточный и юго-восточный берега Волжского водохранилища и на левый берег Волги на участке Видогощ, Горки, взорвать лед вдоль берега, мосты на шоссе севернее Безбородово и железнодорожный мост у Селиверстове. Распоряжением ГВИУ КА 18 ноября в Ямугу было доставлено: взрывчатых веществ — 30, 5 т, противотанковых мин (ЯМ-5) — 10 тыс. штук и противопехотных мин (ПМД-6) — 6 тыс. штук. Одновременно с выполнением первой задачи отряд Шперова начал минирование Ленинградского шоссе на участке Завидово, Ямуга.

Далее генерал Котляр сообщил, что по решению Ставки Верховного Главнокомандования от 17 ноября начальник ГВИУ КА должен создать три оперативно-инженерные группы (ОИГ) для устройства на пути наступающего врага сильных инженерных заграждений, чтобы задержать его продвижение. Заграждения должны быть поставлены на ближних северо-западных и западных подступах к Москве. Начальником ОИГ-2 назначили меня, а начальником ОИГ-3 — генерал-майора инженерных войск В. Ф. Зотова. Группы непосредственно подчинялись генералу Котляру, а в оперативном отношении ОИГ-2 — начальнику инженерных войск Западного фронта. Вторая группа должна была действовать на правом крыле Западного фронта, а третья — на стыке Западного и Юго-Западного фронтов. В состав ОИГ-2 входило шесть инженерных и саперных батальонов, [20] две саперные роты и два мотострелковых батальона, а в состав ОИГ-3 входило девять саперных батальонов. ОИГ-2 была поставлена задача создать противотанковые и противопехотные заграждения в полосе южный берег Волжского водохранилища, Ленинградское шоссе, Завидово, Клин, Солнечногорск, Черная Грязь. Основными направлениями действия группы являлись Теряева Слобода, Клин, Рогачево, Дмитров и Истра, Солнечногорск, Яхрома. Группе генерала В. Ф. Зотова отводилось направление Тула, Кашира, Воскресенск, Ряжск, Рязань. ОИГ-1 была предназначена для Северо-Западного направления, но ее так и не создали.

— Вот, собственно, все, что я хотел вам сообщить, — заключил Котляр.

— Леонтий Захарович, можно ли оставить полковника Леошеню моим заместителем? Ведь он уже в курсе всех этих дел.

— Я не возражаю. Так будет лучше.

После разговора с генералом Котляром я побеседовал с начальниками отделов управления, которые проинформировали о событиях, происшедших за последнее время, ознакомили со строительством оборонительных рубежей Московской зоны обороны, непосредственно прикрывающих Москву. Городской рубеж включал три позиции: по окружной железной дороге, Садовому и Бульварному кольцу. В зоне Москвы строительство оборонительных рубежей началось 15 и 16 октября. Оборудование городского оборонительного рубежа велось со 2 октября. Городской рубеж был разбит на пять секторов. Их оборона возложена на военные академии, дислоцированные в столице. Работы выполнялись местным населением под руководством военно-полевых строительств и преподавательского состава Военной академии имени М. В. Фрунзе и Военно-инженерной академии имени В. В. Куйбышева. Координировали оборонительные работы по секторам штабы секторов, а работы секторов — комендант города генерал-майор В. А. Ревякин.

Узнал я хорошую новость. Решением ГКО началось формирование десяти саперных армий. Армия состоит из 3–5 инженерно-саперных бригад, по 19 батальонов в каждой. Численность бригады до 10 тыс, человек, а саперной армии — до 50 тыс. Комплектуются армии военнообязанными запаса из числа негодных к строевой службе по состоянию здоровья, преимущественно имеющих строительную специальность. В задачу саперных армий входит заблаговременное строительство государственных оборонительных рубежей в глубине страны и оборудование стратегических [21] плацдармов, устройство массовых заграждений, строительство дорог, мостов и т. п.

Полным ходом шло формирование новых стрелковых дивизий, артиллерийских и танковых частей, для которых комплектовались штатные саперные части и подразделения. В связи с этим возникли некоторые затруднения с обеспечением инженерным имуществом и техникой. Но на помощь уже пришли предприятия Московской, Калининской, Горьковской областей. Дело поправлялось.

Утром в ГВИУ я узнал, что наши моторизованные отряды заграждения прекратили свое существование, так как Западный фронт перебросил саперные батальоны на устройство минновзрывных заграждений перед фронтом обороны войск. Бывшие командиры трех этих отрядов полковники Старинов, Случевский, Овчинников находились в управлении. Мне очень захотелось встретиться с ними и побеседовать. Было известно, например, что отряд полковника А. С. Овчинникова только с 2 по 8 июля взорвал 51 мост на шоссе, а 15 железнодорожных мостов подготовил к взрыву. Естественно, им было о чем рассказать. Я разыскал полковника Овчинникова и попросил его поделиться впечатлениями о действиях отряда заграждения. Для меня это было полезным и необходимым, поскольку я сам должен был возглавить подобный отряд, только побольше.

Овчинников нарисовал яркую, но не очень отрадную картину. Отряду пришлось действовать в тяжелых условиях. Обстановка сложная, запутанная. Войска отходили. Дислокация штабов дивизий, корпусов часто менялась. Техническая связь в основном отсутствовала. Она поддерживалась, как правило, через офицеров связи. Нередко приходилось действовать на свой страх и риск. Самым трудным вопросом был взрыв мостов. Преждевременно взорвешь его — на противоположном берегу могут остаться свои войска. Не взорвешь мост — может получиться еще хуже, Фашисты воспользуются им после переправы, будут преследовать наши отходившие войска. Как быть? Ведь мост должен быть взорван, но при непременном условии: когда по нему пройдет последний наш танк, пушка или пехотинец. А кто может подтвердить, что они прошли? Очевидно, общевойсковой командир, наделенный высшим командованием правом приказать взорвать мост. А у него других хлопот хоть отбавляй. В суматохе может и забыть. Вот тут и поступай как хочешь.

— Как же вы находили выход из этого сложного положения? — спросил я. [22]

— В основном находили, — ответил Овчинников.

Он рассказал, что обычно они поступали так: посылали инженерную разведку в передовые части. Командир разведгруппы связывался с командиром батальона или полка, и саперы вместе с подразделениями отходили к мосту. Командиры подразделений пропускали весь личный состав и технику и давали согласие на взрыв моста.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дорогу открывали саперы"

Книги похожие на "Дорогу открывали саперы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Галицкий

Иван Галицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы"

Отзывы читателей о книге "Дорогу открывали саперы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.