» » » » Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы


Авторские права

Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Воениздат, год 1983. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы
Рейтинг:
Название:
Дорогу открывали саперы
Издательство:
Воениздат
Год:
1983
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дорогу открывали саперы"

Описание и краткое содержание "Дорогу открывали саперы" читать бесплатно онлайн.



Автор воспоминаний, Герой Советского Союза генерал-лейтенант инженерных войск И. П. Галицкий, участвовал в битве под Москвой, в обороне Севастополя. Был заместителем командующего войсками и начальником инженерных войск Западного, позднее 1-го Украинского Фронта успешно осуществившего крупнейшие наступательные операции Великой Отечественной войны. В книге раскрывается многогранная деятельность воинов-саперов, их героические ратные дела, рассказывает о встречах с видными советскими военачальниками Г. К. Жуковым, И. С. Коневым, В. Д. Соколовским, И. Е. Петровым.






Для прорыва обороны противника создавались две ударные группировки. На Луцком направлении — в составе 3-й гвардейской и 13-й общевойсковой, 1-й гвардейской танковой армий и конно-механизированной группы (25-танковый, 1-й гвардейский кавалерийский корпуса). На львовском направлении — ударная группировка, включавшая 60-ю, 38-ю общевойсковые и 3-ю, 4-ю танковые армии.

Для обеспечения наступления южной ударной группировки на Львов на Станиславском направлении развертывались 1-я гвардейская и 18-я армии. Резерв фронта составляли 5-я гвардейская армия, стрелковый и танковый корпуса. [183]

В дни, предшествующие наступлению, в штабах и войсках проводилась огромная подготовительная работа. Много было дела и у нас, инженеров. Предстоящая операция с точки зрения инженерного обеспечения имела ряд особенностей. На пути наступления предстояло форсировать реки Западный Буг, Сан, Днестр и другие, а на завершающем этапе — крупную реку Висла. Ширина последней около 350–400 м. Это очень серьезная водная преграда. Да и те реки просто так не перемахнешь. Придется саперам и понтонерам основательно потрудиться, а главное — подготовиться к форсированию. Много усилий потребуется приложить им во время ввода в прорыв двух танковых армий на львовском направлении. Нужно будет прикрыть минновзрывными заграждениями фланги танкистов на случай активизации бродской группировки противника. Для этого предстояло выдвинуть сильные ПОЗы.

Местность в полосе наступления войск фронта была своеобразной: на рава-русском направлении в основном равнинная, покрытая лесами и множеством мелких болот. Правда, здесь имелось немало хороших дорог, позволяющих свободно маневрировать всем родам войск, особенно бронетанковым и механизированным. На львовском направлении преобладала холмистая местность, с крутобережными и глубокими оврагами, которые являлись серьезным противотанковым препятствием. Левое крыло фронта примыкало к предгорьям Карпат, где местами и человеку-то нелегко пройти, не говоря уже о боевой технике.

Общая глубина обороны противника достигала 240 км. Гитлеровцы создали три оборонительных рубежа: первый — по рекам Западный Буг и Гнилая Липа; второй — по западному берегу реки Сан и третий — по западному берегу реки Висла. Имелся также ряд промежуточных рубежей. Все они были оборудованы траншеями и ходами сообщения, пулеметными гнездами, убежищами, землянками. Кроме того, были построены деревоземляные огневые точки, располагавшиеся на высотах, перекрестках дорог и в каменных строениях. На ряде участков первого оборонительного рубежа противник имел зарытые в землю танки, которые в первый период операции могли быть использованы как неподвижные огневые точки.

Передний край главной полосы на основных танкоопасных направлениях был прикрыт минными полями и сплошными проволочными заграждениями. В тылу главной полосы были отрыты противотанковые рвы, установлены фугасы, шоссе и мосты подготовлены к разрушению. Враг сильно [184] укрепил города Броды и Львов, создал круговую оборону. Он превратил многие каменные здания в опорные пункты, все основные дороги, идущие в город, прикрыл минновзрывными заграждениями.

Исходя из замысла операции, штаб инженерных войск составил план инженерного обеспечения операции. Мы решили усилить рава-русскую ударную группировку 16-й штурмовой инженерно-саперной бригадой, 6-й понтонно-мостовой бригадой и 20-м отдельным понтонно-мостовым батальоном. В составе 1-й гвардейской танковой армии имелся свой штатный понтонный батальон. Так что понтонных средств в группе было достаточно. Кроме того, там имелось 800 десантных лодок, 24 легких парома, 7 легких парков, 16 катеров.

Львовской ударной группировке на усиление придавались 15-я штурмовая инженерно-саперная бригада и один понтонно-мостовой батальон. 1-я гвардейская армия усиливалась двумя понтонно-мостовыми батальонами 3-й бригады. 42-я отдельная моторизованная инженерная бригада придавалась 60-й армии для прикрытия ее фланга от ударов бродской группировки с севера минновзрывными заграждениями при вводе в сражение 3-й гвардейской и 4-й танковых армий. В последующем ей ставилась задача разминировать маршруты и город Львов.

Каждая ударная группировка усиливалась одним отдельным отрядом разграждения УОСов для сплошного разминирования рубежей и местности.

3-я понтонно-мостовая бригада после взятия Львова и Бродов выводилась во фронтовой резерв. В зависимости от обстановки ее намечалось ввести в дело при форсировании Вислы.

В целом фронт хорошо был обеспечен понтонно-переправочными средствами. Но меня беспокоил вопрос выдвижения понтонных парков к рекам Западный Буг, Сан и Висла, особенно в условиях перегруппировки и маневра танковых армий. Я поручил полковнику Слюнину подготовить проект директивы Военного совета фронта, обязывающий военные советы армий обеспечить своевременное выдвижение понтонно-переправочных средств к этим водным преградам. Они должны выдвигаться одновременно с передовыми частями армий, следуя за ними.

Кроме того, штаб подготовил для меня справку о распределении инженерных частей по армиям.

Рано утром следующего дня полковник Слюнин принес оба документа. Просмотрев их, я пошел к начальнику штаба фронта. Он очень внимательно прочитал нашу инженерную [185] часть плана и засомневался, не мало ли мы даем понтонных батальонов 1-й гвардейской армии. Я доложил свои соображения и убедил его, что вполне хватит.

— А для форсирования Вислы тоже, по-вашему, достаточно средств? — спросил генерал армии Соколовский.

— Достаточно, — ответил я. — К моменту выхода всей главной группировки на Вислу туда полностью будет переброшена 3-я понтонно-мостовая бригада. И там же действуют два понтонных батальона 6-й бригады да штатные понтонные батальоны трех танковых армий. Это все наши одиннадцать понтонных батальонов. К тому же у нас в резерве находятся пять деревянных понтонных парков.

— Ну если так, то согласен.

В. Д. Соколовский быстро прочитал директиву и подписал ее.

Затем я доложил справку и директиву маршалу Коневу и члену Военного совета генералу Крайнюкову. Без особых замечаний они подписали оба документа. Конев приказал поторопиться с подготовкой плана оперативной маскировки. По замыслу командующего, целью оперативной маскировки являлось обеспечение скрытности подготовки операции, а также дезориентация противника относительно истинных главных группировок войск нашего фронта. Предстояло убедить врага, что главный удар наносится нами на левом крыле, на галичском направлении.

Вернувшись в штаб, я передал полковнику Слюнину подписанные документы и приказал немедленно разослать их по назначению. Затем я проинформировал начальника штаба о необходимости за три дня подготовить план оперативной маскировки. Посоветовавшись, мы решили привлечь к этой работе майора Слободяника и командира маскировочной роты капитана Афанасова. Они хорошие специалисты-маскировщики. Нужно было как можно быстрее начать изготовление макетов танков, пушек, автомобилей. Вызвали в штаб Уманского и Слободяника, поручили им подготовить чертежи макетов, а изготовление их возложили на Завгородыего. У него была хорошая производственная база.

В предстоящей операции перед инженерными войсками стояли большие задачи по прорыву обороны врага, форсированию рек в оперативной глубине, прокладыванию маршрутов и восстановлению дорог и мостов. Нужно было заготовить необходимые материалы для дорожно-мостовых работ, элементы сборных низководных мостов, десантные саперные деревянные лодки, множество указателей и знаков, щупов [186] для отыскивания мин, мостовых скоб, штырей, болтов и многое другое. Причем все это в большом количестве.

Изготовление шло централизованно на строительных базах УОСов и инженерных бригад. Работы выполнялись по графику, в строго установленные сроки. Одновременно пополнялись и приводились в порядок понтонно-мостовые парки и легкопереправочные средства.

Готовясь к наступлению, мы уделяли большое внимание политико-воспитательной работе. В ее основе лежала директива Военного совета фронта о задачах партполитработы в планируемой операции. В ней говорилось об особенностях военно-политической обстановки в данный момент. Особенно подчеркивалось, что наступление войск будет проходить на территории западных областей Украины, а также в Польше, в районах, где часть населения воспитана в духе национализма и ненависти к Советскому Союзу. Поэтому необходимо соблюдать исключительную бдительность. Мы вместе с Журавлевым и Слюниным внимательно изучили директиву и наметили план мероприятий по усилению партийно-политической работы среди личного состава инженерных войск фронта. Провели совещание офицерского состава нашего штаба, на котором обсудили задачи по вопросам воспитательной работы во время выезда в соединения и части.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дорогу открывали саперы"

Книги похожие на "Дорогу открывали саперы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Галицкий

Иван Галицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы"

Отзывы читателей о книге "Дорогу открывали саперы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.