» » » » Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы


Авторские права

Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Воениздат, год 1983. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы
Рейтинг:
Название:
Дорогу открывали саперы
Издательство:
Воениздат
Год:
1983
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дорогу открывали саперы"

Описание и краткое содержание "Дорогу открывали саперы" читать бесплатно онлайн.



Автор воспоминаний, Герой Советского Союза генерал-лейтенант инженерных войск И. П. Галицкий, участвовал в битве под Москвой, в обороне Севастополя. Был заместителем командующего войсками и начальником инженерных войск Западного, позднее 1-го Украинского Фронта успешно осуществившего крупнейшие наступательные операции Великой Отечественной войны. В книге раскрывается многогранная деятельность воинов-саперов, их героические ратные дела, рассказывает о встречах с видными советскими военачальниками Г. К. Жуковым, И. С. Коневым, В. Д. Соколовским, И. Е. Петровым.






Перед инженерными войсками фронта ставилась задача надежно обеспечить в инженерном отношении боевые действия главной группировки, особенно при форсировании Нейсе, и Шпрее, помочь армиям центра в наступлении, а армиям левого крыла фронта — в создании жесткой обороны.

Словом, картина для нашего штаба была ясной. Требовалось еще более тщательно подготовиться к операции, в оставшееся время досконально изучить оборону противника и местность, на которой предстояло действовать.

Местность, лежащая в нашей полосе наступления, была на 50 процентов покрыта лесами. По ней протекало множество речушек, имелись озера, немало заболоченных мест, на что особенно надо было обратить внимание. Лес, конечно, являлся серьезным препятствием. Но он в то же время мог использоваться для маскировки войск и как строительный материал, так необходимый для дорожно-мостовых и фортификационных сооружений и многого другого.

Шоссейных дорог было достаточно. В основном они пересекали все имеющиеся здесь леса. Мы не исключали, что противник устроил на них инженерные заграждения в виде мощных заминированных лесных завалов. В целом впереди лежащая местность мало чем отличалась от той, которую мы преодолели в Висло-Одерской наступательной операции. Войска в полной мере освоились с ней, что было весьма положительным моментом.

Что касается обороны противника, то она состояла из трех полос. Главная полоса обороны была хорошо оборудована в инженерном отношении. Она проходила по западному берегу Нейсе. Река имеет ширину до 40 м и глубину до 4 м. Бродов мало. Для танков непроходима.

Промежуточный рубеж находился на полпути к Шпрее, а тыловой — на Шпрее. В отличие от Нейсе Шпрее имела много бродов, и, естественно, для танков была проходима. Нужно заметить, что обе реки по правому и левому берегам имели земляные насыпные валы, ограждавшие их от весенних разливов паводковых вод. Эти валы усиливали реки как противотанковые препятствия. Все три рубежа были [261] приведены в единую систему и представляли собой мощную зону глубоко эшелонированной обороны.

Наш фронт располагал в основном теми же, что в Висло-Одерской операции, инженерными частями и соединениями. Он лишь пополнился, как я уже рассказывал, 22-й гвардейской моторизованной штурмовой инженерно-саперной бригадой под командованием гвардии полковника Павла Федоровича Новикова. Все инженерные войска фронта и их командиры накопили солидный опыт по инженерному обеспечению наступательных операций с форсированием водных преград.

Основные силы инженерных войск были нами направлены на усиление главной группировки фронта. Но мы должны были обеспечить и действия 6-й армии, которая вела осаду Бреслау. Ее мы усилили 53-й инженерно-саперной бригадой полковника К. П. Ревякина, а 42-я моторизованная инженерная бригада прикрывала Бреслау заграждениями с внешнего фронта окружения.

Я поручил полковнику Слюнииу подготовить обоснованный план распределения инженерных частей и соединений, план инженерных мероприятий, вытекающих из решения командующего, предварительно высказав ему свои соображения. Вопросами форсирования решил заняться сам, тем более что по ним нужно было отдельно доложить маршалу Коневу. Дело в том, что по уставу переправа войск начиналась с «Ч», то есть сразу после окончания артиллерийской подготовки. А по решению командующего переправа передовых батальонов и штурмовых батальонов должна была осуществляться в ходе артиллерийской подготовки. Это уже было новшество. Поэтому подготовка десантных средств, и особенно наводка наплавных мостов и сборка низководных мостов, должна происходить буквально через десять минут после начала артиллерийской подготовки. Иными словами, под огнем противника, еще в достаточной степени не подавленного нашей артиллерией. Значит, потребуется прикрытие действий саперов огнем орудий, поставленных для стрельбы прямой наводкой, особенно при сборке мостовых переправ. Для этого необходима помощь командующего фронтом.

В наступлении без форсирования реки саперы пропускают войска в определенном порядке и последовательности: каждый взвод, роту, батарею, дивизион и танки непосредственной поддержки пехоты по заранее проделанным проходам в наших минных полях и в минных полях противника. При форсировании реки с планомерной подготовкой перед саперами стоит уже иная задача. Они должны сперва под ожесточенным [262] огнем врага устроить переправы для пехоты, артиллерии и танков, а потом на противоположном берегу проделать проходы в минных полях противника и пропустить через них войска. Причем выполнить эту весьма тяжелую работу необходимо в предельно короткие сроки. Тут требуются исключительно четкая и умелая организация дела, тщательно продуманное взаимодействие саперов с наступающими войсками.

Передовые подразделения пехоты атакуют оборону противника в боевом порядке цепью. Для того чтобы на противоположном берегу они смогли быстро развернуться, требуется переправить их на десантных лодках и по штурмовым мостам по всей ширине атакуемого участка.

Остальные стрелковые подразделения и части, артиллерия и танки следуют к переправам по назначенным маршрутам в строго установленное время небольшими колоннами. Через реку они переправляются на паромах и по мостам, специально наводимым для них. Крупные части и соединения переправляются позже и только по мостам.

Следует заметить, что переправа каждого последующего элемента боевого порядка осуществляется после того, как на противоположном берегу захвачен плацдарм или несколько плацдармов, на которых войска могли бы развернуться для боя, не подвергаясь прицельному артиллерийскому обстрелу противника.

Все это нами, инженерными начальниками, и бралось за основу организации инженерного обеспечения форсирования Нейсе и Шпрее.

Итак, передовые батальоны переправлялись на десантных деревянных лодках, а штурмовые батальоны — по штурмовым мостикам и частично на десантных лодках. К 7 часам утра дивизионные саперы собирали легкие паромы грузоподъемностью 3–5 т по одному-два на штурмовой батальон и по одному легкому наплавному мосту для дивизионных грузов.

Силами армейских и фронтовых инженерных батальонов для каждой армии подготавливалось семь мостов наплавных и на жестких опорах. Время на устройство переправ и ввод их в действие устанавливалось такое: наводка штурмовых мостиков — 35–40 минут, сброка легких паромов — 50 минут, наводка легких мостов, понтонных, грузоподъемностью 30–60 т — 2–4 часа, сборка низководных мостов грузоподъемностью 30–60 т — 4–7 часов.

Переправа танковых армий генералов Рыбалко и Лелюшенко планировалась в первый день форсирования по понтонным [263] мостам: передовые танковые бригады — в 11 часов, главные силы — в 16 часов. К этому времени должны быть подготовлены понтонные и низководные мосты. Инженерное обеспечение ввода в прорыв танковых армий Рыбалко возлагалось на 16-ю штурмовую инженерно-саперную бригаду, а танковой армии Лелюшенко — на 22-ю штурмовую инженерно-саперную бригаду. Форсирование Шпрее обеспечивалось за счет резервирования части десантных и понтонно-мостовых средств, которые на Нейсе не используются, а будут двигаться за наступающими передовыми частями. Кроме того, к утру 17 апреля планировалось снять 80 процентов действовавших на Нейсе понтонных средств и направить на Шпрее.

В тот же день с полковником Слюниным мы уточнили распределение инженерных частей и понтонно-переправочных средств между армиями главной и центральной группировок войск фронта. Армиям главной группировки выделялось по одному легкому понтонному и по два тяжелых понтонных парка, по 300–600 десантных лодок, по 7 комплектов сборных тяжелых низководных мостов, по 7–10 комплектов штурмовых мостиков. Это обеспечивалось за счет фронтовых ресурсов. По имеющимся у нашего штаба данным, всего во фронте заготовлено 2440 десантных лодок, штурмовых мостиков — 750 м, элементов сборных тяжелых мостов — 960 м. Армии главной группировки войск усиливались также 16-й и 23-й штурмовыми инженерно-саперными бригадами и пятью понтонными батальонами из понтонных бригад генерала Соколова и полковника Берзина. Танковой армии генерала Рыбалко придавался 25-й отдельный понтонно-мостовой батальон, а танковой армии генерала Лелюшенко — 159-й отдельный понтонно-мостовой батальон.

Центральная группировка армий усиливалась 23-м отдельным понтонно-мостовым батальоном и 53-й инженерно-саперной бригадой.

Разминирование, восстановление дорог и мостов основных армейских маршрутов в полосе наступления главной группировки возлагалось на 23-е управление оборонительного строительства полковника А. И. Загороднего, 32-е управление оборонительного строительства полковника С. В. Чекалина, а 8-е фронтовое управление оборонительного строительства полковника М. А. Ковина производило оборонительные работы по усилению инженерного оборудования левого крыла фронта, особенно на направлении осажденного нами Бреслау.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дорогу открывали саперы"

Книги похожие на "Дорогу открывали саперы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Галицкий

Иван Галицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы"

Отзывы читателей о книге "Дорогу открывали саперы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.