» » » » Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы


Авторские права

Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Воениздат, год 1983. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы
Рейтинг:
Название:
Дорогу открывали саперы
Издательство:
Воениздат
Год:
1983
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дорогу открывали саперы"

Описание и краткое содержание "Дорогу открывали саперы" читать бесплатно онлайн.



Автор воспоминаний, Герой Советского Союза генерал-лейтенант инженерных войск И. П. Галицкий, участвовал в битве под Москвой, в обороне Севастополя. Был заместителем командующего войсками и начальником инженерных войск Западного, позднее 1-го Украинского Фронта успешно осуществившего крупнейшие наступательные операции Великой Отечественной войны. В книге раскрывается многогранная деятельность воинов-саперов, их героические ратные дела, рассказывает о встречах с видными советскими военачальниками Г. К. Жуковым, И. С. Коневым, В. Д. Соколовским, И. Е. Петровым.






А сколько известных и еще неизвестных подвигов совершили воины инженерных войск в последующих боях! И это заслуга прежде всего командиров, политорганов, партийных и комсомольских организаций, сумевших мобилизовать личный состав на героические дела. Боевая и политическая подготовка войск на фронте велась в тесном единстве и взаимодействии. Первая вырабатывала высокое мастерство и технику выполнения боевых инженерных задач; вторая воспитывала высокие морально-политические качества — патриотизм, мужество, волю к победе и ненависть к врагу.

В инженерных войсках нашего 1-го Украинского фронта, как и других фронтов, было множество замечательных политработников, партийных и комсомольских организаторов, искусных воспитателей людей, которые вкладывали в партполитработу все свои знания, умение, мастерство, душу. Всех [268] их не перечислить. Назову лишь некоторых из них. Это замполиты 3-й понтонной бригады подполковник А. В. Бражников, 6-й понтонной бригады подполковник В. Ф. Ульянов, 16-й штурмовой инженерно-саперной бригады подполковник И. И. Соловьев, 23-й штурмовой инженерно-саперной бригады подполковник П. А. Хилькевич, 22-й гвардейской штурмовой инженерно-саперной бригады майор Н. В. Карнеев, 17-го гвардейского штурмового инженерно-саперного батальона майор Г. С. Тихонов, 5-го гвардейского инженерно-саперного батальона майор П. Л. Киселев и другие. Все они заслуживают самой высокой похвалы...

За два дня до наступления саперы сняли минные поля перед нашим передним краем обороны. Инженерные и понтонные части вышли и расположились в своих пунктах сосредоточения для устройства переправ, десантных, паромных, наплавных мостов и элементов сборных низководных мостов. Установили связь по всем направлениям с подразделениями и частями, которые они обеспечивают переправами.

В ночь на 16 апреля 1945 года группы по проделыванию проходов в минных полях противника сосредоточились и разместились в траншеях со штурмовыми подразделениями пехоты и передовыми батальонами.

С разрешения командующего фронтом я со своей оперативной группой во главе с подполковником Панковым отправился в 3-ю гвардейскую армию генерала Гордова руководить подготовкой мостовых переправ для танковых армий генералов Рыбалко и Лелюшенко и контролировать ход переправы. Это приказ маршала Конева. Уезжая, поручил начальнику штаба непрерывно следить за действиями армий и за обороной левого крыла фронта, информировать меня о всех изменениях. В полночь приехали на место. Остановились в землянке начинжа генерала А. Н. Гусева, где и заночевали.

Перед рассветом вместе с генералом Гусевым отправились на КП армии. Там уже находились командиры 6-й отдельной понтоино-мостовой бригады полковник Я. А. Берзин и 16-й штурмовой инженерно-саперной бригады полковник Б. К. Кордюков. Часть батальонов этих соединений была придана на усиление 3-й гвардейской армии, Берзин обеспечивал наводку 60-тонного понтонного моста для переправы танковой армии Рыбалко, наступающей на этом участке, а Кордюков наводил два 9-тонных моста из легкого парка для 3-й гвардейской армии. [269]

В помещении, освещенном электрическим светом от вижной автомобильной электростанции, стояли два сколоченных саперами стола. На одном из них разместили телефоны и расстелили схему крупного масштаба. На этой схеме были нанесены все переправы через Нейсе, которые наводились в полосе 3-й гвардейской армии. Причем указывались места и грузоподъемность, время начала строительства, готовность переправы, ответственные исполнители, коменданты переправ.

Близилось время артиллерийской подготовки. То и дело поглядываем на часы. Время тянулось архимедленно. Но вот стрелки показали 6 часов 15 минут, и тут же раздался оглушительный залп тысяч орудий и минометов. Грохот усиливался, нарастал, сотрясая все вокруг. На каждый километр фронта приходилось около 270 орудий и минометов. Огромная, всесокрушающая сила! Мы пытались что-то сказать друг другу, но слова утопали в несмолкающем гуле. Объяснялись, как глухонемые, жестами и мимикой.

40 минут наша славная артиллерия — бог войны — во всю мощь молотила главную полосу обороны врага от переднего края на всю ее глубину. Под удар попали и оперативные резервы противника. В добавление к артиллерии с воздуха нещадно крушила фашистов авиация генерал-полковника С. А. Красовского.

Согласно плану в 6 часов 55 минут под грохот канонады началась переправа передовых батальонов пехоты. В это время наши самолеты поставили плотную дымовую завесу на несколько десятков километров. В пункте переправ химики поставили дополнительно дымовую завесу, которая, сливаясь с воздушной, скрывала работу саперов и понтонеров по устройству переправ от наблюдения врага.

Вскоре поступили первые сообщения о действиях саперов. Спустив десантные лодки на воду, они быстро переправились через реку и вместе с передовыми батальонами высадились на противоположном берегу. Группы разграждения с ходу приступили к проделыванию проходов в минных полях противника, установленных в прибрежной полосе. Решительной атакой советские воины захватили небольшой плацдарм на Нейсе. Через 30 минут по штурмовым мостикам, наведенным саперами, на помощь передовым батальонам поспешили штурмовые батальоны пехоты. Вместе с передовыми батальонами они устремились в проходы в минных полях врага и в короткий срок заняли первую и вторую траншеи. Вслед за пехотой на западный берег двинулись [270] артиллерия и танки. На легких паромах переправлялись 85-мм орудия сопровождения; часть танков, поддерживающих пехоту, преодолела реку вброд. Сила нашего удара нарастала с каждой минутой.

. Не мешкая, саперы приступили к строительству низководных и наводке легких наплавных мостов, понтонеры — к наводке тяжелых понтонных мостов, Враг подвергал ожесточенному обстрелу районы наших переправ, но не мог остановить работу. Как и в предыдущих сражениях, воины-саперы демонстрировали чудеса героизма. Приведу лишь некоторые примеры.

В первые же минуты боя отличилось отделение младшего сержанта Кухтина из штурмовой инженерно-саперной бригады. Переправившись с передовыми подразделениями пехоты на противоположный берег, саперы с ходу приступили к проделыванию прохода в минном поле противника. Умело маскируясь в складках местности, прикрываясь дымами, передвигаясь где по-пластунски, а где короткими перебежками, воины сняли мины в полосе шириной до 150 м и обозначили границы минного поля белой лентой.

В этот проход незамедлительно ринулись подразделения передового батальона. Однако ворваться в первую траншею им не удалось. Плотным огнем из пулеметов и автоматов гитлеровцы прижали советских воинов к земле. Тогда саперы по приказу младшего сержанта Кухтина поставили дымовую завесу и под ее прикрытием устремились к траншее. За ними бросились стрелки. Не выдержав нашего удара, противник начал отходить.

Взвод саперов младшего лейтенанта Ветрова получил задачу переправить через Нейсе штурмовой батальон пехоты. В его распоряжении были только лодки. На них батальон быстро не переправишь. Нужны еще какие-то плавсредства, Подойдя вплотную к реке, Ветров заметил на берегу противника замаскированный штурмовой мостик. Офицер приказал саперам Обдулову и Хабарову захватить этот мостик и причалить к нашему берегу. Бойцы незаметно перебрались через Нейсе и быстро доставили мостик к нашему берегу. Саперы навели его через реку и переправились на противоположный берег. Захватив там небольшой плацдарм, они удерживали его до тех пор, пока пехота не переправилась на лодках и по штурмовому мостику.

5-му гвардейскому штурмовому инженерно-саперному батальону майора П. Н. Чапана, действовавшему в полосе 5-й гвардейской армии, была поставлена задача построить низководный мост через Нейсе. Командир заранее четко организовал [271] подвоз элементов моста на повозках и автомобилях. Строительство переправы началось в 7 часов 30 минут под интенсивным артиллерийско-минометным и пулеметным огнем противника. Однако поставленная дымовая завеса сильно мешала гитлеровцам вести прицельный огонь и сорвать работу саперов. Ловко орудуя инструментами, проявляя выдержку и дисциплинированность, саперы раньше указанного срока закончили строительство переправы. В 9 часов 50 минут мост был готов, и по нему открылось движение боевой техники.

По всему фронту наступления шла напряженная работа по наводке наплавных и сборке низководных мостов. Враг стремился во что бы то ни стало уничтожить переправы, остановить продвижение наших войск на левый берег. Он обрушивал на мосты и переправы шквал огня. Река вздымалась от взрывов мин, снарядов и авиабомб. Столбы воды поднимались на большую высоту и с оглушительным шумом опускались на десантные лодки, паромы, управляемые отважными саперами. От ударов воды перевертывались утлые суденышки, опрокидывая в кипящую от разрывов реку десантников. Саперы в ту же минуту шли им на выручку, помогая выбраться на берег. Мужеству саперов не было границ. Всеми ими владела одна мысль — в кратчайшие сроки, без всяких опозданий дать наступающим войскам переправы через Нейсе, ибо от этого во многом зависел успех действий наших войск на левом берегу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дорогу открывали саперы"

Книги похожие на "Дорогу открывали саперы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Галицкий

Иван Галицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы"

Отзывы читателей о книге "Дорогу открывали саперы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.