» » » » Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы


Авторские права

Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Воениздат, год 1983. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы
Рейтинг:
Название:
Дорогу открывали саперы
Издательство:
Воениздат
Год:
1983
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дорогу открывали саперы"

Описание и краткое содержание "Дорогу открывали саперы" читать бесплатно онлайн.



Автор воспоминаний, Герой Советского Союза генерал-лейтенант инженерных войск И. П. Галицкий, участвовал в битве под Москвой, в обороне Севастополя. Был заместителем командующего войсками и начальником инженерных войск Западного, позднее 1-го Украинского Фронта успешно осуществившего крупнейшие наступательные операции Великой Отечественной войны. В книге раскрывается многогранная деятельность воинов-саперов, их героические ратные дела, рассказывает о встречах с видными советскими военачальниками Г. К. Жуковым, И. С. Коневым, В. Д. Соколовским, И. Е. Петровым.






Сказано очень убедительно. Слова командующего фронтом являются подтверждением правильности осуществленной на нашем фронте практики форсирования рек и ведения боевых действий в высоких темпах. Это было впервые достигнуто в крупной стратегической операции. Мы с честью выдержали строжайший экзамен на зрелость.

Но вернемся к Берлинской операции. События на фронте продолжали развиваться. Танковые армии стремительно наступали: 3-я — на Берлин, 4-я — на Потсдам, охватывая фашистское логово с запада. 20 апреля 6-й танковый корпус 3-й гвардейской танковой армии захватил Барут и вторгся в глубину Цоссенского укрепленного района, где размещался гитлеровский генеральный штаб.

Развивая наступление, танковые соединения 3-й и 4-й гвардейских танковых армий 20 апреля достигли внешнего оборонительного обвода Берлина с юга и юго-запада. В этот день была разгромлена шпрембергская группировка немцев. Но борьба за Котбус, который оставался в тылу наших войск, еще продолжалась. На направлении главного удара, наносимого танковыми армиями, имелось три оборонительных рубежа, прикрывающих подступы к Берлину. Внешний обвод на дальних подступах проходил по реке Нотте, второй — в предместье Берлина по каналу Тельтов, [276] третий прикрывал центральный район по железнодорожному кольцу, опоясывающему центр города. Берлин был приспособлен к длительной круговой обороне. Каждый дом, квартал представлял собой крепость, улицы были забаррикадированы, повсюду поставлены фугасы, мины.

21 апреля в состав фронта вошла и была введена в сражение вновь прибывшая 28-я армия генерал-лейтенанта А. А. Лучинского, начальником инженерных войск в ней был генерал-майор инженерных войск А. И. Жиров. Эта армия выходила в район Шоссен, Барут и заполняла разрыв фронта, образовавшийся между армиями генералов Рыбалко и Гордова. Таким образом, была ликвидирована опасность фашистского удара по флангам наших наступающих войск.

22 апреля по указанию маршала Конева на усиление танковой армии генерала Рыбалко мною была направлена 16-я штурмовая инженерно-саперная бригада полковника Б. К. Кордюкова. В течение одной ночи, совершив 100-километровый марш, бригада утром 23 апреля прибыла в район южнее города Тельтов. Днем позже на усиление армии генерала Лелюшенко мы выдвинули 22-ю гвардейскую штурмовую инженерно-саперную бригаду полковника П. Ф. Новикова в район Штансдорф, южнее Потсдама.

Учитывая создавшуюся ситуацию по инженерному обеспечению взятия Берлина, я с разрешения маршала Конева отправился утром 23 апреля в армию П. С. Рыбалко. Павел Семенович ориентировал меня в обстановке. Попытка его танкистов форсировать Тельтов-канал с ходу не увенчалась успехом.

Все мосты через него были взорваны. Посоветовавшись с Рыбалко, мы пришли к выводу, что канал без подготовки не преодолеешь. Надо подтянуть отставшую артиллерию, понтонно-переправочные средства, тщательно разведать канал, и в частности взорванные мосты, а также оборону противника. Для этой цели дать войскам армии один день. За это время инженерные части сумеют подготовить наводку двух понтонных мостов для переправы танков.

Армия располагала двумя понтонными батальонами, одним легким парком НЛП и 132 десантными лодками. Средств на первый случай вполне достаточно. Рыбалко провел совещание командиров корпусов и бригад, на котором присутствовал и я. Он изложил принятые им решение на наступление с форсированием Тельтов-канала и план боевых действий. Свое решение он также доложил маршалу Коневу, который утвердил его.

После совещания мы с начинжем армии полковником [277] М. П. Каменчуком собрали командиров инженерных частей и бригады: полковника Б. К. Кордюкова и подполковника Р. М. Солдатенко; командиров понтонных батальонов: 25-го — подполковника И. П. Соболева и 126-го — майора Ф. И. Карпунина. Каменчук кратко обрисовал инженерную и тактическую обстановку, дал характеристику канала — ширина его достигала 40 м, глубина до 3 м. Он доложил план инженерного обеспечения форсирования канала. Как установила разведка, по разрушенным мостам противника может быть переправлена пехота с пулеметами. Как только она захватит плацдарм, саперы приступят к наводке понтонных мостов: 30-тонный наводит 126-й понтонный батальон к 13 часам и 45-тонный — 25-й понтонный батальон к 14 часам. Каменчук сказал и об усилении корпусов: 6-му танковому корпусу придавался 30-й штурмовой инженерно-саперный батальон майора Д. А. Ганеева и одна рота ранцевых огнеметов; 7-му танковому корпусу — 79-й штурмовой инженерно-саперный батальон майора В. Е. Упорова, рота ранцевых огнеметов и 62-й отдельный моторизованный инженерный батальон. В резерве Каменчука оставались 25-й и 126-й отдельные понтонно-мостовые батальоны и 182-й отдельный моторизованный. инженерный батальон. Начало наводки понтонных мостов в 11 часов. Готовность — к 14 часам. Понтонные батальоны после наводки мостов сразу же приступают к строительству по одному 60-тонному низководному мосту. Исходное положение занять с наступлением сумерек — в 22 часа.

24 апреля за несколько минут до артиллерийской подготовки Рыбалко вместе с начальником артиллерии и начинжем армии находился на своем КП, рядом с Тельтов-каналом, на чердаке многоэтажного дома, откуда хорошо просматривались улицы города. Здесь же был и я. К началу форсирования канала на КП прибыл командующий войсками фронта маршал И. С. Конев.

Мы наблюдали за ходом переправы и наступления войск. Временами над нами со свистом пролетали снаряды врага. То и дело по крыше барабанили осколки. Ощущение не из приятных. Но мы как-то не обращали на это особого внимания. Все были поглощены идущим впереди боем. События развивались так. После мощной артиллерийской подготовки мотострелковые части переправились на северный берег Теяыов-канала и захватили плацдарм. Понтонеры немедля приступили к наводке понтонных мостов, которые закончили один к 13, а другой к 14 часам. По ним тотчас же двинулся 6-й танковый корпус. Одновременно с ним в [278] районе Ланквица начали переправу части 9-го механизированного корпуса. На противоположном берегу они были контратакованы пехотой и танками противника и вынуждены были отойти на исходный рубеж.

Тогда генерал Рыбалко решил использовать успех 6-го танкового корпуса. В его полосе он перебросил через канал 7-й танковый и 9-й механизированный корпуса. В течение дня они полностью переправились на северный берег и начали штурмовать Берлин.

К исходу дня 24 апреля войска 3-й гвардейской танковой и 28-й армий продвинулись на 2–2, 5 км. В ночь на 25 апреля танки генерала Рыбалко прорвали внутренний обвод обороны Берлина и ворвались в город. В это время на потсдамском направлении части 4-й гвардейской танковой армии вели упорную борьбу по ликвидации потсдамской группировки. 24 апреля они вышли к реке Хавель и захватили юго-восточную часть Потсдама, разделенного этой рекой пополам. 25 апреля 6-й механизированный корпус 4-й гвардейской танковой армии, форсировав Хавель, соединился с частями 47-й и 2-й гвардейской танковой армий 1-го Белорусского фронта. Внешнее кольцо окружения сильной берлинской группировки врага прочно сомкнулось.

В составе 4-й гвардейской танковой армии действовала 22-я гвардейская штурмовая инженерно-саперная бригада. Она оказала большую помощь танкистам при овладении Потсдамом и островом Ванзее, решая боевые задачи и задачи инженерного обеспечения корпусов. 5-й гвардейский штурмовой инженерно-саперный батальон майора П. Н. Чапана обеспечивал действия 62-й танковой бригады 10-го танкового корпуса, наступавшей на Моховерштрассе. Двигаясь впереди танков, саперы вели разведку маршрутов, подрывали баррикады, разминировали дороги. После овладения Целендорфом и вокзалом на перекрестке Кронпринценаллее и Берлинштрассе наши танки были остановлены огнем артиллерии противника. Чапал выслал разведку, которая точно установила позиции батареи. Обойдя ее с тыла, штурмовики-саперы уничтожили расчеты орудий и захватили в плен 67 солдат и офицеров. Путь танкам был открыт.

Танковая бригада возобновила наступление. Вместе с ней вперед двинулся штурмовой инженерно-саперный батальон. Преследуя врага на автостраде Берлин — Франкфурт, он с боем овладел железнодорожным мостом, не дав фашистам взорвать его.

Искусно действовали штурмовики-саперы при захвате [279] двух лагерей военнопленных. Они, словно вихрь, ворвались на их территорию, перебили охрану и освободили свыше 2000 человек.

В боях за Грюневальдский вокзал гвардейцы-саперы захватили 6 крупнокалиберных зенитных установок, уничтожили 150 и взяли в плен 138 солдат и офицеров противника.

Особенно отличился батальон при взятии острова Ванзее. Ночью 25 апреля ему была поставлена задача форсировать пролив Штолхемзее и захватить плацдарм на острове. Под покровом темноты саперы на четырех амфибиях начали переправу. Огнем из минометов и орудий фашисты потопили машины. Однако десять воинов во главе со старшими сержантами Сорокой и Шевченко выбрались из затонувшей амфибии и вплавь добрались до вражеского берега. Дерзкой атакой они захватили находившийся поблизости окоп противника и закрепились.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дорогу открывали саперы"

Книги похожие на "Дорогу открывали саперы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Галицкий

Иван Галицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы"

Отзывы читателей о книге "Дорогу открывали саперы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.