» » » » Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях


Авторские права

Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях

Здесь можно скачать бесплатно "Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Судостроение, год 1966. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях
Рейтинг:
Название:
Рассказы о русских кораблестроителях
Издательство:
Судостроение
Год:
1966
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рассказы о русских кораблестроителях"

Описание и краткое содержание "Рассказы о русских кораблестроителях" читать бесплатно онлайн.



Книга содержит рассказы-очерки о жизни, деятельности и творческом наследии талантливых русских кораблестроителей прошлых столетий и изобретателей-конструкторов первых отечественных подводных лодок. В первой части книги автор рассказывает о потомственных создателях парусных и паровых судов — О.П., И.П. и И.А. Амосовых, Г.А. и М.М. Окуневых, А.А. и А.А. Поповых. Во второй части повествуется об изобретателях опытных подводных кораблей прошлого — Е.П.Никонове, С.А.Ромодановском, К.Г.Чарновском, К.А.Шильдере и О.С.Костовиче. Все очерки и рассказы, созданные на документальном материале, рассчитаны на широкий круг читателей, интересующихся историей отечественного кораблестроения.  






Сутерланд (цн же Сютерланд) Джон (ок. 1700—1757) — корабельный и камельный мастер, полковник, англичанин, работавший по контракту с 1737 г. в России (вначале в Архангельске, а с 1743 г. — в Кронштадте и Петербурге).

Тупылев Александр (1808—?) — в 1830 г. по окончании Кондукторских рот Морского учебного рабочего экипажа произведен в прапорщики Корпуса корабельных инженеров и как лучший оставлен в качестве преподавателя корабельной архитектуры.

Ушаков Андрей Иванович (ок. 1680 — 1740) — генерал-лейтенант, «тайный фискал», член Адмиралтейств-коллегии.

Фультон Роберт (1765 — 1815) — выдающийся американский изобретатель, создатель первого колесного парохода и подводной лодки.

Фу с Николай Иванович (ок. 1755 — 1826) — профессор математики, член Петербургской Академии наук; с 1800 г. — ее ученый се кретарь; ученик Л. Эйлера, автор трудов по высшей математике.

Ханыков Петр Иванович (1743—1812) — адмирал, участник многих морских сражений, в которых командовал кораблями и эскадрами; в 1793 г. — начальник Гребного флота, с 1808 г. — главный командир Кронштадтского порта; неудачно командовал флотом при действиях против англо-шведской эскадры.

Чапман Фредерик-Генрих (1721 —1808) — вице-адмирал швед

ского флота; известный ученый-кораблестроитель, автор ряда фундаментальных трудов по теории и практике кораблестроения, получивших мировое признание.

Чарновский Станислав Гаврилович (1787—1835) — профессор медицины и философии Виленского университета.

Чернявский Степан Иванович (1793 — 1868) — генерал-майор Корпуса корабельных инженеров, строитель большого числа кораблей в Севастополе, Николаеве и Петербурге; с 1865 г. — начальник Кораблестроительного отделения Морского технического комитета.

Чистяков Павел (ок. 1785 — после 1824) — механик Пожевского завода на реке Каме; в 1817—1821 гг. принимал участие в постройке первого русского парохода для судовладельца Всеволожского; в 1824 г. выступил с предложением строить железные паровые суда с броневой обшивкой.

Чистяков* Павел Егорович (1789—1851) — контр-адмирал, образованный моряк и изобретатель, переводчик лоций; в 1840 г. — член «Временного комитета по подводным опытам».

Чичагов Павел Васильевич (1762—1849) — адмирал русского флота; с 1802 г. — помощник морского министра, с 1807 г. — морской министр.

Шаунбург (он же Шаумбург и Шаумберг) Александр Христофорович (ок. 1803 — ?)—генерал-майор Корпуса корабельных инженеров, строил суда на Охтинской верфи и в Главном Адмиралтействе; с 1866 г. — старший судостроитель Кронштадтского порта.

Шепелевы — владельцы Астраханского механического завода, реорганизованного в середине XIX в. в судостроительный, на котором строились суда для Каспийской военной флотилии.

Шиллинг Павел Львович (1786—1837) — выдающийся русский ученый и изобретатель, член-корреспондент Петербургской Академии наук, изобретатель электромагнитного телеграфа и автор идеи взрыва мин посредством электричества.

Щербачев Дмитрий Петрович (1810—1845) — инженер, штабс-капитан саперного батальона, конструктор подводной лодки и управляемого аэростата.

Эйлер Иоганн-Альбрехт (1741 —1800) — профессор физики, член Петербургской Академии наук и до 1800 г. ее ученый секретарь; автор ряда трудов по гидростатике.

Эйлер Леонард (1707—1783) — великий ученый математик, физик и астроном, член Петербургской и Берлинской Академий наук, автор многих фундаментальных трудов по математике, гидродинамике и теории корабля.

Якоби Борис Семенович (1801 — 1874) — выдающийся русский ученый, пионер применения электротехники, создатель первого в мире электрохода и морских мин заграждения, член Петербургской Академии наук. С 1839 г. член «Комитета о подводных опытах». Принимал участие в испытаниях лодки Шильдера и ее водометного движителя в 1840 г., давал заключения и отзывы по проектам подводных лодок изобретателя Соболева в 1856 г. и Скаткина в 1862 г., принимал участие в испытаниях последней. В 1858 г. выступил с докладом и со статьей о непригодности подводной лодки Бауэра.

КРАТКИЙ ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ НЕКОТОРЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ



РУССКОГО ПОДВОДНОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ7



Александров Варсонофий Александрович. В 1896 г. разработал конструкцию аварийно-спасательного водолазного колокола для спасения экипажей с затонувших подводных судов, являвшегося прообразом мягких тубусов шлюзовых спасательных люков современных подводных лодок.

Александровский Иван Федорович. Талантливый изобретатель и новатор в области подводного плавания и техники водолазно-спасательного дела* создавший в 1863 г. проект и построивший по нему в 1866 г. первую в России подводную лодку с механическим (пневматическим) двигателем. Автор торпеды и ряда других конструкций 1/1 усовершенствований (см. подробнее И. А. Быховский «Корабельных дел мастера», Судпромгиз, 1961, стр. 87—149).

Андаров Михаил Петрович. Горный инженер. В 1855 г. написал научное исследование о подводных минах, а в 1857 г. разработал оригинальный проект подводного брандера.

Андреев Василий Андреевич. В 1849 г. подал в Морское ведомство докладную записку, в которой утверждал, что еще в 1829 г. изобрел способ стрельбы артиллерийскими снарядами из-под воды; в 1854 г. он же разработал проект подводной артиллерийской ба^ тареи — подводного судна с мускульным двигателем и веслами.

Апостолов (Бердичевский) Д. Г. Инженер-электрик, изобретатель АТС. В 1889 г. получил привилегию на разработанный им проект скоростного воздушно-подводного судна, предназначенного для трансокеанских пассажирских сообщений. Судно должно было состоять из двухкорпусной подводной лодки и подвешенной на кронштейнах к ее внутреннему корпусу кабины. При помощи мощного электродвигателя вокруг внутреннего корпуса подводной лодки вращался на особых катках ее наружный корпус с винтообразной поверхностью, вследствие чего лодка, как бы ввинчиваясь в воду, приобретала скорость до 110 узлов. Подводная лодка все время находилась в подводном положении вблизи водной поверхности, в то время как ее кабина постоянно висела над ней на выступавших из воды кронштейнах! Обводы воздушной кабины напоминали обводы обычного надводного судна, на ней был установлен собственный резервный двигатель, с помощью которого она имела возможность самостоятельно дойти до ближайшего порта при аварийной ситуации. Внутренний объем корпуса для обеспечения непотопляемости был подразделен вертикальными и горизонтальными переборками на ряд отсеков. Управление в горизонтальной плоскости, а также по глубине осуществлялось при помощи комбинированного рулевого устройства, состоявшего из двух взаимно перпендикулярных плоскостей. Экипаж судна должен был состоять из 20 чел., для обеспечения дыхания которых предусматривался запас сжатого воздуха в баллонах-воздухохранителях.

Проект не был осуществлен, но идеи, заложенные в нем, были признаны оригинальными во Франции и удостоены специальной привилегии. Некоторые изобретатели использовали идеи Апостолова при разработке своих проектов. Так, в 1896 г. венесуэлец Лякава-лери предложил движитель для подводной лодки в виде вращающегося наружного корпуса. В 1961 г. фирма США Аэроджет дже-нерал корпорейшн использовала идею Апостолова при создании проекта атомного воздушно-подводного танкера.

Багринов Михаил Владимирович. В 1885 г. совместно с И/С. За-ковенко разработал проект подводного судна, предназначенного для розыска затонувших судов. Судно имело веретенообразный стальной корпус, над верхней частью которого была устроена развитая надстройка; в нее убирались выдвижные дымовые и вентиляционные трубы. В качестве двигателя в надводном и полуподводном положении должна была использоваться паросиловая установка, а для подводного — электромотор с питанием от аккумуляторной батареи. Движителями подводного судна являлись два гребных колеса, размещенных в носовой и кормовой частях корпуса. Управление по глубине осуществлялось при помощи носовых и кормовых горизонтальных рулей. Предположительно, по этому проекту в 1885 г. Заковенко построил в Одессе небольшое подводное судно для розыска затонувшего парохода «Владимир».

Базен Пьер Доминик. Генерал-лейтенант, директор Корпуса инженеров путей сообщения. В 1829 — 1830 гг. составил заключение по проекту подводной лодки Чарновского, сопроводив его историческим очерком (первым отечественным трудом на эту тему) о развитии подводного плавания. Считал необходимым снабдить подводную лодку Чарновского вертикальной оптической трубой для осмотра горизонта из подводного положения, таким образом, подав идею перископных устройств.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рассказы о русских кораблестроителях"

Книги похожие на "Рассказы о русских кораблестроителях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Израиль Быховский

Израиль Быховский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях"

Отзывы читателей о книге "Рассказы о русских кораблестроителях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.