» » » » Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях


Авторские права

Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях

Здесь можно скачать бесплатно "Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Судостроение, год 1966. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях
Рейтинг:
Название:
Рассказы о русских кораблестроителях
Издательство:
Судостроение
Год:
1966
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рассказы о русских кораблестроителях"

Описание и краткое содержание "Рассказы о русских кораблестроителях" читать бесплатно онлайн.



Книга содержит рассказы-очерки о жизни, деятельности и творческом наследии талантливых русских кораблестроителей прошлых столетий и изобретателей-конструкторов первых отечественных подводных лодок. В первой части книги автор рассказывает о потомственных создателях парусных и паровых судов — О.П., И.П. и И.А. Амосовых, Г.А. и М.М. Окуневых, А.А. и А.А. Поповых. Во второй части повествуется об изобретателях опытных подводных кораблей прошлого — Е.П.Никонове, С.А.Ромодановском, К.Г.Чарновском, К.А.Шильдере и О.С.Костовиче. Все очерки и рассказы, созданные на документальном материале, рассчитаны на широкий круг читателей, интересующихся историей отечественного кораблестроения.  






Когда в 1903 г., спустя почти 20 лет, изобретатель вторично представил свой старый проект, снабдив на этот раз лодку лишь перископом, он был снова отклонен «как устаревший».

Заковенко Иван Степанович. Известный изобретатель в области судоподъема. В 1880 г. представил свой первый проект подводного судна для розыска и подъема затонувшего на Черном море английского корабля «Принц». В 1885 г. совместно с Багриновым разработал новый проект подводного судна для розыска затонувших судов с паровой машиной для надводного и полуподводного хода и с электродвигателем — для подводного хода. Движитель — два гребных колеса, вмонтированных одно в носовой, другое — в кормовой оконечностях. В 1895 г. в Одессе на заводе Бланшара лодка была построена изобретателем на собственные средства.

В 1899 г. Заковенко разработал новый проект «электрического подводного и надводного крейсера» водоизмещением 1800 т, надводным двигателем которого являлся паровой механизм мощностью 700 л. с., а подводным — электромотор и движитель — гребной винт особой конструкции. Вооружение крейсера состояло из шести внутренних трубчатых аппаратов. Было предусмотрено устройство, позволяющее обнаруживать на безопасном расстоянии мины и другие подводные препятствия. Управление подводным крейсером из центрального поста или мостика — автоматизировано. Крейсер сконструирован двухкорпусным, сигарообразной формы. В 1905 г. изобретатель разработал еще один проект подводного крейсера водоизмещением 2650 т. А. Н. Крылов считал проекты Заковенко дилетантскими и не заслуживающими внимания.

Зарубин Павел Алексеевич. Известный изобретатель. В 1878 г. разработал проект подводной лодки водоизмещением около 40 т, при длине 10 м и диаметре корпуса около 3 м. Корпус лодки был сконструирован в виде стального цилиндра с закруглениями в обоих оконечностях. Экипаж —5 —10 чел. Двигатель — электромотор с питанием от аккумуляторной батареи, движитель — водометный. Предусмотрены автоматический регулятор глубины и шлюзовая камера для выхода водолаза. Погружение осуществлялось за счет приема воды в балластную цистерну для погашения плавучести. Вооружение — плавающие мины. Предусматривалось подобие перископного устройства для осмотра горизонта с глубины погружения 1,5—2 м.

Карышевы Иван Александрович (инженер-путеец из Петербурга) и Александр Александрович (отставной военный инженер из Ростова). В 1878 г. начали разрабатывать проект глубоководной подводной лодки, предназначавшейся для научно-исследовательских целей и судоподъемных работ. В 1881 г. выступили с докладом о своем проекте на заседании Русского технического общества. Лодка имела водоизмещение 200 т, из которых 185 т приходилось на вес ее стального китообразного корпуса. Длина лодки 20 м> ширина 4 м. Набор корпуса в основном состоял из пустотелых шпангоутов крупного сечения, которые заполнялись сжатым воздухом и использовались в качестве баллонов. Глубина погружения — до 400 м. Двигатель — паровая машина с особыми приспособлениями для использования в подводном положении обеспечивала подводную скорость хода до 5 узл. и район плавания до 85 миль. Считалось возможным использовать подводную лодку для военных целей путем стрельбы 'торпедами с глубины или выпуска из лодки водолаза для разрушения днищ вражеских кораблей.

Касцов Василий Михайлович. Петербургский мещанин. В 1856 г. представил описание и недействующую модель подводной лодки —

брандера, — вооруженной мортирой для стрельбы из подводного положения. Деревянный корпус лодки наполнялся взрывчатым веществом. Над корпусом была оборудована большая воронка из листового железа, которая должна была служить парусом. Силой ветра подводный брандер направлялся на вражеские корабли.

Коринка Федор Евграфович. Модельщик Ижорского завода. 1878 г. разработал оригинальный проект подводной лодки с водометным движителем, основу которого составляли два разнонаправленных червяка, приводившиеся во вращение вручную. Проект был отклонен из-за необеспеченности экипажа лодки воздухом для дыхания, но изобретателя премировали за оригинальность идеи.

Криминский. Солдат. В 1883 г. обратился в Морское ведомство с заявлением, в котором сообщал об изобретении подводной лодки, движение которой под водой в горизонтальной плоскости осуществляется при помощи системы перемещающихся грузов. Это изобретение рассматривалось на заседании Технического общества и было признано реальным, но сложным в осуществлении.

Кабардин Иоанн Тимофеевич. Сельский священник из Вятской губернии. В 1863 г. подал в Морской ученый комитет докладную, в которой описал проект подводной лодки. Корпус лодки бочкообразной формы, изготовленный из дуплистой липы. Оконечности корпуса заканчивались кожаными рукавами, один из которых использовался для входа в лодку. Оба рукава завязывались изнутри лодки и могли выдавливаться наружу при нахождении в подводном положении при помощи особого устройства, состоявшего из доски с кузнечным мехом. Подобным образом достигалось увеличение , объема лодки, необходимое для ее всплытия на поверхность. По бортам корпуса лодки имелись балластные карманы для погружения под воду. Двигатель лодки — мускульная сила одного человека, который, лежа на дне,. работал веслами, просовывая руки в отверстия в бортах, снабженные рукавами с рукавицами из кожи. Проект были признан не имеющим практического значения и отклонен.

Лазарев Александр Васильевич. Отставной поручик. Подал в 1869 г. начальнику Главного штаба, докладную записку с описанием «огнестрельной подводной лодки», двигателем которой должна была служить паровая машина; вода для этой машины нагревалась кислородосодержащей горючей смесью. Движителем являлся гребной винт. Внутренний объем корпуса подводной лодки подразделялся на несколько отсеков поперечными переборками, снабженными задвижными дверьми для сообщения экипажа (7 чел). Лодка предназначалась для плавания вблизи поверхности воды с поднятой над ней выдвижной вентиляционной шахтой. Для наблюдения за горизонтом изобретатель предполагал использовать три камеры — обскуры.

Никольс (Николаев) Александр. Инженер-технолог. В 1854 г. совместно с корнетом Гилленшмидтом разработал проект подводного брандера, управляемого при помощи проводов с берега или с надводного корабля-конвоира. Корпус — паяный, из красной меди. Двигатель — два электромотора, получавших питание по проводам от батареи гальванических элементов, размещенной на берегу или на судне-конвоире. Движитель — два гребных винта. На заданной глубине подводный брандер удерживался при помощи двух поплавков. Корпус брандера был наполнен взрывчатым веществом, воспламенявшимся электрическим током.

Николаев. В 1876 г. разработал проект «движущейся или ныряющей миноноски» — небольшой подводной лодки, управляемой на расстоянии и вооруженной шестовой миной. Форма корпуса — яйцеобразная в сечении, двигатель — электромотор с питанием от аккумуляторной батареи, расположенной на берегу или на судне-конвоире. Управление лодкой и питание ее двигателя осуществляется по проводам. Управление погружением лодки, которой можно придавать и вертикальное положение для поражения днищевой части вражеского корабля, осуществляется также дистанционно, по проводам. Движитель — гребной винт.

Норштрем Константин. Отставной петербургский чиновник. В 1857 г. разработал проект «открытой подводной лодки» для подведения мин под днища вражеских кораблей. Это оригинальное судно состояло из двух частей — продолговатого водолазного колокола, в корпусе которого были оборудованы иллюминаторы, и жестко соединенного с ним поплавка, где размещались балластная цистерна и резервуар со сжатым воздухом. Внутри водолазного колокола оборудована площадка в виде решетчатого люка для размещения экипажа из четырех человек. Члены экипажа носили водонепроницаемые костюмы и шлемы и должны были дышать воздухом, подаваемым из резервуара. Судно могло передвигаться в горизонтальной плоскости, используя винтовой движитель или металлические весла, которые приводились в действие вручную. •Управление в горизонтальной плоскости осуществлялось при помощи весел. Проект был признан интересным, но нереальным.

Миллер Владислав Феофилович. Технолог. В 1878 г. разработал проект «подводной миноносной лодки» с мускульным двигателем, которая должна была доставляться в район непосредственного боевого использования на борту боевых кораблей или по суше. Корпус лодки имел форму цилиндра с оконечностями, в которых были размещены резервуары для, хранения запаса сжатого воздуха давлением 10 атм. Длина лодки 8 м. экипаж 4 чел. В средней части внутри корпуса лодки была оборудована балластная цистерна, а в качестве уравнительной использовался лодочный киль. Подобная идея в дальнейшем нашла применение на ряде боевых подводных лодок. Управление лодкой осуществлялось из смотровой рубки с иллюминаторами, возвышавшейся над корпусом. В рубку были выведены манометры от воздушных резервуаров и внутри нее находился магнитный компас. Вооружение — две торпеды, размещенные снаружи кормовой части корпуса лодки. На лодке было предусмотрено аварийное устройство, позволяющее экипажу покинуть ее при невозможности всплыть на поверхность. Это одно из первых специализированных спасательных устройств в известных проектах подводных лодок. Для уменьшения заметности при плавании в надводном пцложении изобретатель впервые подал идею маскировочного окрашивания наружной поверхности подводной лодки под цвет воды. Назначение лодки—атака вражеских кораблей на якорных стоянках, защищенных бонами и противоторпедными сетями. Это наиболее ранний из известных проектов, содержащих идею современной электроторпеды.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рассказы о русских кораблестроителях"

Книги похожие на "Рассказы о русских кораблестроителях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Израиль Быховский

Израиль Быховский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях"

Отзывы читателей о книге "Рассказы о русских кораблестроителях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.