» » » » Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях


Авторские права

Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях

Здесь можно скачать бесплатно "Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Судостроение, год 1966. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях
Рейтинг:
Название:
Рассказы о русских кораблестроителях
Издательство:
Судостроение
Год:
1966
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рассказы о русских кораблестроителях"

Описание и краткое содержание "Рассказы о русских кораблестроителях" читать бесплатно онлайн.



Книга содержит рассказы-очерки о жизни, деятельности и творческом наследии талантливых русских кораблестроителей прошлых столетий и изобретателей-конструкторов первых отечественных подводных лодок. В первой части книги автор рассказывает о потомственных создателях парусных и паровых судов — О.П., И.П. и И.А. Амосовых, Г.А. и М.М. Окуневых, А.А. и А.А. Поповых. Во второй части повествуется об изобретателях опытных подводных кораблей прошлого — Е.П.Никонове, С.А.Ромодановском, К.Г.Чарновском, К.А.Шильдере и О.С.Костовиче. Все очерки и рассказы, созданные на документальном материале, рассчитаны на широкий круг читателей, интересующихся историей отечественного кораблестроения.  






Тверской Николай Николаевич. Штабс-капитан корпуса инженер-механиков флота. В 1876 г. разработал проект подводного корабля, предназначавшегося в военное время для противодесантной обороны и обнаружения вражеских минных заграждений, а в мир-ное^— для производства подводных судоремонтных и дноочистительных работ. Двигатель (единый для надводного и подводного хода). — ротативная машина с герметичной топкой, сконструированная изобретателем; она, по утверждению изобретателя, должна была обеспечить судну 10-узловую скорость хода. Был предусмотрен автоматический регулятор для поддержания заданной глубины погружения.

В 1877 г. разработал новый проект подводного крейсера,' вооруженного торпедами, который также должен был иметь в качестве единого двигателя ротативную машину с котлом, оборудованным герметичной топкой. В качестве топлива предполагалось использовать жидкий аммиак, подогреваемый за счет тепла, выделяемого смесью негашеной извести с серной кислотой. В 1879 г. разработал свой третий проект «подводно-надводной миноносной байдарки», по которому в том же году построил подводное судно. Двигателем являлась коловратная машина с тремя котлами, имевшими герметичные топки, в которых сжигался аммиачный газ. Движителем служил чугунный гребной винт, расположенный в носовой части и оборудованный специальным ограждением Корпус этой «подводной байдарки» был переделан из корпуса второй подводной лодки Герна, предоставленной Морским ведомством в распоряжение изобретателя, и имел длину 6,5 ж. Вооружение — торпеда и шестовая мина. Экипаж — 1 чел. Эта лодка могла плавать—в подводном положении лишь у самой поверхности воды со скоростью менее 0,5 узла в течение всего 5 мин. и поэтому после испытаний была признана непригодной к использованию 1

В 1889 г. разработал четвертый проект подводного судна — «подводный минный катер», вооруженный малогабаритной торпедой собственной конструкции с коловратной машиной в качестве двигателя. Подобными катерами изобретатель предлагал вооружать во время военных действий торговые суда, размещая их на палубе последних. Для изготовления катеров просил разрешения использовать корпуса подводных лодок Джевецкого, что должно было значительно удешевить их постройку.

Телешев. Военный инженер, гвардии штабс-капитан. В 1883 г. разработал проект подбодной лодки, которая, кроме двигателя и движителя обычного типа, имела- также водометный движитель — основу его составлял четырехгранный сквозной водопроточный канал в нижней части корпуса, суживавшийся в районе миделя. По идее изобретателя подобный канал должен был уменьшать сопротивление встречного потока и сообщать лодке дополнительную скорость за счет появления реактивной силы от выброса воды за корму. Изобретатель запатентовал свое изобретение за границей. Он же разработал проект торпеды собственной конструкции.

Титов Петр Акиндинович. Кораблестроитель-самоучка. В 1881 г. осуществил массовое строительство 25 подводных лодок по проекту Джевецкого, внеся ряд улучшений в технологию йостройки их корпусов. В 1892 г. предложил Морскому ведомству построить по проекту Джевецкого водобронный миноносец.

Тминов Александр. В 1856 г. представил в Морской ученый комитет проект 9-метровой подводной лодки, вооруженной буравом для разрушения корпусов боевых кораблей противника. Двигатель — мускульная сила десяти гребцов, движитель — весла.

Титков Александр Федорович. Позолотных дел мастер из Весье-гонска. В 1856 г. представил в Морской ученый комитет проект подводной лодки с цилиндрическим корпусом с конусообразными оконечностями, над которым возвышалась смотровая рубка. В качестве движителей были использованы гребки, вращаемые изнутри корпуса вручную экипажем лодки. Для управления по глубине предполагалось применить носовые и кормовые горизонтальные рули. Было предусмотрено шлюзовое устройство для выпуска за борт водолаза, который должен был особым инструментом разрушать днища вражеских кораблей. Проект был признан громоздким и нереальным.

Томашевич Отто Антонович,. Отставной штабс-капитан, житель Петербурга. В 1877 г. разработал два варианта проекта подводной лодки: в первом из них предполагалось применить для движения под водой пружинный двигатель, а во втором — электрический с питанием от батареи гальванических элементов. В 1883 г. предлагал построить электродвигатель с питанием от батареи аккумуляторов в мастерских флотского экипажа, чтобы использовать его для движения миноносных кораблей. Проект был признан неисполнимым из-за громоздкости тогдашних аккумуляторов. Предлагал пересылать подводные лодки^из Петербурга на Черное море по железной дороге.

Федорович Павел Андреевич. Контр-адмирал. В 1855—1859 гг., принимал участие и руководил испытаниями подводной лодки баварского изобретателя Бауэра. В 1865 г. разработал собственный проект подводной лодки с пневматическим двигателем, по идее схожий с проектом Александровского, однако предложил для своей лодки более совершенную форму (яйцеобразную) корпуса. Для изменения глубины погружения и регулирования ее во время плавания в подводном положении изобретатель использовал специальное водометное устройство, - состоящее из двух гребных винтов, размещенных внутри сквозных, вертикально установленных цилиндров; они расположены снаружи по обоим бортам корпуса лодки в районе миделя. Проект рассматривался Морским техническим комитетом дважды — в 1871 и 1886 г., когда автор проекта демонстрировал действующую модель подводной лодки с пружинным двигателем. Проект был отклонен.

Федоровский Порфирий Михайлович. Капитан 2-го ранга, командир корабля. В 1865 г. разработал проект и построил модель подводной лодки, описание которой вместе с чертежами представил в Морское министерство. Это описание было передано Александровскому для использования при 'строительстве подводной лодки по проекту последнего.

Форселлес. Полковник, заведующий Артиллерийско-технической школой. В 1854 г. разработал подробный проект подводной лодки и построил по нему действующую модель. Корпус лодки * был выполнен в виде сплющенного цилиндра с заостренными оконечностями. Обшивка корпуса состояла из листовой меди. Над верхней частью корпуса имелась надстройка, в нижней части был оборудован полый киль, использовавшийся в качестве резервуара для хранения запаса сжатого воздуха. В качестве движителя был применен архимедов винт, вращаемый вручную экипажем из 12 человек. Скорость хода под водой до 2 узл. Имелись балластные цистерны, заполнявшиеся самотеком при погружении, и насос для их осушения при всплытии. Был предусмотрен специальный автоматический прибор для дифферентовки, который состоял из двух равноемких небольших цистерн, размещенных в ДП на одинаковом удалении от миделя. Цистерны соединялись гибким шлангом и заполнялись водой лишь наполовину. При помощи специальной лебедки обе цистерны можно было попеременно поднимать или опускать. При опускании кормовой цистерны поднималась носовая и тогда вода из нее переливалась в кормовую цистерну, отчего создавался дифферент на корму, и наоборот. Воздуха внутри лодки хватало' для дыхания экипажа в течение 20 мин., а затем можно было еще 2,5 часа поддерживать дыхание за счет использования запаса сжатого воздуха в резервуаре. Вооружение лодки состояло из минной трубы, оборудованной^ ДП, в районе киля. При помощи поршня из этой трубы вручную выталкивалась за борт поплавковая мина, снабженная для взрывания часовым механизмом. Таким образомл это" был один из наиболее ранних из известных проектов подводных минных заградителей, оборудованных горизонтальной минной трубой.

Морской ученый комитет отказался поддержать предложение до окончания испытаний подводной лодки Бауэра, согласившись лишь выделить изобретателю небольшую субсидию для продолжения испытаний модели лодки.

Чайковский Дмитрий Иванович. Контр-адмирал. В 1879—1881 гг. принимал участие в испытаниях подводной лодки Джевецкого и в своем заключении указал на необходимость оборудовать ее откидным килем как аварийным средством. Подал идею применения светящихся составов для окраски рукояток и маховиков различных приводов внутри лодки для увеличения их заметности в темноте во время плавания под водой.

Черемгианский К. С. Подпоручик пехотного полка из Бендер. В 1892 г. представил в Морской технический комитет проект подводного «автономного судна» водоизмещением 118 т. Цилиндрический корпус с конусообразными оконечностями имел длину 22 м и диаметр 3,3 м. Для движения судна в подводном положении предполагал применить «гидродинамический» двигатель, состоявший из одного или нескольких «наливных» колес, установленных по его длине. По идее изобретателя энергия потока должна была вращать колеса, а вместе с ними и гребной вал с гребным винтом, а также вал водоотливных насосов. Для управления , по глубине предусматривались носовые и кормовые горизонтальные рули. Предусматривалось также устройство для регенерации и вентилирования лодки. Предложенный изобретателем двигатель являлся одной из разновидностей «вечного» двигателя, что и послужило причиной отклонения проекта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рассказы о русских кораблестроителях"

Книги похожие на "Рассказы о русских кораблестроителях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Израиль Быховский

Израиль Быховский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях"

Отзывы читателей о книге "Рассказы о русских кораблестроителях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.