» » » » Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях


Авторские права

Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях

Здесь можно скачать бесплатно "Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Судостроение, год 1966. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях
Рейтинг:
Название:
Рассказы о русских кораблестроителях
Издательство:
Судостроение
Год:
1966
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рассказы о русских кораблестроителях"

Описание и краткое содержание "Рассказы о русских кораблестроителях" читать бесплатно онлайн.



Книга содержит рассказы-очерки о жизни, деятельности и творческом наследии талантливых русских кораблестроителей прошлых столетий и изобретателей-конструкторов первых отечественных подводных лодок. В первой части книги автор рассказывает о потомственных создателях парусных и паровых судов — О.П., И.П. и И.А. Амосовых, Г.А. и М.М. Окуневых, А.А. и А.А. Поповых. Во второй части повествуется об изобретателях опытных подводных кораблей прошлого — Е.П.Никонове, С.А.Ромодановском, К.Г.Чарновском, К.А.Шильдере и О.С.Костовиче. Все очерки и рассказы, созданные на документальном материале, рассчитаны на широкий круг читателей, интересующихся историей отечественного кораблестроения.  






Барановский Степан Иванович. Профессор Гельсингфорнекого университета. Проектировал двигатель и вспомогательные механизмы для подводной лодки Александровского, а также руководил ее постройкой по механической части. Энтузиаст и пионер пневматической техники: создал двигатель для подводной лодки, компрессор, баллоны и цистерны-воздухохранители; в 1865 г. подал идею использования сжатого воздуха для движения торпед, сконструировал пневматический локомотив.

Белавенец Иван Петрович. Капитан 1-го ранга. В 1863 — 1866 гг. впервые в мире исследовал вопросы, связанные с работой на подводной лодке магнитных компасов и разработал проекты установки их на подводных лодках Герна и Александровского.

Бутаков Григорий Иванович. Адмирал. В 1876—1889 гг. интересовался вопросами подводного плавания, оказывал помощь и поддержку изобретателю подводных судов Н. Н. Тверскому.

Валигорский Александр Иосифович. Инженер, преподаватель Варшавского артиллерийского училища. В 1858 г. представил в Морской ученый комитет проект подводной лодки, предназначенной для аварийно-спасательных подводных работ на глубинах до 30—40 м. Существенной особенностью конструкции было наличие с обоих бортов корпуса лодки по одной дистанционно управляемой изнутри «механической руки». Был также предусмотрен автоматический стабилизатор глубины и система регенерации воздуха с химическим поглотителем углекислоты. Проект был отклонен из-за недостаточной отработки.

Винтер. Петербургский часовой мастер. В 1855 г. разработал проект и построил по нему на собственные средства подводную лодку с экипажем из одного человека. Лодка была построена в мастерской изобретателя. Она предназначалась для атаки кораблей противника, блокировавших Севастополь. Предлагал построить подводную лодку большего водоизмещения с районом плавания три мили, способную прикреплять мины к днищам вражеских кораблей, взрывая их на расстоянии по электрическим проводам, а также заклинивать рули неприятельских кораблей с помощью особого приспособления.

Верховский Парфен Парфенович. Лейтенант. В 1877 г. разработал проект и построил модель «подводной миноносной лодки». Двигатель в первом варианте проекта — паровая машина, в топку которой вместо воздуха в подводном положении должно было подаваться в качестве окислителя одно из кислородных соединений азота. Во втором варианте изобретатель рассчитывал использовать пневматический двигатель мощностью 50 л. с. В 1881 г. выдвинул и обосновал идею погружения подводной лодки «ходом», т. е. без изменения ее веса, а лишь используя дифферент на нос и ход механического двигателя.

Войницкий Генрих Станиславович. Петербургский чиновник. Разработал и в 1877 г. предложил Морскому ведомству свой проект «электроподводного миноносца» — подводную лодку с сигарообразным' корпусом длиной около 30 ж и экипажем из шести человек. В качестве двигателя предполагал использовать электромотор с питанием от батареи гальванических элементов. На лодке предусматривался запас сжатого воздуха до 60 атм. Проект был отклонен ввиду невозможности ассигновать 300 тыс. руб. для его осуществления.

Войсяав Сигизмунд Григорьевич. Петербургский профессор. В 1879 г. на заседании Русского технического общества выступил с докладом о проекте подводной лодки, вооруженной торпедами •с пружинным двигателем, который также был сконструирован изобретателем. Водоизмещение лодки составляло 6 т при длине 10 ж; экипаж состоял из двух человек. Оригинальным в проекте являлось подразделение стального корпуса лодки тремя поперечными переборками . на четыре отсека, из которых два концевых служили резервуарами для хранения запаса воздуха, сжатого до 50 атм.

Изобретатель применил принцип изменения объема лодки для обеспечения ее погружения, что достигалось перемещением поршня в полом цилиндре, сообщавшимся с забортным пространством. Управление по глубине производилось перемещающимся грузом. Движитель — гребной винт, приводившийся в движение вручную. Внутри лодки были установлены глубиномер и дифферентометр, а также предусмотрены легководолазные костюмы на случай аварии. Предполагалось, что лодка будет плавать в подводном положении на глубинах до 1 ж и вентилироваться посредством выдвижной трубы.

Волконский Михаил Осипович. Из крестьян Ярославской губернии. В 1855 г. представил в Морское ведомство свою модель подводной лодки. В 1867 г. представил еще три проекта подводных судов с мускульным двигателем, предназначавшихся для военных целей, а также для подъема затонувших судов. Проекты были отклонены как несовершенные.

Волков Алексей. Отставной подпоручик Корпуса инженер-механиков флота. В 1866 г. участвовал в испытаниях подводной лодки Александровского, а а 1872 г. представил в Морское ведомство свой проект подводной лодки, в котором утверждал, что «в будущем подводная война получит важное значение в области военно-морской тактики». Его «усовершенствованная подводная лодка» имела двигатель, тип которого изобретатель держал в секрете (предположительно это был электромотор с гидрореактивным движителем). Лодка могла разворачиваться на месте без циркуляции. Для управления по глубине был предусмотрен автоматический «инерционный индикатор», потреблявший минимальное количество энергии для своей работы. Подводная скорость до 9 узл. Автономность 10 час. Глубина погружения расчетная 60 ж. Управление лодкой электрифицировано и полностью сосредоточено в руках командира. Экипаж 4 чел., водоизмещение около 30 т. Проект не былеюсуществлен.

Вотовский. Тайный советник. В 1854 г. впервые в истории подводного судостроения разработал проект «подводной батареи» — двухкорпусного подводного железного судна, у которого между-корпусное пространство было использовано для размещения балластных цистерн. Вооружение подводного судна должно было состоять из артиллерийских орудий.

Морской ученый комитет признал проект «весьма оригинальным* но трудноисполнимым».

Гаген Р. Корабельный инженер Петербурского военного порта. В 1862 г. начал разрабатывать проект подводного судна и в 1867 г. представил в Морской технический комитет его чертежи, подробную спецификацию и пояснительную записку. Это была двухкорпусная подводная лодка, имевшая в сечении параболическую форму. Меж-дубортное пространство было разбито поперечными переборками на несколько отсеков, которые использовались в качестве резервуаров для хранения воздуха, сжатого до 200—300 атм (в другом варианте проекта для хранения запаса сжатого воздуха предполагалось использовать цилиндрические баллоны). Двигатель лодки — воздушная машина. Проект был отклонен в связи с отсутствием оригинальности по сравнению с проектом, представленным Александровским.

Гайчман Иван Иванович. Директор гимназии в Туле. В 1880 г. представил в Морской ученый комитет проект подводной лодки с цилиндрическим корпусом, который в оконечностях переходил в усеченные конуса. Для подводного хода предполагал применить паровую машину, пар для которой вырабатывался в котле, предварительно залитом горячей водой. В котел перед погружением вставлялись глиняные тепловыделяющие цилиндры, нагреваемые на газовом заводе до высокой температуры. От их тепла вода в котле* по идее изобретателя, должна была превращаться в пар. Проект был признан осуществимым, Но сложным.

Гамильтон Николай Петрович. Отставной чиновник. В 1877 г. предложил использовать удушливые газы для поражения экипажей вражеских кораблей, а также разработал проект «подводного миноносного катера», предназначенного для атаки броненосцев. Двигатель — паровая машина, вращавшая гребной винт. Это было полу-подводное судно, способное плавать у поверхности воды и вооруженное шестовой миной. Проект не был детально разработан, из-за чего его отклонили.

Гане Александр Иванович. Инженер-технолог из Петербурга. В 1855 г. разработал проект судна, погружавшегося немного ниже водной поверхности. Корпус судна длиной 16 м был изготовлен из кровельного железа и разбит горизонтальными платформами на несколько ярусов, из которых нижний являлся балластной цистерной. Средняя (водопроницаемая) часть лодки служила для размещения экипажа из 8 чел., одетых в легководолазные костюмы. Туловища сидящих людей выступали за пределы судна и находились в воде. Люди дышали через мундштук, соединенный гибким шлангом с воздушным резервуаром. Голова рулевого возвышалась над водной поверхностью и маскировалась корзиной или чучелом тюленьей головы. Двигатель — мускульная сила экипажа, вращавшего гребной винт. В надводном положении судно могло передвигаться под веслами или под парусом. Вооружение судна состояло из ящичных мин, подводимых под днище вражеских кораблей, а также инструментов для разрушения руля, винтов и якорных цепей кораблей. Судно явилось прототипом «оседланных» торпед, применявшихся в последних войнах подводными диверсантами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рассказы о русских кораблестроителях"

Книги похожие на "Рассказы о русских кораблестроителях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Израиль Быховский

Израиль Быховский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях"

Отзывы читателей о книге "Рассказы о русских кораблестроителях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.