» » » » Татьяна Кочурова - Стратегия управления инновационными процессами


Авторские права

Татьяна Кочурова - Стратегия управления инновационными процессами

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Кочурова - Стратегия управления инновационными процессами" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство ЛитагентРАНХиГС (Дело)ed740fe7-6753-11e5-8380-0025905a0812, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Кочурова - Стратегия управления инновационными процессами
Рейтинг:
Название:
Стратегия управления инновационными процессами
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-7749-0582-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стратегия управления инновационными процессами"

Описание и краткое содержание "Стратегия управления инновационными процессами" читать бесплатно онлайн.



В пособии исследуется один из самых актуальных вопросов современного хозяйствования – неразрывная связь стратегического управления и инноваций. Алгоритм разработки стратегии рассмотрен на примере инновационного процесса, подкреплен большим фактическим материалом практики российских компаний. Рассчитано на бакалавров, магистров, обучающихся по специальностям «Менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Инвестиционный менеджмент», слушателей программ МВА, преподавателей и практиков в области бизнеса.






К вопросам, которые призвана решать корпоративная информационная система на предприятии, относятся организация управленческого учета, обеспечение оперативного управления производством и сбытом, осуществление эффективного взаимодействия с заказчиками и поставщиками.

Внедрение автоматизированных систем управления на предприятии направлено на решение задач, находящихся в ведении менеджеров среднего звена. Однако задачи высшего уровня управления – выработка стратегии, ответы на всегда актуальные вопросы о верности избранного пути развития предприятия, о конкурентоспособности выпускаемой продукции – не могут быть разрешены при помощи существующих систем. В случае отрицательного ответа на любой из этих вопросов становится очевидной бессмысленность совершенствования производства, обеспечивающего выпуск продукции, у которой нет перспективы на рынке.

Отдельную нишу в корпоративных информационных системах занимают программные аналитические инструменты, призванные облегчить процесс принятия управленческих решений.

Для анализа информации, накапливаемой в корпоративных информационных системах, и превращения ее в знание о закономерностях и тенденциях применяются различные программные продукты. Эти аналитические системы являются переходным звеном между оперативным и стратегическим уровнями управления предприятием. Вместе с тем они не обеспечивают полноценного решения задач выработки и анализа стратегии. Ограничение их возможностей связано прежде всего с содержанием информации, на основе которой проводится анализ. Хорошо организованное корпоративное хранилище данных содержит информацию о процессах компании, поступающую из корпоративной информационной системы, и данные о клиентах и взаимодействии с ними. При этом вне поля зрения остается информация о «непотребителях», необходимая для выработки стратегических решений. П. Друкер утверждает, что главные изменения всегда начинаются за пределами организации. Именно с «непотребителей» начинаются любые изменения; именно «непотребители» превращают эти изменения из малозначительных в определяющие.

Говоря о необходимости создания интегрированной информационной системы стратегического управления, необходимо иметь в виду создание системы, способной осуществлять интегрированный стратегический анализ всех сторон деятельности предприятия. В российской практике используются программные продукты, однако они направлены преимущественно на решение задач финансово-экономического анализа и бизнес-планирования, наиболее востребованных на современном уровне развития организационного менеджмента.

К основным задачам, которые решаются представленными на рынке аналитическими системами, относятся:

• анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности компании по данным отчетности;

• оценка прибыльности различных сегментов рынка и каналов сбыта; анализ сильных и слабых сторон компании;

• анализ портфеля выпускаемой продукции;

• разработка и анализ инвестиционных проектов, оценка эффективности инвестиций;

• обоснование выбора того или иного типа оборудования или производственной технологии;

• разработка и анализ планов проведения различных изменений (финансовое оздоровление, выпуск новых продуктов, реструктуризация и др.);

• определение точки безубыточности выпуска продукции;

• оценка стоимости компании;

• выбор схемы финансирования развития компании; формирование оптимальной структуры собственного и заемного капитала.

Состояние зарубежного рынка программных инструментов стратегического уровня сходно с ситуацией на российском рынке: его доля по отношению ко всему рынку программных продуктов для бизнеса также невелика.

Создание принципиально нового программного продукта класса аналитических систем для управления бизнесом сопряжено с множеством рисков. Источником рисков являются не только разработчики программ, но в первую очередь менеджмент компании, выступающий заказчиком системы. Для достижения успеха у заказчика должна сформироваться ясная концепция управления, которая будет воплощена в информационной системе. Необходимо понимать, что программа – это прежде всего знание о процессах управления, доведенное до алгоритмической ясности. Если такой ясности нет, то программа получится громоздкой и будет не в состоянии решать поставленные задачи.

На основании сказанного можно резюмировать, что главными недостатками существующих информационно-технических систем являются:

• практически полное отсутствие направленности на внешнюю среду;

• фрагментарность задач, исполняемых существующими программными аналитическими инструментами;

• необходимость значительных финансовых вложений в формирование должным образом функционирующей системы;

• психологическая неподготовленность персонала и руководства.

Для развития стратегии инновации необходима информация:

• о внешней среде, а именно рынках и потребителях (эту информацию предприятие собирает и в рамках решения задач службы маркетинга);

• «непотребителях»;

• технологии в своей отрасли и других отраслях.

Все полученные сведения следует хранить в информационном банке, который может быть создан по двум принципам: функциональному и системному

Функциональный принцип состоит в том, что каждое подразделение формирует собственный массив информации, это дает возможность всем участникам проекта периодически пользоваться этой информацией. По этому принципу банк создается очень просто, но возникает дублирование информации, и далеко не всегда возможно ее повторное использование, что входит в понятие качества информации.

Системный принцип банка предполагает создание рубрикации, обязательной для всех, которая заполняется всеми подразделениями по соответствующей методике. Такое построение банковской системы является более дорогостоящим и сложным, поскольку предполагает создание и согласование со всеми подразделениями рубрикатора, разработку методики его заполнения, обучение сотрудников пользованию этой методикой и постоянный контроль за качеством поставляемой информации. Вместе с тем это значительно повышает качество информации и при освоении методики пользования банком ускоряет возможность ее использования.

В основе создания и эффективного функционирования системы информационного обеспечения стратегического управления лежит ряд условий, без соблюдения или выполнения которых ее реализация и работа невозможны. К ним относятся:

• стремление или наличие у руководства предприятия намерения применять методологию стратегического управления;

• наличие устоявшейся организационной структуры с четким и логичным разделением функций;

• соответствующий уровень квалификации персонала и руководителей;

• готовность персонала и руководящих кадров к развертыванию системы;

• наличие свободных ресурсов для развертывания и поддержания системы.

2.6. Этапы создания информационной системы

Создание информационных систем осуществляется в несколько этапов.

I этап. Постановка задач

Данный этап включает следующие шаги.

1. Определение подхода, применяемого организацией в рамках осуществления стратегического управления. Основным определяющим фактором того, какой вид в конечном итоге приобретет система информационного обеспечения стратегического управления, является выбор модели стратегического управления, которая либо уже используется на предприятии, либо будет использоваться. В зависимости от выбора модели определяется подбор используемых аналитических инструментов.

2. Определение характеристик и показателей, необходимых в рамках используемого подхода. После определения используемого подхода к стратегическому управлению и выбора аналитических инструментов необходимо определить характеристики и показатели, без которых невозможен процесс стратегического анализа. Таким образом, на этом этапе можно четко определить, поступление какой именно информации должна обеспечивать создаваемая система.

II этап. Подготовка к созданию системы информационного обеспечения

Определяютя способы решения задач, поставленных на первом этапе.

1. Выбор источников информации. На этапе постановки задач было определено, поступление какой именно информации должна обеспечить создаваемая система. На данном этапе необходимо выявить, какие источники во внутренней и внешней среде организации содержат необходимую информацию. Источники, использование которых представляется целесообразным, анализируются с точки зрения их достоверности, полноты, проверяемости, стоимости и сроков, в течение которых может быть получена информация. В конечном итоге осуществляется выбор источников информации для обеспечения стратегического управления применительно к конкретной организации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стратегия управления инновационными процессами"

Книги похожие на "Стратегия управления инновационными процессами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Кочурова

Татьяна Кочурова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Кочурова - Стратегия управления инновационными процессами"

Отзывы читателей о книге "Стратегия управления инновационными процессами", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.