» » » » Татьяна Кочурова - Стратегия управления инновационными процессами


Авторские права

Татьяна Кочурова - Стратегия управления инновационными процессами

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Кочурова - Стратегия управления инновационными процессами" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство ЛитагентРАНХиГС (Дело)ed740fe7-6753-11e5-8380-0025905a0812, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Кочурова - Стратегия управления инновационными процессами
Рейтинг:
Название:
Стратегия управления инновационными процессами
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-7749-0582-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стратегия управления инновационными процессами"

Описание и краткое содержание "Стратегия управления инновационными процессами" читать бесплатно онлайн.



В пособии исследуется один из самых актуальных вопросов современного хозяйствования – неразрывная связь стратегического управления и инноваций. Алгоритм разработки стратегии рассмотрен на примере инновационного процесса, подкреплен большим фактическим материалом практики российских компаний. Рассчитано на бакалавров, магистров, обучающихся по специальностям «Менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Инвестиционный менеджмент», слушателей программ МВА, преподавателей и практиков в области бизнеса.






Общеизвестен факт, что достоверность информации во многом определяется количеством уровней информационного обмена. При четырехуровневом продвижении информации ее достоверность на нижнем уровне при вертикальном движении информации снижается в 5 раз, а при обратной связи – в 20 раз. Задача руководителя – постоянно контролировать состояние коммуникационных сетей и осуществлять независимую экспертизу достоверности сведений на разных этапах информационного процесса.

2.3. Методы сбора информации

Что касается внешней информации, то ее качество во многом зависит от метода сбора. Несомненно, наиболее полную картину представляет информация, касающаяся максимального количества объектов. Однако это приходит в противоречие с требованиями своевременности и экономичности информации. И потому широкое распространение получают такие методы сбора информации, как бенчмаркинг и маркетинговая разведка.

Бенчмаркинг позволяет получить информацию о наиболее выдающихся компаниях, представляющих интерес (в данном случае с точки зрения инноваций на рынке, на котором работает организация). Что касается маркетинговой разведки, то она ставит своей целью получение информации о каких-то узких, очень детальных направлениях развития (в частности, инновациях, но собранных с максимальной глубиной).

Эти два метода дополняют друг друга и могут быть использованы для решения взаимосвязанных задач.

2.4. Коммуникационные системы

Качество информации, помимо уже рассмотренных фактов, зависит от состояния коммуникационной системы – комплекса связей между источником, находящимся во внешней или внутренней среде, и приемником информации.

Основной задачей коммуникации является обеспечение инновационного процесса своевременной, достоверной, полной, надежной, релевантной и относительно дешевой информацией.

Коммуникация может носить случайный (разовый) или постоянный характер и быть направлена по вертикали, горизонтали и т. д. В своей совокупности постоянные коммуникационные каналы формируют коммуникационные сети разных типов.

Поскольку инновационные подразделения, как правило, не отличаются большой численностью, наиболее распространены кольцевая и звездообразная коммуникационные структуры.

При кольцевой структуре коммуникационные связи обеспечивают наиболее широкий обмен информацией между всеми участниками коммуникационного процесса. При коммуникационной сети «звезда», как правило, источником информации является какой-то центр, вступающий в непосредственную связь с каждым из участников коммуникационного процесса. В этом случае огромную роль играет канал обратной связи. В условиях обратной связи качество информации значительно ниже, чем в условиях прямой связи. Поэтому требуется дополнительный контроль поступающей информации.

Основные задачи коммуникаций в обеспечении стратегии инноваций:

• определение состава и количества информации, необходимой для каждого этапа и каждого участка инновационного процесса;

• организация информационного обеспечения инновационного процесса;

• разработка и внедрение передовых технологий сбора, хранения и охраны информации;

• разработка и реализация современной единой методологии и технической политики в организации коммуникаций.

2.5. Информационная система, обеспечивающая стратегическое управление

Информационное обеспечение стратегического управления требует создания информационной системы, которую можно определить как совокупность взаимодействующих элементов: источников информации, методов сбора и обработки информации, технических средств по сбору, хранению и анализу информации, людей, обеспечивающих процесс сбора, анализа, передачи, и наконец, использование информации с целью принятия решений.

Для принятия решений о действиях в отношении конкурентов компании требуется собрать, соответствующим образом проанализировать, распределить и использовать большой объем информации. Несмотря на то что создание информационной базы, связанной со всеми аспектами конкуренции, требует выделения значительных финансовых и временных ресурсов, отказ от создания такой базы может обойтись еще дороже. В любом случае основным критерием создания информационно-аналитической системы подобного рода должна быть ее экономическая эффективность.

Информационно-аналитическая система поддержки решений в области конкуренции функционирует по следующей схеме. Прежде всего система идентифицирует жизненно важную для компании информацию, относящуюся к конкуренции, а также наиболее эффективные источники, каналы и способы ее получения. Далее система постоянно собирает информацию, которая непосредственно поступает в компанию в процессе предпринимательской деятельности (источниками этой информации могут быть торговый персонал компании, каналы товародвижения, поставщики, фирмы, занимающиеся исследованием рынка, различные торговые ассоциации), а также данные, содержащиеся в публикациях (их источниками могут быть правительственные документы, разного рода выступления и статьи). Затем система проверяет подлинность и достоверность информации, интерпретирует ее и соответствующим образом систематизирует. Наконец, она направляет ключевую информацию тем специалистам и руководителям, которые непосредственно принимают решения, а также предоставляет информацию в ответ на запросы руководителей, относящихся к сфере конкуренции.

Благодаря такой системе руководство компании будет своевременно получать информацию о конкурентах, поступающую в форме телефонных звонков, бюллетеней, рекламных проспектов и отчетов.

Кроме того, руководители могут обращаться к этой системе в тех случаях, когда им требуется интерпретация внезапных действий со стороны конкурентов или им необходимо знать, как конкурент будет реагировать на запланированные действия компании.

Система информационного обеспечения стратегического управления есть процесс сбора, хранения, обработки и передачи информации, необходимой для осуществления мероприятий стратегического управления, включая целеполагание, анализ текущего состояния организации, определение направления развития предприятия, выбор стратегии и ее реализацию.

Определение данной системы включает несколько аспектов.

Во-первых, это процесс, в ходе которого применяются определенные методики сбора и обработки информации, поиск и анализ источников информации.

Во-вторых, система есть совокупность технических средств, позволяющих максимально эффективно реализовывать этот процесс.

В-третьих, крайне важным представляется взаимодействие собственно информационного и технического элементов системы с человеком и персонала внутри организации – коммуникации сотрудников, ответственных за различные составляющие системы между собой и с руководством предприятия.

Графическое представление системы информационного обеспечения стратегическим управлением дает рис. 2.

Создание системы информационного обеспечения позволяет оптимизировать процесс сбора и обработки информации и принятия управленческих решений в рамках избранной стратегии. Таким образом, информационная система является основой реализации стратегического управления предприятием. Без должного обеспечения информацией процесс разработки и реализации стратегии трудноосуществим, по крайней мере корректность предположений относительно возможных путей развития организации без обоснования, подкрепленного соответствующими данными, весьма сомнительна. Преимущества же, которые получает организация в результате разработки и реализации стратегии, базируются на должным образом функционирующей системе информационной поддержки.

Система информационного обеспечения предприятия не должна быть статичной структурой. Изменяемость системы есть неотъемлемое условие ее функционирования. Вслед за изменением внутренней среды организации, перераспределением функций подразделений, переходом на другую модель управления, использованием новых аналитических инструментов должно следовать соответствующее изменение системы информационного обеспечения. В противном случае реализация стратегического управления будет в значительной степени затруднена вследствие неэффективного функционирования системы.

Рис. 2. Система информационного обеспечения стратегическим управлением

С распространением методологии стратегического управления в практике отечественных предприятий постоянно возрастает роль формирования и функционирования систем информационного обеспечения. Основной упор при этом делается на создание корпоративных информационно-технических систем, которые представляют собой комплексы программно-аппаратных средств, охватывающих полный цикл задач управления в производстве и торговле и предназначенных для повседневной поддержки деятельности предприятия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стратегия управления инновационными процессами"

Книги похожие на "Стратегия управления инновационными процессами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Кочурова

Татьяна Кочурова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Кочурова - Стратегия управления инновационными процессами"

Отзывы читателей о книге "Стратегия управления инновационными процессами", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.