» » » » Ирина Потанина - Русская красавица. Кабаре


Авторские права

Ирина Потанина - Русская красавица. Кабаре

Здесь можно скачать бесплатно "Ирина Потанина - Русская красавица. Кабаре" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство АСТ, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Потанина - Русская красавица. Кабаре
Рейтинг:
Название:
Русская красавица. Кабаре
Издательство:
АСТ
Год:
2009
ISBN:
978-5-17-026971-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская красавица. Кабаре"

Описание и краткое содержание "Русская красавица. Кабаре" читать бесплатно онлайн.



Вторая книга цикла "Русская красавица". Продолжение "Антологии смерти".

Не стоит проверять мир на прочность — он может не выдержать. Увы, ни один настоящий поэт так не считает: живут на износ, полагая важным, чтобы было "до грамма встречено все, что вечностью предназначено…". Они не прячутся, принимая на себя все невозможное, и потому судьбы их горше, а память о них крепче…

Кабаре — это праздник? Иногда. Но часто — трагедия. Неудачи мало чему учат героиню романа Марину Бесфамильную. Чудом вырвавшись из одной аферы, она спасается бегством и попадает… в другую, ничуть не менее пикантную ситуацию. Знаменитая певица покидает столицу инкогнито, чтобы поступить на работу в кабаре двойников, разъезжающее по Украине с агитационным политическим туром. Принесет ли это Марине желанную гармонию? Позволит ли вернуться в родной город очищенной и обновленной?






Разрешается всё весьма неожиданно.

— Это не твой расклад, это её, — скрюченный палец упирается в пуговицу Ринкиного пиджака, — Пух! — говорит вдруг цыганка, нажимая пальцем на воображаемый спусковой крючок, — Наповал? — интересуется насмешливо.

Что?! Что говорит Мадам? Ринкин расклад? Перевожу взгляд.

Мёртвенно бледная, с чёрными подтёками туши под глазами, закусив до посинения ткани губу, Ринка сидит, прямая как струнка, и смотрит перед собой. Руки её мелко трясутся. Глаза запеленаты ужасом. Погодите… А почему, собственно, гадание произвело на неё ещё большее впечатление, чем на меня.

Что?! Что говорит Мадам? Ринкин расклад?

Брезгливо беру указательным пальцем за подбородок, поворачиваю лицо Рины к себе. Взглядом упираюсь так, что рискую выдавить её линзы. И вдруг вспоминаю… Вспоминаю недобрый Ринкин прищур, в момент столкновения с Дмитрием в нашем купе. Вспоминаю Ринкины навыки в вождении больших машин, вспоминаю гляделки в одно зеркало… Нет!!!

— Рина, я могу надеяться, что эта женщина говорит неправду? — спрашиваю холодно и из последних сил. Ринка отрицательно качает головой и отворачивается.

Пячусь к окну, хватаюсь за виски, чтоб удержать мозги от завихрения. Этот человек… Эта женщина… Собственноручно… А я… А я ведь ей об общем горе твердила… Соратника в ней видела…Отчего она играла в мой бред? Отчего не послала меня куда подальше? Боже, а у неё ведь двое детей под Тулой…

Ненависть к одному человеку оказалась сильнее любви к детям? Смертельная капля ненависти испортила целую бочку настоящей отборной любви: к миру, к музыке, к хрумтящим осенним листьям, к собственному отражению в зеркале… Несправедливо. Почему нет такой капли мёда, что изменила бы вкус бочки дёгтя? Почему плохое всегда ярче хорошего, в каких бы количественных пропорциях они ни встретились? Ринка!!!

— Почему его? — не удерживаюсь от банальных разборок, — Я ведь причина.

— Ты? — теперь Ринка вжалась в угол и загнанным зверем переводит дикий взгляд с меня на цыганку, — Нет… Он! Ты первой моей любовью не была. Ты потом не делала вид, будто и незнакомы вовсе. Ты не клялась мне все изменить, и не лезла тут же под одеяло к моей подруге. Ты не откровенничала со мной никогда, рассказывая, как, в сущности, приятно между двух офигительных промежностей болтаться. Да и не болталась, надо полагать. Не столько из-за пола, сколько по причине отсутствия у тебя в организме должной концентрации подлости. И потом, — Ринка, говорила всё громче и делалась всё одержимее, — Ты своим комплексом вины за Михоэлса куда больше была бы наказана. Так ведь? Ты хоть помнишь, что на самом деле ничего не говорила про Михоэлса? Я так и знала, что поверишь мне…Если б не чёртово гадание… Знала бы… Не хотела идти, но и тебя одну отпускать боялась. Вдруг тебе скажут что лишнее. Димка-то и впрямь настоящую гадалку нашел. Обожал мистифицировать, сволочь. Домистифицировался. В каждом сне теперь грозит… Думала, последнюю его просьбу выполню, тебя к гадалке отведу, и отстанет. А тут такое…

— Погоди, так вы с Димкой были знакомы и до тура? — реагирую замедленно, соображаю туго. Всё ещё не верю в очевидное, — Ты, ты его…

Ринка отмахивается, ей не до моих догадок. Она вдруг со всей дури бьёт кулаком по столу. Карты подпрыгивают и разлетаются. Вот спланировало на пол будущее, которое я ошибочно считала своим, и с которым сроднилась уже по уши. Трефовая десятка из соседних с червовой дамой карт подпрыгнула и переместилась ко мне в пиалу.

— Надеюсь, яд твоей дружбы через карты не передаётся, — страшно хочется пить, и я делаю глоток, выуживая из пиалы нашу «дружбу».

— Я не убийца, Марина! — вдруг кричит Рина, — Я не убийца! Я простая, обычная… Мне страшно! Убийц по ночам обрубки рук не преследуют. Да я и не хотела его сбивать…Просто поговорить хотела. Должен же он был явиться в ответ на письмо, правда? А я бы приоткрыла дверцу, свесилась из кабины, улыбочкой бы сверкнула, шляпу б свою ковбойскую в качестве приветствия приподняла. «Каков!» — пропела бы. И впрямь ведь красиво вышло бы. Подтвердилось бы, что ради «таинственных незнакомок» он с тебя готов слезть и на встречу новым промежностям отправиться… Он бы у меня в грязи свалочной на коленях стоял бы. Он бы голенища сапог мне лизал, лишь бы я тебе ничего не рассказывала. Вовсе не из-за боязни тебя потерять — не фантазируй. Просто ради сохранности имиджа.

— Как? — до меня, наконец, в полной мере начинал доходить смысл узнанного, — Как ты догадалась о моих проблемах с воображением? Откуда ты знала, что винить я стану себя?

Ринка резко растягивает губы в улыбке и тут же возвращает их на место.

— Привыкай, — подмигивает она мне, — Предательства на каждом вздохе… Ох, про смерть Михоэлса я красиво придумала. Тут я собой горжусь! Ух ты, бедная, испереживалась, да?

— Да. — встаю, чтоб уйти. Мне нечего больше делать рядом с этой дрянью. Бог ей судья… Не удерживаюсь напоследок от фразы-реванша, — Всегда знала о твоём отменном чувстве юмора. А вот о том, что ты…

— Тихо-тихо, — Ринка перебивает, выставляя ладони вперёд, — Сейчас оскорблениями поливать начнёшь. Не стоит, потом самой противно станет. Лежачего не бьют, а я, судя по этим вашим предсказаниям, не то, что лежачая — уже в землю почти закопанная. Думай что хочешь, но знай одно. Я не хотела. Просто хреново всё вышло. Я уже видела его слезливые глаза, умоляющие молчать, а тут… В общем, я как увидела, что он тебя с собой потащил, так всякий контроль потеряла. И над собой, и над машиной. А тут ты ещё, как специально, ушла куда-то. Ну, я и… не сдержалась. Сначала легонько саданула, для острастки… Ты бы видела, как он бежал. Как заяц… И отлетел. Бац, и всё… Я даже не сразу поняла, что нагнала… Врубилась, только когда уже на трассу выехала…

— Замолчи! — вдруг ору я. Сорвалась таки… В больнице — держалась, на Димкиных похоронах — держалась, во время допросов всех этих унизительных — тоже. А тут не смогла. Удар исподтишка всегда больнее, на него всегда не оставляешь сил. — Замолчи!!! Этого не может быть! Ты врёшь! Скажи, что врёшь!!!

— Не вру! — Ринка злобно щурится, загоняя слёзы в глазницы, — Я сделала это. То, на что у тебя кишка тонка. И что теперь? Заложишь меня, да? Хватит совести заложить? Будущее уже знаю, — Ринка кивает на Мадам, как на предмет мебели, — Раскаяние и тюрьма, или сумасшедший дом и самоубийство…

— Можете брать сейчас, — вдруг говорит Мадам вазе с икебаной.

— Что? — Ринка зеленеет.

В комнату мгновенно вваливается люди в форме. Ринка подскакивает, потом бессильно опускается в кресло. Для неё всё уже ясно.

— Я ж говорила, это плохо кончится. — она вдруг успокаивается, — Хозяйки таких заведений — народ опасный. Правда, лучше б мой труп за городом нашли, чем это… — Ринка поднимает запястья, на которых тут же защёлкиваются браслеты наручников, прижимает ладони к мокрому лицу, дрожит. Потом отводит руки и смотрит на меня. Так, как никогда не смотрела… Жалостливо. — Я не хочу в тюрьму, я не хочу вешаться, я не стану…

Её уводят.

«Минус три!» — констатирую я, и силой всей навалившейся вдруг усталости хватаюсь за сигареты.

* * *

Мадам выпрямляется, расслабляет мышцы лица, отчего оно делается вполне интеллигентным, срывает с носа родинку и наливает себе чаю.

— Старший оперуполномоченный, Зоя Зиброва. — Никифорович тоже тут. Огромные пудовые ладони лежат на плечах Мадам. Та не шевелится, в силу комплекции легко перенося подобную тяжесть. — Зоя Мингачиновна у нас мастер. — тут до меня доходит, что всей этой речью Никифорович представляет мне Мадам. — Не в милицию ей надо было идти, а в актрисы!

— Что за чушь? — замечаю, что голос мой звучит слишком тихо, — К чему этот карнавал? Вы знали, что Рина виновна, и раньше?

— Баба, что с неё взять, — вздыхает Никифорович в мою сторону. Он недоволен. Он думал, я расцелую его от радости, что убийца найден. Отблагодарю, отрублю воспоминания, отдамся… — Впрочем, не все бабы дуры. Зоя Мингачиновна — вот явный пример повышенной умственной активности. Когда она только придумала эту мысль с переодеванием в Мадам, я был не согласен… Мы ж серьёзные люди, а тут — маскарад, дешёвка… Но как здорово всё получилось, а? Мы хотели что? Мы хотели по выходу из заведения ее брать. Накрутим гаданиями, потом возьмем и на допрос. Она ж уверена будет, что варианта у не едва — и ли повеситься и ли признаться. Ну и признается, да? Но вообще рискованно очень. Кто его знает, сознается она все же или не сознается… Вдруг толстокожая, и все эти гадания совсем на нее не подействуют… А тут такая удача! Все так хорошо вышло! Признаётся сразу, под диктофон, ещё даже к нам в руки не попав! Ну, Зоя Мингачиновна, вам памятник поставить нужно. — дальше Никофорович снова обращается ко мне, — А то представляете, дилемма-то какая. Если сейчас её не закрыть, то она завтра же в тур с вашей агиткой рванёт. Вас ведь выпускают, нам больше тур задерживать не дают. А если закрывать — геммороя не оберешься. Гражданка России, как-никак. Приглашённая артистка! А лаборатория нас подкачивает… Там очередь, никаких стопроцентных улик пока на руках нет…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская красавица. Кабаре"

Книги похожие на "Русская красавица. Кабаре" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Потанина

Ирина Потанина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Потанина - Русская красавица. Кабаре"

Отзывы читателей о книге "Русская красавица. Кабаре", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.