Герберт Шилдт - C# 4.0: полное руководство

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "C# 4.0: полное руководство"
Описание и краткое содержание "C# 4.0: полное руководство" читать бесплатно онлайн.
В этом полном руководстве по C# 4.0 - языку программирования, разработанному специально для среды .NET, - детально рассмотрены все основные средства языка: типы данных, операторы, управляющие операторы, классы, интерфейсы, методы, делегаты, индексаторы, события, указатели, обобщения, коллекции, основные библиотеки классов, средства многопоточного программирования и директивы препроцессора. Подробно описаны новые возможности C#, в том числе PLINQ, библиотека TPL, динамический тип данных, а также именованные и необязательные аргументы. Это справочное пособие снабжено массой полезных советов авторитетного автора и сотнями примеров программ с комментариями, благодаря которым они становятся понятными любому читателю независимо от уровня его подготовки.
Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся программированием на C#.Введите сюда краткую аннотацию
catch (ЕхсерТуре2 ехОb) {
// Обработчик исключения типа ЕхсерТуре2. }
finally {
// Код завершения обработки исключений.
}
Блок finally будет выполняться всякий раз, когда происходит выход из блока try/catch, независимо от причин, которые к этому привели. Это означает, что если блок try завершается нормально или по причине исключения, то последним выполняется код, определяемый в блоке finally. Блок finally выполняется и в том случае, если любой код в блоке try или в связанных с ним блоках catch приводит к возврату из метода.
Ниже приведен пример применения блока finally.
// Использовать блок finally.
using System;
class UseFinally {
public static void GenException(int what) {
int t;
int[] nums = new int [2];
Console.WriteLine("Получить " + what);
try {
switch(what) {
case 0:
t = 10 / what; // сгенерировать ошибку из-за деления на нуль
break;
case 1:
nums[4] =4; // сгенерировать ошибку индексирования массива
break;
case 2:
return; // возврат из блока try
}
}
catch (DivideByZeroException) {
Console.WriteLine("Делить на нуль нельзя!");
return; // возврат из блока catch
}
catch (IndexOutOfRangeException) {
Console.WriteLine("Совпадающий элемент не найден.");
}
finally {
Console.WriteLine("После выхода из блока try.");
}
}
}
class FinallyDemo {
static void Main() {
for(int i=0; i < 3; i++) {
UseFinally.GenException(i);
Console.WriteLine() ;
}
}
}
Вот к какому результату приводит выполнение этой программы.
Получить 0
Делить на нуль нельзя
После выхода из блока try.
Получить 1
Совпадающий элемент не найден.
После выхода из блока try.
Получить 2
После выхода из блока try.
Как следует из приведенного выше результата, блок finally выполняется независимо от причины выхода из блока try.
И еще одно замечание: с точки зрения синтаксиса блок finally следует после блока try, и формально блоки catch для этого не требуются. Следовательно, блок finally можно ввести непосредственно после блока try, опустив блоки catch. В этом случае блок finally начнет выполняться сразу же после выхода из блока try, но исключения обрабатываться не будут.
Подробное рассмотрение класса Exception
В приведенных выше примерах исключения только перехватывались, но никакой существенной обработке они не подвергались. Как пояснялось выше, в операторе catch допускается указывать тип и переменную исключения. Переменная получает ссылку на объект исключения. Во всех исключениях поддерживаются члены, определенные в классе Exception, поскольку все исключения являются производными от этого класса. В этом разделе будет рассмотрен ряд наиболее полезных членов и конструкторов класса Exception и приведены конкретные примеры использования переменной исключения.
В классе Exception определяется ряд свойств. К числу самых интересных относятся три свойства: Message, StackTrace и Targetsite. Все эти свойства доступны только для чтения. Свойство Message содержит символьную строку, описывающую характер ошибки; свойство StackTrace — строку с вызовами стека, приведшими к исключительной ситуации, а свойство ТагgetSite получает объект, обозначающий метод, сгенерировавший исключение.
Кроме того, в классе Exception определяется ряд методов. Чаще всего приходится пользоваться методом ToString(), возвращающим символьную строку с описанием исключения. Этот метод автоматически вызывается, например, при отображении исключения с помощью метода WriteLine().
Применение всех трех упомянутых выше свойств и метода из класса Exception демонстрируется в приведенном ниже примере программы.
// Использовать члены класса Exception.
using System;
class ExcTest {
public static void GenException() {
int[] nums = new int [4];
Console.WriteLine("До генерирования исключения.");
// Сгенерировать исключение в связи
//с выходом за границы массива,
for(int i=0; i < 10; i++) {
nums[i] = i;
Console.WriteLine("nums[{0}]: {1}", i, nums[i]);
}
Console.WriteLine("He подлежит выводу");
}
}
class UseExcept {
static void Main() {
try {
ExcTest.GenException();
}
catch (IndexOutOfRangeException exc) {
Console.WriteLine("Стандартное сообщение таково: ");
Console.WriteLine(exc); // вызвать метод ToString()
Console.WriteLine("Свойство StackTrace: " + exc.StackTrace);
Console.WriteLine("Свойство Message: " + exc.Message);
Console.WriteLine("Свойство TargetSite: " + exc.TargetSite);
}
Console.WriteLine("После блока перехвата исключения.");
}
}
При выполнении этой программы получается следующий результат.
До генерирования исключения.
nums[0]: 0
nums[1]: 1
nums[2]: 2
nums[3]: 3
Стандартное сообщение таково: System.IndexOutOfRangeException: Индекс находился
вне границ массива.
в ExcTest.genException() в <имя_файла>:строка 15
в UseExcept.Main()в <имя_файла>:строка 29
Свойство StackTrace: в ExcTest.genException()в <имя_файла>:строка 15
в UseExcept.Main()в <имя_файла>:строка 29
Свойство Message: Индекс находился вне границ массива.
Свойство TargetSite: Void genException()
После блока перехвата исключения.
В классе Exception определяются четыре следующих конструктора:
public Exception()
public Exception(string сообщение)
public Exception(string сообщение, Exception внутреннее_исключение)
protected Exception(System.Runtime.Serialization.Serializationlnfo информация, System.Runtime.Serialization.StreamingContext контекст)
Первый конструктор используется по умолчанию. Во втором конструкторе указывается строка сообщение, связанная со свойством Message, которое имеет отношение к генерируемому исключению. В третьем конструкторе указывается так называемое внутреннее исключение. Этот конструктор используется в том случае, когда одно исключение порождает другое, причем внутреннее_исключение обозначает первое исключение, которое будет пустым, если внутреннее исключение отсутствует. (Если внутреннее исключение присутствует, то оно может быть получено из свойства InnerException, определяемого в классе Exception.) И последний конструктор обрабатывает исключения, происходящие дистанционно, и поэтому требует десериализации.
Следует также заметить, что в четвертом конструкторе класса Exception типы Serializationlnfo и StreamingContext относятся к пространству имен System. Runtime.Serialization.
Наиболее часто используемые исключения
В пространстве имен System определено несколько стандартных, встроенных исключений. Все эти исключения являются производными от класса SystemException, поскольку они генерируются системой CLR при появлении ошибки во время выполнения. В табл. 13.1 перечислены некоторые наиболее часто используемые стандартные исключения.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "C# 4.0: полное руководство"
Книги похожие на "C# 4.0: полное руководство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Герберт Шилдт - C# 4.0: полное руководство"
Отзывы читателей о книге "C# 4.0: полное руководство", комментарии и мнения людей о произведении.