» » » Т. Мкртычев - Государственный музей Востока Москва


Авторские права

Т. Мкртычев - Государственный музей Востока Москва

Здесь можно скачать бесплатно "Т. Мкртычев - Государственный музей Востока Москва" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Т. Мкртычев - Государственный музей Востока Москва
Рейтинг:
Название:
Государственный музей Востока Москва
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2012
ISBN:
978-5-87107-435-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Государственный музей Востока Москва"

Описание и краткое содержание "Государственный музей Востока Москва" читать бесплатно онлайн.



Государственный музей Востока является одним из крупнейших культурно-просветительских центров, в котором наиболее полно отражено искусство Дальнего и Ближнего Востока, Средней Азии, Кавказа, Закавказья, Казахстана, Бурятии, Чукотки. Указом президента РФ от 18 декабря 1991 года музей отнесен к особо ценным объектам культурного наследия России. В постоянных экспозициях, посвященных искусству Кореи, Китая, Японии, Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Бирма, Лаос, Таиланд, Камбоджа, Индонезия), Кавказа (Северный Кавказ, Грузия, Азербайджан, Армения), Ирана, Индии, Средней Азии и других стран, представлено свыше 147 500 произведений.

Обложка: «Сосуд в виде рога с протомой Пегаса».






Теневой театр (ваянг кулит) представляет квинтэссенцию индонезийской культуры. Считается, что его происхождение связано с индуизмом, так как большинство сюжетов представлений взято из индийского эпоса Рамаяны и Махабхараты. Однако очевидно, что на формирование теневого театра большое влияние оказали анимистические представления народов Индонезии. Куклы вырезаются из буйволовой кожи, раскрашиваются и прикрепляются к бамбуковым стержням, последними управляет кукловод, и кукла может выполнять определенные движения. Зрители видят лишь двигающиеся тени на белом экране.

Данная кукла изображает предводителя демонов Равану — одного из главных героев Рамаяны. Поскольку это отрицательный персонаж, то у него подчеркнуто гротескный облик — выпученные красные глаза, большой нос, непропорциональное туловище, растрепанные черные волосы. Вместе с тем тело и лицо демона окрашены золотой краской, что свидетельствует о его царственном происхождении.

Всадник на быке. Мьянма. Середина XX века. Хлопчатобумажная ткань, шитье швейчхитхоу (металлические нашивки, стеклянные вставки, золотая нить, аппликация). 58x58

При правителях династии Коунбаун (1753–1885), которые объединили все земли Мьянмы, отмечается значительный расцвет бирманского искусства. Отражая стремление представителей высшей знати к роскоши, в ремесленной среде возникает швейчхитхоу — особый вид золотого шитья, в котором используются техники аппликации и вышивки. На черный фон нашиваются рельефные детали, а орнаментальное заполнение делается из металлических блесток, вставок из стекла и кусочков зеркала. Такие панно (калага) применялись в качестве завес в дворцовых залах, богатых монастырях или домах знати, служили дорогими попонами для слонов или лошадей.

Мужчина на данном полотне облачен в придворный костюм, на голове у него корона, свидетельствующая о царском статусе. Он изображен верхом на зебувидном быке. Учитывая, что названное животное входит в двенадцатилетний календарный цикл, принятый в Юго-Восточной Азии, можно предположить, что панно было сделано в подарок для человека, родившегося под этим знаком.

Ритуальный сосуд схун-оу Мьянма. Мандалай 1970-е. Дерево, лак, сусальное золото, цветное и зеркальное стекло, резьба. Техники тайо и хманзи швечха. Высота — 49

Мьянма — одна из немногих стран мира, где буддизм является основной религией. Известно, что буддийские монахи не могут работать, а должны жить подаянием. Поэтому в буддийской практике важное место занимает обряд пожертвования, который выполняют миряне. Одним из традиционных типов емкостей, в которых складываются пожертвования, является сосуд, называющийся в Мьянме «схун-оу». Он имеет вид кубка на высокой ножке с конусообразной многоярусной крышкой. Такая затейливая форма изделия на самом деле повторяет традиционное буддийское архитектурное сооружение, служившее для сохранения реликвий (ступа). В подобных емкостях миряне подносят монахам рис и ставят их на нижние ступени алтаря храма или скульптуры Будды.

Данный сосуд имеет деревянную тиковую основу, которая обточена на токарном станке, а затем покрыта лаком. В изготовлении была применена техника инкрустации цветным и зеркальным стеклом по золотому фону (тайо). Рельефные узоры выполнены в названной технике, основанной на использовании лаковой мастики, с помощью которой создаются лепные рельефные позолоченные орнаменты.

Считается, что самые лучшие сосуды схун-оу изготавливаются в Мандалае (Северная Мьянма), откуда и происходит хранящийся в коллекции музея.

Искусство Ирана

Портрет правителя. Первая половина XIX века Чаша минаи. VII–VIII века. Кашин, многократный обжиг, росписи эмалевыми красками. Диаметр — 27

В Средние века производство глазурованной керамики на Среднем Востоке достигло расцвета, проявлением которого является керамика, сделанная из специальной высококремноземистой светлой массы (кашина), покрытая светлой непрозрачной глазурью (бежевой или бирюзовой), орнаментированная росписью легкоплавкими эмалевыми красками минаи. Эта технология получила развитие в Иране в начале XII столетия и, просуществовав около века, исчезла из ремесленного репертуара. Роспись наносилась в несколько приемов, чередуясь с муфельным обжигом.

Появление данного вида оформления керамических изделий по технике письма, скорее всего, восходит к ранней мусульманской миниатюре (багдадская школа), которая практически не сохранилась. Керамика минаи наглядно свидетельствует о том, что распространенное представление о запрете изображений животных существ, а особенно человека в исламе — искусствоведческий миф XX столетия. Керамические изделия богато украшались различными образами, среди которых во множестве встречаются имеющие доисламское происхождение.

Перед зрителем — изображение пира, которое было позаимствовано средневековыми мусульманскими художниками из иконографии серебряных сасанидских чаш Ирана (V–VII века). На данной чаше представлена традиционная сцена: в центре композиции — правитель на троне. По сторонам от него, склонившись в легких поклонах, стоят двое слуг, одетых в длинные запашные халаты. Ниже со скрещенными ногами восседают еще два участника застолья.

Иллюстрация рукописи «Хамсе» Низами Гянджави. Миниатюра гератской школы, почерк насталик 1491. Бумага, водяные краски. 26x10

Книга (ее изготовление и оформление) занимает одно из центральных мест в искусстве мусульманского Востока. Известно, что со второй половины VIII века основным материалом для нее в арабо-мусульманском мире становится бумага. Данная страница происходит из книги «Хамсе» (Пятерица), текст которой принадлежит классику персидской литературы Низами Гянджави (1140?-1209). В ее изготовлении принимали участие несколько художников, создавших более пятидесяти миниатюр, каллиграф, переписавший текст, и художник, сделавший в нем заставки. Рукопись выполнена почерком насталик.

На листе изображена придворная сцена — правитель и женщина восседают на ковре в павильоне, расположенном в саду. По сторонам от них стоят слуги с кальяном, кувшином с питьем и чашей с едой. На переднем плане, вокруг небольшого водоема с фонтаном, расположились музыканты. Справа — две женщины, играющие на угловой арфе и флейте. Слева — двое мужчин, один поет и бьет в бубен, другой — играет на уде (струнном щипковом инструменте, предшественнике европейской лютни). Специалисты считают, что данная миниатюра относится к гератской школе. На ее формирование огромное влияние оказал крупнейший художник-миниатюрист Кемаледдин Бехзад, работавший в Герате с 1468 по 1506.

Молодая женщина со служанкой. Первая половина XIX века. Холст, масло, темпера. 157x96

В Иране в период правления династии Каджаров (1785–1925) получила развитие фигуративная живопись. Известно, что правители поддерживали активные связи с рядом европейских держав и были большими поклонниками некоторых сторон европейской культуры. Так, большим спросом при дворе стала пользоваться фигуративная масляная и темперная живопись, как настенная, так и станковая. Она представляет собой интересный сплав европейской техники и стилистики восточной миниатюры (плоскостная трактовка пространства и формы, локальность цвета, отсутствие светотеневой моделировки).

На картине изображена молодая женщина, сидящая на тахте, подперев рукой голову и облокотившись на расшитую подушку. У нее вытянутое лицо с розовыми щеками и густо подведенными бровями. Длинные черные волосы спадают на плечи. На голове красавицы небольшой убор с центральным эгретом, из которого поднимается плюмаж, на груди — трехрядное ожерелье, на запястьях — двойные браслеты. На героине надеты прозрачная кофта и широкая расшитая юбка с орнаментальной каймой на подоле. Кисти рук и ступни женщины окрашены. В арочном проеме виднеется фигура служанки с чашей, наполненной свежей хной.

Искусство Средней Азии

Сузани. XIX век. Фрагмент Сузанию Бухара. XIX век. Хлопчатобумажная основа, вышивка шелком, тамбурный шов. 240x105

Одним из самых распространенных видов декоративно-прикладного искусства народов Средней Азии была вышивка, традиция которой восходит к глубокой древности. В культуре земледельческого населения Средней Азии (как таджиков, так и узбеков) широкую известность получили декоративные вышивки — сузани. При этом каждый регион имел свои локальные особенности, которые проявлялись в технологических приемах, композиции, трактовке орнаментальных мотивов и цветовом решении. Форма и размеры сузани зависели от назначения предмета. Крупные вышитые прямоугольные полотнища служили в качестве настенных панно, а также покрывал для постелей молодоженов. Вышивки использовались для завешивания ниш, которые являлись своеобразной встроенной мебелью в интерьере традиционного среднеазиатского дома, были широко распространены на наволочках подушек. Помимо этого существовали вышивки на молитвенных ковриках, воспроизводящие михрабную нишу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Государственный музей Востока Москва"

Книги похожие на "Государственный музей Востока Москва" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Т. Мкртычев

Т. Мкртычев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Т. Мкртычев - Государственный музей Востока Москва"

Отзывы читателей о книге "Государственный музей Востока Москва", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.