» » » И. Юрасовская - Город-музей Помпеи


Авторские права

И. Юрасовская - Город-музей Помпеи

Здесь можно скачать бесплатно "И. Юрасовская - Город-музей Помпеи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
И. Юрасовская - Город-музей Помпеи
Рейтинг:
Название:
Город-музей Помпеи
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2012
ISBN:
978-5-87107-385-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Город-музей Помпеи"

Описание и краткое содержание "Город-музей Помпеи" читать бесплатно онлайн.



Помпеи — древнеримский город недалеко от Неаполя, в регионе Кампания, погребённый под слоем вулканического пепла в результате извержения Везувия 24 августа 79 года. Сейчас — музей под открытым небом. Внесён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Богатая природа, плодороднейшие почвы, удобренные продуктами постоянных извержений вулкана, позволяющие снимать по три урожая в год. В отличие от большинства городов юга Италии Помпеи основали не греки, первыми обитателями этих мест были Оски — горные племена. Предполагают, что в VII в. до н. э. они построили город на застывшей лаве, не догадываясь ни о происхождении этого «фундамента», ни о причине плодородия почвы. В то время Везувий спал и казался безобидной горой. В IV в до н. э. Помпеи вошли в состав Римского государства.

Обложка: Помпеи. Боковая часть форума.






Вдоль антаблемента колоннады форума, напротив здания Евмахии, видны фрагменты посвятительной надписи. Целиком ее можно прочесть над боковой дверью здания со стороны Via dell'Abbondanza: «Евмахия, дочь Люция и городская жрица, построила в честь себя и своего сына, Марка Нумистера Фронтона, халкидик, крипту и портик на свои собственные деньги во имя Величественной Гармонии и Благочестия».

Действительно, в древности кирпичный фасад здания, облицованный мрамором, был украшен халкидиком — крытым портиком, соединявшим дом жрицы с форумом. Из всей отделки фасада до наших дней дошли лишь карнизы, декорированные листьями аканфа и птичками, рассевшимися на них. Вход фланкируют две симметричные экседры (полукруглые углубления в стене), в которых, вероятно, находились статуи. По сторонам от них имеются прямоугольные ниши с небольшими платформами, на которых, по всей видимости, проводились аукционы.

Внутри здания, по бокам от входа, расположены две комнаты, где археологами были обнаружены большие емкости для мочи, использовавшейся в целях обезжиривания тканей.

Интерьер здания Евмахии состоит из впечатляющего размерами двора, окруженного двухъярусным портиком и колоннадой. Портик с трех сторон опоясывался сводчатым проходом, или криптопортиком. Окна, скорее всего, являлись не только источником света для криптопортика — их конструкция позволяет выдвинуть предположение, что через них велась торговля, а крытые переходы выполняли складские функции.

Мацеллум. Вход с форума

Мацеллум, или продовольственный рынок, построенный в эпоху Империи (27 до н. э. — 79), расположен в северо-восточном углу форума. Этот крытый торговый комплекс вмещал большое количество магазинов, в которые можно было попасть как с площади, так и с соседних улиц. Главный вход в Мацеллум, расположенный со стороны форума, разделен по центру на два прохода эдикулой (нишей на пьедестале, увенчанной фронтоном и окруженной колоннами), в которой находилась статуя одного из членов императорской фамилии. Два других входа располагались в северной и южной частях строения. Слева от южного входа имеется ниша с росписями, изображающими двух змей. Это маленькое святилище, видимо, было посвящено божеству — покровителю данного здания, его гению.

Вдоль Мацеллума со стороны форума был выстроен портик, опиравшийся на два яруса мраморных колонн. Фрагменты первого яруса, состоявшего из коринфских и завершавшегося великолепным промежуточным антаблементом, можно видеть до сих пор. У подножий колонн и у стен между магазинами стояли статуи.

Поскольку Мацеллум, как и некоторые другие постройки, расположен под углом к горизонтальной оси форума, размеры магазинов равномерно уменьшаются от северного к юго-западному углу строения — в нем находится ниша, не сумевшая из-за своих размеров превратиться в торговую точку и приспособленная под святилище. Таким образом архитектор сохранил правильные пропорции внешнего портика.

В центре двора Мацеллума (37x27 м) по кругу стояли 12 колонн, поддерживавших крышу, которая давала тень бассейну. В нем плавала рыба для продажи. Она тут же взвешивалась, о чем говорят весы, найденные в большом количестве при археологических раскопках на дне бассейна. Стены колоннады покрыты фресками четвертого помпейского стиля, изображающими мифологические сцены. Среди них — царь Итаки Улисс, стоящий перед Пенелопой, Ио, охраняемая стоглазым Аргусом, и Медея, замышляющая убийство детей.

В дальнем от форума конце Мацеллума имеются три комнаты. В центральной отправлялся культ императорской семьи. Уровень пола в ней приподнят по отношению к остальным помещениям рынка, ко входу ведет лестница из пяти ступеней. На пьедестале возле дальней комнаты, а также в нишах южной и северной стен находились статуи. Сегодня лишь две из них можно видеть на прежних местах: Октавии, сестры Августа, и Марка Клавдия Марцелла — ее сына. В северной комнате стоит необычный пониженный алтарь, который, как предполагается, использовался для жертвоприношений во время ритуальных принятий пищи. Здесь были найдены изображения с купидонами. На одном из них путти пьют вино и играют на лире, на другом показано отправление религиозных обрядов. К этому помещению с запада примыкает небольшая комната. В ней обнаружены останки овец, это наводит на предположение, что там содержались животные, их продавали для ритуальных подношений. В помещении, находящемся южнее святилища императора, торговали мясом и рыбой — вдоль трех стен тянется прилавок. В южной части Мацеллума также располагались прилавки и маленькие магазины. Над ними размещались комнаты второго этажа.

Термы форума. Тепидарий с бронзовыми жаровнями возле дальней стены

Термы форума стоят на пересечении Via del Foro и Via delle Terme. Они построены на общественные средства во времена ранней римской колонии в Помпеях по распоряжению дуумвира (одного из двух правителей) Луция Цезия.

Планировка терм форума повторяет планировку Стабианских терм (с. 71), возведенных в Помпеях ранее. Комплекс разделялся на две части главной печью, нагревавшей воду и создававшей пар. В мужскую половину можно было попасть с южной стороны, из внутреннего двора, примыкающего к женской половине, но никак с ней не сообщающегося. Другие входы располагались с севера и запада. Женская половина имела только один вход с Via del Foro.

Мужская половина терм имеет поразительную сохранность. Все входы ведут в аподитерий, в котором до сих пор можно видеть элементы декоративного решения: пол выложен мозаикой, на сводчатом потолке остались фрагменты стуковой облицовки. Ниш для переодевания не обнаружено, но в стенах сохранились отверстия, оставленные гвоздями. Это говорит о том, что вместо них использовались деревянные шкафчики.

Помимо того что аподитерий выполнял свою прямую функцию — был раздевалкой, — он служил и вестибулом, из которого можно было попасть в другие помещения терм. Юго-восточная дверь ведет через небольшой сводчатый проход в палестру — пространство, где проходили занятия гимнастическими упражнениями. Они являлись первым этапом в процессе омовения, распространенном в Римской империи. Палестра состоит из перистиля с колоннадой, огибающей его с трех сторон, и аркадой.

В прямоугольный тепидарий можно было попасть через дверь в западной стене аподитерия. Его сводчатый потолок орнаментирован стуковыми кессонами и медальонами с изображениями на мифологические темы (эти декорации появились после землетрясения в 62). В нишах, находящихся в средней части стен, возможно, хранились банные принадлежности. Комфортная температура поддерживалась в помещении с помощью жаровен.

Термы форума. Мраморная чаша в кальдарии Термы форума. Фригидарий

За тепидарием следует кальдарий, отапливаемый печами. Его пол приподнят при помощи кирпичных свай, а стены имеют зазоры — подобное решение способствовало циркуляции горячего воздуха. Сводчатый потолок декорирован параллельными желобами, напоминающими по форме стригили — скребки, использовавшиеся для удаления грязи и пота до изобретения мыла. Эти желоба имели и практическое назначение: служили для сбора и отведения конденсата. В апсиде кальдария стоит мраморный лабрум, или умывальник, за использование которого, согласно описанию, дуумвиры постановили взимать «небольшую» плату в размере 5250 сестерций.

В противоположной стороне кальдария размещается просторная ванна для горячей воды, приподнятая над уровнем пола на две ступени. Ее борта превращены в скамьи, на них могли одновременно разместиться около 12 человек. Кальдарий представляет собой круглое в плане купольное помещение с четырьмя симметрично расположенными в стенах нишами. Стены фригидария декорированы пейзажными фресками, над которыми красуется стуковый фриз.

Дом Фавна. Вид на первый перистиль со стороны таблинума

Дом Фавна, раскопанный в 1830, расположен в северной части Via della Fortuna. Занимая целый квартал (около трех гектаров), он представляет собой прекрасный пример слияния архитектурной модели римского дома (возводимого вокруг атриума — внутреннего светового двора) и эллинистического перистильного жилища. Его размеры и убранство свидетельствуют о богатстве владельцев. Предположительно дом строился для Публия Суллы — племянника покорителя самнитов.

Дом Фавна возводился в два приема. Дата первоначальной постройки относится к началу II века до н. э. Тогда пространство, называемое ныне первым перистилем (перистиль — участок, окруженный крытой колоннадой, где, как правило, находился сад или огород), являлось единственным садом дома. Второй этап строительства проходил в конце II века до н. э.: к дому был пристроен второй перистиль, и он приобрел свои настоящие размеры.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Город-музей Помпеи"

Книги похожие на "Город-музей Помпеи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И. Юрасовская

И. Юрасовская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И. Юрасовская - Город-музей Помпеи"

Отзывы читателей о книге "Город-музей Помпеи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.