» » » И. Юрасовская - Город-музей Помпеи


Авторские права

И. Юрасовская - Город-музей Помпеи

Здесь можно скачать бесплатно "И. Юрасовская - Город-музей Помпеи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
И. Юрасовская - Город-музей Помпеи
Рейтинг:
Название:
Город-музей Помпеи
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2012
ISBN:
978-5-87107-385-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Город-музей Помпеи"

Описание и краткое содержание "Город-музей Помпеи" читать бесплатно онлайн.



Помпеи — древнеримский город недалеко от Неаполя, в регионе Кампания, погребённый под слоем вулканического пепла в результате извержения Везувия 24 августа 79 года. Сейчас — музей под открытым небом. Внесён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Богатая природа, плодороднейшие почвы, удобренные продуктами постоянных извержений вулкана, позволяющие снимать по три урожая в год. В отличие от большинства городов юга Италии Помпеи основали не греки, первыми обитателями этих мест были Оски — горные племена. Предполагают, что в VII в. до н. э. они построили город на застывшей лаве, не догадываясь ни о происхождении этого «фундамента», ни о причине плодородия почвы. В то время Везувий спал и казался безобидной горой. В IV в до н. э. Помпеи вошли в состав Римского государства.

Обложка: Помпеи. Боковая часть форума.






Небольшой бассейн, облицованный мрамором, расположен в центре атриума, который с запада, юга и востока опоясан жилыми помещениями. Эта часть дома сохранилась, к сожалению, хуже всего. С севера к атриуму примыкает перистиль — необычное решение для планировки дома той эпохи, вызванное, вероятно, нехваткой пространства.

При первых раскопках фрески со стен атриума были сняты, и теперь их можно видеть в Национальном археологическом музее Неаполя. Это изображения Дидоны, покинутой Энеем, а также Гефеста и Фетиды.

Фрески наилучшей сохранности — архитектурные пейзажи и мифологические сюжеты четвертого помпейского стиля. Они украшают кубикулу, расположенную к северо-западу от атриума.

В юго-западном углу дома находится таблинум, в котором при первых раскопках были обнаружены фресковые изображения Ио и Аргуса, а также Марса и Венеры (Национальный археологический музей Неаполя).

Стены перистиля также утратили большую часть своей декоративной программы, в которую входило множество мифологических сцен. Среди них — Гименей, Фетида и Аполлон, Адонис и Афродита, а также драка между Паном и Эросом. Большая часть фресок была демонтирована при первых раскопках.

В перистиле находится сад, в центре которого расположен большой фонтан с глубоким бассейном.

С востока к перистилю примыкают три комнаты с росписями третьего стиля. Самым необычным из этих помещений является парадная комната для приема гостей — экус. Он имеет внутреннюю колоннаду коринфского ордера.

Триклиний, или богато украшенный зал для пиршеств, находится в северо-восточной части дома. Он также был расписан фресками третьего стиля — чередующимися красными и черными панелями. Под ними размещен фриз с фигурами в разных позах и натюрмортами.

Дом Аполлона. Летний триклиний в северной части дома

Дом Аполлона расположен возле северной стены города, между Via di Mercurio и Vicolo della Fullonica. Свое название он получил благодаря фрескам со сценами из мифов об Аполлоне, найденным в кубикуле, находящейся у дальних границ внутреннего сада. Вероятнее всего, дом принадлежал Марку Геренулию Коммуну, так как в 1830 в нем было найдено кольцо с этим именем.

В настоящее время фасад дома Аполлона выглядит довольно невзрачно, так как во время извержения он серьезно пострадал; к большим утратам привели и раскопки 1830. Все эти разрушения сделали невозможной реконструкцию внешнего облика постройки, так как дошедшие до наших дней фрагменты малочисленны и разрозненны.

В дом можно попасть с восточной стороны — от главной двери в атриум ведет небольшой проход. В центре атриума, окруженного жилыми помещениями, находится маленький имплювий. На стенах атриума сохранились фрагменты штукатурки, а также изображение Аполлона, держащего солнце в левой руке (южная стена). В юго-восточном углу находится лестница, по которой можно было подняться на второй этаж.

В таблинуме, примыкающем к атриуму с западной стороны, сохранились небольшие фресковые медальоны с женскими головами и изображения мифологических сцен — Афродита и Эрос, раненый Адонис. С западной стороны таблинум открывается в маленький дворик, доминантой которого был изящный фонтан. В северо-западном углу дворика находится еще одна лестница для подъема на верхний этаж.

Возвращаясь к описанию помещений, окружавших перистиль с садом, необходимо снова обратить внимание на дальнюю кубикулу. Она имела не только росписи на стенах внутри, но и мозаики снаружи. Среди них — Ахилл и Улисс на острове Скирос, три грации, ссора Ахиллеса и Агамемнона.

Дом трагического поэта. Патрокл отдает Брисеиду Ахиллесу в качестве трофея (ныне — в национальном археологическом музее Неаполя) Дом трагического поэта. Мозаика «Остерегайтесь собаки» в проходе от главного входа к атриуму

Дом Трагического поэта, найденный при раскопках в 1824, стоит на углу Via delle Terme и Vicolo della Fullonica, напротив терм форума. Несмотря на небольшие размеры, эта постройка являет собой великолепный пример помпейского жилого дома эпохи Империи.

К концу I века до н. э. план первоначально самнитского дома приобрел тот вид, который можно лицезреть и по сей день. Два магазинчика (скорее всего, управлявшихся домовладельцем) фланкируют вход в здание, ведущий через проход в атриум. На полу в проходе выложена известная мозаика — изображение собаки с надписью «cave canem» («остерегайтесь собаки»).

Крытый атриум (крыша надстроена в 1930) имел имплювий, к которому был пристроен мраморный колодец. При его посредстве дом снабжался водой из цистерны, находившейся прямо под ним. Стены атриума богато украшались фресками со сценами из «Илиады» Гомера: бракосочетание Зевса и Геры на горе Ида, Суд Париса(?), Фетида и Ахилл(?), Елена и Парис, Брисеида и посланник Агамемнона (сохранившиеся фрески можно видеть в Национальном археологическом музее Неаполя). В юго-западном и юго-восточном углах атриума расположены лестницы для подъема на верхний этаж.

К северной стороне атриума примыкает таблинум. Одна из его стен была украшена фреской, на которой Адмет получает предсказание о собственной смерти. Именно благодаря ей дом получил свое название. Археологи, впервые увидев эту картину, ошибочно решили, что перед ними изображение поэта, читающего стихи. Мозаика на полу таблинума представляет актера, готовящегося к выступлению (находится в Национальном археологическом музее Неаполя), утвердила их в этой версии.

В северной части здания находится перистиль с маленьким садом. Возле его дальней северной стены выстроен ларарий, в котором найдена небольшая мраморная статуя сатира. Одна из стен перистиля (смежная с триклиниумом) была украшена фреской, изображающей жертвоприношение Ифигении (находится в Национальном археологическом музее Неаполя).

Крайняя северо-восточная комната — это триклиний, украшенный фресками четвертого стиля, среди которых, например, изображение Тесея, покидающего Ариадну.

Дом Пансы. Атриум

Дом Пансы, представляющий собой классический римский дом с атриумом и перистилем, расположенными на одной оси, занимает целый квартал между Via delle Terme, Vicolo di Modesto, Vicolo di Mercurio и Via di Mercurio. Его раскопки проводились в 1810, 1813, 1827, 1852 и 1943, после попадания в него бомбы. Дом многое пережил за историю своего существования, поэтому состояние его сохранности довольно плачевно.

Большая часть помещений дома, соседствующих с прилегающими улицами, была отдана под магазины и склады. За главным входом в дом, находящимся на Via delle Terme, начинается проход, ведущий в тосканский атриум. Некогда стены этого коридора были украшены лепниной, от которой к настоящему моменту остались лишь незначительные фрагменты, не позволяющие реконструировать первоначальный вид декораций.

Перистиль дома был окружен 16 ионическими колоннами, поддерживавшими перекрытия. Туфовые колонны имели в нижней части стуковую облицовку, выкрашенную в древности в желтый цвет. В середине перистиля находится маленький сад с бассейном, первоначально украшенным изображениями водорослей и рыб на голубом фоне, а также небольшим фонтаном. Кухня располагалась в северо-западном углу перистиля. В ней сохранились очаг и полукруглая ниша, в которой был устроен ларарий с росписями, утраченными по небрежению.

К моменту извержения владельцем дома был Гней Алей Нигид Май, о чем свидетельствует вывеска, предлагающая арендовать у него жилье. Дом Пансы имел два этажа, но лестничные марши изолированы от главных жилых помещений. Это говорит о том, что апартаменты наверху сдавались.

Дом хирурга. Оказание медицинской помощи раненому солдату

Дом хирурга находится в северо-западной части Помпей, недалеко от Геркуланских ворот (между Via Consolare и Vicolo di Narciso). Он получил свое название благодаря археологической находке, сделанной в одной из комнат. Она состояла из набора хирургических инструментов, датируемых самнитским периодом. Характерно, что подобными приспособлениями хирурги пользовались вплоть до конца XIX века.

Сам дом является одним из древнейших в городе. Он был построен около IV–III веков до н. э. и не имеет столь полюбившихся во II веке до н. э. эллинистических черт. К примеру, у этого здания нет перистиля.

Фасад дома и стены атриума выложены из известняковых блоков (добытых у берегов Сарно) без раствора. Это обстоятельство также свидетельствует о древнем происхождении жилища, поскольку известняк служил строительным материалом в IV–III веках до н. э.

План строения воплощает в себе простые черты италийского стиля. Через небольшой проход можно попасть в атриум, к которому с четырех сторон симметрично примыкают кубикулы, а также два коридора — по ним можно пройти в триклинии. Между триклиниями находится таблинум с выходом в небольшой сад, который был позже застроен.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Город-музей Помпеи"

Книги похожие на "Город-музей Помпеи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И. Юрасовская

И. Юрасовская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И. Юрасовская - Город-музей Помпеи"

Отзывы читателей о книге "Город-музей Помпеи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.