» » » И. Юрасовская - Город-музей Помпеи


Авторские права

И. Юрасовская - Город-музей Помпеи

Здесь можно скачать бесплатно "И. Юрасовская - Город-музей Помпеи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
И. Юрасовская - Город-музей Помпеи
Рейтинг:
Название:
Город-музей Помпеи
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2012
ISBN:
978-5-87107-385-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Город-музей Помпеи"

Описание и краткое содержание "Город-музей Помпеи" читать бесплатно онлайн.



Помпеи — древнеримский город недалеко от Неаполя, в регионе Кампания, погребённый под слоем вулканического пепла в результате извержения Везувия 24 августа 79 года. Сейчас — музей под открытым небом. Внесён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Богатая природа, плодороднейшие почвы, удобренные продуктами постоянных извержений вулкана, позволяющие снимать по три урожая в год. В отличие от большинства городов юга Италии Помпеи основали не греки, первыми обитателями этих мест были Оски — горные племена. Предполагают, что в VII в. до н. э. они построили город на застывшей лаве, не догадываясь ни о происхождении этого «фундамента», ни о причине плодородия почвы. В то время Везувий спал и казался безобидной горой. В IV в до н. э. Помпеи вошли в состав Римского государства.

Обложка: Помпеи. Боковая часть форума.






На стенах атриума сохранились лишь фрагменты штукатурки. Однако черно-белый орнамент мозаичного пола до сих пор остается в очень хорошем состоянии.

Атриум со всех сторон окружен комнатами. В его центре — имплювий с бортами, отделанными мозаикой.

В противоположной от входа стороне атриума располагается таблинум. Там стоит копия гермы с портретом отца хозяина дома — Луция Цецилия Феликса (оригинал — в Национальном археологическом музее Неаполя). Стены таблинума были украшены фресками третьего помпейского стиля, которые изображали сценки с сатирами и менадами, а также Ифигению в Тавриде (Национальный археологический музей Неаполя). На полу выложена черно-белая мозаика с геометрическим орнаментом.

Из таблинума можно попасть в небольшой перистиль, окруженный колоннами с трех сторон. Они выстроены из кирпича, отделанного штукатуркой. На стенах перистиля сохранились фрагменты штукатурки и вместе с ними граффити, в которых неизвестный автор размышляет на тему любви. Кроме того, была обнаружена фреска с эротической сценой (Национальный археологический музей Неаполя).

С северо-запада к перистилю примыкает триклиний, в котором также обнаружили фрески третьего стиля. На них изображены небольшие портреты в медальонах, а также Тесей, покидающий Ариадну (Национальный археологический музей Неаполя). Пол триклиния украшает мозаика.

Дом Веттиев. Роспись северной и восточной стен экседры: маленький Геракл, борющийся со змеями, и смерть Пентея

Дом Веттиев, находящийся между Vicolo del Labirinto, Vicolo di Mercurio и Vicolo dei Vettii, был раскопан в 1894–1895. Свое название он получил благодаря археологической находке — бронзовым печатям с именами двух вольноотпущенных братьев: Авла Веттия Ресиста и Авла Веттия Конвива.

Главный вход в дом находится на западе (с Vicolo dei Vettii). В вестибуле, справа от двери, расположена фреска с изображением Приапа — бога плодородия и изобилия, защищающая дом и его жильцов от дурного глаза. За вестибулом следовал коридор, который был украшен в четвертом помпейском стиле: на его стенах найдены изображения оленей, петушиных боев, ваз, атрибутов Меркурия, который, возможно, был одним из пенатов — богов — покровителей этого дома.

Далее следовал атриум, с двух сторон которого на каменных базах стояли сейфы, обшитые железом, а в центре традиционно находился бассейн. Атриум, стены которого богато украшены фресками четвертого стиля, с трех сторон окружен комнатами.

Одна из кубикул дома, примыкающая к атриуму с востока, была украшена фресками, изображающими морские сюжеты и различных рыб. Среди марин можно назвать следующие: «Леандр, плывущий к Геро», «Тесей и Ариадна».

Дом Веттиев. Роспись комнаты Иксиона. Наказание Иксиона

В экусе, находящемся также в восточной части дома, имеются изображения Кипариса с раненым оленем, борьбы между Паном и Эросом, Зевса, восседающего на троне, Леды и лебедя. Экус соседствует с узким проходом в конюшни, а также лестницей, ведущей на второй этаж.

Одной из особенностей плана дома Веттиев является наличие второго, меньшего по размерам, атриума, вход в который располагался с правой стороны. К западной стене малого атриума пристроена эдикула, выполнявшая функции ларария. В ней находятся фрески с изображением ларов и гения главы семьи. Под этой композицией нарисована извивающаяся змея, олицетворяющая доброго духа, который защищает домашний очаг.

Из малого атриума можно пройти в хозяйственную часть дома. За кухней находится потайная спальня, расписанная порнографическими фресками и украшенная статуей Приапа.


Дом Веттиев. Изображение Приапа в вестибуле Дом Веттиев. Фрагмент росписи

Дом Веттиев не имел таблинума. Таким образом, главный атриум открывался в перистиль с садом, где находились небольшое собрание скульптур и фонтаны. Стены перистиля украшены фресками с архитектурными пейзажами. В южной части перистиля расположен вход в экус с росписями третьего стиля, изображающими наряду с мирными пейзажами мифологические сюжеты — маленький Геркулес, борющийся со змеями, Пентей, разрываемый вакханками, смерть Дирки.

В экусе, примыкающем к северной части перистиля, стены также богато украшены фресками третьего стиля. Мифологические сюжеты росписей таковы: Бахус, охраняющий спящую Ариадну, наказание Иксиона, Дедал, показывающий деревянную корову Пасифае. Тут же находится триклиний с изображениями времен года, архитектурных пейзажей, морских сражений, масок и предметов культа Диониса и амуров, примеряющих на себя различные профессии.

Восточнее триклиния располагается небольшая комната спорного назначения. На ее стенах — фрески четвертого стиля, изображающие Геркулеса и Ахилла, Геркулеса и Авгия.

Дом дикого кабана. Фрагмент росписи западной стены таблинума

Дом дикого кабана, также известный как Дом древней охоты, расположен на углу Via della Fortuna и Vicolo storto. Он имеет стандартное для римского жилища расположение комнат: вестибул, атриум с имплювием в центре, окруженный комнатами, таблинум, открывающийся в перистиль.

О декоративном оформлении стен атриума и примыкающих к нему комнат трудно говорить, так как росписи сохранились лишь фрагментарно. Однако фрески нескольких комнат дошли до наших дней. Кубикула со сводчатым потолком, находящаяся в северо-западном углу атриума, украшена фресками четвертого помпейского стиля. На белом фоне изображены архитектурные конструкции, медальоны с портретами, парящие фигуры и мифологические сцены — Афродита (или Венера), Диана, Леда и лебедь.

Ала, примыкающая к атриуму с западной стороны, также имеет фресковые росписи четвертого стиля. Среди архитектурных мотивов можно видеть изображение Меркурия.

В таблинуме, расположенном к югу от атриума, стены тоже декорированы фресками четвертого стиля, представляющими, в частности, сцены охоты и нильские пейзажи. Фрески с Дедалом и Пасифаей и Ариадной, передающей Тесею клубок нитей, ныне находятся в Национальном археологическом музее Неаполя. В помещении сохранился мозаичный пол с геометрическим орнаментом.

В центре перистиля, обрамленного с двух сторон небольшими портиками колоннад, построен круглый бассейн. Южная стена расписана фресковым панно с изображением сцен охоты на кабанов, в честь которого дом и получил свое название. К настоящему моменту состояние сохранности росписей плачевно, краски под воздействием среды практически полностью выцвели.

К восточной стороне перистиля примыкает комната со сводчатым потолком. В ней также сохранились фрески, относящиеся к четвертому стилю. Главная тема росписей — мифологические герои: Аполлон, Актеон и Артемида, Полифем и Галатея (находится в Национальном археологическом музее Неаполя).

Лупанарий

Публичные дома в Древнем Риме назывались лупанариями (от латинского «lupa» — «волчица» — так в Римской империи именовались проститутки). Известно, что в Помпеях было более 25 лупанариев или комнат, имевших подобное назначение. Как правило, они располагались в винных лавках или магазинах.

Особенностью публичного дома, находящегося на углу Vicolo del Balcone Pensile и Vicolo del Lupanare, является то, что он полностью отводился для любовных утех. Лупанарий был обнаружен археологами в 1863 и с тех пор реставрировался несколько раз (последняя реставрация проведена в 2006). При отделке дома на штукатурке отпечаталась монета, что позволяет датировать строение 72 годом.

Данный лупанарий представляет собой двухэтажное строение с десятью небольшими кубикулами (по пять на каждом этаже). Комнаты верхнего этажа, предположительно, предназначались для более состоятельных граждан, вход в них был отдельным. Чтобы представить уровень услуг, оказывавшихся на первом этаже, в пример можно привести одну из комнат: окно в ней специально было размещено так, чтобы с улицы можно было видеть интерьер. Кроватями служили возведенные из кирпича ложа (около 170 см в длину), покрывавшиеся матрасами.

Стены лупанария декорированы порнографическими фресками. По одной из версий, они не только создавали атмосферу, но и служили для взаимопонимания между клиентами и проститутками, которые, как правило, привозились из Греции. Кроме фресок на стенах были найдены граффити, нацарапанные клиентами заведения. Их основное большинство носит откровенно непристойный характер.

Стабианские термы. Помещение в юго-западном углу гимнасия рядом с большим бассейном

Стабианские термы получили свое название благодаря расположению — они находятся между Via Stabiana, Via dell'Abbondanza и Vicolo del Lupanare. Термы являются старейшим банным учреждением Помпей. Их внешний облик и план — результат четырех фаз строительства. К самой ранней относятся палестра, помещения северной части и колодец — они датируются IV веком до н. э.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Город-музей Помпеи"

Книги похожие на "Город-музей Помпеи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И. Юрасовская

И. Юрасовская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И. Юрасовская - Город-музей Помпеи"

Отзывы читателей о книге "Город-музей Помпеи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.