» » » Д. Юрийчук - Денверский художественный музей


Авторские права

Д. Юрийчук - Денверский художественный музей

Здесь можно скачать бесплатно "Д. Юрийчук - Денверский художественный музей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Д. Юрийчук - Денверский художественный музей
Рейтинг:
Название:
Денверский художественный музей
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2013
ISBN:
978-5-87107-467-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Денверский художественный музей"

Описание и краткое содержание "Денверский художественный музей" читать бесплатно онлайн.



Богатые фонды Денверского художественного музея содержат предметы искусства различных эпох и народов. История американской земли представлена самобытными произведениями американских индейцев доколумбовой эпохи. Неподдельный интерес публики вызывают уникальные экспонаты народного творчества стран Океании, Азии и Африки. Ценителей изящных искусств восхитит великолепная коллекция картин в стиле импрессионизма, Ренессанса и модерна кисти европейских и американских авторов.

Обложка: К. Моне. «Мост Ватерлоо». Фрагмент.






Данная скульптура с Новой Ирландии (большого острова Папуа — Новой Гвинеи) предназначалась для церемонии Малаган, выражающей целый комплекс религиозных верований и философских идей, связанных отчасти с погребальным культом, отчасти с утверждением идентичности и территорий каждого из кланов племени. Ритуал проводился нерегулярно, но с размахом: длился несколько дней, а на подготовку к нему уходили месяцы и даже годы. После его совершения скульптуры уничтожались.

Эти фигуры, по представлениям аборигенов, служили оболочкой для души умершего в течение погребального обряда, смерть считалась радостным событием. Большая рыба символизирует женское начало клана, один из двух воинов, тот, что прикреплен спереди, — вход жизненной энергии в рыбу. Вся поверхность скульптуры покрыта прекрасным геометрическим узором, который визуально объединяет три части композиции. Рыба вырезана из цельного куска дерева, и, хотя резьба не слишком изыскана, формы и красочная роспись очаровательны в своей наивности. Орнаменты с их острыми формами, контрастными, насыщенными цветами, резкой сменой направления линий очень динамичны и, кажется, мажорны, что подтверждает позитивное отношение племени к смерти.

Искусство доколумбовой эпохи

Перу. Кубок. Около 1600 Неизвестный мастер, Мексика, Герреро, Сумпанго-дель-Рио, Ольмеки Сидящая фигура. XI–VI века до н. э. Керамика, роспись. 35,6x31,6x23,5

Эта полая глиняная фигурка представляет искусство ольмеков — доколумбовой культуры Мексики, существовавшей с XV по VI век до н. э. Она розовато-серая, покрытая белой обмазкой, такое послойное нанесение глиняной массы делает поверхность похожей на кожу. После скульптурку обжигали. Подобные статуэтки имеют детские пропорции: большая голова и короткие полноватые конечности. Персонаж сидит в расслабленной асимметричной позе, со слегка приподнятой головой. Руки и ноги мягкие, круглящиеся, будто в них нет ни мускулов, ни костей. Ступни и кисти, напротив, маленькие и изящные. Лицо с вытянутым овалом, узкими глазками, прямым носом, четко очерченными бровями и линией волос. Красной и черной краской выделены черты лица.

Назначение фигурок неизвестно. В некоторых предметах визуальной культуры ольмеков они размещались на коленях или руках скульптур правителей. Статуэтки ассоциировались с элементами природы, такими, как земля или вода. Лицо с тяжелыми веками и опущенными уголками губ, похожее на звериную мордочку, указывает на то, что это — шаман, который мог перевоплощаться в ягуара — его альтер эго.

Неизвестный мастер, Перу, южное побережье, Прото-Наска Барабан. Около 100 до н. э.-200 н. э. Керамика, роспись. 42,5x23,5

Наска — доколумбовая культура южного побережья Перу, существовавшая со II века до н. э. по VII столетие. Ее искусство проходило несколько этапов. Этот барабан относится к самому раннему (прото), на что указывают ограниченное число цветов — черный, красный, зеленый, бежевый — и то, что контуры рисунка процарапаны.

Керамические барабаны — редкость среди находок археологов. Кожа животного натягивалась на широкое горлышко, соответственно, при игре сосуд переворачивали. Этот антропоморфный персонаж — участник ритуала, скорее всего, шаман, облаченный в маску и головной убор, расшитый орнаментом. В одной руке он держит боевую дубинку или иглу, предназначенную для целительских функций, в другой — жезл с трофеями. Художнику было важнее сосредоточить внимание на голове, поэтому конечности играют меньшую роль, становятся редуцированными, плоскими, слишком маленькими и тонкими для нее.

В дальнейшем керамика Наска сделается более многоцветной и разнообразной: будет изображать различных птиц, которые почитались за способность замечать добычу издалека, и животных.

Неизвестный мастер, Теотиуакан, Мексика Маска. I–VIII века. Серпентин. 12,2x13,2

Теотиуакан, что означает «город богов» — грандиозный древний город-государство на территории современной Мексики. Один из мифов ацтеков рассказывает, что здесь родились луна и солнце.

Множество каменных масок найдено в Теотиуакане, но неимение археологического контекста оставляет их предназначение неясным. Это идеализированные лица с большими глазами, широкими носами, крупным пластичным рисунком губ. Отсутствие прорезей глазниц и рта указывает на то, что изделия не носились живыми людьми. Они могут являться погребальными масками или изображениями божеств. Глаза и зубы маски были инкрустированы ракушками, вулканическим стеклом, пиритом, из-за чего она выглядела более натуроподобной.

Неизвестный мастер, Мексика, район долины Толука Змеиная голова. VIII–XI века. Вулканический камень. 57,2x34,3

Перед зрителем — скульптурное изображение головы змеи, напоминающее декорацию пирамид города Теотиуакан, где подобные изваяния фланкируют основание главной лестницы храма Пернатого змея. Произведение создано из грубого вулканического камня, что определило характер резьбы: из-за большого сопротивления материала линии и объемы получались жесткими, крупными; углы изделия почти прямые, мелкие детали отсутствуют.

Змеи имели множество символических значений в этой культуре. Ползающие по земле, роющие норы пресмыкающиеся представляли стихию земли и олицетворяли ее плодородие. Входы в храмы и жилища часто украшались их головами с раскрытыми пастями. Быстрота движений и ядовитость ассоциировались с агрессией. Также данного змея можно отождествлять с персонажем ацтекской мифологии — Кетцалькоатлем, божеством, которому приносили в жертву бабочек и колибри. Во многих мезоамериканских культурах небо понималось как большой змей, развернувшийся аркой над землей. Основной смысл, вкладывавшийся в подобные украшения, — охранительный.

Неизвестный мастер, Панама, полуостров Асуэро Нагрудник. XIII век. Золото. Диаметр — 13,3

Сплав золота с медью делает изделие более прочным, однако художник должен был добавлять медь с осторожностью, так как она сильно подвержена коррозии. Сначала нагревали золото, с помощью каменного молота ему придавали нужную толщину, затем из него вырезали диск, после процарапывали рисунок. Рельеф получался благодаря выдавливанию форм с изнанки. Этот нагрудник найден в Центральной Панаме. Он близок по декору нагрудным орнаментам, принадлежавшим наиболее могущественным и важным персонам из захоронений ситио конте, их археологи узнали по обилию утвари и драгоценностей.

Существо, изображенное на изделии, — крокодиловый бог. Длинные когти, раздвоенный хвост, огнедышащие ноздри, широкий рот с острыми сомкнутыми зубами выглядят агрессивно, поэтому многие могущественные члены общества Панамы ассоциировали себя с этим персонажем.

Неизвестный мастер, Колумбия, долина реки Каука Фигура, сидящая на скамейке. До XVI века. Керамика, роспись. 35,6x31,6x23,5

Перед зрителем один из самых замечательных примеров колумбийской керамики — мужская фигурка. Этот сосуд мог служить реликварием и, если это так, хранить прах высокопоставленной персоны. Скамейка, на которой сидит персонаж, считалась атрибутом высшего слоя общества в Древней Колумбии. Головной убор, щит, ожерелье указывают на могущество и богатство владельца. Орнамент на головном уборе — стилизованное обозначение перьев. Некоторые черты героя сознательно увеличены (ладони, ступни), а некоторые уменьшены (глаза-щелочки), что придает изделию выразительность. Набухшие голени отражают практику перевязывания ног под коленом, чтобы выделить сильные икры. На плече фигурки — ящерица, намекающая на связь персоны с шаманскими практиками и то, что ее оберегают духи. Отсутствие какой бы то ни было одежды привлекает внимание к половому органу, важной составляющей образа, добавляющей в него витальный компонент.

Неизвестный мастер, Трухильо, Венесуэла Женская фигура 1000–1500. Керамика, роспись. Высота — 9,7

До испанского завоевания Венесуэла была заселена полукочевыми, практически первобытными племенами. Возможно, поэтому данная статуэтка напоминает палеолитических Венер — так называют древнейшие скульптурные изображения подчеркнуто женственного тела.

Эта фигурка представляет собой сосуд, использовавшийся в ритуалах для возлияний. Судя по отверстиям, жидкость лилась из груди, а это значит, что церемония могла быть связана с культом плодородия. Тучная, с мощными ногами и приземистыми пропорциями фигура создана, чтобы показать все изгибы молодого женского тела. Руки, упертые в бока, и дерзкое выражение лица демонстрируют самоуверенность. И тело, и лицо расписаны разнообразным орнаментом, который подчеркивает важные детали: треугольник грудей и пупка, округлость бедер. Причудливая форма головы, разрез глаз, гипертрофированные ноги делают этот скульптурный сосуд очень выразительным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Денверский художественный музей"

Книги похожие на "Денверский художественный музей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Д. Юрийчук

Д. Юрийчук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Д. Юрийчук - Денверский художественный музей"

Отзывы читателей о книге "Денверский художественный музей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.