» » » » Людмила Артамонова - Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура


Авторские права

Людмила Артамонова - Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура

Здесь можно купить и скачать "Людмила Артамонова - Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Артамонова - Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура
Рейтинг:
Название:
Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-691-02033-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура"

Описание и краткое содержание "Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура" читать бесплатно онлайн.



Пособие предназначено студентам факультетов физической культуры, осваивающих данную дисциплину в рамках учебной программы (аудиторные и внеаудиторные занятия, учебная практика), работникам оздоровительно-реабилитационных центров, центров адаптивной физической культуры, педагогам дошкольных и школьных образовательных учреждений различного профиля, методистам ЛФК и специалистам многих профессиональных направлений для проведения физкультминуток, физкультпауз и других двигательных форм с целью общего физического воспитания и снятия утомления на уроке. Пособие адресовано и родителям, взрослым разного возраста, подросткам, сознательно относящихся к своему здоровью.






ЛФК должна проводиться в два этапа: подготовительный и основной. В подготовительном периоде формируется представление о правильной осанке, в основном формируется осанка. ЛФК необходимо выполнять в исходном положении с максимальной разгрузкой позвоночника по оси (лежа на животе, на спине, стоя на коленях в упоре, на четвереньках) и их чередование. Нагрузка в ЛФК должна быть симметричной для туловища. Для этого следует использовать самокоррекцию перед зеркалом, упражнения с гимнастическими палками, мячами, легкими гантелями. Нельзя отвергать также значение взаимоконтроля за осанкой. Следует использовать также пассивную коррекцию (лечение положением): укладка на животе с клиновидной подставкой под грудную клетку; укладка на спину вдоль гимнастической скамейки с разведенными в стороны руками для растяжения больших грудных мышц.

Обязательно применяется тонизирующий массаж растянутых мышц, расслабляющий массаж напряженных мышц, массаж мышц спины, межлопаточной области (разминание, глубокое растирание, поколачивание, поглаживание). В комплексы ЛФК обязательно следует включать дыхательную гимнастику, упражнения на расслабление, на вытяжение позвоночника, прогибание туловища, движения в грудном отделе позвоночника, ползание. Желательно использовать подвижные игры с правилами на сохранение правильной осанки. Динамические упражнения следует чередовать со статическими.

Профилактика дефектов осанки заключается в ликвидации причин и факторов риска для их возникновения и развития. При этом необходимы глубокие знания по проблеме у всех лиц, участвующих в формировании личности ребенка и его физического статуса. Большая роль в этом отводится также учителю физической культуры, который на уроках должен включать упражнения на формирование правильной осанки, силовые упражнения чередовать с расслабляющими. В урок необходимо включать упражнения у вертикальной стенки с грузом на голове, упражнения на равновесие и координацию, укреплять мышцы живота и малого таза. Не рекомендуется делать много «мостиков». Нагрузка должна создавать условия для равномерного гармоничного развития и укрепления мышц всего тела. Для гармоничного развития ослабленных детей необходимо создать достаточно интенсивный (по возрасту) двигательный режим, но ни в коем случае не перегружать ребенка.

Виды спорта, во время занятий которыми увеличивается нагрузка на позвоночник (тяжелая атлетика, прыжки в высоту и длину, акробатика и др.), должны быть исключены. Надо следить за тем, чтобы ребенок сидел (причем сохраняя правильную позу) только тогда, когда это необходимо (в школе, во время еды и приготовления уроков и т. д.). Всякие дополнительные нагрузки, связанные с сидением (занятия музыкой, изучение иностранного языка, вышивание и вязание и т. д.), рекомендуется чередовать с интенсивными физкультминутками (специально подобранными упражнениями на 5 мин), а при выраженном нарушении их необходимо временно прекратить. Следует приучить ребенка спать на спине или на животе (постель должна быть ровной и жесткой).

На протяжении дня, особенно после выполнения физических нагрузок, ребенок должен отдыхать также лежа, а не сидя, чтобы не создавать дополнительной нагрузки на позвоночник. Для того чтобы предупредить дефекты осанки необходимо организовать для ребенка благоприятные условия внешней среды: сон на ровной, полужесткой постели, с небольшой плоской подушкой, подобранная по росту ребенка мебель, правильное освещение рабочего места, не стесняющая движения ребенка одежда, обувь, воспитание навыка правильной осанки в положении сидя и стоя.

Массаж при нарушениях осанки проводят в комплексе с корригирующей лечебной гимнастикой. Проводят общий массаж. Вначале массируют спину, мышцы надплечья, затем ягодичные мышцы, нижние и верхние конечности, грудь и живот. Особое внимание уделяют приемам разминания, потряхивания и растягивания мышц. Массаж проводят до гимнастики или после нее, когда возникают боли в мышцах. Продолжительность массажа – 5—10 мин. Курс 10–15 процедур через день.


Таблица 8

Игровые инновационные упражнения для коррекции осанки у школьников






Рекомендуются также для профилактики и коррекции нарушений осанки корригирующие упражнения, которые укрепляют преимущественно разгибатели, развивают статическую и динамическую функцию позвоночника и грудной клетки. Эти упражнения применяются с целью выравнивания мышечной дистонии между сгибателями и разгибателями, что достигается:

• преимущественными воздействиями на растяжение укороченных мышц (сгибателей) и укрепление растянутых и обычно ослабленных (чаще разгибателей);

• укреплением всех мышечных групп, принимающих участие в правильном положении тела.

Данные упражнения являются профилактикой деформаций опорно-двигательного аппарата, воспитывают навык правильной осанки и содействуют гармоничному физическому развитию детей и подростков. Комплексы корригирующих физических упражнений можно использовать на всех без исключения занятиях, преимущественно для детей со слабым физическим развитием, искривлением позвоночника, деформацией грудной клетки, нарушением осанки, плоскостопием и др., а также в сочетании с упражнениями для зрительного анализатора, дыхательными упражнениями.

Для профилактики нарушений осанки можно широко использовать ритмику. В данном разделе включен специальный материал для занятий по ритмике (выработке навыков ритмических движений). Она может использоваться на уроках лечебной гимнастики, физической культуры, хореографии, музыки, а также во внеурочное время. Целью занятий ритмикой является обучение ребенка умению передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через ритмику и пластику движений. При этом развивается чувство ритма, музыкальный слух и вкус, вырабатываются умение правильно и красиво двигаться, укрепляются различные группы мышц. Занятия по ритмике желательно проводить при участии музыкального руководителя.

Весь практический материал в этом разделе разделен на следующие элементы и связки: ходьба, бег и поскоки, упражнения, пляски и танцы, игры. Можно выбрать те задания (танцевальные комбинации), которые соответствуют возрасту детей, их физическим возможностям, уровню ритмической подготовленности занимающихся. Это одна из разновидностей музыкально-ритмической подготовки наилучшим образом проявляет двигательную выразительность, она вызывает творческую активность и порождает положительные эмоции. Танцевальные комбинации, представленные в данном разделе, просты для запоминания и вызывают большой интерес у занимающихся. Предварительно нужно разучивать раздельно танцевальные шаги, фигуры, а затем, на последующих занятиях, происходит их объединение в комбинации и танцы. Данный материал полезен и при проведении психомышечной тренировки.

Можно использовать также элементы хореографии. Раздел представлен специальными комплексами упражнений классического экзерсиса. В него входят: комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ) и основные простейшие элементы балетного танца, выполняемые из облегченных исходных позиций, чтобы избежать неблагоприятных воздействий на мышечно-связочный аппарат в младшем школьном возрасте. Эти упражнения рекомендуется включать в уроки лечебной гимнастики, хореографии, физической культуры уже в начальной школе. Одной из основных задач является также правильная постановка ног и рук, красивая осанка, изящество и выразительность исполнения упражнений. Упражнения классического экзерсиса должны проводиться перед ОРУ. Необходимо к каждому подходить индивидуально, особенно при разучивании позиций ног, поскольку дети с недостаточной подвижностью тазобедренных суставов не могут полностью развернуть стопы. С первых занятий показ и объяснение должны быть правильными и точными. При разучивании упражнения должны выполняться в медленном темпе, с остановками в позициях, чтобы можно было контролировать всех учащихся. Необходимо добиваться правильного распределения мышечных усилий и выразительности в каждом движении.

Желательно также использовать детскую аэробику. Занятия аэробикой повышают настроение, учат управлять собой, улучшают осанку, способствуют улучшению физической подготовки и двигательной культуры, укрепляют сердечно-сосудистую систему. Упражнения выполняются под ритмичную музыку (для младшего школьного возраста 120 уд./мин). В данном разделе предлагаются комплексы упражнений по детской аэробике сюжетной направленности «Осень», «На катке» и т. д. Рекомендуется включать их в уроки лечебной и физической культуры, хореографии в подготовительную часть, а также строить на основе данных комплексов занятия по детской аэробики во внеурочное время.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура"

Книги похожие на "Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Артамонова

Людмила Артамонова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Артамонова - Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура"

Отзывы читателей о книге "Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.