» » » » Заурбек Ужахов - Загадки истоков библейских сказаний


Авторские права

Заурбек Ужахов - Загадки истоков библейских сказаний

Здесь можно купить и скачать "Заурбек Ужахов - Загадки истоков библейских сказаний" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Написано пером, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Заурбек Ужахов - Загадки истоков библейских сказаний
Рейтинг:
Название:
Загадки истоков библейских сказаний
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-00071-550-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Загадки истоков библейских сказаний"

Описание и краткое содержание "Загадки истоков библейских сказаний" читать бесплатно онлайн.



Эта книга, адресованная самому широкому кругу читателей, посвящена предыстории возникновения многих библейских сюжетов. Много места в книге уделено истории возникновения первых цивилизаций на Ближнем Востоке, историческим событиям, когда-то происходившим в этом регионе, рождению и падению древних царств, а также говорится о том, как зачатки древних нравственных законов жителей древней Месопотамии послужили основанием для религиозных моральных устоев современного человечества.






Так как люди и раньше собирали кроме овощей, орехов и фруктов также зерна диких видов пшеницы и ячменя, то они стали накапливать излишки зерновых. Сначала они перетирали собранные зерна и ели полученную массу, потом стали жарить зерна на раскаленных камнях. Первый хлеб представлял собой, вероятно, запеченную кашицу из перемолотой крупы, смешанной с водой. Постепенно люди научились делать из муки тесто. Люди, заметили, что из просыпавшегося зерна через какое-то время вырастает новое растение. Они стали высаживать часть собранных зерен в землю, чтобы получить потом урожай. Перед этим нужно было разрыхлить землю. Так возникло земледелие. Этот процесс в изменении образа жизни людей получил название «Неолитическая революция». Этот термин впервые ввел в оборот британский археолог Гордон Чайлд.

Относительно причин перехода людей к земледелию существует множество теорий. Само выращивание и переработка зерна довольно трудоемкий процесс, особенно для людей эпохи неолита. Кроме того, продукты, полученные из зерна, бедны витаминами и белками. Питание только однообразными продуктами земледелия ведет к ухудшению здоровья людей, а значит и к уменьшению продолжительности жизни, тогда как охота и собирательство не требует такого труда. Почему же люди перешли к земледелию? Причина была в уменьшении дикой растительности на Ближнем Востоке по причине климатических изменений в период неолита. Соответственно, уменьшилось число диких животных, которые питались этой растительностью. Людям стало не хватать мясной пищи и дикорастущих плодов. В то время в Западной Европе, например, где леса занимали обширные пространства, проблем с продуктами, полученными в результате охоты и собирательства, не было. А значит, и причин переходить к земледелию у древних европейцев также не было.

Земледелие позволяет людям иметь запас пищи и не так зависеть от дикой природы. К тому же мясные продукты, а также овощи и фрукты не могут храниться продолжительно в условиях субтропиков. Зерно, если его держать в сухом месте, может храниться долгое время. Но, если позволяли условия, древние земледельцы могли также охотиться на диких животных. Со временем они одомашнили некоторые из этих видов и стали держать у себя прирученный скот. Так люди избавили себя от необходимости охотиться на диких животных. Но и собирательство еще окончательно не исчезло. В дикой природе бывают периоды, когда в результате каких-то колебаний климата дичь исчезает, и среди людей, для которых охота служит основным способом добывания пищи, начинается голод. Такой тяжелый период времени, постигший одно из индейских племен в Северной Америке, описан в романе Джека Лондона «Белый клык». Наступившая зима оказалась суровой, наступила бескормица, и дикие звери, на которых охотились индейцы, мигрировали в другие места. Среди индейцев начался голод. Когда все пищевые запасы кончились, они были вынуждены съесть своих домашних собак. Это племя, как и многие индейские племена того времени, кроме охоты занималось собирательством каких-то кореньев, но обычно в летние месяцы. А вот на востоке Северной Америки к моменту прихода в XVII веке европейцев индейцы занимались, помимо охоты, разведением маиса, кукурузы, и могли пережить нехватку дичи в окружающих лесах. На юго-западе Северной Америки жили оседлые племена пуэбло, которые выращивали кукурузу, тыкву и бобовые. Кроме того, они строили многоэтажные дома из сырцового кирпича. Интересен факт существования в США праздника – Дня Благодарения. Когда в 1620 году первые переселенцы из Англии прибыли в Америку, они высадились на берег, где находится нынешний штат Массачусетс, примерно в ноябре. За первую зиму из-за холода и голода погибла половина переселенцев. Оставшиеся в живых основали колонию. Весной с помощью местных индейцев, которые научили их, какие культуры можно высаживать, они занялись земледелием. Получился небывало богатый урожай. На празднование осенью по случаю такого урожая, в знак благодарности, предводители колонии пригласили местное племя индейцев и их вождей. Эта трапеза вместе с индейцами и стала первым праздником – Днем Благодарения. В США этот праздник отмечается в четвертый четверг ноября.

Надо заметить, что урожай тоже подвержен колебаниям и находится в зависимости от внешних факторов. Он зависит от количества солнечных дней и выпадаемых осадков.

Неолитическая революция в Передней Азии началась в горах Загроса (северо-западный Иран) вVII тыс. до н. э. Остатки поселения, раскопанные археологами в 1948–1955 годах к востоку от г. Киркук в Иракском Курдистане на высоте примерно 800 метров над уровнем моря, получили название культуры Джармо. Поселки культуры Джармо были разбросаны на площади 12–16 тыс. м2. Они находились в горных долинах и на плоскогорьях, в местах, удобных для посевов злаковых культур и выпаса домашних животных. Зерновые жали изогнутыми деревянными серпами с вкладышами из острых кусочков кремня. Хотя уже существовало ткачество, находки каменных скребков свидетельствуют об обработке шкур. Люди культуры Джармо жили в домах, построенных из глины с примесью соломы. Массивные очаги служили для обогрева помещений и приготовления пищи. Это избавило их от необходимости подыскивать в качестве убежища от холодов и непогоды горные пещеры. Для хранения продуктов земледелия и их обработки требовалось большое количество сосудов. Поэтому жители сначала изготавливали сосуды из камня или сплетали корзины, которые обмазывали смолой (битумом). Природный битум встречается в некоторых минералах (песках, песчаниках, известняках, в глинистых грунтах). От битума, полученного при производстве нефти, природный битум отличается тем, что он менее подвержен внешним условиям (температура, влага и т. д.). Затем люди культуры Джармо научились делать сосуды вручную из глины, с последующим обжигом для закрепления формы. Сама природная глина имеет многие свойства, позволяющие человеку использовать ее для своих нужд. Это пластичность, которая позволяет делать из этого природного материала различные формы. Высушенная на солнце, глина приобретает твердость. Кроме того, глина обладает свойствами гидроизоляции. Эти свойства глины люди стали использовать при строительстве жилищ. Проблем с добычей глины не было, так как ее запасами богаты многие берега рек и озер. Видимо, свойство глины в результате воздействия высоких температур приобретать твердость камня было открыто случайно. Возможно, люди обмазывали вырытые в земле очаги глиной. Под воздействием огня глина спекалась и становилась твердой. Заметив это свойство глины, люди стали лепить из нее сосуды и подвергать обжигу. Так появилась керамика.


Телль Эль Дувейр (40 км. к ю/з от Иерусалима.) Под ним руины израильского города Лахиша.


К концу V тыс. до н. э. племена, жившие в горах Загроса, ведущие земледельческо-скотоводческий образ жизни, начинают расселяться, чтобы осваивать новые пространства для своего скота и земледелия. Прежние поселения в предгорьях остаются заброшенными. Причиной этому, скорее всего, послужил рост населения. В горных районах мало площадей, пригодных для посевов. Небольшие посевные участки уже не могли прокормить возросшее число людей. Бывшие горцы начинают осваивать Месопотамскую низменность. Они сооружали глинобитные жилища, содержали одомашненную к тому времени козу или овцу (дело в том, что кости этих древних видов домашних животных невозможно различить) и сеяли пшеницу и ячмень. Эта культура в археологии получила название Хассуна. Названа она так по телю (холму)Хассуна вблизи города Мосулна севере Ирака. Арабское слово телль (турец. тепе) означает холм, обычно искусственного происхождения. Арабы отличают телль от природного холма, который называется джебель. В иврите «тель» также означает холм, каким-то образом связанный с далеким прошлым. Название столицы государства Израиль Тель-Авив переводится как «холм (курган) весны (возрождения)». В Передней Азии телли (их высота достигает иногда 40 метров)обычно состоят из глины, которая когда-то была строительным материалом, из которого были построены древние сооружения. С течением времени сделанные из сырцового кирпича постройки приходили в негодность. Они оседали, а уровень почвы вокруг домов поднимался из-за наносов песка, которые приносили ветры с пустыни, а также из-за мусора, который выбрасывали люди. Получалось, что нижний проем во входной двери становился ниже уровня почвы снаружи. Из-за этого во время дождей вода заливала дома. Новое поколение людей разрушали обветшавшие дома, чтобы построить новые. При этом старые глиняные кирпичи служили в качестве фундамента. Так новый культурный слой поднимался над предыдущим. После того, как люди покидали селения по каким-то причинам, строения разрушались, теряли свою форму. Из-за осадков и ветра сооружения разваливались и превращались в нагромождения глины посреди пустующей равнины.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Загадки истоков библейских сказаний"

Книги похожие на "Загадки истоков библейских сказаний" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Заурбек Ужахов

Заурбек Ужахов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Заурбек Ужахов - Загадки истоков библейских сказаний"

Отзывы читателей о книге "Загадки истоков библейских сказаний", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.