» » » » Дафф Макдональд - The Firm. История компании McKinsey и ее тайного влияния на американский бизнес


Авторские права

Дафф Макдональд - The Firm. История компании McKinsey и ее тайного влияния на американский бизнес

Здесь можно купить и скачать "Дафф Макдональд - The Firm. История компании McKinsey и ее тайного влияния на американский бизнес" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Азбука Бизнес, Азбука-Аттикус, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дафф Макдональд - The Firm. История компании McKinsey и ее тайного влияния на американский бизнес
Рейтинг:
Название:
The Firm. История компании McKinsey и ее тайного влияния на американский бизнес
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-389-09015-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "The Firm. История компании McKinsey и ее тайного влияния на американский бизнес"

Описание и краткое содержание "The Firm. История компании McKinsey и ее тайного влияния на американский бизнес" читать бесплатно онлайн.



McKinsey сегодня – это не просто фирма с почти столетней историей, а один из символов постоянного и стабильного успеха. Именно ее консультанты помогли создать и распространить по всему миру то, что мы сейчас называем американским капитализмом.

В чем причина столь глубокого и масштабного влияния компании на корпоративный мир Америки? Почему при широчайшей известности о ее внутренней «кухне» мы знаем ничтожно мало? Кто они, эти серые кардиналы, придумавшие консалтинг и сумевшие возвести его в ранг политики, инструмента управления компаниями и государствами? Каковы плоды и методы их беспрецедентного влияния на экономику целых отраслей? И наконец, как удается этой Фирме в течение почти целого века сохранять и приумножать свой авторитет, несмотря на ряд впечатляющих провалов?






Наконец, поговорим об обществе. Нет оснований сомневаться, что McKinsey сделала корпоративную сферу более эффективной, более рациональной, более объективной и более действенной. Но насколько ее вклад выходит за обычные пределы?

В McKinsey хотели бы, чтобы мир верил: консультанты – миссионеры, несущие остальным лучшее, на что способна деловая мысль; бесстрашно подталкивая компании к будущему, они не просто стремятся наращивать прибыль, но способствуют прогрессу человечества, не более и не менее. В такой точке зрения заключено больше, чем достоинство. И если самые сильные, самые толковые и самые успешные компании мира продолжают нанимать специалистов McKinsey, это само по себе свидетельствует, что эти специалисты действительно создают стоимость.

Как и в случаях со многими крупными компаниями, трудно не заметить растущего числа примеров того, что консультанты McKinsey, получая огромные вознаграждения за результаты сомнительной ценности, ведут себя как наемники. В самых вопиющих случаях специалистов McKinsey могут привлекать, чтобы они нанесли глянец, на самом деле лакирующий грязные делишки руководства компаний-клиентов. Несомненно, люди из McKinsey – продажные консультанты для управленцев, оправдывающих резкое сокращение расходов, и удобные козлы отпущения, на которых сваливают вину за такое сокращение. Возможно (впрочем, утверждение бездоказательно), что McKinsey – единственная фирма, узаконивающая массовые увольнения, и что другой такой ни в один период современной истории не существовало.

В известном смысле McKinsey – это Goldman Sachs[9] в мире консалтинга. Обе фирмы занимают высшие позиции в своих секторах, обе символизируют и нечто большее. Они стали символами неизменно жгучего вопроса, действительно ли интеллектуальные способности и энергия, вложенные этими фирмами, стоят возможностей, утраченных их клиентами. Действительно ли именно там самые блестящие умы Америки могут вносить самый значительный вклад в бизнес? В McKinsey этот вопрос отчасти сняли, переключив внимание на клиентов из разных стран мира – в то самое время, когда экономика США сталкивается с самыми серьезными проблемами за последние полвека. Американская экономика с начала и до конца отстроена по рецептам McKinsey, и ничего другого не остается, как перестраивать ее с самых основ. А это задача, для которой McKinsey, возможно, и не годится.

Относительно McKinsey можно задать тот же вопрос, какой задают в отношении всего американского бизнеса: продолжает ли американский бизнес генерировать новые способы мышления или же он просто полагается на былые достижения, помогающие опережать конкурентов? Определенно и то и другое. Вопрос в соотношении обеих составляющих.


Консалтинг вообще – и консалтинг McKinsey в особенности – всегда был явлением, суть которого трудно описать. С одной стороны, трудность обусловлена тем, что в идеальных отношениях с клиентом консультант исчезает где-то за кулисами почти сразу же после того, как его работа выполнена и деньги получены. Но есть и другой момент – неуловимость, неосязаемость того, что приобретает клиент и чем торгует консультант.

McKinsey продает свою компетентность, способность видеть вещи четче и лучше, чем клиенты. Разовое выполнение такой задачи – не выдающееся достижение. Свежий взгляд на ситуацию – способ решения многих проблем, причем не только в бизнесе. Но выполнять такую задачу в течение почти столетия – действительно трудное дело, с которым McKinsey, по-видимому, справляется.

Когда руководитель какой-нибудь компании приглашает специалистов McKinsey, он знает, что за достойную оплату нанимает самых одаренных людей, привычных к напряженной работе. Прозрения могут быть (и часто оказываются) результатом невероятно сложного анализа, а у McKinsey – лучшая в мире армия аналитиков. И специалисты McKinsey, кажется, всегда находятся в самой гуще событий. В 2012 году бизнес McKinsey в Китае был одним из стремительно развивавшихся направлений деятельности.

Но директор, приглашая в свою компанию людей из McKinsey, руководствуется соображениями влияния и мощи McKinsey и учитывает то, что фирма тесно завязана в решениях на самых высших уровнях – корпоративных, политических и всех прочих. На самом деле, нет ничего удивительного в том, что Раджат Гупта, бывший управляющий директор McKinsey, торговал инсайдерской информацией, заседая в совете директоров Goldman Sachs. Действительно, иногда способность решать проблемы зависит просто от того, кого вы знаете. А в McKinsey знают всех.

К лучшему или худшему, в McKinsey работает, возможно, самая влиятельная в мире команда одаренных людей. Каким образом фирме удалось незаметно для большинства из нас завоевать и удерживать такое влияние – лишь часть истории. В этой книге я рассказываю, как McKinsey использовала свое влияние со времени основания в 1920-х годах.

Глава 1

Мальчик с фермы в Озарке[10]

От Гаммы до Лейк-Шор-Драйв

История американского бизнеса – это история людей, с самого начала веривших в себя. Генри Форд знал, что открыл способ массового производства автомобилей. Стив Джобс знал, что поместить компьютер не в офисе, а дома – значит открыть огромные возможности. Джефф Безос из Amazon.com первым увидел перспективы интернета и перенес розничную торговлю в сеть.

Уверенность Джеймса О. Маккинси не имела столь явных оснований. Суть же заключалась вот в чем. В вашем бизнесе возникли проблемы? Дайте Джеймсу О. Маккинси рассмотреть их – он уверен, что сможет выяснить, как их решить. Более того, он поведает богатым и могущественным, что они делают неправильно. На этих двух краеугольных камнях Джеймс О. Маккинси и основал компанию, которая в конце концов стала самой могущественной консалтинговой фирмой в мире. Ход Маккинси оказался смелым и новым. В этом отношении компания стала типично американским предприятием, способствовавшим развитию истории бизнеса.

«За последние 15 лет я потратил много времени, говоря и делая то, что следовало говорить и делать другим людям, которые не хотели говорить и делать необходимые вещи, – писал в 1936 году Джеймс О. Маккинси в одном из писем. – Полагаю, потому что в силу моих философских склонностей я выработал привычку мыслить логически. Думаю, что, когда ход мысли указывает на заключение, трудно противиться искушению и не высказать это заключение. Более того, когда заключение определенно указывает на необходимость действия, я чувствую, что оказываю услугу, пытаясь добиться совершения такого действия. Таким образом, я думаю, что обречен идти по жизни, совершая поступки, за которые люди начинают считать меня агрессивным и резким».[11]

И верно, люди так и полагали. Но также его воспринимали как человека, к которому следует обращаться, когда проблемы кажутся неразрешимыми. Это он помог состояться сделке на миллиард долларов, грозившей сорваться. И хотя смерть Маккинси в сравнительно молодом возрасте лишила его шанса должным образом подумать о своей карьере и обобщить ее, он прошел долгий путь, который начал босоногим мальчишкой на ферме в Озарке.[12] Маккинси умер одним из самых уважаемых бизнесменов-новаторов своего времени. Он не просто понял потребности гигантских корпораций, изменивших американское общество по своему подобию; он предвидел эти потребности и помогал компаниям решать проблемы, о которых они сами даже не подозревали.

Все началось с бухгалтерского учета. Маккинси вытащил его из унылой рутины регистрации расходов и поступлений и превратил в инструмент стратегического управления.

Маккинси был откровенным, решительным человеком, его уверенность побуждала других делать, как он. Он дал новое определение корпоративного управления, отделив его от бюрократической рутины и превратив планирование в способ подготовить рабочую силу к желаемому будущему.

Маккинси одним из первых проповедовал уменьшение размеров предприятий в целях экономии и другие методы сокращения расходов как способ спасти компании, испытывавшие трудности. И он использовал все эти (и многие другие) идеи для создания компании, со временем ставшей самой могущественной консалтинговой фирмой в мире, к тому же имеющей самые большие льготы в бизнесе.

Джеймс О. Маккинси родился в 1899 году в семье Джеймса Мэдисона и Мэри Элизабет Маккинси в Гамме, штат Миссури, и вырос в сельском доме, где было три комнаты. В юном возрасте он отличался математическими способностями. Один из первых биографов утверждал, что директор средней школы, в которой учился Джеймс, нанял его в качестве преподавателя алгебры, учившего учителей.[13] Впрочем, другой биограф сообщает, что Джеймс наставлял других учащихся.[14] Так или иначе, преподавание определенно было страстью юного Джеймса и, похоже, стало его профессией на всю жизнь. В 1912 году он закончил педагогический колледж в Уорренбурге, штат Миссури, получив степень бакалавра. Сам себя он считал в первую очередь человеком, который должен давать уроки другим людям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "The Firm. История компании McKinsey и ее тайного влияния на американский бизнес"

Книги похожие на "The Firm. История компании McKinsey и ее тайного влияния на американский бизнес" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дафф Макдональд

Дафф Макдональд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дафф Макдональд - The Firm. История компании McKinsey и ее тайного влияния на американский бизнес"

Отзывы читателей о книге "The Firm. История компании McKinsey и ее тайного влияния на американский бизнес", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.