» » » Андрей Донец - Проблемы базового сознания и реальности внешнего в дацанской философии


Авторские права

Андрей Донец - Проблемы базового сознания и реальности внешнего в дацанской философии

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Донец - Проблемы базового сознания и реальности внешнего в дацанской философии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм, издательство Изд-во БНЦ СО РАН, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Донец - Проблемы базового сознания и реальности внешнего в дацанской философии
Рейтинг:
Название:
Проблемы базового сознания и реальности внешнего в дацанской философии
Издательство:
Изд-во БНЦ СО РАН
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-7925-0290-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проблемы базового сознания и реальности внешнего в дацанской философии"

Описание и краткое содержание "Проблемы базового сознания и реальности внешнего в дацанской философии" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена исследованию буддийских концепций базового сознания (алая–виджняны), нереальности и номинальности материального мира, представленных в тибетоязычной схоластической литературе религиозно–философских факультетов (дацанов) монастырей Центральной Азии. Она знакомит с ключевыми терминами, базовыми структурами и интегральным содержанием этих концепций в рамках буддийского учения о спасении. В приложении дается перевод с тибетского языка сочинения Цзонхавы о базовом сознании и нечистом уме.

Книга может оказаться полезной для тибетологов, философов, религиоведов и всех интересующихся буддизмом.

Работа выполнена по Программе Президиума РАН «Адаптация народов и культур к изменениям природной среды, социальным и техногенныим трансформациям». Проект 12.6.6 «Буддизм и социокультурная адаптация личности в трансформирующихся обществах»






106 Идея срединности служит базовым принципом буддийского философствования. В прасангиковской трактовке он предстает в двух ипостасях: «в плане отрицания» (dgag phyogs nas) все вещи не определяются в терминах противоположностей (существует — не существует), а «в плане утверждения» (sgrub phyogs nas) определяются недвойственно (существует, не существует, существует и не существует, не является ни существующим, ни несуществующим).

107 «Основой признавания» (gdags gzhi) вещи называют то, в связи с чем она признается, получая статус существующей условно. Так, лес признается в связи и по отношению к деревьям, а они — в связи и по отношению к их частям (ветвям, стволу, корню) и т. д.

Будда проповедовал срединный путь — равно далекий от крайностей потворства желаниям и их аскетического подавления. В сфере когнитивной идея срединности нашла свое отражение в «среднем взгляде» — равно далеком от «впадения» в крайности — определения вещей как существующих или не существующих, постоянных или прерываемых и пр.








ПРИЛОЖЕНИЯ

Цзонхава

«Море объяснения превосходного»1

Подробное объяснение трудных [для понимания] мест

[концепции] алая[-виджняны и кпешного] ума

Низко кланяюсь тем мудрейшим из мудрых 2,

Верно понявшим и безошибочно, четко и полностью объяснившим

Превосходный путь, превосходно объясненный путь,

[Которым] шествуют Победители и Сыновья Победителей 3.

Опираясь на наставления Учителей, объясню здесь Очень трудные [для понимания] места в текстах виджнянавадинов,

Чтобы разъяснить [концепцию клешного] ума и алая[-виджняны]

И запечатлеть в своей памяти.

После того, как Высшую Колесницу (Махаяну) распространил

Святой Нагарджуна, [которому] высший из говорящих (Будда)

Предрек владение Высшей Колесницей,

Предреченный [Буддой] Асанга основал

[Школу виджнянавады. Школа же] мадхьямики [появилась] раньше [нее]4.

(4) [С концепцией] алая[-виджняны] и клешного ума Следует знакомиться путем [рассмотрения]

Четырех предметов: признака, обоснования,

Опровержения признающих девять и одну [виджняну].

(5) При [рассмотрении] признаков двух [- алаи и клешного

ума]

У алаи признают два вида признаков,

Поскольку [ее] подразделяют на опору и опирающееся. [2 А]

(6) При этом алая, являющаяся опорой, [имеет своим объектом

пять видов

Воспринимаемой] данности, [пять органов чувств] живых существ и [семена-]васаны,

[Вызывающие появление] сознания [в виде «сосудов» и «соков»,

Которые] не постигаются [как ее вид, является] нейтральной, Имеет пять [сопутствующих элементов] — соприкосновение ит. д.

(7) Поскольку из–за силы семени [алая] является как место, [Воспринимаемая] данность и тело, то [они] считаются [ее]

объектами.

Поскольку пять виджнян осуществляют Восприятие воспринимаемого алаей, а шестая — [его] называние, то

Определяются как два Мира 5.

(8) Если не так, то придем к тому, что Пребывающие [в Мире] Бесформенного не лишены Восприятия материального 0 и будут обладателями

материального,

Так как внешнее не существует, есть только Явление сознанию в качестве материального.

(9) Если же в низших [Мирах] алае Одного существа являются все

«Сосуды» и «соки», то и божествам Мира Форм Будет являться ад,

(10) Обитателям ада будет являться

(11) «Сосуд» и «сок» божеств,

Обычным существам будут являться

Всевозможные объекты [типа бывшего] кальпу [назад]. [2Б]

(12) [То,] что может являться прямо [как] собственные Индрии [и воспринимаемая ими] данность,

А непрямо — как объекты шести собраний [виджняны], Определяется как [относящееся к категории] объектов алаи.

(13) Объекты шестой [виджняны] — иные, нежели индрии [и Воспринимаемая ими] данность, — не будут объектами алаи,

так как

Шестая [виджняна] имеет объектом условное,

А алая лишена [их] восприятия в целом.

(14) Поскольку является основой запечатления васан,

Поскольку являет благое и неблагое

И относится к одному [с ними] потоку, то [алая]

Имеет место как непрепятствующее нейтральное.

(15) Поскольку [алая] нейтральна и не проясняет [объект

дифференцированно]7, то Соприкосновение и другие [вездесущие элементы] определяются как [ее спутники].

Ощущение индифферентности. Поскольку к ней присоединяют

[Наименование] «Я», то [называется] алаей–основой всего.

(16) Имеется непрерывно вплоть до обретения [Нирваны] без остатка [скандх] и алмазоподобного

[самадхи].

(17) Опирающееся — алая семени. [Это]

Способность, запечатленная в основе запечатления Осуществляющими запечатление, когда [они]

Обращены к уничтожению.

(18) Основа запечатления обладает пятью особенностями: Прочная, нейтральная, может получать отпечатки, Связана с осуществляющими запечатление

И является единственной опорой [васан].

(19) Внешние, внутренние и два непроясненных, Относительное и абсолютное -

Все они признаются Шестью видами семян.

(20) Есть также три васаны — полного именования,

Взгляда, [признающего] Я, и членов становления.

(21) Говорят также о четырех семенах — Общего и необщего, с ощущением и Без ощущения, и о четырех [других] — Греховности и полной очищенности,

Обладаемого и необладаемого.

(22) Те васаны не являются субстанционально Тождественными или отличными от опоры.

(23) Поскольку семя будет иметь объект и вид,

Семена пяти [родов] существ перепутаются, [ЗА]

Миры тоже перепутаются, то

Не являются одним.

(24) Поскольку у одной опоры [- живого существа] будут

иметься

Две алаи, то не являются разными.

(25) Поэтому [васана] неописуема как тождественное Или иное, нежели опора, поскольку Пребывает только как существующее условно.

(26) Хотя бы осуществляющее запечатление и было благим

ит. д.,

Оставленный отпечаток — нейтральное.

У признающих [васану] обладающей признаком Благого и неблагого нет [безошибочного] обоснования.

(27) Способов установления васаны — три:

Пребывает по дхармате–природе, порождается

отсутствовавшая Ранее, признают и оба эти.

(28) Поскольку соединяет в [себе] все дхармы

[Трех] мучителей (самклеш) — вещи, [являющиеся] Причиной или плодом 8, то [называется] алаей — основой всего.

Поэтому у обретших могущество [Бодхисаттв] и Архатов не существует алаи, так как Нет двух осуществляющих запечатление 9.

(29) Признак клешного ума -

Признание алаи полного созревания за Я,

Препятствование и нейтральность,

[Сопровождается] только девятью — соприкосновением, страстью и т. д.

(30) В период трансового погружения–самахиты

[и самапатти] прекращенности [отсутствует]

Временно, а у обретшего могущество [Бодхисаттвы и] Архата — окончательно.

Хотя у них и ушло признание [Я] индивида,

Определяемое как клешное,

(31) Но поскольку имеется просто ведание и поскольку

Не ушла способность порождать признание [Я] дхармы, то Полностью отвергается [обвинение в] двух ошибках — [Приходе к] отсутствию виджняны умственного и обретению равности 10.

(32) На основании авторитетных текстов и доказательств Следует признать, что существуют

[Клешный] ум и алая–виджняна,

Отличные от шести виджнян.

(33) Хотя в текстах йогачаров и приводятся [3 Б]

Бесчисленные доказательства, обосновывающие

[существование алаи],

Но поскольку они сводятся к восьми — невозможности Получения [тела, возникновения] первой [виджняны], ясности [восприятия],

Семени, кармы, телесного ощущения, самапатти и Перерождения, то здесь следует объяснять [именно их].

(34) В хинаянских книгах та алая–виджняна Тоже объясняется под наименованиями Алаи, коренной виджняны, члена становления

И скандхи, имеющей место в течение [пребывания в сансаре].

(35) Трое — Васумитра, Вамана и Гхошака Полагают, что под названной там алаей Подразумеваются три — скандха, ощущение и, Соответственно, «взгляд на совокупность разрушимого».

(36) Хотя для систем Хинаяны

Этот способ [объяснения в принципе] возможен,

Однако махаянисты считают, что в тех текстах [Имеется в виду] алая–виджняна.

(37) Это значительно лучше, так как Васумитра и другие Истолковывают [их] ошибочно.

(38) Если клешный ум не существует, то Будут ошибки: отсутствие несмешанного Неведения, сходства с пятью,

Различия [двух] самапатти и Истинных слов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проблемы базового сознания и реальности внешнего в дацанской философии"

Книги похожие на "Проблемы базового сознания и реальности внешнего в дацанской философии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Донец

Андрей Донец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Донец - Проблемы базового сознания и реальности внешнего в дацанской философии"

Отзывы читателей о книге "Проблемы базового сознания и реальности внешнего в дацанской философии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.