» » » О. Киташова - Национальный музей искусства Каталонии


Авторские права

О. Киташова - Национальный музей искусства Каталонии

Здесь можно скачать бесплатно "О. Киташова - Национальный музей искусства Каталонии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
О. Киташова - Национальный музей искусства Каталонии
Рейтинг:
Название:
Национальный музей искусства Каталонии
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2013
ISBN:
978-5-87107-524-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Национальный музей искусства Каталонии"

Описание и краткое содержание "Национальный музей искусства Каталонии" читать бесплатно онлайн.



В экспозиции Национального музея искусства Каталонии представлены практически все области искусства — более 200 000 экспонатов. Здесь собраны произведения живописи, скульптуры, рисунки, гравюры, фотографии, предметы декоративно-прикладного искусства, мебель и многое другое. Хронологические рамки коллекции охватывают период с X по XX век. Большая часть полотен принадлежит кисти испанских мастеров, среди которых такие выдающиеся художники, как Веласкес, Гойя, Сурбаран, Эль Греко. В залах музея можно также увидеть картины известных европейских живописцев — Кранаха, Рубенса, Тьеполо, Сислея и других.

Обложка: Л. Далмау. «Богоматерь советников». Фрагмент.






На своде апсиды находится полуфигурное изображение Марии с Младенцем, а стену опоясывает ряд Разумных и Неразумных дев. Стоящие Неразумные девы сохранились лучше, чем Разумные на противоположной стороне за свадебным столом. Неразумные девы одеты проще, на головах у них нет корон. Они являются героинями притчи о десяти девах, приведенной в Евангелии от Матфея, где пять разумных дев аллегорически приравниваются к праведным людям, которых ожидает Царство небесное, а пять неразумных — к несвоевременно раскаявшимся грешникам. Таким образом, весь комплекс изображений носит эсхатологический характер — связан с Судным днем, напоминая о том, что лишь подготовленный человек войдет в дом божий.

Мастер де Таулл Христос, восседающий в мандорле. Фреска из апсиды церкви Сан-Клементе де Таулл. Около 11 23. Фреска, перенесенная на холст. 620x360x180

Мастер де Таулл не только считается величайшим художником-монументалистом Каталонии XII века, но и признается одним из важнейших мастеров романской Европы в целом.

Фреска апсиды церкви Сан-Клементе де Таулл — жемчужина коллекции музея, шедевр романского искусства. Элементы из различных библейских видений — Исайи, Изекииля, Откровений — сочетаются в ней, чтобы представить Христа в день второго пришествия. Его масштабная фигура выходит за пределы мандорлы, акцентированный благословляющий жест руки выделяет Спасителя и Судию на общем фоне. Он является центром композиции, обозначенной декоративным орнаментом и мастерски использованным, создающим объем цветом. Стоит отметить типичные для иконографии Христа после второго пришествия элементы — земля в виде шара, который Он попирает ногами, знаки альфа и омега, символы четырех евангелистов, открытая книга со словами: «Я есмь свет миру». В нижнем ярусе расположены изображения святых Фомы, Варфоломея, Иоанна Евангелиста, Иакова, Филиппа и Богоматери. Последняя держит в руке чашу, содержимое которой символизирует кровь Иисуса.

Выдающаяся образность и живописная сила этого произведения де Таулла не утрачивают своей актуальности и в современности. Известно, что фреска вдохновляла таких мастеров авангарда XX века, как Пабло Пикассо и Франсис Пикабиа.

Неизвестный каталонский мастер, школа Сео-де-Уржель Антепендиум алтаря церкви Сео-де-Уржель (Алтарь апостолов.) Вторая четверть XII века. Сосновая доска, темпера, остатки лакированных металлических пластин. 102,5x15

Антепендиумом называется передняя часть алтаря — стенка, которая могла быть выполнена из дерева, мрамора, металла, а позднее превратилась в полотняную завесу. Вне зависимости от материала эта секция всегда богато украшалась.

Данный деревянный антепендиум, ярко декорированный в технике темперной полихромии, является одним из центральных экспонатов коллекции росписей по дереву в музее. В центральном регистре размещено изображение Спасителя в иконографии «Христа на престоле», или «Христа во славе», величественно восседающего на троне и окруженного двойной мандорлой. В боковых регистрах предстоят двенадцать апостолов, расположены по шестеро с каждой стороны. Композиционное построение групп в виде треугольников создает симметрию и формирует иерархичную организацию пространства. Декоративность, использование геометрических фигур и яркие цвета связывают роспись с изображениями в иллюстрированных манускриптах, в частности Каролингских.

Неизвестный мастер Антепендиум из Авиа. Около 1200. Дерево, темпера, пергаментные накладки, стукковый рельеф и остатки лакированных металлических пластин. 107x177

Данный антепендиум является показательным примером искусства начала XIII века, когда христианский Запад находился под сильным влиянием византийской культуры, вновь обретшей авторитет в течение XII столетия, возобновив воздействие через английскую миниатюру и искусство крестоносцев.

В центре антепендиума — изображение Девы Марии с Младенцем на коленях. Этот иконографический тип называется «Трон мудрости»-таков один из эпитетов Богоматери. Основная сцена фланкирована сюжетами, последовательно повествующими о явлении на свет Сына Божьего: «Благовещение», «Встреча Марии и Елизаветы», «Рождество Христово», «Благовестие волхвам» и «Сретение». Стилистические влияния византийского искусства просматриваются в скульптурной моделировке тел, трехчетвертных поворотах фигур и остатках декоративной позолоты на фоне. В сцене Рождества о нем также свидетельствует поза Марии, полулежащей на вязанке сена.

Неизвестный кастильский мастер Плакальщики. Около 1295. Дерево, обтянутое пергаментом, темпера. 53x87,8

Данное произведение неустановленного авторства является одной из восьми деревянных панелей, которыми была украшена гробница рыцаря Санчо Санчеса Карилльо, находившаяся в часовне Сан-Андре-де-Маамуд в Бургосе.

Сюжет, таким образом, выбран соответственно предназначению. Сцены с изображениями оплакивающих умершего персонажей встречаются на захоронениях с древнейших времен. Кастильский мастер создает полноценно готический вариант трактовки, в котором предел патетичности достигается при помощи вытянутых ломаных линий, типичных для этого периода удлинения и изгиба в построении человеческой фигуры, порывистых жестов, выражающих скорбь. Отсутствие объема, абстрактный, лишенный пространственной глубины фон и чередование разноцветных одеяний, разбивающихся горизонталями на плоскости, также способствуют созданию острого напряжения.

Живопись XV–XVI веков

Бласко де Гранъен. Святой Мартин делится плащом с нищим. Середина XV века Гонсало Перес (активен между 1380 и 1451) Алтарь Святой Варвары. Около 1410–1425. Дерево, темпера, золотые пластины. 278x207,7x17

Гонсало Перес, которому приписывается создание данного алтаря, был одним из ведущих валенсийских представителей интернациональной готики — общеевропейского позднеготического художественного направления, характеризующегося повышенной декоративностью, утонченностью и изысканностью форм. Стиль творца отличается особой экспрессивностью и живописностью деталей, ему присущи плавные линии и глубокая выразительность цвета.

Святая Варвара дана в центральной части посвященного ей алтаря. Она держит в руках атрибуты — башню, отсылающую к многолетнему заточению, и пальмовую ветвь, общую для иконографии всех христианских мучеников. По сторонам представлены различные сцены из жития и чудеса — к Варваре обращались, чтобы уберечься от бурь и молний. Увенчана алтарная композиция изображением Голгофы. Изощренное декоративное обрамление всего алтаря и каждой из сцен, использование покрытых узорами или позолотой плоскостей в качестве фона, отсутствие пространственных построений, формирующие впечатление от произведения, являются типичными признаками его принадлежности к названному течению.

Луис Далмау (около 1400–1460) Богоматерь советников 1443–1445. Дерево, масло. 316x312,5x32,5

Луис Далмау — позднеготический каталонский художник, работавший при дворе Альфонсо V. В 1431–1436 по поручению короля он отправился во Фландрию, чтобы познакомиться с нововведениями в живописи братьев ван Эйк. Усвоенная и перенятая Далмау масляная техника письма, обеспечивающая возможность передачи объема фигур и пространственных построений, сыграла определяющую роль в дальнейшем развитии каталонского искусства.

«Богоматерь советников», созданная для часовни городского совета Барселоны, демонстрирует, насколько сильно повлияло творчество Яна ван Эйка на художника. Произведение сочетает в себе элементы нескольких работ великого мастера, в частности знаменитых «Мадонны каноника ван дер Пале» и Гентского алтаря, приближаясь к их композиционному строю, вторя позам, одежде и типу лиц персонажей. Портреты пяти советников были написаны с натуры. Изображенные в том же масштабе, что Мадонна и святые, они свидетельствуют о наступлении новой, стремящейся к реалистическим трактовкам и отходящей от условностей религиозного символизма живописной эпохи.

Антон Франческо делло Шегиа Семь добродетелей 1465–1470. Дерево, темпера, золотые пластины. 49,8x159,3

Скорее всего, данное изображение являлось одним из элементов декорации кассоне — сундука, предназначавшегося для хранения приданого. Такие сундуки были повсеместно распространены в Италии, их надлежало богато украшать. Один из вариантов — живописная роспись панелей, ставшая популярной в XV веке. Мотивами обычно избирались исторические, мифологические и религиозные сюжеты, часто имевшие нравоучительный подтекст.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Национальный музей искусства Каталонии"

Книги похожие на "Национальный музей искусства Каталонии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора О. Киташова

О. Киташова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "О. Киташова - Национальный музей искусства Каталонии"

Отзывы читателей о книге "Национальный музей искусства Каталонии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.