» » » О. Киташова - Национальный музей искусства Каталонии
Авторские права

О. Киташова - Национальный музей искусства Каталонии

Здесь можно скачать бесплатно "О. Киташова - Национальный музей искусства Каталонии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
О. Киташова - Национальный музей искусства Каталонии
Рейтинг:
Название:
Национальный музей искусства Каталонии
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2013
ISBN:
978-5-87107-524-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Национальный музей искусства Каталонии"

Описание и краткое содержание "Национальный музей искусства Каталонии" читать бесплатно онлайн.



В экспозиции Национального музея искусства Каталонии представлены практически все области искусства — более 200 000 экспонатов. Здесь собраны произведения живописи, скульптуры, рисунки, гравюры, фотографии, предметы декоративно-прикладного искусства, мебель и многое другое. Хронологические рамки коллекции охватывают период с X по XX век. Большая часть полотен принадлежит кисти испанских мастеров, среди которых такие выдающиеся художники, как Веласкес, Гойя, Сурбаран, Эль Греко. В залах музея можно также увидеть картины известных европейских живописцев — Кранаха, Рубенса, Тьеполо, Сислея и других.

Обложка: Л. Далмау. «Богоматерь советников». Фрагмент.






Данный этюд относится к раннему этапу творчества Фонтдевилы, когда, постигая живописное мастерство, он упражнялся в написании человеческой фигуры. Несмотря на дальнейший отказ от произведений подобного рода, композиционное решение холста позволяет предположить, что он служил подготовительной работой к полотну на мифологическую тему. Размашистый, смелый мазок художника, уверенно строящего формы, уподобляет простыни, окутывающие персонажей, пенящимся морским волнам. Уже через несколько лет после создания этюда подобная фактура станет привычной для европейских завершенных живописных произведений.

Франциск Масриера (1842–1902) Зима, 1882 год 1882. Холст, масло. 79x62

Франциск Масриера — каталонский мастер, проявивший себя на поприще живописи, литературы и ювелирного дела. В изобразительном искусстве он предпочитал работать в жанре портрета, а также создавал полотна с занимательными зарисовками сцен быта и нравов барселонской буржуазии своего времени, что обеспечило ему широкое общественное признание при жизни.

Начав со следования академическим идеалам письма с отточенной техникой, позволяющей достигать максимального реализма и обобщенности, на зрелом этапе творческой деятельности Масриера стал уделять особое внимание художественному языку, стремясь к выразительности цвета и света. В это время портреты, в том числе и данный, оставаясь в поле его интересов, начинают приобретать больший оттенок жанровости, также предмет изображения становится вспомогательным по отношению к техническим качествам произведения. «Зима, 1882 год» демонстрирует, насколько гладкой и изысканной манеры письма с тщательной детализацией, высочайшим уровнем передачи различных фактур и непосредственного ощущения интимности происходящего сумел достичь мастер.

Рамон Касас (1866–1932) Автопортрет 1883. Холст, масло. 11 5,5x96

Рамон Касас начал брать уроки живописи, когда ему было одиннадцать, тогда же бросил школу, а в возрасте пятнадцати лет впервые опубликовал свой рисунок в модернистском журнале «Aveng», одним из основателей которого был. В 1883 он уже выставлялся в Париже и в дальнейшем посещал французскую столицу ежегодно, участвовал в выставках в разных городах, а большую часть времени проводил в Барселоне. Касас был дружен с такими современными ему художниками, как Сантьяго Русиньоль, Игнасио Сулоага, Эжен Каррьер. Мастер, прежде всего, известен портретами и эскизными рисунками, изображающими представителей интеллектуальной, политической и экономической элиты Барселоны, Парижа, Мадрида и других европейских городов, кроме того, он прославился как талантливый графический дизайнер-модернист.

Автопортрет, представленный в музее, и был той самой работой, с которой юный живописец впервые участвовал в парижской выставке и за которую был приглашен на Салон парижских художников. Касас изобразил себя в виде танцора фламенко с чрезвычайно торжественным, полным достоинства и нарочито высокомерным видом, создающимся как благодаря выражению лица и снисходительному взгляду, брошенному свысока, так и строго выверенной посадке. Использованный автором сдержанный колорит в этом случае дает убедительно выразительный эффект, подкрепляющийся выделенными ярким цветом деталями костюма и виртуозно акцентированным освещением, что обозначает связь художника с Эдуардом Мане и Диего Веласкесом.

Балдомеро Галофре (1845–1902) Весна в Риме. Около 1874–1884. Холст, масло. 50,5x69

Каталонский художник Балдомеро Галофре с детства посещал уроки живописи в Королевской академии изящных искусств Сант-Жорди. Его учителем был один из крупнейших представителей реалистического направления в искусстве Испании и Каталонии — Рамон Марти-и-Альсина. Позже Галофре учился в Мадриде, а впоследствии отправился в Италию, где занимался в Академии художеств в Риме. Его творческое наследие разнообразно и включает исторические и жанровые полотна, морские виды и традиционные пейзажи. Главенствующим стилем работ является реализм, хотя порой о себе дает знать влияние импрессионизма. В данной картине, написанной во время пребывания в Италии, оно отчетливо проявляется.

Изображая римскую весну, художник использует чистые цвета и близкую к эскизной фактуру. Яркие краски и легкость мазка создают ощущение свежести и обновления природы, которое и хотел передать автор. Радость от наступления весны подчеркивается фигурками девушек, отвлекшихся от маршрута своей прогулки, чтобы побродить по лужайке и собрать немного первых цветов.

Эжен Буден (1824–1898) Парк Кордье в Трувилле. Около 1880–1885. Холст, масло. 51x62

Будучи учеником Жана Франсуа Милле и Констана Тройона и учителем Клода Моне, оказавшим значительное влияние на формирование его творческой манеры, Эжен Буден стал связующим звеном между художниками барбизонской школы и импрессионистами. Чаще всего он создавал пейзажи и сцены курортной жизни состоятельных горожан, в поздний период творчества сосредоточился на морских видах. Стиль его письма всегда был близок к эскизному (который впоследствии назовут импрессионистическим). Этому способствовала работа на пленэре, непосредственные впечатления автор предпочел умозрительному созданию картин в мастерской.

Тема прогулки, к которой обращается художник в «Парке Кордье в Трувилле», была одной из наиболее часто встречающихся как у него, так и у его последователей. Буден изображал представителей элиты и горожан, проводящих досуг, что отличает его от барбизонцев и, в частности, от Милле, посвятившего свою творческую деятельность запечатлеванию жизни крестьян, и роднит с импрессионистами. Художнику удалось воплотить на холсте ощущение летнего дня, но не жаркого, а приятного для прогулки. Благодаря пастозной фактуре, состоящей из легко положенных коротких мазков, создается впечатление гуляющего по листве прохладного ветра.

Александр де Риквер (1856–1920) Композиция с крылатой нимфой, дующей на факел, среди тростника 1887, Холст, темпера. 176x177

Разносторонний художник и интеллектуал, один из лидеров каталонского модернизма, Александр де Риквер проявил себя как талантливый дизайнер, иллюстратор, гравер, писатель и поэт. Кроме того, он работал в сфере декоративно-прикладного искусства, создавая ювелирные украшения и эскизы элементов мебели и керамики. Посетив в 1894 Англию, мастер был впечатлен творчеством прерафаэлитов и модернистскими плакатами — оба явления оказались крайне созвучными его собственным художественным устремлениям. Помимо этого, одним из источников вдохновения для Риквера всегда являлась японская гравюра.

Созданная еще до поездки в Англию композиция с изображением нимфы демонстрирует приверженность автора к общеевропейским идеалам стиля модерн. Живописная работа приобретает значительную декоративность и графичность. Не являясь плакатом, она обладает некоторыми свойствами этого жанра, такими как плоскостность, лаконичность и выразительность линий, обобщенность и условность фигуры и пространства, работа с лишенными тоновых переходов цветовыми плоскостями, использование орнаментальной рамы. Риквер наносит темперу на холст предельно тонким слоем, обнажая фактуру основы, что еще больше роднит картину с рисунком или гравюрой.

Альфред Сислей (1839–1899) Июньское солнце в Сен-Маммэ 1892. Холст, масло. 66x92,5

Альфред Сислей — французский художник-импрессионист английского происхождения. В отличие от многих других приверженцев этого направления в живописи, использовавших новаторский подход к искусству, чтобы запечатлеть бурную и подвижную городскую жизнь, он предпочитал изображать спокойное и размеренное существование пригородов и деревень и виды природы. Мастер всегда стремился к гармоничному взаимодействию различных формальных качеств — света, цвета, фактуры — и передаче тончайших нюансов и ощущений. «Нужно, чтобы картина вызывала у зрителя те же чувства, которые переполняли художника, когда он смотрел на этот пейзаж».

В расположенном недалеко от Парижа округе Сен-Маммэ Сислей создал немало произведений. На полотне, где изображен солнечный июньский день, можно видеть, какой легкости и непосредственности он достиг в передаче собственных впечатлений на зрелом этапе творчества, насколько вибрирующим и воздушным стал его мазок. Способность схватить самые непостоянные состояния световоздушной среды позволила мастеру придавать работам лирический настрой и делиться своими ощущениями со зрителями.

Сантьяго Русиньол (1861–1931) Смеющаяся девушка 1894. Холст, масло. 65x54

Сантьяго Русиньол — каталонский художник, поэт, прозаик и драматург. Его деятельность в изобразительном искусстве развивалась в русле общеевропейского постимпрессионизма. Мастер был инициатором каталонского модернизма и участвовал в движении за культурное возрождение области. Образ живописца можно увидеть на более чем двадцати портретах кисти Пабло Пикассо, на которого Русиньол оказал значительное влияние.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Национальный музей искусства Каталонии"

Книги похожие на "Национальный музей искусства Каталонии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора О. Киташова

О. Киташова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "О. Киташова - Национальный музей искусства Каталонии"

Отзывы читателей о книге "Национальный музей искусства Каталонии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.