» » » » Мария Владимирова - Трансформация массового сознания под воздействием СМИ


Авторские права

Мария Владимирова - Трансформация массового сознания под воздействием СМИ

Здесь можно скачать бесплатно "Мария Владимирова - Трансформация массового сознания под воздействием СМИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Флинта, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Владимирова - Трансформация массового сознания под воздействием СМИ
Рейтинг:
Название:
Трансформация массового сознания под воздействием СМИ
Издательство:
Флинта
Год:
2011
ISBN:
978-5-9765-1110-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трансформация массового сознания под воздействием СМИ"

Описание и краткое содержание "Трансформация массового сознания под воздействием СМИ" читать бесплатно онлайн.



В монографии предпринята попытка комплексного исследования трансформации массового сознания под воздействием СМИ. С философских позиций исследуются понятия телевизионной реальности, массовизации общества в XIX - первой половине XX в. Выявляются причины нарастания манипулирования массовым сознанием в условиях современного информационного общества, в котором информация играет основную роль. Особое внимание уделено российскому телевидению - его структуре, новым медиатехнологиям - конкретным манипулятивным приемам, применяемым в телевизионных программах, а также способам противодействия манипулятивным процессам («контрсуггестии»). Кто управляет массами и может ли телевидение осуществлять свою деятельность, не прибегая к манипулированию? На эти и другие вопросы автор дает ответы, используя результаты своих исследований, а также обобщая труды ведущих зарубежных и отечественных ученых.

Для философов, политологов, психологов, культурологов, журналистов, социологов, студентов и аспирантов, а также для всех, кто интересуется процессами, происходящими в сфере коммуникации, в том числе их негативными аспектами.






Дальше события развиваются следующим образом. Царь Николай II через некоторое время вдруг оказывается на первом месте в рейтинге. Как такое могло произойти? В повышенном количестве голосов, отданных за Сталина, обвиняют телезрителей и пользователей - коммунистов. Пусть так. Но проследим динамику голосования. До 11.07.08 на сайте проекта уверенно лидировал Иосиф Сталин с 190 тыс. голосов. Николай Второй был на четвертом месте с 102 тыс. голосов. За два дня, с 11.07.08 по 13.07.08, царь Николай прибавил сразу 100 тыс. голосов -и вышел на второе место. А 15.07.08, присоединив за один день еще 60 тыс. голосов, уверенно вышел на первое место. К 17.07.08 самодержец совершил новый «рывок» - еще на 140 тыс. голосов и в сумме получил 408 тыс. голосов против 357 тыс. голосов, которые были у Сталина. Выполнив несложные математические расчеты, можно сделать вывод о том, что количество проголосовавших за Николая Второго за несколько дней увеличилось в 1,7 раза.

Радиостанция «Эхо Москвы» провела независимую акцию-голосование «Поможем ВГТРК - Выбери свое «Имя Россия» на своем сайте в Интернете». Приводим результаты этого голосования в качестве альтернативного источника информации[131]:

Сталин, а не Николай Второй, в этом голосовании опять вышел на первое место. Руководитель проекта «Имя России» Александр Любимов сам раскрыл этот секрет, рассказав, что царя Николая вывели на первое место организаторы проекта, т.е. его команда, - в честь годовщины гибели царской семьи. А потом дополнил свои слова следующими подробностями: «Мы отсекли Сталину два с половиной миллиона голосов, поскольку увидели в таком большом количестве сталинских сторонников происки хакеров»[132]. На вопрос одного из зрителей, заданном на сайте проекта: «Чей заказ выполняет А.М. Любимов, не допуская Сталина на первое место»? - телемэтр ответил так: «Никакого заказа тут нет, просто есть желание сделать голосование более справедливым. Но я надеюсь, что в наших теледебатах. мы легко убедим аудиторию в том, что Сталин - это чудовищная по масштабам трагедия России»[133]. При этом продюсер признает, что «умные люди» его проекту, а также его результатам вряд ли будут верить. Выходит, что «грандиозный исторический проект» «Имя Россия» создавался для не вполне умных людей? Свои слова телемэтр сопроводил объяснением, что не стоит относиться к телепроекту слишком серьезно, ведь это «просто шоу, игра. А задача ее - отвлечь телезрителей от наводнившего все каналы “гламура” в сторону интереса к отечественной истории. Для нас не важно, кто победит. Главное - это участие всех. Мы же делаем развлекательный исторический проект, развлечение со смыслом. История всегда была идеологической наукой. “Имя Россия” может стать первой по-настоящему народной историей»[134].

Проект, как видим, имеет идеологические корни. Судя по манипулированию, связанному с непосредственным искажением информации, победит тот исторический персонаж, который окажется наиболее «политкорректным» (в итоге победил Александр Невский). Никакой объективности и честности в этом проекте не было запрограммировано. Нечаянные откровения самого Любимова это подтверждают.

Проект «Имя Россия» является калькой британского проекта «Сто великих британцев». Примечательно, что проект, ранее реализованный на украинском телевидении, тоже не обошелся без манипулятивных уловок. Расследованием итогов голосования в проекте «Великие украинцы» (канал «Интер»), лидером которого стал Ярослав Мудрый (а не бывший долгое время фаворитом Степан Бандера), занялась специальная комиссия украинского парламента[135]. Шеф-редактор украинского проекта Вахтанг Кипиани сам заявил о фальсификации и представил доказательства, которыми являются данные голосования: «Эта информация сама по себе содержит существенную часть того, что можно назвать документальными свидетельствами. Во вторник, 13 мая, состоянием на 8.42 за Ярослава Мудрого проголосовали 63 422 голоса. Я оперирую закрытыми данными, которые были на тот момент на канале. В среду после эфира, когда показали фильм о Ярославе Мудром, у него должно было бы появиться приблизительно 12-13 тысяч голосов. Другими словами, в четверг утром голосов за Русского князя должно было бы быть на уровне 75 тысяч. Но произошло все иначе. Бывает ли так, что на протяжении месяца отдали 60 тысяч голосов, то есть в среднем по 2 тысячи на сутки. А в последний день - почти 585 тысяч»?[136] На сайте «Имя Россия» сказано: «Голосуйте неограниченное количество раз за любого из персонажей, представленных на сайте». Необъективность интернет-голосования, таким образом, была предусмотрена в проекте изначально. «Это, кажется, первое в истории Интернета голосование, в котором буквально заложена искусственная накрутка голосов, - считает руководитель службы блогов SUP Fabrik Антон Носик. - Это означает, что рядовой интернет-пользователь может хоть целый день посылать письма за любимого кандидата, программист - запустить программу, голосующую с определенной регулярностью, а хакер - завести сотни тысяч компьютеров-зомби, которые перманентно жмут на кнопки с нужным результатом»[137].

Полагаем, что перед каналом изначально не стояла задача объективно подсчитать количество голосов. «Идеологическая битва», разразившаяся в прессе и Интернете вокруг проекта, выгодна телеканалу, поскольку привлекает внимание большого числа людей, а значит, увеличивает его рейтинг.

Почему весьма неоднозначная фигура Сталина набрала такое количество голосов? Возможно, телевидение, постоянно демонстрируя разнузданность, пошлость, кровь и насилие, само вызвало в населении тягу к «жесткой руке» и к тем временам, когда на российском ТВ существовали определенные нравственные ограничения.

Еще один объект нашего исследования - программа «Максимум» (НТВ), одна из самых скандальных и одновременно высокорейтинговых на отечественном ТВ. Сами авторы представляют ее так: «Максимум иронии, жесткости, исследования того, что лежит за внешней стороной событий, поступков и явлений. Максимум жареных фактов, сенсационных подробностей». Девиз передачи: «Скандалы. Интриги. Расследования. Показать все, что скрыто»[138]. Николай Картозия, руководитель программы «Максимум»: «К тому, что мы делаем, можно иногда предъявить претензии этического характера, но мимо этого нельзя пройти. Наше главное достижение за сезон - таких рейтингов никогда и ни у кого. не было»[139].

Темы для сюжетов выбираются сенсационные. Например, наркомания среди шахтеров в Кемеровской области. Версия программы «Максимум» в этой связи такова: трагедия в Кемерове (шахта «Есаульская») произошла по вине шахтера-наркомана, из-за которого погибли 24 горняка. Наркотики шахтерам, по мнению корреспондента, продают местные наркобароны-цыгане. После просмотра сюжета впечатление создается крайне удручающее. Другие темы передачи: злоумышленники украли акции «Газпрома»; олигарх Михаил Прохоров и его скандально известный отдых в Куршавеле; мальчик умирает от истощения - его два года держала в плену сумасшедшая мать; как и куда персонал больниц выбрасывает пациентов при неудачном лечении и смертельном исходе; за что группа милиционеров избила мужчину до полусмерти; расследование-триллер, посвященное тому, как женщина убила свою соседку из-за пенсии. Вот неполный перечень тем нескольких выпусков программы. Названия говорят сами за себя.

Ведущий Глеб Пьяных под стать самой программе. Говорит в очень быстром темпе, чуть не крича, и размахивает при этом руками. «Мелькание тем на экране, а также напор и быстрая речь, которая иногда идет чуть ли не скороговоркой, напрягает и мешает спокойно воспринимать информацию»[140], - считает участница опроса, посвященного программе «Максимум» (его провел Фонд «Общественное мнение»).

После просмотра программы возникает такой образ России: шахтеры-наркоманы, олигархи-дебоширы, жители с психическими отклонениями, которые живут в криминальной стране. В передачах показываются только низшие (шахтеры, пенсионеры, бомжи) либо высшие (олигархи, чиновники) слои общества; жизнь обычных людей остается за кадром. Более того, программа зачастую становится наглядным пособием для хулиганов и криминальных элементов. В ней развернуто представлена вся схема мошенничества, остающегося в итоге безнаказанным (например, подробно рассказывается о том, как были украдены акции «Газпрома»). Человеческая психика, однако, не приспособлена для ежедневного просмотра сцен насилия, агрессии и жестокости, которые в изобилии показываются по ТВ, в частности по НТВ в программе «Максимум».

На вопрос: «Что Вам не нравится в сегодняшнем российском телевидении?» - 39% населения ответили - «Чрезмерное количество рекламы», 15% - «Большое количество криминальных сюжетов, передач, где показаны насилие, агрессия, жестокость, много негатива», 9% - «Много обнаженных тел на экране»[141].

Екатерина Михайлова, кандидат психологических наук, ведущий специалист Института групповой и семейной психологии и психотерапии, считает, что «в психике людей, к сожалению, незаметно и очень быстро рушится так называемый рубеж переносимого. Чувства телезрителя, который смотрит подобные программы, неожиданно для него самого притупляются: они либо «гаснут», либо вообще перерождаются. В психологии это называется «защитным бесчувствием», когда человек не испытывает никаких эмоций после просмотра кадров, которые некоторое время назад выбили его из колеи[142].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трансформация массового сознания под воздействием СМИ"

Книги похожие на "Трансформация массового сознания под воздействием СМИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Владимирова

Мария Владимирова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Владимирова - Трансформация массового сознания под воздействием СМИ"

Отзывы читателей о книге "Трансформация массового сознания под воздействием СМИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.