» » » » С. Владович - Библейские места Иерусалима


Авторские права

С. Владович - Библейские места Иерусалима

Здесь можно купить и скачать "С. Владович - Библейские места Иерусалима" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент Вечеe7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2001. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Владович - Библейские места Иерусалима
Рейтинг:
Название:
Библейские места Иерусалима
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-7838-0967-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Библейские места Иерусалима"

Описание и краткое содержание "Библейские места Иерусалима" читать бесплатно онлайн.



Книга, которую вы держите в руках, является увлекательным путеводителем по Иерусалиму и древней земле Израиля. Кроме описаний библейских, природных и исторических достопримечательностей, в ней содержатся интересные факты, различные легенды, сказания, предания, связанные со святыми местами. Книга предназначена для самого широкого круга читателей и открывает новую серию издательства «ВЕЧЕ».






В восточной части Западной Стены находятся помещения, одни из которых пустые, другие завалены камнями, третьи – водохранилища, четвертые – бывшие жилые комнаты. Еще не определили точную дату их постройки. Во времена Второго Храма здесь находился большой мост, стоявший над Тиропейонской долиной. По нему жители еврейского квартала приходили на Храмовую гору на молитву. Здесь же был и акведук, по которому поступала вода в Иерусалимский Храм из прудов Соломона, находившихся недалеко от Вифлеема.

Так как жители города уничтожили мост во времена вторжений римлян, чтобы преградить им путь на Храмовую гору, то достаточно трудно установить точные размеры былого моста. Впоследствии мост был отстроен и вновь разрушен. Его остатки можно наблюдать и сейчас.

Раньше археологи, в частности Уоррен, полагали, что его восстановили в VII–VIII веках арабы, которые обустраивали Храмовую гору, превращая ее в святилище мусульман, и надстраивали оставшиеся обломки стен. Но в последующих археологических исследованиях ученые обнаружили, что это постройки периода восстания Бар-Кохбы, когда римляне, разбив отряд, переименовали город в Элиа Капитолину. На основании этого сделали вывод, что многие постройки могут быть датированы другим временем и, возможно, созданы уже после разрушения Второго Храма. Храмовая гора завалена руинами Храма, которые использовались в качестве строительных материалов при сооружении нового моста. Отсюда следует, что, вероятно, часть построек времен Второго Храма могут находиться и сейчас под тайными туннелями. Установили также назначение построек над Тайным ходом. Они были воздвигнуты во время завоевания города султаном Саладином в 1187 году, когда он, прогнав крестоносцев из Иудеи, начал массовое сооружение арок, проходящих вдоль Западной Стены и моста. Арки поддерживали святые для мусульман здания, двери и окна которых выходили на Храмовую гору и мост, причем при продвижении на восток постройки поднимались все выше и выше.

Позже, когда к власти пришли мамлюки, арки связывали город и Храмовую гору, которые соединяли до сих пор только двое ворот над мостом. Затем были построены семь ворот, окружающих гору. Ворота стоят на своем месте и по сей день. Все туннели Западной Стены пролегают под фундаментом восстановленного арабами моста.

Следуя дальше по южной части моста, свернув налево, туристы проходят под его арками и с удивлением замечают, что мост состоит из двух частей, из чего ясно, что римляне строили мост на фундаменте руин времен Второго Храма. Из-за его неустойчивости легче было возвести мост из двух узких секций, чем одной широкой. Туннели, по которым посетители проходят сегодня, появились в результате сооружения моста на фундаменте еще более древних построек. Об этом свидетельствует нижняя часть туннеля, выходящего в Зал Хасмонеев, и здание времен Ирода Великого. На нем держатся почти все части моста (Большая мостовая). Пройдя по узким проходам, можно попасть в помещение с более высоким сводом. В его восточной части находится Арка Уилсона. Она является самой большой аркой моста и примыкает к Западной Стене.

Если следовать по пути Уоррена, то непременно нужно пройти по недавно отстроенным ступеням к нижнему уровню. Отсюда открывается вид на вышеупомянутые постройки времен Второго Храма. Впереди будет нижний уровень арочной системы, и возможно, что под землей существует еще одна группа таких арок. Здесь глубина коренной породы достигает 7,5 м.

Еще одна достопримечательность – Зал Хасмонеев. Когда Чарльз Уоррен пребывал в Иерусалиме, здесь проходила конференция масонов, и, будучи членом ложи, Чарльз Уоррен назвал эту комнату Залом масонов. Постройка представляет собой часть общественных зданий времен Второго Храма, примыкающих к Храмовой горе. Интересно в ней то, что вся она сооружена из отшлифованных камней. На высоте человеческого роста прикреплен декоративный карниз, ранее тянувшийся по всей комнате. Но сейчас от него остались лишь следы: годы уничтожили большую часть. Над карнизом находятся несколько колонн, а в северо-восточной части видны руины великолепно украшенной коринфской капители, от нее сохранилась нижняя часть. Со временем в потолке Зала образовалась трещина, вследствие этого в его середине пристроили поддерживающую колонну. Далее располагаются два зала (правый в настоящее время перегорожен), которые входят в огромный комплекс строений Второго Храма. Археологи до сих пор не установили точную дату их возведения, ясно только одно – в прошлом они являлись жилыми помещениями.

Вернемся в сводчатое помещение. Арки этой постройки направлены в сторону вышеописанной комнаты; отсюда можно сделать вывод, что зал был выстроен позднее. Свернув в северном направлении, оказываешься рядом с комнатой, где имеется лестница. На ее ступенях сделаны сиденья для просмотра видеозвуковых представлений, но ранее эта лестница представляла собой не что иное, как ступенчатую улицу, ведущую к ныне не существующему зданию. Слева от нее находится внешний угол Зала Хасмонеев, сооруженный в той же манере, что и стена, которая окружает Храмовую гору и стены Пещеры патриархов в Хевроне. Шлифовка ее камней напоминает иродианский стиль. Это уже третий пример такой шлифовки после двух, ранее рассмотренных.

Дальше можно пройти в самый значительный во всем комплексе зданий Крестообразный зал, выполненный в форме креста. Его восточная перекладина примыкает к Стене Плача, а западная, в которой сегодня расположен макет Стены, в прошлом использовалась в качестве водохранилища. Это можно утверждать на основании сохранившихся в верхней части помещения следов водоупорной штукатурки. О том, каково было предназначение этой большой комнаты, не имевшей перекрытия и проходов, точно не известно. По одной из версий, помещение служило для поддержки культовых строений арабов, которые воздвигали их в большом количестве в Средние века. Окна сооружений выходили на восток, на Храмовую гору, а площадь перед воротами – на южную сторону, Цепную улицу. Для достижения необходимой высоты, пришлось воздвигнуть вспомогательные постройки.

Опасаясь новых крестовых походов и желая превратить Иерусалим в цитадель ислама с Храмовой горой в центре, мусульмане окружили гору религиозными зданиями, сооруженными как на самой горе и ее подножии, так и на ведущих к ней улицах. Затем возвели школы, постоялые дворы, монастыри и места захоронения. Во многих случаях вспомогательные постройки (например, Крестообразный зал) повторяли силуэты новых зданий. Так, форма креста была типична для школ периода мамлюков (XIII–XV века).

Недавно археологи установили, что до Крестообразного зала здесь располагалось более раннее строение, от которого сохранилась лишь часть арки. Так же, как Крестообразный зал, оно было перестроено в большой бассейн. В Стене видны ряды прямоугольных отверстий, где облицовка бассейна прикреплялась каменными клиньями. Хотя ученые еще не установили точного времени строительства бассейна, известно, что зал был возведен после походов крестоносцев. Судя по шлифовке камней, он относится к аюббидскому периоду (1187–1250).

Большой интерес вызывает та часть Западной Стены, у ее подножия которой видна иродианская кладка. Высота каждого ряда камней равна 1,1–1,25 м. Та же кладка обнаруживается и у подножия лестницы, где высота Стены достигает 206 м. Ниже этого уровня проходит улица времен Ирода, знакомая по другим частям Стены. Коренная порода, служащая Стене фундаментом, находится на глубине 10 м, поэтому первый ряд выкладывали из особо крупных и тяжелых камней, стабилизирующих Стену и делающих ее устойчивой даже при землетрясении. Этот ряд называется ведущим. Его высота достигает 3,5 м, а длина одного из больших камней – 12,05 м. Глубина ряда равна 3,5–4,6 м. Он состоит из самых крупных строительных камней из найденных до сегодняшнего дня в Израиле. В той части Стены, к которой примыкает Крестообразный зал, видны два камня ведущего ряда, но самый крупный находится несколько севернее, влево по коридору.

Нельзя не обратиться к истории этой части Стены: в конце Иудейской войны Западная Стена была разрушена, ее камни сброшены вниз на улицу. Видимо, их и обнаружили профессор Мазарс при раскопках улицы, расположенной к югу от Стены, и Чарльз Уоррен под Аркой Уилсона. Добравшись до ведущего ряда, погромщики принялись разбивать его кирками, но очень скоро убедились в бесполезности этого дела. Поэтому до настоящего времени верхняя часть ряда достаточно сохранилась. Когда в конце VII – начале VIII века арабы решили реставрировать Западную Стену, им пришлось в некоторых местах дополнить ее мелкими камнями, чтобы подровнять ведущий ряд. Затем Стену достроили отшлифованными прямоугольными блоками. Но стихия изуродовала восстановленную ее верхнюю часть, и не исключено, что это произошло после большого землетрясения в 749 или 1033 году.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Библейские места Иерусалима"

Книги похожие на "Библейские места Иерусалима" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Владович

С. Владович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Владович - Библейские места Иерусалима"

Отзывы читателей о книге "Библейские места Иерусалима", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.