» » » М. Гордеева - Национальный музей Стокгольм


Авторские права

М. Гордеева - Национальный музей Стокгольм

Здесь можно скачать бесплатно "М. Гордеева - Национальный музей Стокгольм" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Гордеева - Национальный музей Стокгольм
Рейтинг:
Название:
Национальный музей Стокгольм
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2013
ISBN:
978-5-87107-526-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Национальный музей Стокгольм"

Описание и краткое содержание "Национальный музей Стокгольм" читать бесплатно онлайн.



Крупнейшее художественное собрание Швеции — Национальный музей в Стокгольме — хранит около 16 000 картин и скульптурных произведений, 30 000 предметов декоративно-прикладного искусства. Наиболее широко музей знакомит с творчеством шведских мастеров, однако в его экспозиции представлены также полотна выдающихся европейских живописцев — Рубенса, Тьеполо, Эль Греко, Гойи, Пуссена, Буше, Шардена, Рейнольдса, Сезанна, Писсарро, Мане, Ренуара и многих других художников.

Обложка: П. О. Ренуар. «Лягушатник». Фрагмент.






Лильефорс учился в Королевской академии изящных искусств с 1879, но в 1882 переехал в Дюссельдорф, где продолжил образование. Затем он посетил Италию, в 1884 присоединился к колонии шведских художников во Франции, в Грез-сюр-Лауне. Живописец неоднократно выставлял свои картины на парижском Салоне. Вернувшись на родину, он поселился в местечке Кварнбо.

К созданию произведений мастер подходил крайне тщательно. Перед тем, как начинать работать над тем или иным сюжетом, он долгое время наблюдал животных в природе, изучая их повадки, делая зарисовки и наброски. Немаловажную роль в картинах Лильефорса играет пейзаж, в исполнении которого можно заметить влияние импрессионистов, большое внимание уделявших различным цветовым и световым эффектам.

На полотне «Семья лис» — зеленая поляна, где среди нежных белых цветов расположилась лиса со своими щенками. Она принесла детенышам утку, чтобы не только покормить их, но и привить начальные навыки охоты. Каждый из лисят по-своему реагирует на дичь: один тянет ее за крыло, те, что находятся рядом с матерью, с удовольствием едят; другие, расположившиеся в некотором отдалении от них, играючи, дерутся за птичье перо, а один, возможно, самый маленький, спрятавшись под лисицей, наблюдает за своими братьями и сестрами.

Пронизанный солнцем луг, легкие одуванчики и милая возня лис создают ощущение хорошего летнего дня.

Ханна Паули (1864–1940) Завтрак 1887. Холст, масло. 87x91

Шведка Ханна Паули (девичья фамилия Хирш) в детстве училась в художественной школе Мальмстрема, затем в техническом училище в Стокгольме, а в 1881 поступила в Королевскую академию изящных искусств. В 1885 она уехала в Париж и через два года стала выставлять произведения на Салоне, тогда же вошла в ассоциацию шведских художников. В 1887 Ханна сочеталась браком со своим коллегой Георгом Паули, и супруги обосновались в Стокгольме. У них родилось трое детей.

К этому периоду относится написание полотна «Завтрак», проникнутого атмосферой семейного уюта. В тени деревьев прислуга накрывает стол. Уже стоят большой чайник, чашки с блюдцами, подставка с различными соусами, сахарница, роза в рюмке, разложены салфетки, скрепленные кольцами, — все готово и ждет прихода семьи. Пейзаж, являющийся фоном для этого натюрморта, пронизан светом: солнечные зайчики искристыми пятнами ложатся на стул, белоснежную скатерть, покрывающую стол, скамью, создают мажорное настроение, передавая тепло летнего утра.

Винсент Ван Гог (1853–1890) Стога. Без даты. Холст, масло. 53x66,5

Винсент Ван Гог — один из самых известных голландских художников в мировой истории искусства, представитель постимпрессионизма, не только живописец, но и график. В молодости творец был продавцом картин и проповедником. Заниматься искусством он начал в 1880. На протяжении ряда лет Ван Гог брал уроки у разных художников, но, по его словам, истинное мастерство пришло с помощью «непрестанного изучения натуры и сражения с ней». Жизнь творца была наполнена тяжелыми испытаниями, часто непониманием. Живопись являлась спасением для него, он рисовал всегда, даже когда его сразило тяжелое душевное расстройство и Ван Гог оказался вынужден проходить лечение в психиатрической клинике. На всем пути, особенно во времена невзгод, художника поддерживал родной брат Тео.

В экспозиции Национального музея Швеции находится полотно «Стога». На нем изображено пшеничное поле, часть урожая уже сжата, связана в снопы и сложена в стога. Под одним из них отдыхает женщина, в то время как мужчина продолжает трудиться. Теплый охристо-желтый цвет пашни Ван Гог заставляет звучать в полную силу, обрамляя его нежными оттенками теплого зеленого и подчеркивая холодными — синего. Чтобы на первом плане цвета не сливались, художник кое-где ограничивает их черной линией.

Поль Гоген (1848–1903) Пейзаж в окрестностях Арля 1888, Холст, масло. 72,5x92

Поль Гоген — выдающийся французский живописец, скульптор и график, представитель постимпрессионизма. Перед тем, как заняться искусством, он был моряком, работал в банке. Являясь главой большого семейства с пятью детьми, Гоген увлекся импрессионизмом, стал собирать картины и сам попробовал писать. Он даже демонстрировал свои полотна на выставках, положительные отклики критики на его творчество подвигли мужчину в 1883 уйти из банка и полностью посвятить себя новому увлечению. Занявшись живописью, он неустанно работал, словно стремился наверстать упущенные годы.

В апреле 1887, чтобы прокормить семью, Гоген отправился на заработки на Мартинику, потом нанялся рабочим на строительство Панамского канала, но, заболев болотной лихорадкой, с большим трудом добрался до Франции. Здесь он направил все свои творческие усилия на создание собственного художественного стиля.

На полотне из экспозиции Национального музея Швеции «Пейзаж в окрестностях Арля» изображена сельская дорога, идущая вдоль построек. Общий светлый, теплый колорит, сопоставление теплых и холодных локальных пятен, небольшие параллельные мазки — основные выразительные средства, которыми мастер пользовался на этом этапе творчества. Стоит отметить, что при написании представленной работы он практически не применял один из излюбленных приемов данного периода — черный контур, которым обводил объекты композиции. Он присутствует только на первом плане, благодаря чему тело лежащей собаки обретает объем.

Нильс Крюгер (1858–1930) Осень. Варберг 1888. Дерево, масло. 32x41

Нильс Крюгер — шведский художник, иллюстратор, мастер монументальной живописи. В 1874 он поступил в Королевскую академию изящных искусств, в 1878 продолжил обучение в частной художественной школе Эдварда Персея, после окончания которой переехал в Париж. Здесь под влиянием французского импрессионизма Крюгер обратился к жанру пейзажа. Он часто работал на пленэре, запечатлевал виды столицы и ее окрестностей. В 1883 автор успешно дебютировал на Салоне. Он предпочитал изображать ландшафты, на которые уже спустилась завеса сумерек или, напротив, только забрезжил рассвет, идет дождь или снег.

В 1886 художник женился на Берте фон Эссен, после рождения дочери Бесси семья вернулась в Швецию и поселились в Варберге на западном побережье. В качестве сюжетов для своих картин живописец выбирал виды этого прекрасного местечка, часто изображал пасущиеся стада. Именно здесь была создана данная. Запечатлевая позднюю осень, мастер выбрал очень простой, непритязательный мотив. На первом плане — небольшой кусочек сада с молодыми деревьями, отгороженный от улицы невысоким деревянным забором. По размытой дождями дороге идет одинокая фигура. Колорит построен на сочетании холодных тонов серого и охристо-красных оттенков. Ощущение промозглости, влажности воздуха и одиночества становится лейтмотивом работы.

В 1893 на выставке в Копенгагене Крюгер увидел полотна Поля Гогена и Ван Гога, это произвело на него огромное впечатление и положило начало новому этапу поисков. Картины автора становятся эмоциональнее, для большей выразительности он начинает прописывать их черными точками.

Фриц Сюберг (1862–1939) Любовная встреча на проселочной дороге 1889–1891. Холст, масло. 101,5x153

Полное имя датского художника Фрица Сюберга — Кристиан Фридрих Вильгельм Генрих Сюберг. Он родился в бедной семье, отец умер очень рано, поэтому с малых лет Фриц был вынужден работать, сначала сторожем, а потом ассистентом художника, чтобы помогать матери и сестре. В 1878 молодой человек поступил в техническую школу Фаборга, в мастерскую Петра Сюрака Хансена, в 1884 — в Датскую королевскую академию изящных искусств, однако довольно скоро оставил обучение и стал посещать занятия в Школе Сартмана. Начиная с 1885 Сюберг выставлял свои произведения в Копенгагене. Написанные в реалистической манере, они довольно скоро привлекли внимание критики и публики. В их колорите видно влияние последнего учителя художника.

К раннему периоду творчества мастера относится полотно «Любовная встреча на проселочной дороге», ныне экспонирующееся в Национальном музее Швеции. Оно было написано под впечатлением студенческих поездок по окрестностям Фаборга и Сваннинге. На холсте изображена широкая сельская дорога, пролегающая по холмистому ландшафту. На первом плане стоит мужчина, ведущий неспешную беседу с молодой женщиной. В некотором отдалении от них находится компания парней и девушек. В ожидании отставшей парочки они шутят и смеются. Сюберг не стремится приукрасить незатейливую сценку из жизни простых обывателей. Приглушенный колорит привносит в нее ощущение теплого вечера. Надвигающиеся сумерки сглаживают все яркие оттенки в пейзаже и одежде героев, приводя их к единому тону. Работая над картиной, художник довольно деликатно и даже где-то меланхолично наносит краски на холст, но при этом создается впечатление динамичной внутренней жизни пейзажа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Национальный музей Стокгольм"

Книги похожие на "Национальный музей Стокгольм" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Гордеева

М. Гордеева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Гордеева - Национальный музей Стокгольм"

Отзывы читателей о книге "Национальный музей Стокгольм", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.