» » » » Дмитрий Новокшонов - Речь против языка


Авторские права

Дмитрий Новокшонов - Речь против языка

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Новокшонов - Речь против языка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство ЛитагентВысшая школа экономики1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Новокшонов - Речь против языка
Рейтинг:
Название:
Речь против языка
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-7598-1365-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Речь против языка"

Описание и краткое содержание "Речь против языка" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассказывается об истоках и становлении ремесла психолингвистики. Изучение предложенного материала вкупе с самостоятельной проработкой нескольких образцовых психолингвистических отрывков, помещенных в Supplements позволит желающим вполне овладеть профессиональным жаргоном психолингвистов. Положительной стороной книги является краткое изложение новых данных об истории русского и славянских языков и народов.

Книга адресована филологам и историкам.






Корень ser- вместе с латинским суффиксом страдательного причастия t виден в слове «сарт». Сарты (ныне узбеки) (примеч. cdxii) – это дети серов, о которых по разным причинам не смогли позаботиться отцы. Сарт = сирота. От имени «серов» происходят русские слова «чара» и «чары». Имя «серов» оставило о себе не серую память (примеч. cdxiii). «Сары» в языках древних тюрок: взрослый, уважаемый, созревший, желтый, золото. М.Р. Фасмер из распространения слова «шар» сделал вывод о ранней его связи с тюркскими языками; ср. чув. sărlа, красить, sără, краска.

Говоря грубо, перекраска узбеков в сэров, а сэров в узбеков есть лишь вопрос безжалостности и материальных возможностей.

XL Оттенки серого

Упоминание Серов появляется у латинских авторов впервые при Августе (примеч. cdxiv). Тит Ливий в отрывках-эпитомах Луция Аннея Флора сообщает (примеч. cdxv):

Скифы и сарматы отправили послов с просьбой о дружбе. Серы (seres) и живущие под самым солнцем инды, принеся в дар геммы, жемчуг (margarita) и слонов, сочли наибольшей данью длительность пути, на который у них ушло четыре года. Уже цвет кожи этих людей допускал, что они пришли из другого мира (примеч. cdxvi).

Гораций, обращаясь к Меценату, пишет о серах:

Для граждан ты силишься знать
И Рима, блюститель закона,
Что Серы готовят опять,
Что Бактры, что жители Дона (примеч. cdxvii).

Римское плебейское родовое имя Caesius (примеч. cdxviii) значит серо-голубой, голубоглазый, сероглазый. Такого цвета были и знамена Красса. Белые волосы, седина, серость – один из точных признаков породы потомков Энея и его ребят[247]. Седина среди китайцев и тамилов является скорее исключением, чем правилом.

Природный носитель латыни Плиний пишет, что двумя товарами серов, в которых была крайне заинтересована Римская империя, были шелк и сталь, причем последняя держала пальму первенства (palma, ладонь (примеч. cdxix)) у любых других народов, в Парфии мечи делали хуже[248] (примеч. cdxx). Словом ferrum (железо) Плиний говорил о стальном оружии вообще и о мечах в наибольшей степени. Среди римлян, попавших в лагеря Тохаристана, был или были выдающиеся кузнецы, в достижениях которых надо искать исток качества знаменитых японских дворянских сабель (лат. sabella, сабельская, сабинская, простая), одну из которых получил И.А. Гончаров в 1853–1854 гг., путешествуя на фрегате «Паллада» (примеч. cdxxi).

Рисунок из Бештепе вблизи Нукуса дает изображение корабля, в котором можно увидеть и египетскую, и русскую ладью, и драккар викингов, и коч поморов. Реку серов, Серский дар/Серское начало, Сырдарью[249], ранее саки называли Яксартом, греч. Ἰαξάρτης. Это длиннейшая и вторая по водности после Амударьи река Средней Азии (примеч. cdxxii).

Серые римляне много путешествовали, их речь оставила очень много следов. Первым известным нам согдийцем-мореплавателем был отец знаменитого Кан Сен-ху – первого проповедника буддизма в Юго-Восточном Китае. Предки его жили в Индии, куда перебрались из Согда, а затем отец переехал в Изяочжи, т. е. Северный Вьетнам, где торговал[250]. В Индии флот царя Черы (Серы) Сенгуттувана нанес поражение яванам, которым связали руки за спиной и лили на головы топленое и растительное масло. В «Махавамсе» упоминаются морские суда, везущие 700 человек, морские походы были частыми (примеч. cdxxiii).

Война серов с яванами является продолжением гражданской войны в Риме; ее подробности надо искать в индийских эпосах «Махабхарата» и «Рамаяна» (примеч. cdxxiv), русских сказках, Ветхом Завете, армянских мифах и других преданиях. Парфяне и персы с завидным постоянством и долгое время переселяли пленных римлян на Восток. Парфянский топоним Wek-Andiyỗk-Sabuhr – Лучшая Антиохия Шапура (Сабура) – город, в который тот переселил римлян (примеч. cdxxv).

В эдикте Ашоки царем Явана назван Антиох. В надписи из Пальмиры 19 г. н. э. упоминаются «люди Явана в Селевкии» (примеч. cdxxvi). Военное, как и Ассирия[251], государство Селевкидов по недоразумению считают греческим[252] (примеч. cdxxvii). Меж тем римский орел чеканился на монетах Птолемея I Сотера (Спасителя)[253], который пытался связаться с Клеопатрой, сестрой Александра Великого, находившейся в Сардах; однако враг Селевка Антигон сорвал планы Птолемея, распорядившись, не мешкая, убить 47-летнюю Клеопатру[254]. Тезка Митры селевкид Деметрий I Спаситель защищал свое право первородства[255] перед римским сенатом. Его соперниками были дети Антиоха IV, бродившего по улицам своей столицы одетым в римскую тогу. Главным занятием двух вождей яванов на Востоке, как и в республиканском Риме (примеч. cdxxviii), была переписка, о чем шутил (лат. sunt, русск. суть, шут) престарелый основатель династии Селевк: «Если бы люди знали, какое бремя возлагают на царей письма, которые они должны диктовать и читать, никто не поднял бы диадему (венец), даже если бы она валялась на земле» (примеч. cdxxix).

Между Чандрагуптой[256] и Селевком I был брачный союз. То ли Селевк дал в жены Чандрагупте гречанку, как Август Фраату парфянскому Музу, то ли дочь Чандрагупты стала наложницей Селевка, как наложницей у Фраата стала Муза. Сейчас общепринято мнение, что Селевк I отверг Апаму из дома Ахеменидов (персов), чтобы жениться на Стратонике из Лагидов (египтян) (примеч. cdxxx). В этом Селевк схож с Марками Антонием и Агриппой.

Из Маргианы в Селевкию и Вавилон везли вино. Все потомки македонца Селевка много пили. Об Антиохе VII, убитом на поле боя в войне с парфянами, победитель будто бы сказал, что «во время своих великих попоек он надеялся проглотить до последней капли царство Аршакидов» (примеч. cdxxxi).

Словосочетание «римское влияние» давно используется археологами для описания кушан в Северной Индии. Влияние (примеч. cdxxxii) это утверждалось римскими мечами вплоть до Индии Южной. Эти мечи (тип Помпеи) найдены там археологами.

Статуя Канишки, выставленная в музее Матхура, имеет два прямых меча (примеч. cdxxxiii). Это римские spatha и gladius[257](примеч. cdxxxiv). Республиканское военное дело породило военное дело кушан: пресловутое влияние (этимология глагола «влиять» неясная (примеч. cdxxxv))[258] прослеживается во всем их оружейном деле (примеч. cdxxxvi). Два меча, gladius (русск. гладу голод) и spatha (шпага), и у богатого молодого сака из могилы кургана Иссык. У него же на шее – золотая булла и наборный военный пояс (примеч. cdxxxvii).

Привычка японских самураев таскать с собой два меча также идет отсюда: все железные мечи, впервые появившиеся в Японии еще в эпоху Лей (примеч. cdxxxviii), имеют происхождение с материка (примеч. cdxxxix). Меч является одной из трех древних регалий (от тех) японского императора и имеет особое значение в японском обществе (примеч. cdxl).

Лев японских масок гигаку – лев ассирийских масок (примеч. cdxli). Ашшур или Ассур – столица древней Ассирии, первый город, построенный ассирийцами и названный в честь ассирийского Верховного бога Ашшура[259].

Ашока[260] Великий – правитель империи Маурьев (от лат. mas/maris, муж/мужа), подчинивший земли от современного Афганистана до Бенгалии и далее на юг до Майсура. Через восемь лет после восшествия на трон Ашока объявил войну государству Калинга (Орисса, Калидон? Халдея?).

Перевод эдиктов (лат. edictum – объявление) Ашоки позволяет всмотреться в личность переводчика: человек с хорошим (в том числе философским) греческим образованием, отчетливо понимающий смысл буддийских текстов, находящий точные греческие соответствия для пракритских форм, видящий сходства и различия двух вступивших в контакт культур и, в соответствии с этим, то буквально переводящий текст, то несколько отступающий от оригинала, когда нужно приблизить индийские установления к читателю-греку (примеч. cdxlii).

Данные нумизматов (знатоков монет) (примеч. cdxliii) гласят, что индоскифский царь Азес I установил новую династию в Западном Пенджабе после 53 г. до н. э. (примеч. cdxliv). Аш-аз – это окончание имен в оскскоумбрских языках древней Италии, соответствующее привычному латинскому ус-уз в названиях: узбеки, усуни, ушкуйники и т. д. (примеч. cdxlv). В русском языке оно осталось как Аз (Я) в азбуке.

Самыми умелыми воинами среди италиков считались люди племени марсов[261]. Говорили марсы на собственном наречии умбрского языка (наиболее близким ему считается оскский)[262]. Среди пленных Красса Гораций выделил марсов (примеч. cdxlvi) особо вместе с апулийцами, отмечая, что они состарились под царем мидийцем с оружием в рядах тестей-врагов (примеч. cdxlvii). Основателем Персидской державы был мидиец Кир. Матерью Кира была Мандана (русск. Манда) – дочь мидийского царя, ей предсказали, что она родит сына, который станет владыкой мира.

Оски (Osci, Opsci, Όσκοι, Όπικοί) считали себя изначально италийским племенем и занимали Среднюю Италию, часть Нация и Кампанию. Самниты, победив осков, усвоили их язык. Литературный памятник оскского языка – Ателланы, был распространен в Риме и понимаем всеми. На оскском языке говорили апулийцы, самниты, гирпины, северные кампанцы (со времени самнитского завоевания), луканцы, брутийцы, мамертинцы. В Геркулане и Помпее оскский язык был в употреблении до самой гибели городов. Приметой осков было остроязычие. Острословы-тролли из осков особенно доставали цезарей. Калигула велел принародно сжечь одного из них в цирке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Речь против языка"

Книги похожие на "Речь против языка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Новокшонов

Дмитрий Новокшонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Новокшонов - Речь против языка"

Отзывы читателей о книге "Речь против языка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.