» » » » Эрих Дэникен - Глаза Сфинкса


Авторские права

Эрих Дэникен - Глаза Сфинкса

Здесь можно скачать бесплатно "Эрих Дэникен - Глаза Сфинкса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство М.: ИД «София», 2004. — 320 с., год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эрих Дэникен - Глаза Сфинкса
Рейтинг:
Название:
Глаза Сфинкса
Издательство:
М.: ИД «София», 2004. — 320 с.
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-9550-0279-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Глаза Сфинкса"

Описание и краткое содержание "Глаза Сфинкса" читать бесплатно онлайн.



Знают ли туристы, что в Египте под песками близ Саккары покоятся миллионы мумий всевозможных животных? Под землей скрывается настоящий Ноев ковчег, который еще предстоит открыть! Что побудило древних египтян забальзамировать миллионы птиц и сотни тысяч крокодилов? Эрих фон Деникен изучил древние документы, в которых сообщается, что раньше на Земле жили «чудесные существа многих типов и отличные друг от друга». Порождены ли все эти существа человеческой фантазией — или на нашей планете действительно некогда жили все эти монстры? Да, жили — утверждает Деникен в своей захватывающей книге. Какой корифей генной инженерии придумал их и создал? Остроумно соединяя предания с научными данными, писатель и исследователь уводит нас в особый мир, где реальность оказывается интереснее, чем вымысел.






И быки, «быки с человеческими головами». Впору действительно поминать священного Аписа! В Лувре каждый посетитель может увидеть три маленькие, всего 10 см высотой, фигурки быков с человеческими головами. Эти фигурки датируются приблизительно 2200 г. до н. э. Тут уместно упомянуть и критское чудовище — Минотавра. Это был монстр, бык с человеческой головой, для которого жители острова Крит построили знаменитый лабиринт. А еще были «собаки с рыбьими хвостами», «другие чудовища» и «много всяких диковинных тварей».

Как тут не вспомнить сфинкса? При слове «сфинкс» каждому представляется огромная фигура льва с человеческим лицом возле величественной пирамиды в Гизе. Но нет! Сфинксы бывают самые разные! Тело льва с головой барана, тело собаки или козла с головой человека, тело барана с птичьей головой, тело человека с головой крокодила и т. д. и т. п. Целые аллеи разнообразных сфинксов извлечены из-под песков пустыни в ходе археологических раскопок, великое множество сфинксов украшает стены египетских храмов. Самые странные существа высечены на стене небольшого храма Дендера в Центральном Египте. У них головы львов или павианов с длинными гривами и почти человеческая верхняя часть туловища, однако нижняя его часть заканчивается змеиным хвостом. Гермафродиты, изображенные вместе с богиней Хатор, изящно опираются на раздвоенные, изогнутые дугой хвосты. «Диковинные твари», как назвал их Евсевий, «очень разные по формам и не похожие друг на друга»!

Тот, кто хотя бы раз побывал в каком-нибудь богатом музее или хотя бы раз перелистал альбомы с репродукциями изображений диковинных существ, относящихся к истории шумеров, ассирийцев и египтян, может с чистой совестью пропеть гимн этим «удивительным тварям». В Багдадском музее стоит фигурка древней богини. Она представляет собой тело женщины с изящной грудью и головой чудовища. В Берлинском государственном музее во времена ГДР были выставлены реконструированные врата Вавилонского храма Иштар. С кирпичной стены, покрытой сине-желто-коричневой эмалью, на зрителя смотрят чешуйчатые сказочные существа с длинными хвостами и не менее длинными шеями. Передние когтистые лапы у них такие же, как у льва, а задние конечности — это ноги орла. Оригинальное изображение относится, вероятно, к 600 г. до н. э. На одной шумерской печати, которую сегодня можно увидеть в парижском Лувре, а также на туалетном столике в каирском Египетском музее сохранились изображения четвероногих существ с длинными изогнутыми шеями, которые заканчиваются змеиными головами.

Эволюция никогда не производила на свет таких странных зверей. Или они всего лишь плод фантазии? В Лувре выставлена достигающая 23 см в высоту «чаша Гудеа». Она датируется приблизительно 2200 г. до н. э. Гравюра на этой чаше изображает весьма своеобразных существ: у них птичьи когти на ногах, тело змеи, человеческие кисти рук, крылья и голова дракона («…всяческие похожие на драконов чудовища…» у Евсевия). На миниатюрной стеле, высота которой не превышает 20 см, изображена «крылатая богиня». У нее детское личико и привлекательное женское тело. Эта фигура выглядела бы даже эротично, если бы не крылья на спине и отвратительные звериные когти вместо ступней.

В художественных изображениях этих «удивительных существ», видит Бог, нет недостатка. Множество гермафродитов и чудовищ можно увидеть в музее Асутош в Калькутте, в археологическом музее Анкары, в музее дельфийского оракула в Греции или в музее Метрополитен в Нью-Йорке.



В Британском музее хранится рельеф времен ассирийского царя Ашшурнасирпала: коренастый человек ведет на поводке какое-то странное существо. Это животное, подобно обезьяне, идет на двух ногах, а верхние конечности у него оканчиваются плавниками. В том же Британском музее находится черный обелиск времен ассирийского царя Саламазара II. На нем изображены бегущие позади слона две малорослые, как будто детские фигурки. У этих маленьких существ с человеческими головами бедра и ноги как у животных. Их охраняют два стража. На другом фрагменте того же обелиска видны две похожие на сфинксов фигуры. Головы у них, вне всякого сомнения, человеческие. Казалось бы довольно обычное изображение. Но почему один из сфинксов сосет большой палец, почему оба сфинкса сидят на цепи и почему высеченный на камне сопроводительный текст сообщает нам о «людях-зверях, оказавшихся в плену»?

Даже в далекой Центральной и Южной Америке встречается немало художественных изображений таких вот гибридов. И у ольмеков, и у майя, и у ацтеков мы находим на стенах храмов или на страницах древних рукописей устрашающие изображения существ, представляющих собой смесь человека и животных. Эти изображения непременно связаны с самыми важными и могущественными божествами. Восемнадцать лет назад я сфотографировал металлические таблички с изображением не поддающихся идентификации существ из собрания пожилого священника Креспи в Куэнке (Эквадор). Ныне покойный священнослужитель, предоставивший мне такую возможность, получил эти таблички от индейцев. Изображения были сделаны из сплавов золота, меди и цинка племенем инков.


Сфинксы представлены во всех вариациях.

Совсем недавно, летом 1988 г., в Северном Перу в районе Сипан было сделано сенсационное открытие. Перуанские археологи нашли нетронутое временем и людьми захоронение верховного жреца индейцев мочика (культура индейцев мочика сформировалась на Перуанском побережье приблизительно к началу нашей эры). В деревянном саркофаге лежал богато экипированный керамикой, золотыми изделиями, нитями жемчуга и другими украшениями верховный жрец, умерший в возрасте приблизительно 35 лет. В той же самой фамильной усыпальнице были найдены еще 4 саркофага с телами женщин и мужчин, а несколькими метрами выше могилы нашли завернутый в хлопчатобумажную ткань человеческий скелет. На медном скипетре метровой длины сохранилось изображение, сюжет которого не оставляет никаких сомнений: перед нами женщина, совокупляющаяся с существом, представляющим собой наполовину кота, наполовину рептилию.

Помимо этого вполне однозначного изображения, существует множество форм гибридов, которых человек никогда не видел. История культуры многих народов содержит свидетельства превращения одного устрашающего образа в другой. Вполне возможно, например, что кентавр представляет собой символ коня и всадника, слившихся воедино. Возможно также, что образ Пегаса возник просто из мечты о крылатом коне.

Гомер (800-е гг. до н. э.) в «Одиссее» рассказывает о сиренах, пение которых было так прекрасно и так завораживало, что моряки, заслышав сирен, забывали, куда и зачем они плывут. Хотя у самого Гомера нет описания внешнего вида сирен, последующие авторы сделали из них крылатых женщин с птичьими ногами. Изображения сирен и устоявшиеся представления о них стали неотъемлемой частью истории культуры, прочно укоренились в ней, хотя ни один художник никогда не видел ни одной сирены. Даже немецкие сказки о Лорелее своим возникновением обязаны античным сиренам.

Разного рода монстры и гибриды стали персонажами драматических произведений средневековой литературы и остались героями детских сказок в наши дни. Грек Гесиод (700-е гг. до н. э.) упоминает об ужасной Медузе Горгоне — женщине со змеями вместо волос, чей взгляд превращал людей в камень. Гете в своей «Вальпургиевой ночи» представил соблазнительницу Адама как змею с головой женщины, а у писателя Элиота Смита китайский дракон превратился в гибрид змеи, крокодила, льва и орла [21].

Это и многое другое — плод богатой человеческой фантазии, без которой не могла бы возникнуть ни одна сказка. Но для меня важно другое. Я пытаюсь найти общий источник этой фантазии, какой-то исходный ключ, с помощью которого можно было бы привести все эти мифы в соответствие с нашими представлениями о мире. В конце концов, не один Манефон и не только епископ Евсевий рассказывают нам об этих «диковинных существах», но еще и Плутарх, Страбон, Платон, Тацит, Диодор и даже Геродот.

С рациональной точки зрения к этим рассказам и изображениям можно отнестись двояко:

1. Никаких «диковинных существ» на самом деле никогда не

было. Все они представляют собой лишь порождение фантазии. Их особенности — домыслы художников, скульпторов и писателей.

2. Подобные создания-гибриды когда-то существовали. В этом случае они могли появиться только благодаря генной инженерии. Другого варианта быть не может, так как эволюция не могла произвести на свет подобных монстров. Половой аппарат и хромосомы существ, из которых они состоят, несовместимы между собой. Спаривание было бы невозможно или не принесло бы потомства. Логично?

Я не умею проскальзывать между дождевыми каплями так, чтобы при этом не промокать. Ломая голову над проблемой «диковинных существ», я шел вперед сквозь непогоду, вызванную гневом богов, и мне не раз приходилось промокать до самых костей. Прочно стоя обеими ногами на земле, будучи реалистом, я старался избежать падения в пропасть иррационального. Мысль о том, что описанные Евсевием и другими авторами чудовища («очень разные по форме и не похожие друг на друга») действительно могли быть на самом деле, сразу же наталкивается на неприятие. Привыкший к существам, обитающим вокруг нас в условиях живой природы, наш разум противится признанию того факта, что когда-то по земле мог ходить целый зоопарк живых монстров. Меня могут упрекнуть в том, что я принимаю желаемое за действительное. Но разве я при этом не оказываюсь в достойном обществе далеких предков? Их многочисленные свидетельства относятся к сфере преданий, но разве это является доказательством их ложности?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Глаза Сфинкса"

Книги похожие на "Глаза Сфинкса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эрих Дэникен

Эрих Дэникен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эрих Дэникен - Глаза Сфинкса"

Отзывы читателей о книге "Глаза Сфинкса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.