» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 618 (39 2005)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 618 (39 2005)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 618 (39 2005)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 618 (39 2005)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 618 (39 2005)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 618 (39 2005)" читать бесплатно онлайн.








В нынешнее время, когда все мы, моряки и не моряки, такие продвинутые и просвященные в плане подводных трагедий, когда всенародно была пережита реальная, растянутая по часам и суткам подводная трагедия, гибель экипажа атомного подводного крейсера "Курск" — иное дело… Или опять же в нынешнее время, когда только ленивые не смотрели кинофильм "72 метра" — кинотрагедию, в которой все же была надежда, что часть экипажа той подлодки "Славянка" спасется… Так вот, сегодня все мы мыслим, безусловно, иначе, чем тогда, в мае 1971 года... Тогда всё воспринималось как-то спокойно. Наверное, потому, что народ был "нестреляный", "невзорванный" и "нетопленый"…

Когда Соломаха в очередной раз бодро, почти весело заверил меня, что "ничего страшного не происходит, что в нужное время мы продуемся и подымимся на поверхность "как миленькие", я не выдержал и слегка "оторвался" на него, Соломаху. Дело, мол, не в том: всплывем мы на поверхность или не всплывем, но я должен быть, где работают люди. У всех есть свои обязанности, есть она и у меня — рассказать читателям журнала о жизни подводников. Для пущей убедительности, видно, добавил, что моя командировка, ее план утверждены, в конце концов, Главпуром, а меня пытаются держать на лодке чуть ли не в качестве слепого пассажира! Последний мой аргумент возымел действие. Соломаха смутился, сказал, что это дело они поправят. Кто "они" — не сказал, но вскоре я действительно имел возможность познакомиться с торпедистами, а позже и дизелистами.

Запомнилась ночь в четвертом отсеке. Ночь по часам, ибо свет в отсеке не выключался. Четыре "спальных" места — как в вагонном купе, длинный, неширокий стол посредине, и над ним четыре хирургические лампы-юпитеры. На тот случай, если корабельному доктору придется кому-то оказывать хирургическую помощь. Только самого "дока" я на лодке не видел ни во время нашего подводного лежания, ни после… Было парко, но не как в бане — пот был холодным, липким, больным… В "купе" мы находились вдвоем всё с тем же замполитом. Больше никто не заходил и не проходил — двери в "купе" не было. Говорили о разном. Затем Соломаха сказал, что надо бы вздремнуть. Пожалуй, но не спалось. Я делал вид, что сплю. Похоже, то же демонстрировал и Соломаха. Часа в три часа ночи сон всё же сморил меня. Снилась Москва, редакция... Лучше бы дом, жена, дети… Но не бывает снов по заказу. Думал — проспал долго, но на деле всего-то два часа. Стуки на корме не прекращались. Потом был целый день. Его я провел в Центральном боевом посту. Там все чего-то ждали, чувствовалась какая-то напряженность. А может, то была элементарная собранность. Старпом Бондарев "дал добро" на мою работу в центральном отсеке. Я начал с него, хотя он и "пружинил", но постепенно разговорился. Наверное, и ему была нужна небольшая психологическая передышка, и этот разговор стал ею…

За день я побеседовал почти со всеми, кроме командира. Тот всем видом своим выражал занятость и неприступность. Навязываться я не стал…

Была ли какая еда? Как ни странно, но я этого не помню… Вода была. Но что точно — во второй половине дня дышать стало труднее. Включали регенерацию. Постепенно нарастала усталость и всё сильнее давила неопределённость. Но что делать? Если бы я имел на подлодке какую-то моряцкую работу, наверное, было бы проще.

Мой блокнот был плотно заполнен. Всё, что я хотел спросить и узнать о каждом из окружавших меня моряков, я знал и записал. Но опять же, кроме одного — командира лодки капитана 2 ранга Балашова! Записано, как говорится, железно, а точнее — карандашно. А грифель, как известно, вода, даже морская, не размывает и не уничтожает.

Госпожа Судьба, и это я сегодня пронзительно понимаю, лишь погладила всех нас, находившихся на подлодке, своей бархатной рукой.

Наконец, прошла долгожданная команда: лодка готова к всплытию. Зашипел врывающийся в цистерны воздух. Лодка слабо качнулась, выпрямилась и наконец мягко оторвалась от дна.

Мы всплыли около полуночи. Очевидно, быстро — потому что при движении вверх закружилась голова. А потом был открытый люк в рубку и черный круг звездного неба. Был воздух. Такой вкусный и пьянящий, каким до этого я никогда в своей жизни не дышал. Были огни Севастополя и полукружье топовых корабельных огней, ждавших нашего всплытия кораблей. Электронный голос из темноты: "Как на борту?" Ответ Балашова: " На борту порядок!"

…Может быть, и не зря во флотской гостинице мой коллега Виктор Передельский как раз эту ночь напился и уронил пьяную слезу на плечо дежурной администраторши, говоря при этом что-то вроде: " Знаете, каким он парнем был!" Это обо мне… А я ввалился среди ночи и, несмотря на его удивление и вопросы, уснул как убитый на целых двенадцать часов, чего со мной ни до ни после не бывало.

В журнале "Советский воин", в июльском номере, ко Дню Военно-Морского Флота появился наш фоторепортаж о черноморских подводниках "Меридианы мужества". И в нем не было ни строчки, ни намека на то, что произошло на самом деле. Увы, но военные цензоры категорически запретили даже упоминать о "внештатной ситуации". Таковы были реалии "холодной войны". Единственной моральной компенсацией стало вручённое мне там же на лодке удостоверение "Посвящение в подводники" — чем я до сих пор горжусь. А ещё горжусь словами, сказанными мне перед уходом немногословным и не склонным к сантиментам её командиром. Крепко пожав на прощание мне руку, он неожиданно и как-то очень тепло сказал: "Вот теперь у тебя есть своя лодка!"

Тогда, в той командировке, я осознал главное — на флоте не гостят! Им живут.

И больше тридцати лет остаётся для меня неразгаданным вопрос, что же все таки произошло тогда с нами? Почему мы тридцать четыре часа пролежали на дне?..

ТОГДА УМЕЛИ СПАСАТЬ ЭКИПАЖИ…

Конечно, для журналиста лучше увидеть будущих героев своего очерка в работе, но выход в море не планировался, и потому, идя на корабль — спасатель, я настроился рассказать о его экипаже и делах "по-сухому" через воспоминания и истории моряков.

Корабль был ошвартован кормой к железному пирсу и с виду сам напоминал участок пирса с огромными из толстых сварных труб сооружениями-трапециями, служившими опорами специальным мощным кранам, которые обслуживали глубоководные аппараты.

На корабле при знакомстве с водолазами-глубоководниками произошли две необычные ситуации. Первая с моим товарищем, фотокорреспондентом Леонидом Якутиным. Он для того, чтобы сделать снимки, попросил водолазов облачиться в водолазные доспехи и, когда они были уже в скафандрах, начал "выстраивать" кадр. Кому-то говорил чуть отойти, кому-то подойти…Сам присаживался на корточки, щелкал аппаратом. " Так! Хорошо. А теперь вот вы — чуточку вперед. Нет, не вы, а тот, что рядом с вами!" Шагните вперед!" ("Тот, что рядом" оказался самим знаменитым водолазом-глубоководником мичманом Медяным). Смотрел Медяный на это смотрел и, видимо, не зная, что фотокорреспондент в кожаной куртке — целый капитан 3 ранга, тихо так посоветовал: "А ты, сынок, чем нас в снаряжении двигать — сам лучше к нам подойди! Снаряжение-то глубоководника немалый вес имеет". Замполит корабля испуганно округлил глаза и бочком-бочком оттер Медяного в сторону. Повод хороший нашел: "С вами будет беседовать спецкор журнала!" Имел в виду меня, да забыл при этом предупредить об особенности характера Медяного. Я же, оказавшись рядом с Медяным, взял, как говорится, с места в карьер. Вот вы, говорю, один из лучших водолазов-глубоководников Тихоокеанского флота, расскажите, пожалуйста, о себе, как и когда выбрали вы свою трудную профессию, о необычных случаях в работе расскажите. В ответ прозвучало: "Работа она и есть работа. Что о ней толковать?" Я с другого края зашел, какой-то вопросик о недавних глубоководных учениях подбросил, о которых мне только что в беседе рассказал командир корабля капитан-лейтенант Родовиков. На тех учениях Медяный выручил молодого водолаза в трудной ситуации, можно сказать, спас его. Казалось бы, на такой вопрос даже неодушевленный медный водолазный шлем отозвался бы и рассказал все в картинках. А Медяный — всё в том же ключе: "Ну, служба есть служба". Раз такое дело — последний способ — задавать краткие, как уколы шпаги, вопросы.

— Сколько часов провели под водою?

— Три тысячи пятьсот.

— Есть ли какие отличия и награды?

— Есть.

— Какие?

— Два ордена.

— Какие?

— Трудового Красного Знамени и этот, как его… "Знак Почета"…

— За что?

— Да была работа…

— Какая?

— Обычная работа. Нечего рассказывать…

…Так и не смог я разговорить мичмана Медяного. Но зато удалось побеседовать со старшим лейтенантом Осиповым. Асом водолазного дела. Он в глубоководном снаряжении бывал на таких глубинах, которые ещё несколько десятилетий назад были недоступны даже подводным лодкам, но самым трудным, тем не менее, считал свою работу в командировке в Бангладеш, в порту Читтагонг. Город весь тогда лежал в руинах, в водах порта находились десятки затопленных кораблей. Вот наши и прислали группу опытных водолазов помочь расчистить и поднять весь этот железный хлам… Работа — адовая. Течение — норовит сбить с ног и унести в тартарары. Вода зловеще гудела. Видимость — не далее вытянутой руки. А главное, огромное количество морских змей. Буквально зеленые шевелящиеся клубки возле ног. Мимо стекла водолазного шлема проплывет, извиваясь, такой гад — оторопь берет! Мы же знали, что они очень ядовиты и противоядия у нас нет. Некоторые водолазы не выдерживали, поднимались на поверхность. Унимали дрожь в коленях, отпускали несколько крепких русских фраз, которые переводчики так и не научились переводить, и снова шли под воду. Так, в конце концов, расчистили весь порт от затонувших плавсредств и мин. По возвращении на Родину все водолазы были отмечены государственными наградами. Осипов — орденом Красной Звезды.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 618 (39 2005)"

Книги похожие на "Газета Завтра 618 (39 2005)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 618 (39 2005)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 618 (39 2005)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.